Губернатор который разбился на машине. Как на самом деле погиб Михаил Евдокимов, губернатор и юморист. Михаил Евдокимов был похоронен в родном селе Верх-Обское Алтайского края

На том самом месте, где чуть менее года назад в результате автомобильной аварии и известного эстрадного артиста Михаила Евдокимова, сегодня снова случилась трагедия. Приблизительно в 07:00 мск там произошла серьезная авария, в результате которой погиб один человек. В настоящее время ведется расследование. Туда выехал заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Алтайскому краю Олег Ховалкин.

Несчастье случилось в Зональном районе на злополучном отрезке 319-го км трассы М-52 (Барнаул – Бийск) – на повороте к селу под названием Плешково. Грубое нарушение правил дорожного движения привело к тому, что на проезжей части столкнулись два легковых автомобиля, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2110, один из них с барнаульскими, а другой с новосибирскими номерами. В каждой машине находились по пять человек.

По сообщению выехавших на место аварии сотрудников правоохранительных органов, картина происшествия выглядела приблизительно так: водитель "шестерки", поворачивая налево, не пропустил двигавшуюся во встречном направлении "десятку".

Поскольку ВАЗ-2110 двигался на высокой скорости, столкновение было сильным. Один человек погиб на месте, остальные девять, в числе которых два ребенка, получили повреждения различной степени тяжести. Шестерым из попавших в ДТП была оказана медицинская помощь, но от госпитализации они отказались. У трех госпитализированных пострадавших выявлены черепно-мозговые травмы. Они были доставлены в хирургическое отделение ЦРБ Зонального района для проведения обследования и – по необходимости – операций. Как сообщает заместитель главного врача по медицинской части районной больницы Светлана Изболдина, двое пассажиров-детей в настоящий момент находятся в состоянии средней и легкой степени тяжести.

Напомним, что чуть менее года назад – 7 августа 2005 г. – практически в этом же самом месте, на повороте трассы, в результате ДТП погиб губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов. Автомобиль "Мерседес", в котором ехал чиновник, на огромной скорости врезался в "Тойоту Марино". Водитель "Тойоты" Олег Щербинский как раз готовился свернуть с трассы. Губернаторский автомобиль после столкновения потерял управление, буквально вылетел с проезжей части и врезался в дерево. Вместе с Евдокимовым жертвами аварии стали водитель и охранник, а супруга губернатора была госпитализирована с тяжелыми травмами.

После длительного расследования начался судебный процесс, в ходе которого виновником катастрофы признали Олега Щербинского, но правозащитники и автомобилисты со всей России выступили в его поддержку. Водитель провел в камере предварительного заключения несколько месяцев. За это время сочувствующие ему россияне провели целую серию митингов и выступлений, по большей части и спровоцировавших пересмотр приговора. На повторном процессе .

Знаменитого артиста, актера, певца, телеведущего и юмориста Михаила Евдокимова знал почти каждый человек, который хоть когда-то включал телевизор. Природа наградила его массой талантов, и уже с самого молодого возраста он появлялся на экранах отечественного телевидения. Вначале он выступал как пародист разговорного жанра, участвовал в знаменитом проекте “Вокруг смеха”, зарекомендовал себя хорошим комедийным артистом, ведущим телевизионных программ и отличным певцом. В начале 21 века Михаил Евдокимов решил поменять свои жизненные цели и осуществил свою давнюю мечту - стал политиком. Но, к большому сожалению, этот выбор стал роковым. Жизнь Евдокимова оборвалась при сложных, таинственных и запутанных обстоятельствах, причина которых до сих пор неизвестна.

Биография

Прежде чем разобраться, как погиб Михаил Евдокимов, вначале хотелось бы рассказать про его биографию и жизненный путь, который и привел ко всем трагическим обстоятельствам. Может, именно в описании его жизни и таится загадка. Попробуем разобраться.

Михаил Евдокимов родился 6 декабря в 1957 года в Сталинске - городе, который находился в Кемеровской области. В возрасте одного года он вместе с семьей переехал на Алтай. После окончания школы поступил в барнаульское училище на специальность балалаечников, где и открыл свой творческий потенциал. Михаил Евдокимов менял множество профессий и параллельно участвовал во всевозможных творческих коллективах. После неудачной попытки поступления в Московское цирковое училище он попадает в столичную областную филармонию, где и начинает профессиональный путь творческого человека.

Роковой шаг

Михаил Евдокимов всегда нравился публике. Его персонажей люди встречали с огромной симпатией, а все удачные шутки, сказанные Евдокимовым в эпизодах его шоу, уходили "в народ". Любовь эта была взаимной, и Михаил Евдокимов решил отблагодарить всех тех, кто его поддерживал. Он считал, что если уйти в политику, то жизнь людей можно сделать лучше и проще. Именно поэтому он выдвинул свою кандидатуру на выборах губернатора в его родном Алтайском крае.

Но желание стать политиком у Михаила Сергеевича появилось еще в далеком 1995 году, когда он предпринимал попытки баллотироваться в Государственную думу. Как было сказано ранее, мечта его осуществилась. Возможно, это и было самой главной ошибкой Михаила Евдокимова. После мира искусства, юмора и смеха ему пришлось привыкать к новым условиям, где каждый сам за себя. Конфликты и противостояния с политиками не остались бесследными, но об этом мы поговорим немного позже.

Трагедия

Многие не знают, в каком году погиб Михаил Евдокимов. Дорожно-транспортное происшествие произошло 7 августа 2005 года. Причина смерти Михаила Евдокимова до сих пор вызывает множество вопросов у всех людей, которые знали его или были как-то связаны с его деятельностью. Чтобы разобраться в этой страшной трагедии, попытаемся восстановить хронологию событий того рокового дня и рассмотрим множество версий.

По официальной версии, дорожно-транспортное происшествие произошло по вине водителя “Мерседеса”, в котором и ехал Михаил Евдокимов в качестве пассажира. Водитель нарушил ряд ПДД, увеличил скорость. Уходя от столкновения со встречной машиной, служебный автомобиль вылетел в кювет и разбился вдребезги об дерево.

Если вдаваться в подробности, как погиб Михаил Евдокимов, то события развивались следующим образом. 7 августа Михаилу Евдокимову нужно было ехать в деревню Попковниково, где должно было состояться празднование 70-летия великого космонавта Германа Титова. Но до пункта назначения Михаил Сергеевич так и не доехал.

