Амма индия. Качур Ира. Ашрам Аммы. Кто такая амма

Местоположение: Коллам, Керала
Адрес: Mata Amritanandamayi Math, Amritapuri. p. o, Kollam, Kerala, South India, 690525. Телефон: (+91) 476 - 289-6399 / 7578 / 6278
Сайт: www. amritapuri. org
Эл. почта: inform@amritapuri. org

Об Ашраме

Основательница Ашрама Мата Амританандамайи, которую преданные называют «Амма» или «Аммачи» (мать, матушка) сегодня известна во всем мире как выдающийся духовный лидер.

Одна из многочисленных наград, присужденных Амме - «Награда Ганда-Кинга за ненасилие», уже более 10 лет назад она удостоилась признания международного сообщества. Она согревает тысячи своих учеников теплыми словами, даршанами и поддержкой, за которыми те приезжают в ее главный Ашрам Амритапури, который располагается в Индии, округ Коллам, в 110 км к северу от Тривандума.

Это духовный дом для монашествующих учеников и преданных, посвятивших свою жизнь служению Богу и миру, для студентов и посетителей, которые прибывают сюда со всех концов света, чтобы получить даршан Аммы, рассказать ей о своих заботах, пожить под ее руководством и обрести смысл жизни - стать ребенком Аммы. Она видит всех и каждого, прислушивается к их тревогам и заботам, направляет и наставляет их.

Место, в котором расположился Амритапури, напоминающий инфраструктурой городок, уединенное и очень живописное - южно-индийский штат Керала, который местные жители называют страной богов.

Здесь находятся шестиэтажный храмовый комплекс, несколько корпусов общежития, зал для даршанов, две библиотеки, аюрведическая клиника, бассейн, столовые и кафе, банк, почтовое отделение (время работы: с 10:00 до 14:00) детский сад, прачечная, набережная и собственный огород.

Люди, живущие в Ашраме, одеваются во все белое, они очень доброжелательны, гостеприимны и открыты для общения. Амритапури - может принять до 1 000 посетителей, но условия проживания здесь очень скромные, и к этому нужно быть готовым. Во время пребывания здесь паломники каждый день участвуют в севе (для того, чтобы получить севу, необходимо обратиться в комнату Seva Desk), занимаются йогой, слушают лекции, изучают священные писания. Но главная цель всех искателей - даршан Аммы - благословение через объятие. Говорят, что в день она обнимает не меньше тысячи человек. На день рождения Аммачи в Ашраме собралось более 50 тысяч человек и каждого она согрела своим объятием, сказала теплые слова. Преданные говорят, что за всю свою жизнь она обняла около 20 миллионов человек.

Как добраться

Из Дели в Каянкулам (ближайшая к Амритапури железнодорожная станция) - поезд KERALA EXPRESS № 12626 (11:30 утра). Из Бангалора в Каянкулам - поезд KANYAKUMARI EXP № 16526 (отправляется ежедневно) Из Мумбая в Каянкулам - поезда KANYAKUMARI EXP № 16381, NETRAVATI EXP № 16345 В Бангалоре также имеется несколько транспортных компаний, через которые можно приобрести билет на автобус по маршруту Бангалор-Триндавам (эти автобусы заходят в Каянкулам).

Оплата и проживание

Проживание в однокомнатных квартирах по типу общежития (2-3 человека) обойдется вам в 150 рупий/день. В каждой из них - несколько матрасов, душевая комната и туалет. Постельное белье выдается под залог в 500 рупий. В кладовой Офиса вы можете попросить ведра и другие принадлежности для уборки.

Содержание комнаты в чистоте - непременное условие проживания в Ашраме. По словам администрации и самих посетителей, Амритапури считается одним из самых безопасных с точки зрения гигиены Ашрамов. Здесь все дезинфицируется, обрабатывается хлоркой, поэтому так важно сохранять чистоту. Администрация просит заблаговременно оповещать о прибытии групп из шести и более людей. Крайний срок предварительного уведомления - 7 дней.

Питаться вы можете бесплатно в индийской столовой (рис), за более затейливой вегетарианской едой отправляйтесь в европейскую столовую. Один прием пищи обойдется вам в 30-50 рупий. Учтите, что заведения общепита в Амритапури работают всего 2-4 часа в день, поэтому следите за временем. Ашрамный чай - бесплатный, он подается дважды в день: в 6:00 и 16:00. Стоимость интернет-кафе - 60 рупий/час (за пределами Ашрама - 15 рупий/час).

Примерный распорядок дня

4:50 - 6:00 Арчана
8:00 - 9:00 Медитация
9:00 - 9:30 Завтрак
10:00 - 13:00 Сева
13:00 - 14:00 Обед
14:00 - 18:00 Сева
18:30 - 20:00 Бхаджаны (традиционное пение песен преданности Господу)
20:00 - 21:00 Ужин

Арчана - это повторение 1 000 имен Божественной Матери. С него начинается день в Ашраме и продолжается севой (бескорыстным служением), занятиями йогой, медитациями, изучением священных писаний, лекциями и отдыхом. Распорядок дня может меняться в зависимости от сезона. Однако приведенное расписание остается достоверным вне зависимости от того, находится в Амритапури Амма или нет.

Подробная информация о встречах и мероприятиях каждый день на доске объявлений, неподалеку от Информационного офиса. Если Амма пребывает в Ашраме, она дает даршаны по средам, четвергам, субботам и воскресеньям. Утренние даршаны, как правило, проходят в 11 часов по полудни.

По вторникам и пятницам бывает медитация с Аммой. В воскресенье - специальный даршан Дэви-бхавы. Во время служений, Амма читает мантры, поет, она достигает экстатического состояния, вздымает руки к небу и выкрикивает имена Богов. Во время Деви Бхавы Амма облачается в специальные одежды и корону и входит в транс, олицетворяя образ Богини-матери. Для многих паломников это момент глубоких духовных переживаний. Мы рекомендуем посетителям, которые впервые прибыли в Ашрам, также записаться на экскурсию, которая начинается каждый день в 17:00 перед международным офисом (главный храм, второй этаж).

