Что случилось с актрисой завьяловой. Сын актрисы завьяловой признался в убийстве матери. Смерть Александры Завьяловой

В Санкт-Петербурге поставлена точка в громком процессе. Суд признал Петра Завьялова виновным в убийстве своей матери, известной актрисы Александры Завьяловой. Ее звездный час - роль в фильме "Тени исчезают в полдень". По версии следствия, Завьялов ударил мать ножом. Но люди, близко знавшие подсудимого, говорят, что сделать этого Петр не мог, поскольку был примерным сыном и десятилетиями ухаживал за матерью.

Петр Завьялов признан виновным в том, что находясь в состоянии алкогольного опьянения, нанес смертельные ножевые ранения собственной матери. Убитая - известная советская актриса Александра Завьялова. До своего 80-летия она не дожила двух дней, отмечает .

Александру Завьялову зрители помнят по роли Пистимеи Морозовой в фильме "Тени исчезают в полдень". Это была женщина редкой красоты и трагической судьбы. Младший сын Петр - ребенок, рожденный от иностранца-бизнесмена, ради которого она бросила мужа и дочь. Иностранца обвинили в шпионаже и выслали из страны. Александра осталась одна воспитывать маленького Петю. Жили очень бедно, если не сказать — на грани нищеты. Ярких ролей в кино актрисе больше не предлагали.

Трагедия, которая разыгралась в доме на улице Гаврская в Петербурге в ночь на 3 февраля прошлого года, потрясла всю страну. А особенно соседей. Мать и сына Завьяловых здесь знали лично. Они жили очень замкнуто. Но всем было видно, что они очень любили друг друга и заботились друг о друге.

После того, как Петра увезли в следственный изолятор, потрясенные соседи даже начали собирать деньги на адвоката. В подъезде очень долго висело объявление о финансовой помощи. В то, что Пётр убил свою мать, люди и сейчас не могут поверить:

Год потратили следователи, чтобы восстановить события той роковой ночи. Из оперативных материалов известно: Петр сам написал смс-сообщение своему другу с текстом "Я убил свою мать". Однако, несмотря на доказательства, Петр вину свою не признал. Адвокаты уверены: следствие не изучило в подробностях все версии, например, о присутствии в квартире кого-то третьего. Фотокарта комнаты Петра доказывает: на его столе стояли две кружки, а в пепельнице было огромное количество окурков.

Женщина, которая фактически закрывает собой обвиняемого от телекамер во время чтения приговора, - это его бывшая гражданская жена Ольга. Они разошлись много лет назад, но остались в хороших отношениях.

"Я уверена, что он невиновен. Иначе бы я просто не приехала сюда. Я его знаю 17 лет. Он прекрасный человек, сорок лет ухаживал за своей матерью. 40 лет был ей сиделкой, врачом, медсестрой", - говорит Ольга.

Государственное обвинение просило для Завьялова не 8, а 10 лет колонии строгого режима. Суд смягчил наказание. В ближайшее время защита будет обжаловать приговор.

Анна Морозова, Александр Плешкин, Сергей Карасев. Северо-Западное бюро "ТВ Центра", Санкт-Петербург.

В Петербурге сыну знаменитой актрисы Александры Завьяловой предъявлено официальное обвинение в убийстве собственной матери. В настоящее время мужчина заключен под стражу. Свою вину он полностью признал. Страшная трагедия произошла в ночь на 3 февраля. По версии следствия, 40-летний Петр Завьялов, находясь в нетрезвом состоянии, поссорился с матерью и ударил ее ножом. От полученных травм женщина скончалась на месте.

"Я кажется убил нашу мать" - эти страшные и немыслимые, казалось бы, слова 40-летний Петр Завьялов произнес своей сестре по телефону. В ту ночь, когда со 2-е на 3-е февраля в своей квартире от ножевых ранений скончалась Александра Завьялова. Заслуженная артистка России, одна из красивейших актрис советского кино.

"По версии следствия, Завьялов ночью 3 февраля 2016 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в одной из квартир дома 6 по Гаврской улице, на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений, ударил ножом свою мать - Александру Завьялову 1936 года рождения, заслуженную артистку России, которая скончалась на месте происшествия. В результате проведения следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий обвиняемый был задержан", - сообщил старший помощник руководителя управления по взаимодействию со средствами массовой информации Сергей Капитонов.