В 15 километрах от села Зональное на пересечении двух крупных дорог личный водитель Евдокимова Иван Зуев стал обгонять “Тойоту” на скорости 200 километров в час. Но неожиданно для всех водитель японского автомобиля повернул налево, что вынудило Зуева резко вывернуть машину в противоположную сторону. В результате этого маневра “Мерседес” задел заднюю часть “Тойоты” и по инерции вылетел в кювет автомобильной дороги.

Как говорили свидетели происшествия, удар был настолько сильный, что автомобиль Евдокимова находился в воздухе около 20 метров и только потом упал на землю. Подушки безопасности, установленные по всему периметру машины, не сработали. Водитель и телохранитель Михаила Евдокимова, которые сидели на первом сидении, сразу же погибли на месте. Как показала экспертиза, сразу же и скончался Михаил Евдокимов из-за перелома шейных позвонков.

Из всех пассажиров в живых осталась жена Михаила, Галина Евдокимова. Ей повезло, что она сидела за водителем и не приняла сильнейший удар. Но последствия для нее оказались ужасными - перелом обеих ног. Водитель “Тойты” после увиденного сразу же подбежал к “Мерседесу” и всеми силами попытался помочь, но это оказалось невозможным, потому что все двери заклинило от удара.

Версия глазами очевидцев

Люди, обсуждавшие трагедию, стали замечать некоторые необъяснимые тайны жизни и смерти Михаила Евдокимова. За несколько дней до поездки Михаила Евдокимова лишили сопроводительных машин ГИБДД, которые должны были обеспечивать безопасность на дороге. Жена после трагедии вспоминала тот факт, что муж очень боялся ехать без охраны и как будто предчувствовал свою смерть. Михаил Евдокимов, по признаниям супруги, никогда так не волновался, как перед той поездкой. Еще была версия, что за некоторое время до страшной трагедии руководителя МВД Алтайского края вынуждали оставить свой пост, и начальник ждал помощи от Евдокимова, но он не помог в этой ситуации. В отместку Евдокимова лишили сопроводительной колонны.

Сразу после гибели Михаила Евдокимова люди стали замечать схожести с другими дорожно-транспортными происшествиями. Например, ДТП, где погиб мэр Барнаула. То же шоссе, те же две машины, тот же переворот и удар в дерево. И самое интересное то, что в этом ДТП, как и в случае с Евдокимовым, из всех живых осталась только супруга.

Тайные версии

После трагедии стали появляться и различные конспирологические версии. Наиболее аргументированными оказались два варианта. Согласно первой теории, дорожно-транспортное происшествие было тщательно подстроено кем-то из врагов Евдокимова. И говорилось о том, что никакой “Тойоты” не было, а водителю “Мерседеса” помешала встречная машина, которая ехала в лоб. Это версия подтверждалась тем, что полиция Новосибирского округа искала ту самую машину. С этой версией того, как погиб Михаил Евдокимов, были согласны и друзья Зуева.

Второй вариант говорил о том, что Михаил Евдокимов все же выжил в этой страшной трагедии, но после аварии его убили, сломав шею. На эту версию также есть доказательства, пуская и косвенные. Ведь что первым на место трагедии прибыл Александр Суриков - злейший враг Евдокимова, который до него занимал должность губернатора.

Версия экспертов

Популярный журнал “За рулем” также выдвинул теорию, которая заставила задуматься многих неравнодушных людей. По расчетам было выявлено, что скорость машины Евдокимова была не меньше 150 километров в час, что подтверждает тормозной след длинною почти в 100 метров. Анализ экспертов также говорил о том, что была встречная машина. Также наблюдалась череда загадочных фактов. Например, за день до трагедии “Мерседес” был на обслуживании и, возможно, что-то было изменено в системе. Ответов, почему у машины не сработала антиблокировочная система, до сих пор нет. Также на одной из самых оживленных трасс почему-то не оказалось свидетелей.

Мнение СМИ

Множество журналистов на вопрос, как погиб Михаил Евдокимов, высказало мнение, его могли убить за то, что он всеми силами пытался бороться с коррупционным бизнесом, когда с территории соседнего Казахстана в страну ввозили запрещенные вещества. Но все перечисленные выше версии являются только догадками, т. к. официальной причиной смерти стало ДТП.

Расследование

После первой появившейся информации о гибели Михаила Евдокимова на администрацию Алтайского края обрушился град звонков. Люди требовали тщательного расследования происшествия, потому что большая часть людей думала, что смерть Михаила Сергеевича была не обычным транспортным происшествием. Из-за этого пресс-служба администрации по Алтайскому краю вынуждена была делать специальную пресс-конференцию, в которой говорилось о том, что гибель Евдокимова - это результат ДТП. Но люди до сих пор считают, что все было подстроено из-за злого умысла.

Одна из самых важных причин

Сразу после катастрофы многие единогласно твердили - это подстроенное происшествие. У людей был повод так судить, потому что в последние месяцы начала накаляться обстановка между Михаилом Евдокимовым и Законодательным собранием края. Евдокимов не оправдывал ожидания местных депутатов и очень часто увольнял чиновников с занимаемых ими должностей. Любые предложения Евдокимова перерастали в конфликты на каждом собрании местных органов. Если приводить пример, то весной 2005 года абсолютно каждый депутат неудовлетворительно оценивал работу Евдокимова и выставлял “двойки” после каждого собрания.

В мае на должность вице-губернатора пришел новый человек, и вместе с Евдокимовым они решили начать “чистку” состава, предложив уйти в отставку абсолютно каждому члену собрания, чтобы начать создание нового правительства. Критической точкой конфликта стал момент, когда на одном из собраний Михаил Евдокимов отказался выступать с докладом об экономических целях, аргументировав это тем, что с такими депутатами нет никакой надежности в сфере финансов. Именно конфликт с депутатами, по мнению экспертов, стал причиной того, что дорожно-транспортное происшествие было подстроено специально и убийство Евдокимова все же имеет место в этой ситуации.

Память

Последний раз Михаил Евдокимов появлялся на публике во время спортивных соревнований на родине, где он провел все свое детство. Весь вечер он беседовал с жителями деревни и пел для гостей свои песни, которые он сочинил, еще будучи артистом. На месте,где погиб Михаил Евдокимов, был возведен мемориальный комплекс, в котором стоит небольшая часовня и 47 берез - ровно столько, сколько лет прожил Михаил.

Гибель Евдокимова была отражена в художественном фильме “Гражданин начальник”, где в одном из эпизодов был момент, похожий на ДТП с участием Михаила Евдокимова. И хоть в титрах указано, что все совпадения случайны, но фамилия героя фильма звучит как Акимов.

