История происхождения и толкование имени анаит

Наши соседи, (армяне) половину своей жизни проводят занимаясь тем что доказывают окружающим что они древние древние древние… В этом порыве они могут утверждать что их церковь основал сам «Йисус Христос как наиболее соответствующую его учению» А армянской Армии не много не мало 4501 год. И почти каждый армянин до посинения будет доказывать, что Ереван древнейший город мира со всеми вытекающими из этого последствиями. Но вот возникает один вопрос, если армяне так гордятся своей древностью, то почему они замалчивают о некоторых страницах своей истории? Почему армяне так любящие рассказывать и писать о собственной древности, искажают или умалчивают некоторые моменты этой древности. В частности факты, связанные с культом богини Анаис (Анаит, Анаитис Անահիտ). Конечно просмотрев армянские источники можно найти много упоминаний богини но армянские да и некоторые не армянские авторы представляют её как богиню плодородия, любви и так далее. Также Анаис (Анаит) считалась «покровительницей и защитницей Армянской земли». Армянский царь Трдат первый называл богиню «славой нации и дарующей жизнь, целомудренной матерью, дочерью великого и доблестного Арамазда». В те древние времена Анаис (Анаит) считалась главной богиней армян, как же так получилось, что потомки начали утаивать некоторые моменты, связанные с культом богини?

Если обратится к античным, да и современным авторам, то можно увидеть что «слава нации и целомудренная мать» у Страбона именуется богиней проституции…

Вот что пишет о культе богини Страбон:

«В Армении богиней проституции почитали Анаис, храм которой напоминал собой храм Мелитты в Вавилоне »

Также Страбон дает описание храма богини:

«Вокруг этого храма находились обширные поля, окруженные высокими стенами, за которыми жили женщины, посвятившие себя этой богине. Вход сюда разрешался одним только чужестранцам. Жрецы и жрицы этого храма избирались из представителей и представительниц самых благородных и знатных фамилий страны, причем продолжительность служения их богине определялась всегда их родными. Уходя оттуда, женщины эти оставляли в пользу храма все, что они заработали, и с успехом выходили замуж, причем женихи их справлялись в храме об их поведении. Девушка, которую посетило наибольшее число иностранцев, считалась самой желанной невестой »

Из трудов Страбона можно узнать и о нравах, в то время имеющих место среди армян:

«По закону этой страны, они могли выходить замуж не иначе, как после долговременного распутства, которому предавались они в храме Анаиты, да и никто не отказывался взять их в жены »

(Чезаре Ломброзо. «Женщина преступница и проститутка»)

(С τ ρ а б о н. География, кн. XI, гл. XIX.)

Упоминания об армянской богини проституции можно встретить в труде французского историка XIX века Пьера Дюфура (Histoire de la prostitution Paris 1853) в частности в своем труде под названием «История проституции» изданном в середине XIX века он повествует о культе Анаис (Анаит). Вот что пишет Дюфур:

«В Армении Анаитис имела храм, в котором служили молодые девушки, посвятившие себя ее культу. Чужеземцев, которые посещали их, ожидали ласки армянских женщин, большие или меньшие, — смотря по вознаграждению. Страбон прибавляет, что с целью угодить богине старались подбирать посетителей более или менее подходящих по возрасту, фигуре и общественному положению. Девушки оставались в храме некоторое время и затем родственники забирали их и выдавали замуж, причем найти для них мужа было тем легче, чем большим успехом они пользовались в качестве жриц любви »

Также Дюфур в своей книге описывает храм богини и обряды;

«В ее честь был выстроен огромный храм, вокруг которого исполнялись любовные обряды. Однако армянским девушкам разрешалось совокупляться в этих храмах только с иностранцами. Заработанные деньги женщины оставляли на алтаре в качестве жертвы богине ».

Как видим комментарии здесь излишни, но некоторые армянские «деятели» упорно продолжают уверять, что «это ложь и выдумки» и что это происки азербайджанцев и других врагов многострадального армянского народа… о да армянская логика штука неисследованная и вообще не поддающиеся исследованию, следуя этой логике Страбон, Ламброзо и Дюфур писали по заказу азербайджанцев. Но есть и другая часть, которая информирована о том, что это вовсе не ложь и вовсе не выдумки, эта часть пытается всячески пресекать «неудобную» информацию, или же просто игнорировать ее, продолжая утверждать что Анаис (Анаит) всего-навсего «Богиня плодородия» ну и параллельно «слава нации» и «целомудренная мать».

Где соседи усмотрели «целомудрие» в культе богини проституции наверно известно им самим, но про «славу нации» думаю им виднее…

Думаю что если армяне считают себя древним народом то они должны принимать свою историю такой какая она есть, а не пытаться выкидывать или же замалчивать темные страницы, тем более что с развитием информационных технологий это практически невозможно и бесполезно.

Али Гаджизаде

Место в пантеоне

Анаит считалась главной богиней в древнеармянском государстве, покровительницей армянских царей . Так царь Трдат I восхвалял Великую Госпожу Анаит, называя её «славой нации и дарующей жизнь, целомудренной матерью, дочерью великого и доблестного Арамазда ». Анаит изображалась с младенцем на руках, с внешностью и в одеянии армянской женщины . Золотые статуи, посвященные Анаит, находились в храмах по всей Армении .

Также Анаит считалась покровительницей медицины . К ней обращались за помощью в случае болезни .