Всесоюзная слава пришла к Александре Завьяловой после экранизации романа Анатолия Иванова "Тени исчезают в полдень", где она сыграла уникальную роль Серафимы Клычковой. Фильм снимали три года, и свою героиню актриса "вела" от 17-летней девушки до 70-летней женщины. В личной жизни актрисы к тому времени тоже все было прекрасно. 36-летняя Александра Завьялова была любимой женой известного ленинградского художника Дмитрия Бучкина и счастливой матерью их общей дочери Татьяны. И вдруг одна случайная встреча перевернула всю ее жизнь. Александра познакомилась с американским бизнесменом. Он был баснословно богат, почти вдвое старше нее и имел семью за океаном. Их бурный роман продолжался всего две недели, актриса успела бросить семью... Но все обернулось трагедией. Иностранца обвинили в шпионаже и выслали из страны. Прощались с рыданиями. Завьялова родила сына Петра. Мальчик стал всей ее жизнью, потому что ролей в кино "неблагонадежной" актрисе больше не предлагали.

Дочь Александры Татьяна пошла по стопам отца - стала художником-дизайнером. А вот "хороший мальчик" Петя в жизни так и не состоялся. В последнее время нигде официально не работал.

Александра Завьялова никого не посвящала в подробности своей личной жизни, и о том, какая непростая ситуация была в ее семье, соседи даже не догадывались. Заслуженная актриса России - это звание она получила спустя много лет. Между тем, жила вместе со своим любимым сыном Петром за чертой бедности. Ее скромную пенсию делили на двоих. Соседи рассказывают: Александра Семеновна последнее время вела себя странно, всех сторонилась. А сын часто употреблял алкогольные напитки, но при этом не переставал заботиться о матери.

3 февраля в Санкт-Петербурге была убита актриса Александра Завьялова. Всенародную известность она приобрела, когда сыграла роль суровой Пистимеи в монументальном советском сериале «Тени исчезают в полдень».
Как подозревают следователи, за сутки до 80-летия ее зарезал в собственной квартире 40-летний сын, якобы находившийся в состоянии опьянения. Но люди, хорошо знавшие Петра ЗАВЬЯЛОВА и его знаменитую маму - соседи по дому №6 по Гаврской улице, не могут в это поверить.

В последние годы звезду советского экрана было не узнать.
- Накануне гибели Завьяловой по телевизору показали документальный фильм «Затворница», посвященный ее юбилею, - рассказывает соседкаАлиса Юровская. - Ленту снимали в загородном доме дочери актрисы Татьяны, старшей сестры Петра. «Пистимея» на экране выглядела ухоженной, расхаживала в добротной одежде, хотя мы давно привыкли видеть ее в совершенно ином образе. Это раньше она шиковала, наряжалась в элегантные платья и сапоги со стразами, а потом вдруг перестала следить за собой: без зубов, всклокоченная. В таком виде и бегала по району. Именно бегала. С тех пор как у нее обнаружили душевный недуг, в моменты обострения Александра Семеновна передвигалась очень быстро.
По словам Юровской, погасшая звезда кино (последний раз Завьялова сыграла в начале 90-х в сериале «Белые одежды»), несмотря на свой преклонный возраст, обладала недюжинной силой.
- Однажды я от нее пострадала, - вздыхает Алиса Юрьевна. - Встретились около входной двери. Мне бы подождать, пока она уйдет, а я уставшая была после работы, вот и шагнула за ней. Ну, она и заехала мне со всей силы железной дверью по ноге. С тех пор палец так и остался изуродованным.
Из всех родственников рядом с матерью постоянно оставался только сын Петр. А старшая дочь, которая давно вышла замуж и завела свою семью, по словам соседей, навещала Александру Семеновну и брата очень редко.