Заключение

История смерти Михаила Евдокимова очень запутана, и чтобы до конца разобраться, что же случилось на самом деле в тот роковой августовский день, нужно побывать на месте происшествия. Автомобильная магистраль с хорошим покрытием, сложный перекресток и горочка, которая затрудняла видимость всем водителям. В летние дни здесь можно увидеть множество аварий. Может, за гибелью губернатора Михаила Евдокимова стоит какой-то магический случай? Как бы то ни было, в гибели Михаила Сергеевича виноваты несколько факторов. И даже если ДТП не было подстроено и политика не убили, с уверенностью можно сказать одно - его погубили. Погубили неприязнью, плохими мыслями, травлей и равнодушием. И как бы тяжело ни было это признавать, но тайна гибели Евдокимова так и останется загадкой.

В воскресенье в автокатастрофе разбился губернатор Алтайского края, бывший эстрадный артист Михаил Евдокимов. "Мерседес", в котором находились губернатор с супругой, его водитель Иван Зуев и телохранитель Александр Устинов, врезался в дерево на трассе Бийск-Барнаул. Все они, кроме жены губернатора Галины Евдокимовой, погибли на месте. Пресс-секретарь погибшего главы края Николай Пименов уже заявил, что случившееся - "ДТП и ничего более". Однако трагедия могла быть спровоцирована в том числе политическими причинами. Возможно, именно из-за них губернатора не так давно лишили машин сопровождения ГИБДД и охраны.

В воскресенье утром Михаил Евдокимов направлялся из родного села Верх-Обского в деревню Полковниково на торжества в честь 70-летнего юбилея космонавта Германа Титова. Губернатор выехал с опозданием - это было одной из причин того, что его водитель торопился. Евдокимов предпочитал ездить на автомобиле "Мерседес-500" цвета какао. Машина 1995 года выпуска была в отличном состоянии. Во время поездок по полям края главы районов на "Волгах" всегда отставали от губернаторского кортежа. На этот раз "Мерседес" летел со скоростью примерно 200 км/час. В краевом ГИБДД уже заявили, что водитель губернатора грубо нарушил правила дорожного движения: несмотря на сплошную разделительную полосу, он пошел на обгон "Тойоты-Марино-Спринтер".

По какой-то причине (предположительно на встречной полосе оказалась еще одна машина, и водитель пытался сманеврировать, чтобы избежать столкновения) "Мерседес" ударило о "Тойоту", а потом выбросило с дороги. Машина губернатора летела по воздуху еще 10-15 м - трава в этом месте даже не примята, - а потом со всего размаху врезалась в стоящую на обочине березу. Удар был таким сильным, что лопнули сработавшие подушки безопасности.

Евдокимов, сидевший на заднем сиденье справа, умер мгновенно - от перелома шейных позвонков. Сразу же погибли и водитель с телохранителем. Галина Евдокимова, сидевшая позади водителя, получила переломы ног и несколько часов провела рядом с мертвым мужем, зажатая в искореженном автомобиле. Все пассажиры "Тойоты", которую обгонял водитель губернатора, остались живы. Именно они и вызвали "скорую" и милицию. Спасателям потребовалось больше 6 часов, чтобы извлечь из автомобиля тела погибших.

Как выяснили "Известия", авария могла была спровоцирована не только нарушением водителем правил дорожного движения. За несколько дней до трагедии у Евдокимова были отобраны машины сопровождения ГИБДД, как раз и призванные "расчищать" трассу перед автомобилем губернатора и исключать возможность дорожно-транспортных происшествий. Официально руководство УВД никак не мотивировало свое решение. Вчера и.о. губернатора края Михаил Козлов уже заявил, что лишение губернатора машин сопровождения со стороны руководства краевого УВД было "немотивированным".

Каковы на самом деле могли быть причины, по которым губернатора лишили машин сопровождения? В качестве предположения активно обсуждается следующая версия. В конце июля начальник УВД Владимир Вальков был вызван в Москву, где, по неофициальной информации, ему предложили оставить свой пост. Евдокимов за Валькова вступаться не стал. Возможно, реальной причиной была личная обида - во всяком случае, именно после возвращения Валькова из Москвы Евдокимов машин сопровождения больше не увидел.

По сведениям "Известий", Евдокимов сильно нервничал по этому поводу. Как рассказывают люди из его окружения, последние две недели он жил в напряжении и постоянно требовал от УВД вернуть ему машины сопровождения. Было ли это предчувствием, теперь уже не узнать. История с губернаторским эскортом громко обсуждалась среди политической элиты Барнаула, но тогда расценивалась как еще одна забавная деталь в сложной картине взаимоотношений ветвей региональной власти (как неоднократно писали "Известия", между губернатором и депутатами краевого парламента существовал острый конфликт).

В момент автокатастрофы рядом с машиной Евдокимова автомобилей ГИБДД также не было. Глава комитета Совета федерации по делам СНГ, в прошлом губернатор Ленинградской области, Вадим Густов назвал странным этот факт. "Машину губернатора... должна сопровождать машина ГАИ. Губернатор - государственный человек, и потеря таких людей дорого стоит государству", - сказал он "ИНТЕРФАКСу". В сопровождении сотрудников ГИБДД передвигается большинство губернаторов российских регионов.

Еще одна подробность: по словам Михаила Козлова, тот же руководитель краевого УВД неделю назад распорядился лишить губернатора личной охраны. Прежде телохранители создавали вокруг губернатора "зону отчуждения" в два-три метра. Но во время недавних Шукшинских чтений произошло невозможное: какой-то нетрезвый гражданин легко добрался до Евдокимова и ухватил его за руку. Он хотел обменяться с губернатором рукопожатиями.

В течение двух недель президент Владимир Путин должен будет определиться с кандидатурой нового губернатора края. Но пока в крае так потрясены случившимся, что в околополитических кругах нет никаких предположений на тему того, кто может стать преемником Михаила Евдокимова. Судя по всему, нет ответа на этот вопрос и в Кремле - предполагалось, что решением проблемы с неоднозначным губернатором займутся ближе к зиме.

Похороны Михаила Евдокимова, вероятно, состоятся 10 августа. Пока точно не определены ни место, ни время прощания с губернатором. Бывший коллега Евдокимова Евгений Петросян так вчера прокомментировал трагедию: "Не знаю, что это - судьба или преднамеренные обстоятельства. По крайней мере, у всех, с кем я успел переговорить, случившееся не вяжется с закономерным ходом событий".

