Хотел сына а будет дочь. Папа хотел сына. «Даже в роддом я купила зелёный конверт…»

Уже с пятого класса трудности в обучении и воспитании школьников начинают нарастать год от года. Подобная тенденция была отмечена педагогической общественностью еще пятьдесят лет назад. В настоящее время, обусловленная вступлением школьников в младший подростковый возраст и началом подросткового кризиса, точнее, его предкритической, негативной фазой, перестала быть настолько острой. Сегодня подавляющее большинство педагогов ощущают свою профессиональную компетентность при работе с младшими подростками, знают, почему могут возникнуть те или иные осложнения в общении с учащимися, умеют с ними справиться.

К седьмому классу диапазон проблем расширяется. Подростки становятся «неуправляемыми», «заносчивыми», «наглыми», «ужасно себя ведут», причем «слово и убеждение на них не действуют». Объяснение подобным сложностям педагоги находят не в собственных педагогических упущениях, а особенностях подросткового возраста: «промежуточном положении подростка», «уже не ребенок, но и еще не взрослый», в «физиологической перестройке его организма». Самые «трудновоспитуемые» - это восьмые-девятые классы. Учителя отмечают их как «крайне самолюбивых», «выпячивающихся свое Я». Они «как оголенные провода», «сознательно делают не то, что думают». Кроме того» как показывают многочисленные наблюдения и исследования, педагоги оценивают старших подростков как уже сформировавшихся людей с устойчивыми чертами личности и поведения.

Ученики в оценке учителей

Наиболее важным фактором в оценке личностного развития школьника, по мнению педагогов, является успеваемость. Такая позиция учителей связана с тем, что для них подросток прежде всего школьник. Соответственно главное требование к подростку – овладеть определенной суммой знаний, умение и навыков, определяющих его дальнейшее полноценное участие в жизни общества. Обычно учителя делят классы на «сильных», «средних» и «слабых» учеников, в зависимости от уровня успеваемости. Как правило, такое разделение происходит в интервале от двух-трех месяцев до полугода, начиная с того момента, когда педагог впервые приходит работать в класс. «Сильные» учащиеся характеризуются учителями как трудолюбивые, способные и умные. «Слабые» - как нерадивые, неуспевающие, малоспособные, те, кому учеба не дается. Особую категорию составляют так называемые «средние» ученики, которые для учителей представляют группу «медлительных», «сереньких», «ленивых», «никак себя не проявляющих», «посредственных» учащихся.

Основные факторы школьной неуспеваемости в подростковом возрасте

Основными факторами, способными стать починами школьной неуспеваемости в подростковом возрасте, являются следующие:

1. Особенности учебной деятельности. Учебная деятельность требует от ребенка умение самостоятельно мыслить, определять учебные задачи, выбирать рациональные приемы и способы решения учебных задач, контролировать и оценивать свою работу. Многие подростки оказываются не готовыми к выполнению новых форм учебной деятельности.

2. Взаимно отношения с учителями в средних классах. Демократизм педагога средней школы часто воспринимается как либерально-попустительский стиль взаимоотношений. Кроме того, представляет некоторую трудность необходимость приспособления сразу ко многим учителям с различными требованиями.

3. Недостатки в формировании отдельных познавательных процессов, затрудняющие усвоение учебной программы

4. Эмоциональные расстройства. Даже совершенно здоровых подростков характеризует предельная неустойчивость настроений, поведения, постоянные колебания самооценки и неадекватность реакций.

5. Проблемы в знаниях и отставании учебных программ. Новый материал оказывается непонятным или недоступным для понимания, обусловливая дальнейшее отставание подростка в ходе обучения.

6. Отношение родителей к обучению в школе и ситуация внутри семьи подростка.