Правила поведения в Ашраме

  • По прибытии в Ашрам каждый паломник обязан зарегистрироваться в Офисе по регистрации и размещению иностранцев. На протяжении всего пребывания ваш паспорт должен храниться здесь.
  • Выписываться из общежития следует только во время работы Офиса, если вы вынуждены уехать ночью - оповестите об этом заранее.
  • В Ашраме воздерживайтесь от многословия и пустословия. Это поможет вам сохранять ум обращенным внутрь.
  • На территории Ашрама запрещается публично выражать знаки личных взаимоотношений. В частности, запрещены объятия, поцелуи, держание за руки и более интимные отношения, поскольку целибат здесь является частью духовной практики.
  • Строго запрещено употребление никотина, алкоголя, одурманивающих и наркотических веществ, невегетарианской пищи (в том числе яиц).
  • Одевайтесь в чистую, скромную одежду, которая должна закрывать руки, ноги и тело. Шорты, майки и короткие юбки - неподходящая одежда для Амритапури.
  • Ашрам разрешает паломничество с детьми. Однако в этом случае настоятельно рекомендуется иметь при себе все необходимые для них медикаменты и вещи. Предметы первой необходимости для взрослых вы можете приобрести в магазинах, находящихся на территории Ашрама.
  • Фото-, видео- съемка и использование мобильных телефонов запрещены.
  • Администрация Амритапурти не рекомендует посещать местность вокруг Ашрама. Перед тем, как вы запланируете посещение каких-либо местных достопримечательностей, посоветуйтесь насчет этого мероприятия в Офисе.
  • После заката не рекомендуется посещение чайных и пляжа. Купание в стандартных купальных костюмах западного стиля является недопустимым.

03 /13/ 12

Поездка в Ашрам Аммы Амританандамаи (Ashram of Mata Amritanandamayi)

2 комментария

Из Варкалы я доехала на электричке в Коллам. На вокзале в Колламе я сразу же пошла искать prepaid taxi, т.е вернее рикшу. До Амритапури ехать было примерно 30 км. Торговалась с водителями рикш довольно долго, в общем дешевле 450 рупий не получилось скинуть. Ехали правда довольно долго, больше часа.
Вообще оказывается есть речной катер который идет из Коллама в Амритапури каждое утро в 10:40, но для меня это все равно было не актуально, т.к дело было к вечеру.
В Ашрам Аммы Амританандамаи (Ashram of Mata Amritanandamayi) я приехала как раз вечером в канун католического рождества 24 декабря 2011 года вечером. Первое что удивляет при входе в ашрам это колличество людей! Около глвного входа со стороны океана находится европейская столовая и кафе (платное). Народ шумно общался и кушал. Я узнала куда пройти и узнать про размещение в ашраме. Отдел по размещению иностранцев находится на втором этаже храма. Как точно туда пройти лучше уточнять по дороге.

Я думала что большая очередь на размещение будет, но было всего несколько человек. Обслуживание очень приветливое и быстрое. Нужно заполнить данные паспорта, сам паспорт отнимают до конца проживания. Дают карточку с кодом от замка входной двери комнаты. Одноместных или двухместных комнат практически нет, тем более в праздники. Стоимость проживания 200 рупий в день +бесплатная еда в индийской столовой.
Мне дали комнату в корпусе “F” на шестом этаже с тремя другими девушками. Корпус F не оснащен лифтом, хорошая зарядка каждый день ходить пешком по лестнице:). Замок на двери открылся только с помощью девушек из соседней комнаты. Надо чтобы кто-то показал как им пользоваться. Сама комната совсем небольшая, метров 12 примерно, есть 2 небольших стола, 4 железные кровати с тонкими матрасами и один стул. Санузел очень старый и грязный, вода только холодная. Людей просят после себя убирать, но это наверное не всегда срабатывает.
В общем конечно сразу появилось желание бежать из этого ашрама, но я решила что на одну ночь стерпеть такие условия можно.

Постельное белье выдается бесплатно в другом корпусе. Но, как я заметила, белье все привозят с собой.
Всем новоприбывшим выдают талончик с номерком на даршан в день прибытия. Даршан Аммы Амританандамаи — ее объятие.
Я бросила вещи в комнате и пошла смотреть что происходит вокруг… Ну в общем, везде корпуса и много людей. Есть центральная площадь около храма, там лавочки, народ тусуется. Почти все одеты в белое (цвет сари самой Аммы). Иностранцы в основном из Европы, разного возраста, много семей с детьми. Индусов тоже очень много.

Главный зал, где на сцене Амма всех обнимает поражает своими размерами. В зале есть стулья, ближе к сцене люди сидят просто на полу. Под сценой сидит оркестр с ситарами, дудками и прочими инструментами и поют бхаджаны (индийские песнопения воспевающие богов). Музыка очень приятная.
На самой сцене сидят тоже куча людей, часть из них ждут своей очереди на даршан, часть ждут в очереди чтобы подать прасад и часть просто сидит чтобы быть поближе к Амме. На сцене есть распределитель мест. К нему можно обратится по поводу времени и бронирования места на сцене. Каждый человек имее право посидеть там пол часа. Прасад Аммы Амританандамаи это леденец завернутый в пакетик с вибхути (священный пепел). Т.е можно съесть леденец, а потом намазать на голову пепел, или наоборот:)

Желающие помочь Амме с передачей прасада должны вложить прасад аккуратно в ее руку когда она ее протягивает. Т.е получается что люди по очереди дают Амме прасад, а она передает его по очереди тем, кто получает даршан.
Меня долго инструктировали как правильно подавать прасат, потом я простояла в очереди и когда зашла на сцену увидела как это все происходит и сколько там желающих сделать это, я подумала что без меня вполне обойдутся.