У Евдокимова была возможность уехать из Алтайского края

Михаил Сергеевич Евдокимов родился в городе Новокузнецке Кемеровской области 6 декабря 1957 года. Однако его родным всегда считалось село Верх-Обское Смоленского района Алтайского края, где он провел детство. Работать Евдокимов начинал на Алтайском моторном заводе.

После армии закончил Сибирский университет потребительской кооперации по специальности "экономист-менеджер". Однако вместо экономиста стал эстрадным актером.

Один из наиболее известных его персонажей - "мужик - морда красная". Евдокимов говорил, что образ мужика он придумал после общения с жителями родной деревни. Евдокимов регулярно появлялся в программе "Аншлаг" до тех пор, пока в 2004 году не был избран губернатором Алтайского края. Его предвыборная кампания проходила под лозунгом "Шутки в сторону!". Евдокимов был одним из последних всенародно избранных губернаторов.

Его отношения с краевым парламентом сразу не сложились. В этом году Алтайский край пережил один из самых острых политических кризисов, во время которого региональные депутаты выражали ему недоверие. Основываясь на решении депутатов, президент России Владимир Путин имел право отправить губернатора Евдокимова в отставку. Однако после длительных консультаций в Кремле Михаил Евдокимов остался во главе края.

У губернатора остались жена и дочь.

Мэр Барнаула тоже погиб в автокатастрофе

Трагедия губернатора Евдокимова - не первый подобный случай в крае. 22 марта 2002 года на трассе Барнаул-Горно-Алтайск погиб мэр Барнаула Владимир Баварин. Автомобиль "Рейндж-Ровер", которым управлял мэр, не удержался на скользком шоссе при крутом повороте и вылетел с трассы, несмотря на уложенные на обочине высокие бетонные блоки. Автомобиль упал на крышу, Владимир Баварин получил травмы, несовместимые с жизнью. Он скончался через два часа после аварии. С ним, как и с губернатором Евдокимовым, в этот момент в машине находилась жена. Она осталась жива. Никаких результатов расследования по этому поводу не обнародовалось.

Губернаторы бьются

Как минимум девять губернаторов уже попадали в автоаварии различной степени тяжести: Евгений Наздратенко, Василий Бочкарев, Николай Федоров, Михаил Машковцев, Александр Хлопонин, Борис Золотарев, Николай Виноградов, Николай Денин, Юрий Евдокимов. Некоторые автокатастрофы сопровождались многочисленными жертвами. Участниками крупных ДТП оказались кортежи вице-премьера Валентины Матвиенко и секретаря Совбеза Владимира Рушайло.

Оригинал этого материала
© "Коммерсант" , 08.08.2005, Михаил Евдокимов сошел с трассы. Водитель губернатора обезглавил Алтайский край

Смерти глав регионов

28 апреля 2002 года в авиакатастрофе погиб глава Красноярского края Александр Лебедь . В Ермаковском районе вертолет Ми-8 с губернатором, его помощниками и журналистами при заходе на посадку столкнулся с опорой ЛЭП и рухнул на землю. Погибли восемь человек. 6 января 2004 года Красноярский краевой суд признал виновными в "нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта" командира Ми-8 Тахира Ахмерова и второго пилота Алексея Куриловича. Они были приговорены соответственно к четырем и трем годам лишения свободы условно. В июле 2004 года Верховный суд отклонил жалобу господина Ахмерова. В апреле 2005 года Красноярский крайсуд снял судимость с господина Куриловича.

18 октября 2002 года в Москве на Новом Арбате застрелен губернатор Магаданской области Валентин Цветков . Основной признана версия о связи убийства с конфликтами при распределении прибыли от вылова морских биоресурсов. В апреле и июле 2003 года задержаны предполагаемые организаторы убийства – Артур Анисимов и Сергей Филипенко, по данным следствия, "крышевавшие" рыболовецкие предприятия на Дальнем Востоке. По истечении ограниченного УПК срока содержания под стражей обвиняемый Филипенко был выпущен под подписку, а Артур Анисимов в декабре 2004 года приговорен Пресненским судом Москвы к трем годам лишения свободы за другое преступление – мошенничество. В декабре 2004 года во Владивостоке арестован житель Саратовской области Масис Ахунц, считающийся помощником исполнителя убийства. В федеральном розыске находятся еще четверо человек.

20 августа 2003 года в авиакатастрофе погиб губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов . Ми-8 камчатской вертолетной авиакомпании "Халактырские авиалинии" разбился на западном побережье полуострова на пути в Северо-Курильск. Также погибли еще 13 руководителей области, трое коммерсантов и трое членов экипажа. Причиной катастрофы названы действия высокопоставленных пассажиров, заставивших пилотов отклониться от курса. По итогам проверки комиссии Минтранса были аннулированы летные сертификаты не только "Халактырских авиалиний", но и двух других камчатских авиакомпаний.

17 августа 2004 года на отдыхе в Сочи от сердечного приступа скончался глава Астраханской области Анатолий Гужвин . Вернувшись в номер с волейбольной площадки, он почувствовал себя плохо, была вызвана скорая помощь. Приехавшие медики констатировали смерть.

9 мая 2004 года в результате теракта на стадионе "Динамо" в Грозном погиб президент Чеченской республики Ахмат Кадыров . Взрыв прогремел на центральной трибуне стадиона во время концерта по случаю Дня Победы. Погибли также председатель госсовета Чечни Хусейн Исаев и еще семь человек. 8 ноября 2004 года сотрудниками службы безопасности президента Чечни и республиканского ОМОНа в селении Шамиль-Юрт Веденского района уничтожен организатор убийства полевой командир Сулейман Ильмурзаев (Хайрулла).

Евдокимов Михаил Сергеевич

Родился 6 декабря 1957 года в городе Новокузнецке Кемеровской области. Отец, Сергей Васильевич,– рабочий. Мать, Анна Петровна, родилась в 1924 году, работала на шахте. Шесть братьев и сестер. В 1958 году семья переехала в село Верх-Обское Смоленского района Алтайского края. По окончании школы Михаил Евдокимов учился в культпросветучилище, затем работал шлифовщиком на Алтайском моторном заводе, администратором в столовой. Служил в армии в Нижнем Тагиле. В 1978-1979 годах занимал должность художественного руководителя сельского дома культуры в селе Усть-Катунь Смоленского района Алтайского края. В 1979 году поступил в Новосибирский институт торговли, был капитаном команды КВН. В 1981 году бросил учебу и уехал в Москву, за что был отчислен из института. Впоследствии, в 2000-х годах, все же окончил институт торговли, к тому времени переименованный в Сибирский университет потребительской кооперации (специальность – "экономика и управление на предприятии").