Председатель правления дома, где жили ЗАВЬЯЛОВЫ, написала для суда положительную характеристику на Петра
- «Пистимея» дожила до преклонных лет именно благодаря Пете, - считает Юровская. - Он не хотел определять мать на постоянное лечение в специализированную клинику, хотя я неоднократно ему советовала. «Не могу этого допустить, ведь она моя мать!» - качал головой сосед. И делился, что перед глазами постоянно всплывает картинка из детства, как на глазах у него, четырехлетнего мальчишки, санитары тащили родительницу в психушку, когда у нее случилось первое обострение. А его самого отправили в дом малютки, где он пробыл месяц. Алиса Юрьевна заверила, что очень переживает и за то, что дочка актрисы Татьяна недавно отвела мать к нотариусу и оформила на себя дарственную на ее с Петром квартиру.
- С этим должны разобраться эксперты, - продолжает соседка. - Нужно выяснить, была ли адекватна Александра Семеновна в момент подписания документов. Обидно, что Петя теперь никаких прав на свою квартиру не имеет. Где же он будет жить, когда выйдет из тюрьмы? Ведь пока недвижимость можно сдавать, а вырученные деньги тратить на адвокатов. Сестра же отказалась нанимать защитника для брата. «Что от государства заключенному положено, то пусть и будет», - сказала она. Узнав об этом, добрые люди скинулись на хорошего адвоката. Мы, соседи, Петру посылки отправляем в СИЗО, а еще написали коллективное ходатайство в суд, что Петя не мог совершить умышленное убийство родительницы. Его подписали 30 жильцов. Лично я знаю Завьялова много лет. Видела его и трезвым, и пьяным, сидела с ним за одним столом, но совершенно не помню его агрессивным. И хотя ему было очень тяжело жить с больной матерью, он ее любил. Что трудно сказать про Татьяну. Знаете, как она отреагировала на звонки соседей, пытавшихся выразить ей соболезнования? Язвительно заявляла, что люди в доме живут странные и «все вынюхивают».


Заботы по уходу за больной матерью Татьяна взвалила на брата. Сейчас сестра признана потерпевшей по делу об убийстве мамы, в котором обвиняется Пётр (в круге). Фото Руслана ВОРОНОГО

Уколы от агрессии

Другой сосед Завьяловых, Дмитрий Голубовский, тоже не может поверить в виновность Петра:
- Он прекрасный человек, деликатный, отзывчивый, всегда помогал окружающим. Кому сумки донесет, кому мебель передвинет. Причем денег за свои услуги не брал, хотя они с матерью часто голодали: сестра отобрала у матери банковскую карточку, куда переводили пенсию, а Петр нигде постоянно не работал, перебивался случайными заработками, так как с мамой надо было сидеть 24 часа в сутки. Из-за нехватки еды у артистки и ее сына даже конфликты случались. Петя рассказывал, что стоит наварить (он прекрасно готовит) несколько литров супа в расчете на три дня, как тот к утру скисает. А все потому, что мама не из тарелки ест, а прямо из кастрюли.


Письмо Петра из «Крестов» своей подруге
В основном Александра Семеновна проводила время в своей комнате у радиоприемника. Слушала или с ним разговаривала. В периоды обострений болезни она бегала вокруг дома и просила прохожих «отвезти ее к мужу в Америку». Или пыталась позвонить в США по домофону.
Личную жизнь Петька не устроил. Первая его жена Жанна была очень хорошим человеком. Увы, она умерла. «Пистимея» ненавидела невестку и даже внука - Жанниного с Петей сына. Другая зазноба Пети работала медсестрой. Мой друг был раздавлен, когда та его оставила. А последняя его девушка, Катя, ушла от Завьялова год назад. Когда они жили вместе, Петя завел собаку, которой радовался, как ребенок… К несчастью, всем его вторым половинкам не давала покоя его мама.
Еще одна жительница дома, Анастасия Виноградова, согласна с соседями:
- По моим наблюдениям, Александра Семеновна, светлая ей память, была очень тяжелым человеком. Наверное, из-за душевной болезни, - вздыхает она. - Женщина много раз лежала в клинике, а в последнее время стала очень агрессивной. Петя водил маму на уколы, которые хотя бы на время снимали у нее это состояние. Не верится, что убийство совершил Петр. Это добрейший человек. Если он выпивал, то становился совсем мягким и всех жалел.