Нарушение поведения и школьная недисциплинированность

Подростковый возраст традиционно считается в воспитательном отношении. Нарушение поведения учащихся затрагивают все сферы деятельности школьников. Нарушения поведения могут выражаться во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми: грубом поведении с учителями; конфликтность; отказ выполнять требования старших; отсутствие друзей в школьном коллективе, с которым подросток не находит общий язык; совершении отрицательных поступков; обижает младших; мешает общешкольной жизни. Школьная недисциплинированность может носить как открытый характер, так и завуалированный характер. Равнодушие к мнению учителя, характерное отношение к учебным заданиям, скрытое игнорирование школьных требований – все это признаки скрытой недисциплинированности.

Причины нарушений поведения

Они порождают целый комплекс негативных поступков, которые рассматриваются учителями как нарушение в поведении, и, закрепляясь, способствуют развитию различных негативных характерологических изменений. Обычно нарушение в поведении отливаются многозначность с различной иерархической структурой, где на основе одних недостатков возникают другие, которые способствуют образованию третьих. При этом одна и та же причина может вызвать различные нарушения, в то же время одно и то же следствие может быть вызвано разнообразными причинами или комплексами причин. Например, пропуск уроков может быть вызван практически любой из перечисленных причин, так же как и межличностные конфликты, отказ подчиняться или грубость.

Учитывая многочисленную природу нарушений в поведении школьника, необходимо принимать во внимание не только возможные недостатки в его индивидуально-личностном развитии, влияющие на возникновение школьной недисциплинированности, но и все разнообразие факторов, воздействующих на поведение и учебную деятельность подростка.

Такими значимыми факторами являются:

1. Природные, генотипические особенности личности.

2. Возрастные особенности подростка – это подростковые реакции (эмансипации, группирования, лидерские, накопительные, эгоцентрические, азартные, информационно-коммуникативные, интеллектуально-эстетические, сексуальные влечения);

3. Индивидуальные особенности учителей: · характерологические и индивидуально-типологические особенности; · стиль руководства учебным коллективом.

4. Положение в классовом коллективе.

5. Особенности семейных взаимоотношений.

6. Социальные условия жизни.

7. Взаимодействие подростка с неформальной группой, его место в ней.

Каждый из выше перечисленных факторов может наравне с другими оказать влияние на возникновение нарушений в поведении подростка, превратиться из «фактора риска» в действующую причину школьной недисциплинированности. Это связанно с тем, что каждый из них не только способствует созданию неблагоприятной ситуации для учебной деятельности, но и играет определенную роль в формировании личностных качеств ученика. Среди всего многообразия поведенческих нарушений школьников наиболее часто педагоги сталкиваются с неадекватными аффективными реакциями со стороны подростков, негативным отношением к школе и учителям, пропусками и прогулами урок.

Аффективное поведение

Отрицательные аффективные переживания, в основе которых лежит неудовлетворенность каких-либо жизненно важных для подростка потребностей или конфликт между ними, проявляется в соответствующих формах поведения в школе: повышенной обидчивости, упрямстве, негативизме, замкнутости, эмоциональной неустойчивости.

Каждый школьник стремиться сохранить свою самооценку и основанный на ней уровень своих притязаний. Неудача приводит к внутреннему конфликту, суть которого состоит в признании или непризнании своего неуспеха, своей несостоятельности. Однако согласиться со своей несостоятельностью – значит, пойти вразрез с имеющимся у него уровнем самооценки, понизить ее. Этого ребенка не может и не хочет допустить.

Таким образом, аффективное поведение по существу является неадекватной реакцией подростка на неуспех. Условиями для возникновения эффекта неадекватности является завышенные притязания в какой-либо области деятельности или общения, невозможность в себе. Отрицательный результат воспринимается подростком как несправедливый, в то время как в действительности никакой несправедливости в отношении него совершено не было, и причина неуспеха лежала в нем самом. Неадекватные реакции вызывают ответные действия окружающих, что еще больше усугубляет отрицательные аффективные переживания подростка, приводит к возникновению новых неадекватных поступков.