В 1981 году неудачно поступал в Московское эстрадно-цирковое училище. В 1983 году приглашен в Московскую областную филармонию в качестве артиста разговорного жанра, а затем – в Москонцерт. 8 марта 1984 года дебютировал на телевидении в праздничной программе "Огонек". С 1989 года работал в концертно-театральной фирме "Музыка". Известность к артисту пришла в 1989 году после участия в телевизионной программе "Аншлаг". С 1992 по апрель 2004 года являлся директором ООО "Театр Евдокимова". Снялся в нескольких фильмах: "Игра без козырей" (1981), "Не хочу жениться" (1993), "Про бизнесмена Фому" (1993), "Не валяй дурака" (1997), "Не послать ли нам гонца?" (1998), "Старые клячи" (2000). Делал авторские передачи "С легким паром" ("Первый канал"), "Михаил Евдокимов в кругу друзей" ("Россия"), "Не скуЧАЙ!" ("Россия"), "Надо жить" (ТВЦ).

В январе 2004 года заявил об участии в выборах губернатора Алтайского края, назначенных на 14 марта. 4 апреля 2004 года победил во втором туре, получив 49,53% против 46,29% у действующего губернатора Александра Сурикова. 31 марта 2005 года местный парламент вынес губернатору вотум недоверия и обратился к президенту с просьбой отстранить Михаила Евдокимова от должности. Однако Владимир Путин посоветовал конфликтующим сторонам договориться.

Народный артист Российской Федерации. Вдова – Галина Николаевна, домохозяйка. Дочь Анна окончила Московский гуманитарный университет по специальности "международный туризм".

Михаил Сергеевич Евдокимов. Родился 6 декабря 1957 года в Сталинске (ныне Новокузнецк) Кемеровской области - погиб 7 августа 2005 года на 319-м километре Чуйского тракта Алтайского края. Советский и российский юморист, пародист, актёр, певец, телеведущий, политик. Четвёртый Губернатор Алтайского края. Заслуженный артист РФ (1994).

Михаил Евдокимов родился 6 декабря 1957 года в Сталинске (ныне Новокузнецк) Кемеровской области.

Отец - Сергей Васильевич Евдокимов, казак, участник Финской войны и Великой Отечественной войн, работал сварщиком и шахтёром на Урале и в Сибири.

Мать - Анна Петровна Евдокимова (1924-1999), имела польские корни, работала на шахте, во время несчастного случая повредила ноги.

В семье было семеро детей. Михаил был средним, имел 3-х братьев и 3-х сестер.

Брат - Константин Евдокимов, артист разговорного жанра.

В 1958 году семья переехала в село Верх-Обское Смоленского района Алтайского края.

Брат Константин Евдокимов рассказывал: "Наш дом был разделен на две половины, где, помимо нашей семьи, жила еще одна. В трех комнатах размещались девять человек. В тесноте, как говорится, да не в обиде. Сладкого мы практически не видели - только по праздникам. Хорошо, что был огород, он нас спасал от голода. Стало совсем тяжело, когда мама Анна Петровна на шахте во время войны получила перелом обеих ног. Она не удержала вагонетку, та придавила ей ноги. Естественно, мама временно не могла работать. И мы помогали отцу, будучи детьми, подрабатывали на сельхозработах. Миша рвался во взрослую жизнь и уже с 10 лет вкалывал на стройке, устраивал концерты на общественных работах".

Таланты у Михаила проявились в пятом классе - он научился копировать голоса известных советских юмористов - , Романа Карцева, Виктора Ильченко. "Летом все наши, деревенские, были на выпасе скота, а мы с пацанами для них вечерами концерты устраивали", - вспоминал он.

После школы Евдокимов подал документы в Барнаульское культпросветучилище, но его вместо специальности «артист» зачислили на отделение балалаечников. Во время учебы создал свою группу, выступал в ресторанах и на танцах. За это его отчислили из училища.

Затем работал шлифовальщиком на Алтайском моторном заводе, администратором в столовой.

В 1975-1977 годах служил в армии в строительной части под Нижним Тагилом.

В 1978-1979 годах занимал должность художественного руководителя Дома Культуры в селе Усть-Катунь Смоленского района Алтайского края.

В 1979 году поступил в Новосибирский институт торговли, в котором был капитаном команды КВН.

Но учиться на работника торговли ему оказалось скучно. Чтобы разбавить свои серые будни, Евдокимов пробовал устроиться в городскую филармонию, но получил отказ.

Тогда в 1981 году с десятью рублями в кармане он твердо решил отправиться в Москву, бросив вуз. Впоследствии, в 2000-х годах, всё же окончил институт торговли, к тому времени переименованный в Сибирский университет потребительской кооперации по специальности «экономика и управление на предприятии».

В 1981 году поступал в Московское эстрадно-цирковое училище, но неудачно.

В 1983 году устроился в Московскую филармонию в качестве артиста разговорного жанра, а затем - в МосКонцерт.

8 марта 1984 года дебютировал на телевидении в праздничной программе «Огонёк». Первая узнаваемость к артисту пришла в 1984 году после участия в телевизионной программе «Вокруг смеха». В этой и других передачах он выступал с пародиями на известных артистов и монологами (сочинённый самим Евдокимовым монолог «После бани», рассказанный от лица попавшего в милицию Серёги Бугаенко, например, разошёлся на цитаты - «сам не красный, а морда красная», «ой, не знаю, чё рассказывать», «дын-дын-дын», «иду, никого не трогаю», «у меня башка после бани сама сохнет», «настроения вся упала», «весло многоразовое» и т. д.).

С 1989 года работал в концертно-театральной фирме «Музыка».

Именно в 1989 году к нему пришла настоящая слава, когда он снялся в «Аншлаге». Там артист наконец-то нашел свой образ - деревенского мужика, у которого душа нараспашку и ему все нипочем.

В 1992 году поступил на факультет режиссёров эстрады ГИТИСа.