При подходе к сцене продают поднашения для Аммы — гирлянды на шею из искусственных цветов, корзинки с искусственными цветами, корзины с фруктами. Гирлянда стоит 100 рупий. Она одевается на шею Аммы, а потом аккуратно снимается. Все поднашения возвращаются обратно к продавцам и так по кругу. Суть происходящего — пожертвования на благотворительность.
У меня эти искуственные гирлянды и цветы кислотных расцветок вызвали недоумение и прямую ассоциацию с принятыми у нас могильными венками и цветами. Для благотворительности есть и другой способ — коробочка Donations в информационном центре (второй этаж храма на территории ашрама).
Амма Амританандамаи дейтвительно очень активно занимается благотворительностью. Подробней про ее проекты можно почитать в брошюрах, которые можно взять около информационного центра или почитать на сайте ашрама. Её организация строит социальное жилье для бездомных, университеты, больницы, помогает в случаях бедствий разным странам. В Индии между прочим такие учреждения как ашрамы не могут например быть проверены налоговой инспекцией.

В самом ашраме постоянно живут несколько тысяч людей оставивших свою мирскую жизнь чтобы убежать от проблем и заселиться в месте где их всегда обнимут и накормят. Многие из них пожертвовали все свое имущество ашраму Аммы. И очень хочется верить что все пожертвования действительно идут на нужды неимущих. Ведь сама Амма — это просто очень хорошая женщина, которая почти всю жизнь проводит обнимая людей — 4 раза в неделю с 11 утра до 2х часов ночи. В три три оставшихся дня она тоже не отдыхает — обучает медитации и поет в большом зале. Так что непосредственно следить за своей организацией она не в силах. Вся глобальная благотворительная организация по сути управляется какими-то людьми и только отчасти самой Аммой.
В большом зале, где проводятся даршаны и концерты висят угрожающие плакаты “берегите свои вещи от воров!”. Как кражи могут проиходить в присутствии Божественной матери?
Насчет возможности появления аватара в нашем мире я задумалась непосредственно в Индии…Ну и судя по своим ощущением и интуиции склоняюсь к мнению что аватар на сегодня только один. Это .
Амма Амританандамайи, при всем моем уважениии к тому что она делает для людей, это просто обычная женщина полная радости и любви ко всем и всё!. Она совсем не Божественная мать и не пророк. Нет никаких чудес — ничего сверхъестественного! Женщина выглядит на свой возраст — 60 лет. Целый день обнимая людей по 12-14 часов она действительно или входит в особое состояние сознания или получает энергию от людей или и то и другое. В общем, все это вполне объяснимо. Кроме того, что она обнимает людей, к ней еще со всех сторон лезут индусы со своими жизненными вопросами и она им очень бодро отвечает.

В конце церемонии даршана оркестр играет особые бхаджаны. Индусы одевают на Амму золотые ткани, омывают ее ступни, посыпают лепестками, надевают золотые сандали на ноги, корону на голову и цветочные гирлянды на шею. Затем кормят амму из ложки различными кушаньями. Все это заканчивается зажиганием священного огня к которому выстраивается очередь когда Амма покидает зал. Т.е индусы действительно поклоняются ей как живой Богине — Матери. Чистое идолопоклонство, которое не порицается самой Аммой. Похоже на очень древний культ происходящий в наше очень современное время! Особенно ритм барабанов оркестра, нагнетающий кульминацию шоу в конце представления (в те дни когда сама Амма поет бхаджаны. Все это очень напоминает ритуальные племенные церемонии древнего мира.
Ничего гового в истории уже не придумать… время циклически повторяется, ритуалы тоже, всегда найдется воплощение Божественной матери и люди которым это большое шоу необходимо.

В ашраме много мужчин и женщин, даже возможно мужчин немного больше. Наверное это та часть земного населения, у которых были проблемы с матерью или с женщинами. Недостаточно ласки получали, их возможно мало обнимали. Встречаются в Ашраме Амритапури и семьи с детьми. Дети между прочим ведут себя очень естественно и многие капризничают и плачут в присутствии Аммы. Т.е о “божественном” успокоительном влиянии “Матери Вселенной” можно призадуматься.

Если остаться в ашраме на более чем 2 дня, к двери прикрепляют записку с просьбой обратиться в информационный офис “севы”. Сева (sewa) это обязательная работа в ашраме.
Я встречала людей которые берут на себя несколько разных обязательных работ в день. Например можно с утра что-нибудь строить, днем резать овощи, а вечером мыть посуду. На самом деле обязательна только одна “сева” в день. Занимает она стандартно 3 часа.
В первый раз я записалась на резку овощей после обеда (для ужина). Выжимала лаймы и потом их резала. На следующий день решила поработать более усердно и записалась на мытье посуды в европейском кафе (при входе в ашрам). Посуда была в основном из самой кухни где готовят еду и собранная со всего ашрама посуда оставленная людьми. В ашраме принято мыть за собой посуду после еды и потом вытирать ее.
Еда в ашраме трех видов.

  1. Европейское кафе — платная еда похожая на европейскую. Например можно купить пиццу нескольких видов или картошку фри. В обеденное время готовят разные 3-4 блюда. Это суп, гарнир, салат и десерт. Выпечка очень вкусная! Стоимость трапезы примерно 80-120 рупий.
  2. Бесплатная индийская еда: тоже 3-4 блюда и рис к ним. Иногда бывают очень вкусные вегетарианские овощные рагу. Мне очень понравился кислый супчик из простокваши со специями, он не острый, желтоватого цвета. Наливать его удобно в стаканчик. Можно все попробовать и взять часть блюд из индийской, а часть из европейской столовой.
  3. Платная индийская еда: кафе с другой стороны большого зала. Мне там понравился чай за 5 рупий из автомата. Сама еда не очень, на мой вкус бесплатная даже лучше.

На территории ашрама днем открыт ларек где можно купить свежевыжатые соки, печенья и фрукты. Соки стоят 30 рупий, но они не совсем свежевыжатые — утром готовят концентраты из фруктов на весь день а потом из них уже соки делают.
В ашраме еще есть несчастный слон, которого приводят на площадь на несколько часов чтобы люди покормили его фруктами. Бедный зверь закован в цепи.