Аффект неадекватности, возникающий в связи с расшатыванием самооценки подростка, связан не с учебой деятельности или общением, а с престижными устремлениями школьника в этих областях, где проявляются его отношения к себе как к личности. Не сами неудачи в учебе провоцируют возникновение неадекватных реакций, а оценки личности ученика, кажущиеся ему заниженными и справедливыми. С этой точки зрения сфера общения для подростков является гораздо более аффектогенной областью, чем непосредственно сфера учебной деятельности. Особенности аффективного поведения проявляются у трудных подростков.

Особенности аффективно возбудимых подростков выражается в склонности к взрывчатости и агрессии, которая нередко приводит к совершению неадекватных асоциальных поступков. Повышенная возбудимость нервной системы, которая является в этом случае причиной аффективных реакций в сочетании с эндокринной перестройкой организма в подростковом возрасте и изменениями, происходящими в личностном развитии подростка, приводит к эмоциональным срывам, затрудняет возможности объективной оценки ситуации, выбор адекватных средств реагирования на нее.

Особенности подростков с расторможенностью влечений заключаются в преобладании в поведении поступков под действием желаний и личных потребностей, которые обусловлены силой влечения школьника. Большая часть подростковых влечений связана с возрастными особенностями школьника и возникает по механизму реакции имитации. Любая из перечисленных причин, отражая какое-либо отклонение в развитии аффективной сферы и проявляясь в нарушениях поведения, свидетельствует, прежде всего, о несформированности соответствующих компенсаторных механизмов в психическом развитии подростка, которые бы помогли ему адекватно реагировать в тех или иных стрессовых для него ситуации.

Педагог-психолог

Андриенко Елена Валерьевна

Помните ли вы себя в период полового созревания? Если да, то вы наверняка поймете, как тяжело порой приходится вашему ребенку-подростку. Возраст этот труден как для детей, так и для их родителей. Какие же проблемы считаются характерными для большинства тинэйджеров, и как помочь им справиться с трудностями?

Возможные причины проблем подростка

Ни для кого не секрет, что поведение ребенка 12 – 16 лет может быть прямо-таки ужасающим: резкие перепады настроения, грубость, скрытность, замкнутость… В некоторых случаях может доходить и до открытого бунта: воровства, прогулов, побегов из дома. Что же толкает детей на такие поступки? Психологи выделяют несколько провоцирующих факторов:

Во-первых, – слишком строгое или, наоборот, чересчур мягкое, попустительское.

Во-вторых, необходимо учитывать, что подростковый организм переживает фазу активного роста: его тело и голос меняются, на коже появляется угревая сыпь, может нарушаться координация. «Бушуют» и половые гормоны: формирование репродуктивной системы сопровождается гиперсексуальностью.

В-третьих, в преддверии самостоятельной жизни тинэйджеры всеми силами пытаются самоутвердиться, доказать свою «взрослость» и независимость от родителей. Подобное отрицание авторитетов у подростков причудливым образом сочетается с повышенной конформностью, желанием влиться в коллектив и не выделяться.

Проблемы подросткового возраста

В первую очередь следует отметить, что нельзя со стопроцентной уверенностью назвать те проблемы, с которыми сталкиваются все подростки. Этот набор будет зависеть от множества показателей: от личности ребенка, его воспитания, характера, социальной среды. Кто-то в 15 лет целыми днями рубится в «стрелялки», с трудом устанавливает контакт со сверстниками и наотрез отказывается посещать школу, а кто-то, наоборот, целыми днями пропадает в компании сомнительных друзей и практически не появляется дома. Однако специалисты говорят о возможности выделить ряд наиболее распространенных проблем.