Объектами его пародий становились: Юрий Антонов, Кола Бельды, Леонид Брежнев, Владимир Винокур, Владимир Высоцкий, Михаил Горбачёв, Вячеслав Добрынин, Николай Караченцов, Роман Карцев, Анатолий Кашепаров, Вахтанг Кикабидзе, Иосиф Кобзон, Иван Козловский, Владимир Ленин, Евгений Леонов, Лев Лещенко, Пётр Мамонов, Андрей Миронов, Владимир Мулявин, Михаил Муромов, Юрий Никулин, Борис Новиков, Николай Озеров, Георг Отс, Анатолий Папанов, Евгений Петросян, Аркадий Райкин, София Ротару, Иосиф Сталин, Вилли Токарев, Леонид Утёсов, Эдуард Хиль, Ефим Шифрин, Владимир Этуш.

В 1999 году вместе с другими известными артистами принял участие в проекте Виктора Мережко и композитора Евгения Бедненко «Поют звёзды театра и кино», где с успехом выступил как исполнитель песен. Итогом проекта стали концерты и музыкальный диск, выпущенный в США и продублированный «Радио МПС».

Выпустил несколько компакт-дисков с песнями в своём исполнении.

Артист принимал участие в озвучивании животных в дилогии «Бемби» - «Детство Бемби» (1985) и «Юность Бемби» (1986).

С 1991 года снимался в кино, дебютировав с главной роли в фильме «Воспоминание о "Коровьем марше"» (водитель экскурсионного автобуса).

Позже исполнил главные роли в лентах «Про бизнесмена Фому» (Фома Дракин), «Не валяй дурака» (Филимон), «Не послать ли нам... гонца?» (Иван Филимонович Дергунов).

Последней работой в кино стала роль коммерсанта с Волги Тимофея Егоровича Астраханцева в картине «Старые клячи».

Михаил Евдокимов в фильме "Воспоминание о «Коровьем марше»"

Михаил Евдокимов в фильме "Не послать ли нам... гонца?"

Михаил Евдокимов в фильме "Старые клячи"

Политическая деятельность Михаила Евдокимова

В 1995 году баллотировался в Государственную думу от Барнаула, но неудачно.

В 2003 году хотел идти на выборы в Подмосковье от Аграрной партии.

В январе 2004 года Евдокимов сообщил о намерении претендовать на пост главы администрации Алтайского края, использовал образ «честного мужика из народа», лозунгом кампании стала фраза «Шутки в сторону!». 4 апреля 2004 года Евдокимов одержал победу на выборах главы Алтайского края, обойдя во втором туре Александра Сурикова. СМИ окрестили победу Евдокимова «синдромом Шварценеггера».

Одним из первых испытаний для нового губернатора стала борьба с последствиями паводка весной 2004 года и посевная кампания. Для решения некоторых насущных проблем сельского хозяйства Евдокимов поручил установить закупочные цены администрации на зерно выше рыночных (4 тыс. рублей за тонну зерна 3-го класса), а также заменил долги хозяйств с денежной формы на натуральную - предприятия должны были поставить государству в счёт кредитов 127 тыс. тонн зерна. Кроме того, решено было увеличить срок лизинга сельхозтехники до семи лет и снизить процентные ставки с 7 до 4 процентов. Гарантом обещаний выступил только что назначенный сенатор от Алтайского края Темирбулатов и банк «Зенит». Но хозяйства не спешили отдавать долги, к середине сентября на склады госпредприятий поступило лишь 20 % объёмов ожидаемого хлеба. А зерно стало вывозиться за пределы края и продаваться по низкой цене: 2,5 - 3 тыс. рублей за тонну. Поставщики из других регионов, узнав о высоких закупочных ценах в администрации, привозили в «Алтайагропрод» своё зерно, вынуждая его покупать по 4 тысячи за тонну в ущерб краевому бюджету.

Евдокимов и его команда оказались заложниками созданной ими же с добрыми намерениями ситуации. Администрация края пыталась прибегнуть к жёстким мерам - выставлять на границах региона милицейские заслоны, проверяющие, не является ли владелец вывозимого зерна должником «Алтайагропрода». Но и к концу уборки урожая было возвращено лишь 60% долгов.

В 2004 году на Всероссийском селекторном совещании по подготовке коммунального хозяйства к зиме Алтайский край был назван в числе четырёх самых отстающих регионов.

Возникли проблемы в энергетике. Был создан специальный орган - ГУП «Алтайский теплоэнергетический комплекс», который взял на себя все функции по обеспечению края теплом - от поставок угля и ремонта сетей до работы с потребителем, что потребовало финансовых вливаний из бюджета.

В июле 2004 года администрации пришлось фиксировать падение производства в первом полугодии на наиболее крупных промышленных предприятиях края. В конце июля губернатор представил программу выхода региона из экономического кризиса. В докладе утверждалось, что в Алтайском крае имеются собственные запасы угля и даже нефти, которые могут решить многие проблемы экономически депрессивного Алтайского края.

В апреле 2005 года спад начался на комбинате химволокна и вызвал угрозу увольнения 2 тыс. его работников. 19 июля 2005 года в Барнауле проходил Всероссийский митинг профсоюзных организаций за достойные условия труда, на который собралось около 800 человек. Протестовали против массового увольнения на комбинате, критиковали и федеральные, и краевые власти.

Впервые за год и три месяца нахождения Евдокимова у власти прозвучал призыв к отставке губернатора на массовом митинге.

В краевой Совет были избраны в основном сторонники Александра Сурикова. Наладить отношения с таким краевым Советом новый глава региона так и не сумел. Большинство депутатов утверждали, что Евдокимов за год работы продемонстрировал неспособность сформировать эффективную команду управленцев, и обвиняли его в провале экономической политики. Основанием для этого считалась «кадровая» чехарда в окружении губернатора (за год сменилось 17 заместителей).

В конце февраля 2005 года на сессии краевого совета народных депутатов было принято постановление о ненадлежащем исполнении своих обязанностей главой Алтайского края. Оно было направлено в полпредство Сибирского федерального округа и президенту РФ. В марте главы 49 районов края и нескольких городов краевого подчинения направили письмо в адрес полпреда в Сибирском федеральном округе Анатолия Квашнина и президента РФ , в котором потребовали отставки губернатора. Наконец, отставки губернатора потребовали представители различных политических партий и общественных организаций края - от «Единой России» до КПРФ. В то же самое время сторонники Евдокимова собрали лишь за 9 дней более 52 000 подписей простых граждан в его защиту и направили собранные подписи в Администрацию президента РФ.