На втором этаже храма, там где информационный центр есть офис ведического астролога. Это оказалась американка, к которой я так и не попала. Слышала что есть еще очень профессиональный индус-астролог на третьем этаже храма, который все очень правильно расказывает про основные тенденции и события в жизни.
Мне астролог был очень срочно нужен и я попала к тому астрологу у которго офис находится прямо рядом с коровником. Этот астролог более известен как консультант по вопросам духовного развития. На приеме мне показалось что он горворит всем одно и тоже. Мне рекомендовал слушать сильные мантры, больше общаться с людьми, заниматься благотворительностью, волонтерской работой и тд. Другому человеку который тоже приходил к нему на прием он рекомендовал медитировать.

К территории ашрама также относится кусок пляжа. На берегу находится мусороперерабатывающий комплекс, один из корпусов самого ашрама и часть пляжа где люди из ашрама приходят медитировать. Иногда Амма устараивает там групповую медитацию. Я была на двух таких медитациях. Оба раза Амма спрашивала людей про их планы на следующий год. Люди в свою очередь пытались узнать у “Божественной матери” стоит ли бояться наступления 2012 года. Амма на этот вопрос ответила очень уклончиво: ”Все время в мире что-то меняется и это естественно, природа находится в постоянной трансформации”. Отвечала как умные политики, которые хорошо уходят от неприятной темы.


Позиция Аммы насчет религии очень правильна и проста: все они хорошие и нет призывов для выяснения которая лучше и их сравнения. Амма призывает помогать бедствующим, бережно использовать ресурсы нашей планеты и стараться жить простой и радостной жизнью, довольствуясь малым. Своим позитивным настроем она подает действительно очень воодушевляющий пример.

Интернет в ашраме на втором этаже храма открыт в определенные часы. Стоит 1 рупия за минуту. Больше получаса пользоваться им нельзя. Всегда очень много людей в очереди. Очень рекомендую пользоваться интернет-кафе которой находится вне территории ашрама. Нужно выйти в сторону реки, там где мост. Перейти через мост и на другой стороне дороги будет интернет кафе справа от моста.

Все корпуса ашрама кроме корпуса “В” закрываются в 23:00 в дни когда нет даршана. В дни когда проходит даршан закрываются по его окончании.
Пройти в свою комнату когда корпус уже закрыт практически невозможно. Мы как-то опоздали и не вспомнили что корпуса закрываются. Попросили помощи у охранника, он подошел к запертой двери нашего корпуса и получил отрицательный ответ. Пришлось поворачивать в сторону корпуса “В” в котором есть круглосуточные ночлежки. Неуспели мы пройти несколько шагов, как к дверям нашего корпуса подъехала машина с большой индийской семьей. Индусам двери конечно же открыли:), а мы прошли среди них надев на головы какие-то платки, одолженные у этой семьи чтобы наш европейский вид не заметели.

На рождество в ашраме пели рождественские песни, ходил Санта Клаус и всем раздавали рождественский шоколадный пирог. В новый год всем дали только по конфетке hershy’s . В полночь включили записанное обращение аммы по поводу экологической обстановки в мире. Отчета времени и феерверков не было. Аммы только отвлеклась на некоторое время от даршана и спела несколько религиозных песнопений. Люди радостно плясали, поднимали руки вверх и кричали “Jay” (слава).

Каждому новоприбывшему в ашрам дают буклет с основными правилами. О них лучше заранее знать и стараться соблюдать. Правила следующие:
1. Не курить и не пить алкоголь нигде не территории ашрама.
2. Не отпускать детей гулять по ашраму без взрозлых.
3. Быть в комнатах в 11 вечера (если нет даршана)
4. Желательно не выходить за пределы ашрама после 18:30 (я выходила, на самом деле ничего страшного в соседней деревне нет).
5. Не кушать за пределами ашрама. (с едой в Индии вообще опасно)
6. Одеваться скромно — закрывать плечи и колени.
7. Нельзя снимать фото и видео на территории ашрама.
8. Избегать контакта с местным населением (в деревне рядом). Они часто подходят и просят деньги на нужды каких-нибудь жерт например наводнения. Я все равно давала.
9. Не кормить животных.
10. Соблюдать правила этикета.(practice Brahmacharya). В Индии непринято открыто проявлять знаки внимания. Нельзя обниматься, целоваться и даже держаться за руки. Еще рекомендуется побольше молчать, но этого точно мало кто в ашраме соблюдает:)

Каждое утро в храме Кали на территории ашрама проходит церемония чтения 1000 имен божественной матери. Я сама не ходила, но слышала что мантры очень сильные, народ там колбасит:)
На территории ашрама также есть бассейн, несколько аюрведических врачей, аптека и центр аюрведического массажа. Также можно купить различную религиозную и сувенирную продукцию: четки, диски с мантрами, часы, книги, открытки, куклы (кукла Амма) ручной работы, футболки, сумки и тд.

Только после отъезда из ашрама я поняла что побывала в очень хорошо организованной секте. Как жизненный опыт это было очень интересно.

Спустя восемь дней я покинула ашрам на катере который отчаливает каждый день от причала за мостом. Время отправления 13:30. Это катер который плывет из Коллама в Аллепи с нескольким остановками. Одна из них и есть Амритапури. Стоимость 400 рупий. Приезд в Аллепи в 18:00. Есть одна остановка на обед примерно в 16 часов.


Мое знакомство с индийской святой Обнимающей Аммой произошло при весьма неоднозначных обстоятельствах – за чтением книги о том, как найти свою вторую половинку. Да, признаю, читаю и такое, как говорится, а вдруг поможет. Что любопытно, вполне конкретное английское название «The Soulmate Sectrect» («секрет второй половинки» - дословно) перевели на русский язык более гуманно, назвав «Про любовь», видимо рассчитывая на известную загадочность русской души.

Автор книги, Ариэль, ищет Родственную Душу, в свои немного-немало «за 40» лет, одним из поворотных моментов в ее жизни стала встреча с Аммой, индийской святой, которая широко известна в Индии и на Западе своими объятиями, наполненными безусловной любовью.

За последние 33 года Амма физически обняла более 24 миллионов людей. Всякий раз, когда её спрашивают о религии, Она отвечает, что её религия – Любовь. Она не предлагает никому верить в Бога или менять свою веру, но просит только исследовать собственную истинную природу и верить в себя.