  • «Вопросы пола». Сюда относится подростковая гиперсексуальность и все, что с ней связано – начиная с активной мастурбации, сопровождающейся чувством вины, и заканчивая ранними и беспорядочными половыми связями, венерическими болезнями и нежелательной беременностью. Кроме того, многие дети, особенно мальчики, испытывают острый стыд в связи со своей девственностью, что тоже может стать источником множества трудностей.
  • Желание самоутверждения. Чего хочет каждый тинэйджер? Выделиться, отстоять свою независимость и самостоятельность. Этот фактор и является источником девиантного поведения: здесь и скандалы с родителями и педагогами, и неприятие чужого мнения, и вспышки ярости, которые вызывает любая попытка вмешательства в личную жизнь.
  • Депрессии, замкнутость, скрытность. В последнее время все больше и больше детей испытывают серьезные трудности в общении: доступность и распространенность интернета приводит к тому, что подросткам тяжело устанавливать контакты в реальной жизни. Дружбе с одноклассниками они подчас предпочитают погружение в виртуальный мир – мир фильмов, видеоигр и форумов. Это закономерно ведет к тому, что ребенок замыкается в себе, все свободное время проводит наедине с компьютером и отвергает все попытки родителей достучаться до него.
  • Потребность в социальной группе. Желание любой ценой быть как все и не отставать от сверстников нередко приводит к тому, что подросток против своей воли принимает участие в криминальных действиях, начинает курить и употреблять алкоголь.

Проблемы подростков в школе

Особняком в данном списке стоят трудности, так или иначе связанные с посещением учебного заведения. В этой связи можно прежде всего назвать слабую успеваемость: в определенном возрасте происходит . Если еще вчера ваша детка радостно бежала на уроки и с удовольствием выполняла домашние задания, то сегодня ее тетради испещрены бессмысленными каракулями, а страницы дневника пестрят плохими оценками и учительскими замечаниями. Причина чаще всего кроется в недостатке мотивации: тинэйджеры не понимают, зачем им понадобится в будущем знания по тому или иному предмету. Задача родителей и педагогов в этом случае – объяснить ребенку, насколько важен для человека широкий кругозор, и какова связь между успешной карьеров и хорошей учебой.

Говоря о школьных трудностях, необходимо учитывать и социальную составляющую: коммуникация с одноклассниками для многих детей становится серьезной проблемой. Как правило, подросток хочет не просто находиться в коллективе, но и занимать там определенное положение: быть лидером, авторитетом, пользоваться всеобщим уважением. Невозможность добиться этого нередко становится причиной конфликтов с педагогами и соучениками, открытого пренебрежения дисциплиной и правонарушений. Именно поэтому не стоит недооценивать значимость общения со сверстниками.

Подростки в школе

Подростки в школе

Переоценивая прожитый отрезок времени, нередко многие удивляются: «Неужели это было со мной? Почему я от этого так страдал?» К сожалению, только спустя голы кажется, что детские проблемы - пустяки. Но в период обучения все казалось так сложно - и на уроках, и вне класса. Давайте поговорим на эту тему.

Я не ребенок!

Совсем не факт, что школьники, проучившись вместе определенное время, полностью осваиваются в коллективе, и причин для беспокойства быть не может. К тому же, к 12 годам подростки в школе ощущают себя взрослыми. Многие прежние авторитеты рушатся. А новые привязанности - не совсем отвечают нравственным критериям, которые близки взрослым.

Постулат «школьники должны учиться» - актуален во все времена и важность его никто не оспаривает. Но так непросто заставить себя хоть что-то делать, когда:

  • «не хочу», «не могу», «отстаньте», «я не маленький» - основа протестов ребенка;
  • появляется первая любовь, нередко - не платоническая;
  • попытки самоутвердиться за счет дорогих вещей становятся мерилом успешности;
  • наглядно выпячиваемая наглость и вседозволенность - важнее таких общепринятых моральных норм, как сдержанность и воспитанность;
  • выяснения отношений даже между одноклассниками, с которыми знакомы не один год, приобретают совершенно другой характер, чем прежде;
  • никакие оценки не важны, непонятно, зачем учиться: и так все есть, или нельзя достичь того, что хочется немедленно;
  • учителя вызывают пренебрежение;
  • давно потерян духовный контакт с родителями.
Многие осложнения, возникающие у подростков в школе, взаимосвязаны с этими проблемами.