Оксана ШИШКОВА, адвокат Петра ЗАВЬЯЛОВА:

- Сейчас проводится предварительное следствие. Своей вины мой доверитель не отрицает. Момента нанесения удара Петр Завьялов не помнит. Он мне пересказывал свою жизнь. Обстоятельства жизни обвиняемого будут учитываться в суде. Пока я не буду пересказывать вам свои беседы с Петром… Он обвиняется по статье 105 Ч.1 УК РФ, по которой предусмотрено наказание от шести до 15 лет лишения свободы. Да, разрыв огромный, поэтому все будет зависеть от изучения личности, обстоятельств, как все произошло. Будут проведены ряд экспертиз, в том числе психиатрическая. Будет приниматься к сведению мнение потерпевшей стороны. Потерпевшей по делу признана Бучкина Татьяна Дмитриевна, сестра моего доверителя.

Дмитрий, внук Александры ЗАВЬЯЛОВОЙ:

- Пока ничего не буду говорить. Вся информация секретная. Мы обязательно наймем адвоката для Пети. Никто его не бросал. Передачу передали, общались с ним через стекло. Но это делал не я и не моя мама, а там… люди есть.

Александра Завьялова, Заслуженная артистка РСФСР. Сыграла в телефильме «Тени исчезают в полдень» и во многих других.

Имя Александры Завьяловой известно многим людям, не только знатокам советского кино. Она блистала в шестидесятые годы, многие сравнивали ее с Гретой Гарбо. Но, конечно, у неё была своя неподражаемая красота и творческая поступь. Александра Завьялова родилась в феврале 1936 года. Родители не имели отношения к искусству и были простыми рабочими, поэтому многих удивляло, откуда у неё столь благородная аристократическая внешность.

Фото Александра Завьялова

О детстве ее известно мало, но она не сомневалась, что станет актрисой и выдержала весьма серьезный конкурс в Ленинградский театральный институт имени Островского, который успешно закончила в 1958 году.

Первые шаги в искусстве

Многие говорят о том, что Александра Завьялова считала себя не актрисой кинематографа, а сугубо театральной. Она проработала некоторое время в Брестском драматическом театре, оттачивала мастерство. Ее привлекательная внешность, волевые черты привлекали режиссеров, они видели в ней талант, который прекрасно будет смотреться на экране. Долгое время она отказывалась от предложений, однако Александр Захри сумел уговорить ее сняться в своем фильме «Люди на мосту».


Фото: Александра Завьялова в юности

Это стало дебютом актрисы, после которого режиссеры смогли воочию убедиться в том, что ее талант, колоритная внешность идеально подходят для кинематографа. Предложения стали сыпаться один за другим, и актриса плавно, но органично перешла в кинематограф.

Далее последовал фильм «Песня о Кольцове», где ей досталась главная роль, с которой она справилась на отлично. «Песня о Кольцове» непростой фильм, который повествует о судьбе поэта, вынужденного всю жизнь заниматься предпринимательством, купечеством, чтобы идти по стопам отца. Но единственная отдушина его жизни — стихи и любовь к простой крестьянской девушке. Поэту так и не дали быть счастливым, он умер в возрасте 33 лет. Главную роль в картине сыграла Александра Завьялова и сделала это так мастерски, что о ней всерьез заговорили, а публика стала узнавать ее, проявлять больше внимания к творчеству.

Пик славы

Далее в фильмографии последовали фильмы «Алешкина любовь», «Ждите писем», «Хлеб и розы», «Будни и праздники» и многие другие. Эти фильмы выходили один за другим, и режиссеры делали ставку на красивую внешность женщины, ее колдовской взгляд, который словно гипнотизирует зрителей.

Несомненно, Александра Завьялова настоящая актриса кинематографа, хотя, как она думала изначально, она являлась сугубо театральной актрисой. Жизнь всё расставила по местам. Пик популярности ее приходится на середину шестидесятых годов.

В мелодраме «Алёшкина любовь» она сыграла очаровательную и озорную девушку, которая работала простой стрелочницей, но умело влюбляла в себя мужчин. Можно сказать, что это психологическая драма, которая созвучна многим простым людям страны. Актриса так филигранно вжилась в роль, что жена , исполнявшего главную мужскую роль, очень ревновала и всегда находила повод, чтобы присутствовать на съёмках.