Я разыскала Надежду, нашу соотечественницу, которая уже побывала в ашраме Амритапури и попросила рассказать о ее опыте и впечатлениях о жизни там.

Из Википедии:

Мата Амританандамайи или попросту Амма - одна из выдающихся индийских женщин-гуру. Основанный ею ашрам называется Амритапури и находится в штате Керала, в 110 км. от столицы штата города Тривандрум, близ ж/д станции Каямкулам. Ашрам представляет собой две шестнадцатиэтажные башни на берегу канала посреди рисовых полей. В ашраме регулярно проводятся службы с пением мантр и бхаджанов (священных песен). Вечерние бхаджаны Амма часто ведет сама. Но «гвоздь программы» - даршаны Аммы, во время которых она в течении многих часов обнимает всех, кто к ней приходит. За это ее прозвали «обнимающей святой». У Аммы много последователей с Запада, ее ашрам открыт для всех.

Надежда, уже по традиции этой рубрики, мой первый вопрос – расскажи, откуда ты родом и как оказалась в Индии?

- Я из Казахстана, город Алматы. В Индии оказалась по зову сердца и души. Мистическая страна -мистические пути.

Индия притягивает людей со всего мира, давая надежду познать ответы, которые мучают некоторых из нас годами. Как тебе кажется, в чем кроется магия этой страны? Или же факт наличия «чего-то в воздухе» несколько преувеличен?

- Я думаю магия этой страны в доброте и открытости местных жителей. Несмотря на условия жизни, они умеют радоваться каждому дню, а это многого стоит и этому стоит учиться у них.

Как ты оказалась в ашраме Аммы? И почему именно этот ашрам? Как мне кажется, он не особо на слуху у русских людей (в отличие от Запада, где он достаточно популярен), как ты узнала о нем?

- Ашрам Аммы – особенное место и, как в многие места в Индии, туда никто не попадает случайно. Если у человека есть причина там оказаться, он обязательно там окажется. И у каждого она своя. В той поездке меня сопровождала прекрасная книга Элизабет Гилберт «Есть, Молиться, Любить», когда я читала главу о пребывании героини в Индии, я совершенно точно представляла ашрам Аммы. И как по заказу, в один из дней встретила ребят из Украины, которые только недавно приехали оттуда. Они своими восторженными отзывами окончательно убедили меня на поездку именно туда.

- Что для тебя учение Аммы, как ты чувствуешь ее восприятия мира?

- Амма – ярчайшее проявление любви в нашем мире. Она – как магнит, притягивает нас и учит, как отдавать душевное тепло безусловно. Каждый приходящий к ней, не уйдет пустым, все уносят частицу любви и тепла в своем сердце, которой порой не хватает в повседневности. Говорят, в это главная проблема многих людей – мы не умеем любить с полной отдачей: ни себя, ни других. Люди очень часто закрыты в своем сердце, Амма учит как его раскрывать.

А как обстоят дела с инфраструктурой и правилами? Каждый ли желающий может приехать в это место, провести там некоторое время, обучаться

- Доброта и взаимопонимание – основной закон ашрама. Насколько я поняла, ограничений на посещения нет, но я думаю точнее можно узнать на официальном сайте

Конечно же, мне хочется спросить про даршан, удалось ли тебе побывать в объятиях Аммы? Она тебя обняла? Предполагаю, это главное, ради чего люди хотят оказаться именно в этом месте загадочной и столько разной Индии.

- Ха, я думаю, большинство приходят за даршаном, а остаются по велению сердца…

- Удивительная встреча с удивительной женщиной. Вряд ли возможно описать словами внутренние ощущения от встречи и даршана. Это личный опыт каждого и он может быть передан только от сердца к сердцу, а не от языка к уху или глазу.

Что ж, вполне логично. Описать эмоции, которые сильнее слова, порой невозможно. А какие люди были вместе с тобой: национальность, род занятий, взгляды на жизнь? Что отличает людей, которые приезжают в Амритапури?

- Люди были самые разные, кто-то был из России, кто-то из Германии, Австралии, Японии и так далее. Множество людей из множества стран. Особенно запомнился мужчина из США - добрейший человек по имени Говинда. Отличает всех этих людей ярко выраженная доброта к окружающим. Каждый готов с радостью помочь, подсказать, направить.

Помогает ли Амма справляться с какими-то жизненными трудностями или ее объятия благословляют, приближают к пониманию чего-то более тонкого

- По моему скромному мнению, никто не в силах помочь другому справится с жизненными трудностями до тех пор, пока сам страдающий этого не захочет. А как только человек сам захочет перестать страдать, так тут же и перестанет. Благословения же учителей лишь помогают нам с помощью любви открыть и очистить наше сердце и убрать препятствия на пути.

- Как проходил твой быт, чем занималась в течение дня?

- Система ашрама устроена таким образом, что скучать особенно не приходится. Утром ранний подъем, утренняя служба с воспеванием гимнов и медитацией. По желанию медитация на берегу океана, сева (личное бескорыстное служение на благо общества), даршан (если Амма в ашраме), можно пойти в библиотеку почитать, либо пойти на классы, которые проходят в течение всего дня. Великое множество занятий.

Дай немного конкретной информации для тех, кто захочет поехать в первый раз: как лучше добраться, сколько брать денег, какую одежду лучше иметь с собой. Также, интересна сезонность, предполагаю, что на юге крайне жарко в наше календарное лето

- О погоде во время всего года мне трудно судить, так как я была в феврале, было очень приятно, но, насколько я понимаю, летом сезон дождей и будет крайне влажно. Одежда должна быть скромная, блузка с длинным рукавом и брюки, либо юбка. В принципе на территории ашрама есть магазинчик, где можно приобрести необходимую одежду по очень скромной цене. Что касается размещения и того как добраться, я полагаю лучше обратиться напрямую в ашрам через сайт.

А что бы ты посоветовала тем, кто сомневается? У кого есть интерес, но возникают страхи, подогреваемые близким окружением, в стиле «а не секта ли это.