31 марта 2005 на сессии краевого совета депутаты выразили губернатору недоверие. За это проголосовали 46 из 52 депутатов. Согласно федеральному законодательству, судьбу губернатора должен был решать президент РФ. Таким образом, мог быть создан общероссийский прецедент: впервые отстранение губернатора от должности могло произойти не только по инициативе главы государства, но и по настоянию Законодательного собрания региона. Однако президент Владимир Путин никак не вмешался в эту ситуацию.

11 мая 2005 глава края предложил всем своим заместителям и главам комитетов и управлений администрации подать в отставку. Так он отреагировал на действия крайсовета, дважды признававшего работу администрации неудовлетворительной. Большинство членов его команды написали заявления об уходе.

Гибель Михаила Евдокимова

7 августа 2005 года в 09:20 по московскому времени Михаил Сергеевич Евдокимов погиб в результате автомобильной аварии на трассе М-52 «Чуйский тракт» Бийск-Барнаул, в 123 километрах от Барнаула и 29 км от Бийска.

Евдокимов и его жена Галина в сопровождении водителя и охранника направлялись в село Полковниково Косихинского района, где проходили мероприятия по случаю 70-летия со дня рождения космонавта Германа Титова.

По факту аварии и гибели людей было возбуждено уголовное дело. В период сразу после аварии официальные лица отрицали какую-либо возможность того, что катастрофа была подстроена. Тем не менее, гибель губернатора, по мнению наблюдателей, могла иметь хотя бы косвенное отношение к политической борьбе в крае: незадолго до трагедии у Евдокимова, конфликтовавшего с краевыми органами внутренних дел, были отняты машины сопровождения.

Ряд журналистов и политиков высказали предположения, что Евдокимова могли убить за то, что он пытался бороться с коррупцией, связанной, вероятно, с контрабандой (в том числе наркотиков) с территории соседнего Казахстана, с которым граничит Алтайский край. Официальное следствие не проводило проверок ни одной из версий, выходящих за рамки предположения об «обычном ДТП».

Аркадий Вольский в телевизионном интервью (документальный фильм Леонида Якубовича «Последние 24 часа. Михаил Евдокимов») вспоминал, что незадолго до гибели Евдокимов сказал ему: «Батька, меня, наверное, шлёпнут...».

Жена и многие близкие люди также уверены, что гибель Евдокимова не была случайна. Те, кто забрал машины сопровождения, отлично знали, что губернатор ездит на своем «Мерседесе» со скоростью не менее 140 километров и долго это продолжаться не может.

Моменту аварии предшествовал обгон автомобилем Евдокимова «Волги», после чего губернаторский «Мерседес» на спуске с небольшого холма не успел вернуться на свою полосу и пытался обойти слева автомобиль «Тойота-Марино», поворачивающий на перекрёстке влево. За рулём «Тойота Спринтер Марино» находился житель Алтайского края Олег Щербинский. В результате «Мерседес», уходя влево, на высокой скорости (по материалам уголовного дела - не менее 149 км/ч) коснулся правой задней дверцей, правым задним колесом и левым задним крылом «Тойоты», вылетел в кювет и врезался в землю глубокого кювета, затем задел дерево.

Водитель «Тойоты», а также пассажиры этой машины - женщина и двое детей - не пострадали.

Супруга Евдокимова, Галина Николаевна, находившаяся вместе с ним в «Мерседесе», в результате аварии получила тяжёлые травмы.

Водитель губернатора Иван Иванович Зуев и охранник Александр Юрьевич Устинов погибли вместе с Михаилом Евдокимовым от травм, несовместимых с жизнью.

Гибель Михаила Евдокимова нашла своё отражение в кинематографе. Так, в сериале «Гражданин начальник-3» очевидна схожесть сюжета с реальными событиями, хотя в титрах заявлено, что все совпадения случайны. Фильм повествует о расследовании гибели губернатора Акимова в дорожно-транспортном происшествии. Похожи не только фамилии (Евдокимов и Акимов), но и обстоятельства ДТП, а в кабинете Акимова на стене висит герб Алтайского края.

В память о Михаиле Евдокимове Верх-Обской средней школе присвоено его имя. Ежегодно с 1991 года в начале августа в селе Верх-Обское Смоленского района проводился т. н. Кубок Евдокимова, а с 2006 года проводится Фестиваль народного творчества и спорта «Земляки», который с 2009 года получил статус всероссийского и финансируется отдельной строкой в государственном бюджете РФ.

На месте гибели М. Евдокимова возведён мемориальный комплекс: небольшая часовня (2006, архитекторы П. И. Анисифоров, Е. А. Бердников) в окружении 47 берёз - по числу прожитых лет.

Песня Михаила Евдокимова «Алтай» является неофициальным гимном Алтайского края и хоккейной команды Алтай и звучит почти перед каждой домашней игрой:

«Горами, лугами, озёрами
Встаёт предо мною Алтай.
Лесами, степными просторами
Богат и красив этот край.
Пылай по забокам смородина,
Росистое утро, пылай!

А Родина – это Алтай!
Мой край для меня – это Родина!
А Родина – это Алтай!».

Рост Михаила Евдокимова: 170 сантиметров.

Личная жизнь Михаила Евдокимова:

Жена - Галина Николаевна Евдокимова (род. 5 апреля 1961 года), ныне вице-президент Межрегионального Фонда имени Михаила Евдокимова.

Со своей женой Евдокимов познакомился в июне 1977 года, когда служил в Нижнем Тагиле. Сама Галина Николаевна вспоминала: "Мой дом находился напротив части, где служил Миша. Однажды он меня увидел на балконе, потом подошел уже на улице. Тогда он еще был худеньким, светленьким. Честно говоря, сначала не очень понравился - слишком настойчивый и шумный, да и к тому моменту у меня был ухажер, но Миша меня отбил. Он чуть ли не каждый день подходил к моему забору и пел песни под гитару. Помню, нарисовал мой портрет, где я была намного старше своих лет. Наверно, он тогда видел меня уже взрослой. Портрет храню по сей день".

9 мая 1982 года у пары родилась дочь Анна, она окончила Московский гуманитарный университет по специальности «международный туризм», занималась организацией концертов. У нее есть сын Михаил Сергеевич Евдокимов-младший (род. 17 сентября 2008).

Михаил Евдокимов с женой Галиной и дочерью Анной

У Евдокимова осталось двое внебрачных детей.

Дочь Анастасия (род. 28 августа 1995) учится на журналиста, её мать Надежда Жаркова (род. 1964), получила дом на Рублёвке в результате раздела имущества Евдокимова.