Помогите взрослеть

Все это важно для детей и для вас, если они вам дороги, и не безразлично их будущее. Переосмысление себя и всего вокруг до 18 летнего возраста - не всегда плавный и приятный процесс для ребенка и его родителей. Когда подростки в школе ощущают реально все признаки своего взросления (физиологического и психологического), так необходима помощь родителей. Только близкие люди в состоянии смягчить первые жизненные удары, если:
  • стараются поддерживать дитя в любых ситуациях, не слепо веря в то, что ребенок не способен на плохой поступок, а изучив ситуацию, при которой возник конфликт;
  • никогда не оскорбляют никого - ни подростка при учителях, ни учителей или одноклассников при нем;
  • не забывают, уважая старших и прививая это чувство школьнику, что и взрослые могут быть не правы;
  • не справляются - не отчаиваются. Набравшись терпения, больше времени оставляя на совместные прогулки, вылазки с одноклассниками, участвуют в организации мероприятий, проводимых в классе;
  • общение с преподавателями - не от случая к случаю и когда придется, а постоянное.

Когда ребенок переходит из начальной школы в среднюю, многое в его жизни меняется. В младших классах было равновесие, все уже успели привыкнуть к тому, как к ним относится учитель. В средней школе все начинается сначала. Учителей становится больше, и у каждого свое отношение к ученикам и свои требования. И нередки случаи, что вчерашние отличники становятся троечниками. Порой именно в это время меняются и классы, то есть подростку приходится снова устанавливать отношения со сверстниками. Для того, чтобы адаптация к новым условиям проходила более или менее спокойно, родителям необходимо учесть несколько моментов.

Первая проблема, с которой сталкивается человек в подростковом возрасте, касается его собственного тела. В это время ребенок начинает резко расти и развиваться. Привыкнуть к новой «оболочке» ему сложно. Его начинает очень заботить, как же он выглядит в глазах окружающих. Подросток еще не понимает, что внешность является отражением внутреннего мира, его интересует «внешность вообще».

Даже для младшего подросткового возраста характерны резкие перепады настроения и не очень обычные для человека типы реакций. Странные даже на взгляд самого подростка реакции только усугубляют ситуацию. Подростку кажется, что его не понимают, что он хуже всех и что ему не с кем даже поговорить о жизни. И зачастую это бывает правдой, поскольку именно в это время человек начинает воспринимать себя отдельно от близких. Для него гораздо важнее, как к нему относятся сверстники, нежели мнение взрослых, в том числе и родителей.

Именно этими психологическими особенностями зачастую обусловлено возникновение проблем с успеваемостью, столь частых в этом возрасте. Для учителя подросток - прежде всего ученик, которого надо во что бы то ни стало научить. Кроме того, в средней школе меняется тип учебной деятельности. Он требует от подростка большей самостоятельности. Уже пятиклассник должен уметь самостоятельно ставить перед собой задачи и находить приемы их решения. Если ребенку с самых ранних лет предоставляли достаточно возможностей для проявления самостоятельности, адаптация к средней школе пройдет значительно легче.

Меняются и отношения с учителем. Если в младших классах педагог был для учеников непререкаемым авторитетом и вел себя соответственно, то в средней школе обстановка становится более демократичной, а отношения между учителем и учениками - более свободными. И это не всеми подростками воспринимается адекватно. Некоторые начинают считать предоставленную свободу как слабость учителя. Особенно это характерно для подростков, воспитанных в авторитарной семье.

Ситуация значительно усугубляется, если подросток плохо владеет учебными навыками, а также если у него слабо развита мотивация к учебе. Кроме того, уровень образования родителей зачастую не позволяет им помогать выросшему ребенку. Не все могут даже контролировать учебную деятельность. Получается, что подросток действительно остается наедине со своими проблемами, и от этого они только нарастают.