- Для начала было бы неплохо определиться с самим значением слова «Секта». Вот, что дает нам толковый словарь: секта [лат. secta учение, направление, школа] - религиозная община, группа, отколовшаяся от господствующей церкви. Если принять во внимание, что господствующей религией нашего региона является христианство и мусульманство, а в Индии - индуизм, то вся эта страна для нас будет огромной миллиардной сектой. То же самое касается практически любой другой страны Юго-Восточной Азии, но это не мешает людям ездить в эти страны.

Любовь и доброта не имеет границ и законов, ашрам в первую очередь следует закону доброты и свободы каждого живого существа. И если вы не хотите идти на службу в храм, то не идите. Служение другим людям не имеет какого-либо религиозного окраса, это личное дело каждого.

Наш сайт читает много девушек, соответственно, возникает вопрос – насколько безопасно поехать туда самостоятельно, без сопровождения мужчины?

- Смеюсь… В ту поездку, когда я была в ашраме, я как раз была одна, без мужа или подруги. И вот что я Вам скажу: ашрам – самое безопасное место во всей Индии.

- Что больше всего запомнилось и вернешься ли туда еще раз?

- Больше всего запомнилась атмосфера этого места. В первый момент, когда я туда попала, меня очень удивило большое количество белых, европейских лиц, что для Южной Индии редкость. Затем я заметила, что эти люди счастливы и первые моменты это даже несколько настораживало и пугало: «Столько беспричинно счастливых лиц». Мы к такому не привычны. Но когда попадаешь в ашрам и вливаешься в общий поток, сама наполняешься этой энергией и невольно начинаешь улыбаться. Очень рекомендую всем заняться севой с первых дней пребывания, от служения другим открывается внутренне свечение и в ашраме это особенно ощущается.
Я очень надеюсь вернуться туда однажды.

May 3rd, 2017

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Ашрам «Амритапури» (Amritapuri), штат Керала. На карте

Амма дает даршан в среду, четверг, субботу и воскресенье.
Расписание поездок Аммы. Даты, когда Аммы точно не будет в ашраме.
Ежедневное расписание ашрама.

До ашрама можно доехать с ж/д станции Каранугапалли (Karunagapalli) - тук-тук около 200 рупий, со станции Каямкулам (Kayamkulam) - 280 рупий. Ближайшие крупные города Тривандрум и Кочин.

От станции я взяла тук-тук и доехала на нем до входа в ашрам, который у океана. Есть еще другой вход, у моста. Мост через реку соединяет ашрам с материком. Если вы берете тук-тук до моста, это будет дешевле, но тогда придется идти с вещами через мост. Или взять лодку рупий за 5-10.

По приезду лучше сразу взять талон с номером на даршан. Вам скажут в каком часу это будет. Похоже, что время сдвинется на более позднее. У меня был талон на 18, я попала после 21.

После этого нужно заселиться (если вы не на один день). Офис регистрации иностранцев «International office» находится напротив входа в большой храм Кали. Работает не круглосуточно и с перерывами днем. Заполняете анкету, если раньше не заполнили ее на сайте .

Паспорт при регистрации остается в офисе до отъезда. Оплата 250 рупий/сутки при выезде. На руки дают распечатку с «адресом» комнаты. Спросите где это здание. Мой корпус был первым подъездом здания. Второй подъезд относился уже к другому корпусу. Поэтому гости до меня не доходили, они просто проскакивали мой подъезд, который выглядел как вход в служебное помещение. Я попросила заселить меня с русскими, так и сделали. В офисе выдадут памятку с расписанием даршанов, баджинов, сатсангов и правилами. Уточните во сколько вам проведут экскурсию. Это дает лучшее понимание происходящего, правил и территории. У меня была в 15. Проводила чудесная полячка, хорошо говорящая по-русски.
Постельное белье выдают за углом «International Accommodation office».

Корпуса разной высотности, от 17 этажей и ниже. Если селитесь на верхних этаж, готовьтесь ждать лифт. В комнате или двухярусные кровати, или матрасы на полу. У меня были две кровати. Номера под крышей (верхний этаж) лучше не брать. За день комната нагревается так, что никакой вентилятор не спасает. В итоге, мы с соседкой попросили переселить нас на другой этаж.

Питьевая вода в кранах по всей территории. Нужно искать надпись около крана «Drinking water». У нас такой был на первом этаже.

Мусор можно выбросить в «мусорные комплексы» на территории - несколько баков под навесом, на каждом указано для какого мусора он предназначен - пищевой, бумага, пластик и пр.

Еда. Есть бесплатная столовая в большом холле. Завтрак 9-10, обед 13-14, ужин 20-21. Дают тали - рис с разными подливами и лепешки. Тарелку под рис можно взять там же (потом вымыть и положить на место), а вот ложку лучше захватить свою, иначе придется есть руками.
В 6 утра наливают бесплатный чай. Слева за большим холлом. Место можно найти по стекающимся туда людям.
На территории есть платные индийская и европейская столовые. Находятся рядом друг с другом. В европейской есть кофе и пироженки. Цены где-то от 40 рупий.
Также есть «сокишная» - свежевыжатые соки по 40 рупий и молочные коктейли по 20. Здесь же можно купить фрукты-овощи. Отдельно продают кокосы.
Купить фрукты и поесть также можно за пределами ашрама.

На территории несколько магазинов, банкомат, прачечная, кафе с вай-фаем, библиотека, информцентр, туалеты, массаж, доктор, йога, интернет-центр. И, наверное, еще масса чего, нужно спрашивать. Есть даже бассейн. Для купания нужно иметь одеяние, похожее на ночную сорочку. Можно купить в магазине.

Сева-центр «Seva Centre» находится на втором этаже храма Кали сразу напротив лестницы. Он тоже работает с перерывами.

Расписание поездов, автобусов и маршруты можно посмотреть в синей папке, которая лежит в кармане на стене справа от информационного центра на втором этаже храма Кали.

Одежда в ашраме закрытая и свободная. Никаких топиков и шорт. Последователи носят белые одежды.

Фотографировать на территории ашрама запрещено.