Самый главный фильм

Одним из самых культовых фильмов в ее фильмографии можно отметить «Тени исчезают в полдень». Это очень сложная картина, которая требует большого мастерства и самоотдачи. Возможно, эта работа сказалась на психике актрисы, ведь известно, что она неоднократно пребывала в психиатрической клинике в начале 70-ых годов прошлого века. В этом фильме она сыграла красивую наследницу богатого рода, но очень коварную, умную. Актриса перевоплощалась в разные возрастные категории: представала молодой особой и женщиной в солидном возрасте. Она была очень убедительна на экране.


Фото: Александра Завьялова в фильме «Тени исчезают в полдень»

К сожалению, во многом этот образ также наложил отпечаток, как сейчас принято говорить, на имидж актрисы. К тому же, Комитет государственной безопасности признал ее неблагонадежность, и вскоре все возможности сниматься в фильмах были перекрыты. Так, если посмотреть на фильмографию актрисы, то картина «Тени исчезают в полдень», снятая в 1971 году, стала предпоследней в фильмографии. После этого актриса исчезла с экранов почти на 20 лет, она появилась только в 1992 году в фильме «Белые одежды», который и стал последним в ее фильмографии. Этот фильм был снят уже после развала Советского Союза, когда хватка КГБ и контроль государства за творчеством ослабли.

Неблагонадежность

К сожалению, актриса попала в список неблагонадежных, и произошло это из-за ее романа с американским гражданином. Актрису считали визитной карточкой СССР, она была вхожа во многие круги, присутствовала на разных мероприятиях, которые организовывало советское посольство.

В результате вспыхнул роман с одним американским бизнесменом, крупным предпринимателем, который был настолько очарован актрисой, что был готов даже оставить свою жену в США. Конечно, советские спецслужбы не могли допустить такого, он сразу был выслан из страны. А Александра Завьялова получило клеймо неблагонадежной. Это сказалось и на её последующем профессиональном пути, что заметно по ее фильмографии.

Личная жизнь

Официально брак у Александры Завьяловой только один. Она вышла замуж за художника Дмитрия Бучкина, и в этом браке родилась дочь Татьяна. Они прожили вместе до начала 60-ых годов, а затем произошла эта бурная встреча и роман с американским гражданином.


Фото: Александра Завьялова и ее муж

Известно, что у актрисы был и сын Пётр, но кто является его настоящим отцом, неизвестно, а сама артистка тщательно скрывала эту тайну. Однако с первым мужем Дмитрием отношения были хорошие, и когда впоследствии у неё начались проблемы с карьерой, с КГБ, она лежала в психиатрической больнице, то ее первый муж усыновил Петра.

В 1975 году она попала в психиатрическую клинику, ей не разрешили видеться с детьми. Это было огромным ударом для неё. Доподлинно неизвестно, что послужило причиной такого срыва, но можно догадаться, что актриса устала от постоянного прессинга, слежки и клейма неблагонадежной. Это помещение в стационар было не единственным.

Трагическая смерть

В последние годы талантливая исполнительница вела замкнутый образ жизни. Возможно, она просто устала от повышенного внимания, может быть, настало время переосмыслить свою судьбу, биографию. Ее дочь Татьяна стала работать художником-оформителем, она пошла по стопам своего отца. А сын Пётр не проявлял творческие способности, он работал на обыкновенных работах, связанных со строительством. Известно, что из-за проблем актрисы с властью некоторое время Пётр воспитывался в детском доме. Возможно, трагическая биография Александры Завьяловой сказалась и на его психике. Считается, что сын ее был несколько странным, отчуждённым, он злоупотреблял алкоголем. Все последние годы женщина присматривала за ним, они проживали вместе. Конечно, она понимала, что ему будет тяжело в жизни и, возможно, он никогда больше не восстановится, не оправится и не избавится от вредных привычек. Конечно, она переживала из-за этого.


Фото: могила Александры Завьяловой

Сложно сказать, какие были отношения у неё с сыном, но в 2016 году произошла трагедия. Александра Завьялова была убита, и, как показало следствие, это было дело рук ее сына. Следствие длилось долго, многие люди не могли поверить в реальность случившегося. Но, так или иначе, суд признал виновным в этом деянии именно Петра и приговорил его к 8 годам заключения.