Возникшее отставание в учебе во многом способствует появлению отрицательных черт характера. Замечено, что отстающие в учебе дети становятся более агрессивными и грубыми. Это понятно, поскольку человеку надо как-то утвердиться в среде сверстников, вот он и находит доступные для него способы.

От родителей младших подростков требуется особое внимание. Если ваш ребенок не сумеет адаптироваться в пятом-шестом классах и начнет отставать в учебе, догнать сверстников ему вряд ли удастся. В это время особенно важно сохранить доверительные отношения с подростком.

Постарайтесь поддерживать постоянный контакт с классным руководителем и другими учителями. Вы должны всегда быть в курсе школьных дел и относиться к ним серьезно. Однако в этом возрасте ребенка интересует не только школа. Школьная успеваемость становится дополнительным способом для самоутверждения, но никак не основным. Внимательно отнеситесь к тому, в каком кругу находится ваш ребенок, с кем он дружит, каковы его интересы и интересы его сверстников. Контроль нужен, но он не должен превращаться в слежку и мелочную опеку. Помните о том, что перед вами уже почти самостоятельный человек со своими жизненными целями и устремлениями, о которых заботливым родителям полезно знать.

Дом для подростка должен быть крепостью, где он всегда может найти поддержку и защиту. Несмотря на то, что в это время человек чувствует себя независимым от родителей, без семьи ему пока что не обойтись, и от того, каковы будут отношения в семье, во значительной степени зависит его дальнейшая жизнь. Решение школьных проблем тоже во многом зависит от родителей. Если родители понимают ценность образования, если сумели выработать у ребенка стойкий интерес к учебе, который не могут погасить даже изменившиеся обстоятельства - все будет в полном порядке.

Нашла статью, может кому-нибудь будет интересна)

Удивительно, но стереотипы прочно укрепились в нашем обществе еще с давних пор, и исторически почему – то сложилось так, что мужчина хочет иметь сына, а не дочь, дабы воспитать его настоящим мужчиной. В такой момент постоянно вспоминается, так сказать, анекдот из жизни. Жена: «Милый, а если у нас родится не сын?». Муж удивленно: «А кто?!». Таким образом, у многих будущих мамочек начинается панических страх, они бояться родить девочку, так как их благоверный может расстроиться! Ну, что же, ищем выход из этой ситуации.

Не надо печалиться!

Как показывает практика, в большинстве случаев опасения и переживания молодых мамочек оказываются напрасными. Такие же молодые папочки, которые безумно хотят сына, чтобы потом ходить и всем хвастаться, что у него родился сын, как только видят свою дочку, сразу же меняют мнение на противоположное.

И это – факт, так что не следует сразу же впадать в панику, как только УЗИ показало, что у вас в семье появится не принц, а принцесса. Более того, большинство мамочек допускают самую главную ошибку – они начинают роптать и обижаться на своего мужчину, хотя ребенок еще не появился на свет, и обижаться, в принципе, нет никакого смысла, так как, скорее всего, увидев свою красавицу – дочку, мужчины забывают о том, что они хотели мальчика.

Чтобы развеять все ваши сомнения, и убедить вас в том, что нервничать по поводу рождения девочки не стоит, давайте заглянем вглубь проблемы. Дело в том, что желание иметь мальчика кроется глубоко в психике мужчины. Мужчина уверен, что с рождением сына, он избавится от всех своих комплексов, так как с помощью сына сможет реализовать все свои тайные желания.

Например, мужчина хотел стать футболистом, да не сложилось, значит, он обязательно сделает футболистом своего сына. Мужчина всю жизнь хотел стать мастером спорта по каратэ, отлично – такая судьба ждет его сына, и как только тому исполнится три года, он отдаст его в спортивную секцию. А, когда мужчина узнает, что у него родится девочка, а не мальчик, его надежда реализовать себя в лице своего сына рушится, и из – за этого он, естественно, расстраиваться.