Привет из поезда Howrah Mail! Это самый длинный наш переезд по Индии - 27 часов из Ченнаи в Калькутту. За окнами раскаленный штат Орисса, а у нас в кондиционируемом АС3 вагоне (шикуем) - прохлада. Иногда даже слишком прохладная прохлада:) Самое время вспомнить жаркую Кералу с ее кокосовыми плантациями и рассказать про прогулки по каналам и ашрам Аммы - обнимающей Матери.

Керала славится своими кокосами, специями, коммунистами и backwaters - системой каналов и канальчиков, прорезающих все побережье штата. И если коммунисты последние выборы проиграли (проиграли ведь?), то бэквотерс все там же, и это, пожалуй, главная туристическая фишка Кералы.

кислотненько, но факт

Если для местных каналы - это дом родной (в них купаются и стирают, по ним добираются к соседям в гости и на рынок в город), то для дельцов из городков вроде Аллеппи или Коттаям - это доходный бизнес. Туристов бананами не корми - дай только поплавать по каналам. И тут к их услугам всевозможные туры, прокат маленьких лодочек/катеров или аренда гигантских хаус-ботов - домов-лодок, в которых запросто можно жить сутками прямо на воде. Ну, мы тоже не стали исключением и поплыли смотреть каналы, совместив заплыв с посещением ультрасовременного ашрама Аммы - керальской "обнимающей Матери".

На хаусботы мы даже не смотрели - аренда такого плавучего дома стоит от 100 долларов в сутки, кажется. А вместо этого в Аллеппи сразу с кочинского автобуса потопали на городской причал и за 300 рупий с человека купили билет на паром до ашрама.

Эта поездка является официальным туром, организованным правительством Кералы. Катер курсирует каждый день по маршруту Аллеппи-Коллам и обратно (отправление в 10.30). Это отличная и бюджетная возможность посмотреть бэквотерс, ну разве что экскурсий вам никто читать не будет. Плывешь себе в прохладном салоне или на жаркой, но с отличным обзором верхней палубе, и любуешься неспешной жизнью каналов. Пассажиры на 90% иностранчики.

Билет до Ковалама стоит 400 рупий, правда, плыть туда целых восемь часов с одной остановкой на обед - ну ооочень долго! Нам наши пять часов до ашрама показались как раз тем что надо - когда еще чуть-чуть и стало бы скучно. Обратно через пару дней мы ехали уже на автобусе.

Изначально собирались после ашрама вернуться в Аллеппи и сплавать еще до Коттаяма, но уже регулярным рейсовым паромом за смешные 10-20 рупий. Но пяти часов на пароме и двух дней на берегах бэквотерс нам хватило

Государственный катер половину пути плывет по довольно крупных каналам, поэтому всюду пишут, что рейсовые катера, собирающие пассажиров в узеньких канальчиках, позволяют "лучше увидеть настоящую жизнь бэквотерс"

Но и в широких каналах народ живет своей жизнью, стирает, купается, перевозит в лодках кокосы и кричит вам с берега "Хэллоооу!"

В какой-то момент мы заплыли в канал, полностью заросший водным гиацинтом. Смотрится очень круто, но плыть мешает. Капитану приходилось время от времени останавливаться и давать задний ход, чтобы очистить винт от тины.

По пути, особенно на выезде из крупного Аллеппи, встречается уйма хаус-ботов. На некоторых мне было бы страшновато плыть

Но многие выглядят ну очень круто. Порой даже до несуразности - с двухспальными кроватями на корме, спутниковыми антеннами и стеклопакетами в стенах из пальмовых листьев

Вокруг постоянно вьется множество птичек - утки, бакланы, зимородки, орлы, ястребы и еще уйма неопределенных видов.

От красавец какой! Лебядь! :)


А в одном из каналов вода просто кишела огромными медузами! И это при том, что мы их и в море в Индии ни разу не видели.

Часа через 3-4 остановились на обед в каком-то модном прирезортном ресторане. Изголодавшимся пассажирам там предлагали только смешное тали на искуственном "банановом" листе за несмешную цену 100 рупий

Уже на подъезде к нашему ашраму стоят китайские сети - такие же, как в Кочи. С большинства почему-то сами сети сняты, но те, которые функционируют, заметны издалека - ночью на них горят мощные лампы. Не знаю, для привлечения рыбы/креветок или просто для освещения

А вот и небоскребы общежитий ашрама - просто в джунглях! Смотрятся сюрненько:)

Ашрам Аммы стоит на узкой полоске земли между океаном и каналом.

Признаюсь, раньше про Амму я слышала только ее имя, и лишь прочитав про ашрам в Lonely Planet, мы погуглили, что за Амма такая и решили заехать посмотреть. Копировать сюда не буду, почитать про нее можно на Википедии.

До этого в Ашрамах мы не бывали, разве что в Ришикеше в один заходили посмотреть комнаты. Но ришикешские полтора домика не идут ни в какое сравнение с тем, что мы увидели у Аммы. Мы планировали остаться всего на полдня, но в итоге задержались на целых два, чтобы все посмотреть и попробовать.

Причал с ашрамом соединяет пешеходный мост и, видимо, по привычке - старик-паромщик. Мост, кажется, был построен на средства ашрама после недавнего цунами, чтобы позволить жителям прибрежной деревни в случае чего быстренько эвакуироваться с берега. Территория ашрама окружена забором - сразу за стенами рыбацкая деревушка. Сразу направились на ресепшн, для индийцев одно окошко, для иностранцев - другое. Кстати, можно заранее зарегистрировать на сайте ашрама, заполнив простую форму и указав дату приезда. Если анкетку распечатать, это ускорит всякие чек-ин процедуры.

Стафф на ресепшне - сама дружелюбность) Распечатка действительно ускорила процесс и уже через пару минут нам выдали два бейджика с нашими именами, номером комнаты и кодом замка (на время проживания мы закрывали комнату на свой, обычный, замок). Кстати, паспорта забирают и выдают непосредственно перед отъездом или вечером накануне. Если бы не вычитали о таком правиле заранее, наверное, застремались бы отдавать им свои паспорта, развернулись и уехали:)
В соседнем окошке выдают постель, подушки и матрасы по необходимости.