Актриса умерла в возрасте 79 лет, она была похоронена в городе Санкт-Петербурге на Смоленском кладбище. До сих пор не утихает интерес к ее творческой биографии, личной жизни и к этой трагедии. Периодически появляются статьи, выходят фильмы-воспоминания, а картина «Тени исчезают в полдень», возможно, одна из самых лучших, что были сняты за время существования СССР.

Можно рассматривать удивительное творчество Александры Завьяловой, в частности, в этом фильме, как учебное пособие для начинающих артистов, ведь это настоящий высший пилотаж в искусстве, образец для подражания.

Избранная фильмография

  • 1959 - Люди на мосту
  • 1960 - Алёшкиа любовь
  • 1961 - Будни и праздники
  • 1964 - Одиночество
  • 1964 - Фро
  • 1965 - Клятва Гиппократа
  • 1969 - Встреча у старой мечети
  • 1992 - Белые одежды

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Александра Завьялова - талантливая советская актриса, обладательница обширного списка поклонников. Эта женщина колдовской красоты с яркой и необычной внешностью заслужила признание не только в своей стране, но и за рубежом. Никто не мог представить, что судьба известной актрисы будет тяжела и завершится столь трагично.

Биография

Завьялова Александра Семеновна - советская актриса театра и кино, с 1994 года заслуженная артистка России. Даты жизни: 04.02.1936 – 03.02.2016 годы, умерла в возрасте 79 лет. Знак зодиака - Водолей, семейное положение - в разводе.

О раннем детстве Александры Семеновны ничего неизвестно, присутствует только информация о том, что родилась она в Тамбовской области, селе Титовка.

Актриса обладала выраженными чертами аристократической внешности, но росла в семье простых рабочих. Вероятно свою необыкновенную красоту девушка унаследовала от бабушки гречанки.

Свои воспоминания о маленькой девочке земляки артистки передают в фильме «Затворница»: «Саша была яркая, с наглинкой», иногда пропускала уроки и не выполняла домашнее задание, зато с удовольствием участвовала в школьных спектаклях, концертах. Юное дарование уже тогда мастерски показывала рассказы в лицах и читала стихи со сцены.

Широкую известность «звезда» советского кино приобрела, снявшись в фильме «Тени исчезают в полдень». Затем в жизни Александры наступила черная полоса, длившаяся десятилетия. В своем последнем фильме «Белые одежды» Завьялова снялась, будучи пожилой женщиной, после чего ушла в забвение.

Творческая карьера

В 22 года юная Завьялова окончила Ленинградский институт имени Островского и по распределению была направлена в Брестский драматический театр. Уже тогда ей сыпались предложения сниматься в кино, но актриса считала себя созданной исключительно для театральной сцены.

Первые роли

Киносъемки не привлекали Александру, тем более ей было с чем сравнивать. Будучи еще студенткой, она сыграла роль крепостной девушки Дуни, возлюбленной поэта, в фильме «Песня о Кольцове».

Несмотря на отказы актрисы сниматься, режиссер Александр Зарха все же предложил ей главную роль в фильме «Люди на мосту». Завьялова ответила согласием. С тех пор началось творчески активное время, последовала роль в лирической мелодраме «Алешкина любовь», где актриса сыграла героиню стрелочницу Зину, в которую безумно влюблен робкий парень, геолог-буровик Алешка.

То, как молодая актриса Александра Завьялова и знаменитый Леонид Быков смогли передать трогательную историю, поразило зрителей. Лицо актрисы появляется на обложках журналов и первых полосах газет, следуют новые предложения съемок.

В 1960 году вышли мелодрамы «Ждите писем», «Хлеб и розы». В 1961 году американский фотограф снимает Завьялову для журнала «Лайф», фотосессия состоялась в одном из номеров гостиницы «Националь».

Во время проходившего в Москве международного кинофестиваля Александру приглашают на званный ужин в посольстве США. По поручению руководства кинофестиваля актриса принимала в своем доме в Ленинграде итальянскую делегацию. Ее общение с иностранцами выглядело естественно и непринужденно.