Женщины Михаила Евдокимова

В декабре 2017 года к 60-летию Евдокимова Первый канал показал документальный фильм «Михаил Евдокимов. Все, что успел», в котором . «У нас были договоренности на берегу. Он сказал: «Я так воспитан, что семью не оставлю». Я знала, что он меня любит. И видела, и ощущала. Мне было этого достаточно. Конечно, он и Галину любил», - рассказала Надежда Жаркова. «Я конечно не думала, что так могло быть. Но коль это произошло, я приняла ситуацию», - вспоминала вдова Евдокимова Галина.

Фильмография Михаила Евдокимова:

1991 - Воспоминание о "Коровьем марше" - водитель экскурсионного автобуса
1993 - Про бизнесмена Фому - Фома Дракин
1993 - Не хочу жениться! - Конев, капитан милиции
1997 - Не валяй дурака (Don"t Play the Fool...) - Филимон
1998 - Не послать ли нам... гонца? - Иван Филимонович Дергунов
1998 - Чтобы помнили. Борис Новиков (документальный)
2000 - Старые клячи - Тимофей Егорович Астраханцев, коммерсант с Волги

Вокал Михаила Евдокимова:

1987 - Где находится нофелет? (нет в титрах)

Продюсерские работы Михаила Евдокимова:

1998 - Не послать ли нам... гонца?

7 августа 2005 года, около одиннадцати часов утра трагически оборвалась жизнь знаменитого и всеми любимого артиста, губернатора Алтайского края, Михаила Евдокимова.

Официальная версия

Согласно официальной версии, губернаторский автомобиль Mercedes 500 (гос.номер О 100 ОО) на высокой скорости мчался по Чуйскому тракту из села Верх-Обское в Полковниково. В районе станции Буланиха, на повороте к Плешково водитель Евдокимова Иван Зуев, несмотря на сплошную разметку, пошел на обгон ехавшего впереди автомобиля Toyota Sprinter. В этот момент водитель Sprinter включил сигнал поворота и начал маневр – поворот налево. Зуев вывернул руль, но машины все равно ударились по касательной, Mercedes вылетел с дороги налево и, пролетев не менее двадцати метров над землей, врезался в березу. Передняя часть была практически уничтожена ударом. Подушки безопасности лопнули. Водитель и телохранитель, сидевший рядом с ним, погибли. Погиб и Михаил Евдокимов. Как позже выяснит следствие, у него оказались сломана шея. В живых чудом осталась его жена, Галина: у нее были сломаны ноги.

После того, как стало известно о трагедии, место ДТП было оцеплено. Работы группы, в которую вошли полицейские и сотрудники прокуратуры, велись возле машины до ночи. Галина Евдокимова в «стабильно тяжелом» состоянии была доставлена в больницу ближайшего села, а оттуда – вертолетом в Барнаул. Для расследования причин трагедии была создана комиссия, которую возглавила зам.полномочного представителя президента РФ в СФО Любовь Бурда.

Что говорили люди

Автокатастрофа породила шквал слухов. «Евдокимова убрали!» – единогласно решил народ. И не без причины. Противостояние народного губернатора и Законодательного собрания края началось сразу после инаугурации Евдокимова. Весной 2005 года депутаты два раза оценивали работу администрации как неудовлетворительную и выносили губернатору вотум недоверия. Им не нравилось, что Евдокимов снимал с должностей чиновников и ставил других. Отношения накалились до предела, когда глава края на сессии Заксобрания отказался читать доклад об экономическом положении региона, указав депутатам на то, что любые цифры они перевернут так, как им угодно.

Общественность смутило и то, что за несколько дней до ДТП губернатора лишили машин сопровождения ГИБДД, которые должны были освобождать дорогу и обеспечивать безопасность. Галина Евдокимова позже вспоминала, что ее муж очень нервничал по этому поводу и опасался покушения. Народная версия гласила, что накануне начальника местного ГУ МВД Валькова вызывали в Москву и предложили оставить пост. Губернатор не стал за него вступаться и поэтому лишился кортежа и охраны.

В-третьих, ДТП у Буланихи оказалось похожим на ДТП, в котором погиб мэр Барнаула Баварин. Там тоже был Чуйский тракт, ехавший на большой скорости Land Rower мэра, встречная машина - и переворот, не сработавшие системы безопасности. Водитель, охранник и мэр так же погибли, а жена Владимира Баварина осталась жива.

Коспиралогические версии

Сразу же появились две конспиралогических версии. Согласно первой, ДТП было тщательно подстроено. Ивану Зуеву помешала встречная машина, выехавшая в лоб. Версия подогревалась слухами о том, что якобы в Новосибирске полиция проверяла иномарки с алтайскими номерами - искали ту самую машину. В пользу этой версии высказывались коллеги Зуева по гаражу.

Вторая версия утверждала, что губернатор после аварии был жив, его добили, сломав шею. Друзей Евдокимова поразило то, что первым на место гибели прибыл эксгубернатор края Александр Суриков, который не любил Едокимова.

Что говорят эксперты

Эксперты журнала «За рулем» провели независимую экспертизу ДТП.

Расчет показал, что скорость Mercedes была не меньше 149 км/ч - об этом говорит тормозной след в 84 метра. Именно Sprinter ударил Mercedes в заднюю праву дверь. Автомобиль вылетел с шоссе и врезался в земляной вал. Эксперименты показали, что вина водителей обоюдная. Зуев превысил скорость и пошел на обгон, а водитель Sprinter имел возможность увидеть летящий Mercedes и не поворачивать. У него было на это 4,5 секунды.

Экспертиза подтвердила, что у губернаторского автомобиля не сработала ABS, и автомобиль занесло, но это почему-то не заинтересовало следствие.

По слухам, служебный Mercedes, буквально накануне был на обслуживании.

Место трассы очень оживленное, но свидетелем ДТП стал один человек.

Водитель Spriner Олег Щербинский сначала был признан виновным в нарушении ПДД и осужден на четыре года колонии-поселения, но после вмешательства правозащитников его оправдали.

Чтобы понять, что было на самом деле, надо побывать на месте: скоростное шоссе с прекрасным покрытием, нерегулируемый перекресток, небольшой пригорок перед ним, затрудняющий видимость. Летом, в выходные, на этом отрезке Чуйского тракта можно за вечер увидеть несколько подобных аварий. Конечно, в гибели губернатора виноваты несколько факторов. И если его не убили, то погубили точно. Равнодушием, откровенной неприязнью и даже травлей.

Сейчас на месте гибели Евдокимова стоит часовня в честь архангела Михаила.



Что еще почитать