Уж не знаю, случайно или в рамках кампании по очаровыванию новоприбывших иностранцев, но нам досталась комната на 16-м этаже с самым чумовым видом на океан и закат!

Комната белая, простенькая, но удобная - на двоих, с душем, маленькой кухонькой (без плиты) и портретами Аммы на стенах:)

Вместо кроватей - матрасы на полу. По стоимости дороже, конечно, чем в Ришикеше, но дешевле, чем в Керале в целом (особенно учитывая вид из окна) - 500 рупий ($10) на двоих. В дабл рум, по идее, селят только женатые пары, впрочем, у нас никто ни о чем не спрашивал, хоть фамилии у нас и разные. Можно селиться в многоместных дормитори (250р с человека) и даже вот в таких синглах за 500р (одна комната это пол-этажа домика)

Отличий от обычного отеля много. Это, конечно, публика, ашрамовский распорядок дня (вход в общежития закрывается в районе 10-11 вечера), соблюдение тишины, запрет на курение/алкоголь. Правила применимы ко всей территории ашрама, кроме того всюду действует запрет на "открытую одежду" и особенно бесящий Сашу запрет на фотографирование:) Пришлось ему ходить на крышу нарушать запрет

Впрочем, правила не мешают очень многим тут жить и просто наслаждаться комфортом и санаторными условиями. Олдовых и трушных адептов Аммы можно узнать по одежде, стремящейся к белоснежной.
А санаторить тут можно по полной программе. В ашраме кроме бесплатной индийской столовой (трехразовый рис+дал+чапати+чай в разных вариациях входит в плату за проживание), есть еще платные, но очень дешевые индийский буфет, западная столовая, западное кафе (с разными видами натурального кофе, блинами и даже омлетами), джус-центр со свежевыжатыми соками, мороженым и милкшейками.

А еще: интернет-клуб, бассейн (отдельно мужской и женский час), йога и прочие оздоровительно-физкультурные процедуры, аюрведическая клиника и аптека, магазинчики с продуктами, одеждой, сувенирами, книгами (про Амму) и даже second hand shop. Все работает по определенным часам и не все, естественно, бесплатно, но сам факт! Я-то думала, что жизнь в ашраме это простота, довольствование малым, а то и аскетизм. А тут - хошь мороженое, хошь кофе, хошь капуччино с пирогами:)

Впрочем, для тру аммовцев это все является лишь приятным бонусом в перерыве между сатсангами, пуджами и даршанами Аммы. По идее, это то, ради чего сюда народ и приезжает. Рано утром и вечером сатсанг (пение баджанов в храме и даршан-павильоне), медитация на пляже, йога - это когда Амма "на гастролях", и даршаны - когда Амма в ашраме. Даршан - это встреча с Аммой и получение ее знаменитого благословения в виде объятий. Ради них в Кералу приезжает народ со всего света.

Мы Амму не застали - она в это время обнимала народ где-то на юге Индии. Полька, с которой мы познакомились накануне отъезда, даже как-то чересчур настойчиво уговаривала нас остаться еще на два дня и дождаться Амму, мол, оно того стоит и "вы приехали в гости и даже не познакомитесь с хозяином?" Но впереди маячила двухдневная забастовка, и нам надо было успеть доехать до Муннара, пока ходили автобусы. Да и не только это.

Зависать в ашраме на всем вкусном и дешевом, да еще и с такими видами можно бесконечно долго, но жить там, чтобы ежедневно обниматься с какой-то индийской женщиной в белом, отстояв очередь из тысячи человек - заманчиво, конечно, но даже и не знаааю...

Как рассказывают буклеты, Амма вся из себя благодетельница и вообще в белом пальто стоит красивая молодец, построила в регионе кучу школ и больниц. На фотографиях она если не обнимает людей, то сажает какие-то деревца и закладывает первые кирпичики будущих госпиталей. В то же время, я не могу до конца поверить в искренность и бескорыстность человека, чьи фотографии развесили в каждой комнате, каждой столовке и даже в лифтах ашрама, а в магазине продаются медальоны с фотками ее стоп. До такого не дошел пока даже президент страны, в которой я в последние годы имею счастье жить. Впрочем, он ведь (пока) не обнял несколько миллионов человек... Вот обнимет, тогда и в Беларуси начнут вешать фотографии больших хоккеистских стоп в кабинетах. А можэ так и трэба! Хороший культ личности лучше плохой скромности.

Мы, конечно, тоже хороши -" Амму не видел, но осуждаю". Но вот такая сложилась общая картинка. Кафе для иностранчиков видела, высотные общежития для них же - тоже видела, бесплатную больницу для индийских детей - не, не видела.

Впрочем, по территории ашрама постоянно снуют туда-сюда ученики ее школ, а школы для сельских регионов Индии это очень здорово. И настолько же прекрасны образовательные программы для женщин Кералы, если они действительно работают, как расписано в буклетах. И если за минуту в объятиях Аммы богатые сектанты сторонники со всего мира готовы давать донейшнс, которые идут на постройку больниц и школ, то почему бы и нет? Хорошее дело! Правда, некоторые авторы из бывших Амма-адептов рассказывают в интернете странные вещи про ашрам, и что в больницы простым индийцам так просто не попасть. Но это мы не знаем, не проверяли.

Кстати, Амма означает "мать". Через пару недель, уже на противоположном, Восточном побережье Индостана - в Пондичерри - мы провели два дня при другом ашраме, но в поразительно похожей белой комнатке, и даже на стенах там тоже висела фотография Матери. Правда, другой - которая со Шри Ауробиндо. Но такое сильное женское начало и высокий процент Космических Матерей в Южной Индии не может не поражать!

Мы если не от Амминных объятий, то от места энергией точно зарядились. А еще энергией рассветов над джунглями и закатов над морем, наблюдаемых с наших 16-этажных высот.

Ради одного этого вида стоит посетить Амритапури, я считаю. А, и еще блинчики в кафе тут вкусные! ;)



Что еще почитать