Любимая роль актрисы - Фро. Она смогла сыграть нежную, любящую девушку, ради этого Завьялова согласилась стать блондинкой. Роман с режиссером картины приводит ее к следующей главной роли в фильме «Четыре страницы одной молодой жизни» в 1967 году.

Тени исчезают в полдень

Когда Александре исполнилось 35 лет, ее пригласили на пробы в фильм «Тени исчезают в полдень». Режиссеры были потрясены игрой, передачей чувств, исходящим магнетизмом и красотой артистки. Решение было принято незамедлительно, Александра Семеновна утверждена на роль Серафимы Клычковой (Пистимеи Морозовой).

Сыграть Пистимею Макаровну было мечтой многих талантливых актрис, но только Завьялова смогла передать огромную внутреннюю силу, внешнюю мягкость и обаяние героини.

В фильме Морозова проживает 3 возраста: юность, зрелость и старость. Она не играла, вспоминают коллеги по съемочной площадке, а проживала каждый эпизод. Ей удалось передать образ 17 летней наследницы сибирских приисков, превратившейся в злобную старуху-монахиню.

Невероятные усилия и талант актрисы помогли в точности показать зрителям жизнь, становление человека. Несмотря на то, что актриса сыграла отрицательного персонажа, врага советской власти, она становится любимицей миллионов.

Однако после этой роли Завьялову перестают приглашать на съемки в кино, званые вечера и ужины, она уходит в затворничество, переживая сильнейший кризис. Ей объявлен негласный бойкот, причины которого не называют.

Только 30 лет спустя Александру Семеновну приглашают на встречу с поклонниками, где ее замечает кинематографист Леонид Белозорович. Пожилая Завьялова оказывается в актерском составе фильма «Белые одежды» 1992 года. Увы, но это возвращение на экран было последним.

Фильмография

Актриса снялась в 14 фильмах. Ее героини сильные, жесткие, красивые женщины. Лишь в картине Фро звезда советского кино смогла сыграть нежную, любящую девушку. Завьялова притягивала колдовским взглядом не только зрителей, но и коллег по съемочной площадке. Жена Леонида Быкова (партнера по фильму «Алешкина любовь») сильно ревновала своего мужа и даже присутствовала на съемках.

  • 1959 - роль Лены «Люди на мосту», «Песня о Кольцове» (Дуня);
  • 1960 - «Алёшкина любовь» (Зина); «Ждите писем» (Римма); «Хлеб и розы» (Любаша);
  • 1961 - «Будни и праздники»;
  • 1964 - «Одиночество»;
  • 1964 - «Фро»;
  • 1965 - «Клятва Гиппократа»;
  • 1967 - «Сергей Лазо»; «Четыре страницы одной молодой жизни»; «Вий»;
  • 1969 - «Встреча у старой мечети»;
  • 1971 - «Тени исчезают в полдень»;
  • 1992 - «Белые одежды».

Личная жизнь

Несмотря на многочисленных поклонников, брак в жизни Александры Семеновны был только один. С будущим мужем Дмитрием Бучкиным актриса познакомилась еще студенткой. Он рисовал ее портреты, дарил цветы, красиво ухаживал. Завьялова привыкла к знакам внимания со стороны мужчин, поэтому не придавала особого значения ухаживаниям Дмитрия.

Но молодой человек был настойчив, он «потерял голову» от красоты девушки. Александра оценила его преданность, спустя несколько лет они поженились. В 1963 году молодая семья переезжает в Ленинград.

Семейному счастью не суждено было долго длиться, актерская слава и миллионы поклонников дали о себе знать. Роман с Резо Эсадзе положил конец семейной жизни Александры. Дмитрий не смог простить измены и пара развелась.

Но и в отношениях с Эсадзе счастье недолго длилось, причиной для расставания стали ревность Резо и отказ маленькой дочери воспринимать маминого поклонника как отца.

В 1964 она знакомится с бизнесменом из Америки, совладельцем судоходной компании, между ними вспыхнул роман. Спецслужбы заподозрили бизнесмена в шпионаже и предложили ему покинуть страну. Американский поклонник был женат, но готовился развестись ради счастья с русской красавицей. Он пророчил ей заграничную славу и долгую совместную жизнь.