Но нас, женщин, природа, в первую очередь, наделила мудростью, поэтому в наших силах убедить мужчину в том, что девочка – это такое же достижение, как и мальчик.

Направляем мужчину на путь истинный

Если покопаться в мозгу представителей мужского пола, можно там найти парадоксальную вещь. Они, ошибочно уверены, что в воспитании девочки не должны приниматься никакого участия. Что – то вроде: мужчины, а девочек воспитывают женщины.

Вам предстоит объяснить им, что это правило действует всего лишь в нескольких вопросах, во всех остальных случаях отец должен принимать в воспитании и жизни дочери еще большее участие, чем мать. Так как именно от воспитания отца зависит, хорошей ли его дочь вырастет женой и женщиной, не будет ли она бояться мужчин и не взбредет ли ей в голову совершать необдуманные поступки.

  • Если же, все – таки, ваш муж переживает и нервничает даже после ваших доводов, приведите ему убийственный довод – дочери больше любят отцов, чем матерей. А вы не знали? Да, это действительно так. В равном счете, как и мальчики в первые годы своей жизни больше тянутся к матерям, чем к отцам.

На самом деле, мужчины очень ограничены в своем понимании о воспитании девочек. Они уверены, что с девочкой нельзя общаться так, как с мальчиком, другими словами, нельзя с дочкой проводить время так, как они хотели бы проводить время с сыном. Конечно, есть кое - какие ограничения, однако, они появляются только в более старшем возрасте, а в младенчестве нет совершенно никакой разницы, кроме, конечно, одежды и некоторых игрушек.

Чтобы было более понятно, о чем идет речь, приведем конкретные примеры. Например, почему только с сыном хочется сходить на рыбалку и охоту? Дочь тоже будет прекрасным компаньоном в этом приятном времяпровождении. К тому же, уже давно прошли те времена, когда дочерей отдавали в пансионы благородных девиц и готовили их к замужеству. В современном мире ваша дочь вместе с вашим мужем и машину разберет и в гонках поучаствует.

  • Именно поэтому ваша главная задача – открыть глаза вашему мужу и доказать ему, что с помощью дочери он также сможет реализовать себя, прекрасно проводить время и воспитывать свое любимое чадо.

С точки зрения биологии

Теперь давайте рассмотрим процесс рождения ребенка с точки зрения биологии. Дело в том, что только от мужчины зависит, кто у него родится, мальчик или девочка, так что, если ваш благоверный начнет сильно переживать по поводу того, что у него родится девочка, а не мальчик, и никакие вышеперечисленные доводы не помогут, мягко намекните ему, что только его сперматозоиды имеют прямое отношение к появлению девочки, но никак не вы. Итак, вернемся к биологии: в мужской сперме одновременно развиваются и существуют сперматозоиды с X-хромосомами и Y-хромосомами.

Всем известно, что, когда мужское семя попадает в матку, сперматозоиды начинают движение, так сказать, «на скорость» к женской яйцеклетке для оплодотворения. Так вот, если первым окажется сперматозоид с X-хромосомами, значит, родится девочка, а если с Y-хромосомами, значит – мальчик. Следовательно, если ваш муж уж очень сильно обижается и расстраивается, что родится девочка, а не мальчик, пусть пеняет только на себя.

  • Объясните ему, что, значит, природой было суждено, чтобы у вас в семье родилась девочка. Более того, она будет очень смелой и сильной, так как в свое время смогла опередить большое количество мальчиков, не так ли?

И, напоследок хочется сказать, мы – женщины, очень любим создавать проблему там, где ее нет на самом деле. Нет ничего страшного в том, что мужчина хочет иметь сына больше, чем дочь, так как, в первую очередь, сын – это наследник, продолжатель рода и носитель фамилии. Но это совершенно не значит, что дочь ваш муж будет любить меньше, чем сына. Главное – это рассеять его сомнения. Успехов вам и взаимного понимания!



Что еще почитать