Неожиданная высылка возлюбленного из страны разрушила радостную жизнь актрисы, за ней закрепилась слава неблагонадежного человека, ее перестали приглашать сниматься в кино, пропала толпа поклонников, впереди ожидали только глубокие депрессии и лечение в психиатрических больницах.

Соседи по дому вспоминают, как в дни обострений она бегала растрепанная, в домашней неопрятной одежде по улицам и просила прохожих увезти ее к мужу в США, звонила в домофон и требовала соединить с Америкой. В эти тяжелые годы рядом с ней был ее бывший муж Дмитрий Бучкин, который любил Александру до конца своих дней.

Дети

В законном браке с Бучкиным у Завьяловой родилась дочь Татьяна. Спустя несколько лет появляется на свет второй ребенок - сын Петр. Имя отца мальчика Александра Семеновна назвать отказалась.

В 1975 году ее помещают в психиатрическую больницу на 2 месяца, за это время дочь Татьяну к себе забрал ее родной отец Дмитрий Бучкин, а маленького Петра отдали в дом малютки. Завьялова с трудом вернула себе сына, но в течение года ее снова увезли в больницу, на этот раз вместе с маленьким Петром.

Бучкин усыновил малыша, забрав его из лечебницы. Шли годы, и некогда звезда советского кинематографа пребывала в полном затворничестве, влача нищенское существование.

Дочь Татьяна стала художником-дизайнером, в 90-е годы родила детей Дарину и Дмитрия.

Сын пытался работать в строительстве, но уход за матерью требовал постоянного пребывания дома, от безработицы он потихоньку начал спиваться.

Петр состоял в браке один раз, после смерти жены заводил несколько романов, которые закончились неудачно, поскольку мама Александра Семеновна «сживала со свету всех избранниц сына».

Причина смерти

03 февраля 2016 года в своей квартире, находящейся в городе Санкт–Петербург по улице Гаврская, дом №6 за день до 80-летия была убита актриса Александра Семеновна Завьялова.

Смерть наступила в результате удара ножом. Могила «звезды» советского кино находится на Смоленском кладбище.

В последние годы жизни звезду экрана было не узнать. Она ходила растрепанная в неряшливой одежде, а в дни обострения психического заболевания бегала по улицам, приставая к прохожим. Кто бы мог подумать, что красавица, так тщательно следившая за своим внешним видом превратится в беззубую, неряшливую старуху. Пресса наполнилась слухами и домыслами, что случилось с актрисой, как и кто ее убил.

Виновен ли сын

Подозрения следователей пали на 40-летнего сына Петра, который страдал от алкоголизма.

Предполагается, что ссора между матерью и сыном разыгралась из-за того, что Петр присваивал себе деньги, которые регулярно передавали коллеги и друзья актрисы, чтобы хоть как-то помочь ей покупать лекарства и еду.

Позже в ходе следствия сын Завьяловой признается в содеянном. Он дает показания о том, что ударил мать ножом, но как все произошло, вспомнить не сможет. Родственники и соседи отказываются верить, что Петр способен на убийство. Его знают как доброжелательного и неагрессивного человека.

Соседи вспоминают, что в состоянии алкогольного опьянения он становился мягким и добродушным. Он постоянно заботился о матери, в отличие от дочери Татьяны, которая редко их навещала.

Председатель правления дома, в котором жили Завьяловы, написала положительную характеристику на Петра с подписью 30 человек. «Пистимея» дожила до таких лет только благодаря сыну, считают соседи, ему давно советовали отдать мать в лечебницу.

Но Петр жалел ее, у него была глубочайшая детская травма - перед глазами всплывала картина, как санитары увозят мать в психушку. Незадолго до смерти Александра переписала свою квартиру на дочь Татьяну, лишив Петра законной доли.

Жильцы дома, знавшие Завьяловых, говорят о том, что следствию еще предстоит разобраться в законности факта оформления дарственной на квартиру для дочери Татьяны. Была ли Александра Семеновна адекватна в момент подписания договора неизвестно. Суд признал Завьялова Петра виновным, назначен срок лишения свободы 8 лет колонии строгого режима.

Тяжело судить о том, кто виновен, что жизнь актрисы сложилась таким образом. В памяти ценителей советского кинематографа Александра Семеновна останется невероятно красивой и талантливой актрисой.



Что еще почитать