Истоки почитания богинь плодородия в Армении

Истоки культа богини Анаит в Армении, вероятно, уходят своими корнями ещё во времена зарождения у неолитических земледельческих племен Ближнего Востока культа Великой богини . В земледельческой стране, какой являлась Армения, почитание богинь плодородия наряду с поклонением умирающему и воскресающему богу уходит в глубокую древность. В VI-IV вв. до н. э. таким божеством считался Ара Прекрасный , богиней плодородия - Астгик . В III-I вв. до н. э. среди богинь на первое место выдвинулась «иранская (бактрийская) Анаита, покровительница вод, образ которой на территории Армении и Малой Армении слился с образами малоазийских богинь плодородия» .

Возможно, первоначально Анаит и Астхик были именами одного божества. Постепенно Анаит и Астхик стали почитаться как две различные богини. В Армении с именем Анаит был связан, в первую очередь, культ плодородия (в этом сказалось влияние иранской богини Ардвисуры Анахиты), и по этой причине изменился и характер культа Анаит: здесь он потерял оргиастический характер. Её именовали «великая мать», «великая госпожа», «мать целомудрия» и считали покровительницей армян .

Почитание

Фрагмент бронзовой статуи на почтовой марке (Армения, 1992 г.)

В Армении в первые века до нашей эры и в первые века нашей эры верховная богиня Анаит, пользовалось большим почетом. По свидетельству Мовсеса Хоренаци армянский царь Ерванд (IV в. до н. э.), перенеся свою столицу из Армавира во вновь сооруженный им город Ервандашат , «на север от него построил небольшой городок… назвав его Багараном , что значит „в нем поставлены жертвенники“, и перенес туда всех кумиров, бывших в Армавире». Среди них - изображения бога Солнца и богини Луны. «Ерванд, - пишет Мовсес Хоренаци, - насадил также большую рощу на северной стороне реки, обвел ее стенами, впустил туда быстрых оленей, ланей, онагров и вепрей, которые, размножившись, наполнили рощу для царской забавы во время охоты. Он назвал ее Рощею Рождения». «Наименование рощи заставляет вспомнить одну из функций богини плодородия - способствовать размножению стад. Быть может, это позволяет видеть в богине Луны, статуя которой была перенесена из Армавира, если не Анаит, то, вероятнее всего, богиню-мать армян. К сожалению, мы не имеем никаких сведений о том, как выглядела эта статуя» .

Анаит-Артемида сочетала в себе и астральное начало, являясь богиней луны; она считалась также покровительницей столицы Арташат, а затем и всей страны. За богиней упрочилась слава великой матери-богини - заступницы и кормилицы .

Празднованиями в её честь начинался праздник созревания урожая во время празднования Навасарда (древнеармянского Нового года) (15 августа). Во время этих праздников тысячи паломников (многие из которых надеялись получить исцеление) собирались у храмов богини. Празднования сопровождались песнопениями, плясками, спортивными соревнованиями и пирами. В жертву Великой госпоже приносились белые быки с позолоченными рогами, многочисленные стада которых паслись на пастбищах около её храмов. Именем богини Анаит назывался 19 день каждого месяца по древнеармянскому летоисчислению.

Главные храмы Анаит находились в Ерезе, Армавире, Арташате и Аштишате. Гора в Софене называлась «Троном Анаит» («Атор Анахта»). Целый район (гавар ) в Ерезе в провинции Акилисена (Екегиац), где находился её главный храм, назывался «Анахтакан Гавар».

После принятия христианства в Армении в качестве государственной религии в 301 г. поклонение богине Анаит трансформировалось в поклонение Богородице .

Историки о богине Анаит

Согласно древнегреческому философу и биографу Плутарху , храм в Ерезе был самым богатым и величественным в Армении. Во время военного похода древнеримского полководца Марка Антония в Армению, ерезский храм был разграблен, а золотая статуя богини Анаит распилена римскими солдатами на куски и, в 31 г. до н. э., доставлена в Рим.

Впоследствии армяне возвели новую золотую статую богини Анаит в Ерезе и поклонялись ей до времени принятия христианства при Григории Просветителе .

До наших дней не сохранилось доказательств, что для культа Анаит священная проституция была характерной или практиковалась по всей территории Армении повсеместно, тем более, что армянские авторы после принятия христианства никогда не описывали этого явления для того, чтобы использовать этот факт для атак на старую религию .

Современное значение

Памятная золотая монета с изображением богини Анаит, выпущенная Центральным Банком Армении в 1997 г.

Бюст позолоченной бронзовой статуи богини Анаит, который был найден в Ериндже, недалеко от Эрзрума (современная Турция) в 1870-е годы, в настоящее время хранится в Британском музее . Его копия выставлена в Музее истории в Ереване , Армения.

Литература

  • Мелик-Пашаян К. Культ богини Анаит. - Ер. : 1963.

Примечания

  1. Anthony S. Mercatante, James R. Dow The Facts On File Encyclopedia of World Mythology and Legend. - 3. - 2009. - С. 68. - 1123 с. -
    The cult of Anahita was found in Armenia under the name of Anahit, the "great queen, " the "one born of gold, " "the golden mother, " who, though a fertility goddess, was not connected with water, as in Persia.
  2. The heritage of Armenian literature, Volume 1, стр. 67, Agop Jack Hacikyan, Gabriel Basmajian, Edward S. Franchuk, Nourhan Ouzounian
  3. Города исторической Армении (Պատմական Հայաստանի քաղաքները)
  4. Encyclopaedia of Religion and Ethics: Algonquins-Art, стр.797, James Hastings
  5. T. A. Измайлова
    В земледельческой стране, какой являлась Армения, представление об умирающем и воскресающем божестве уходит в глубокую древность. В VI-IV вв. до н. э. таким божеством считался Ара Прекрасный, богиней плодородия - Астгик. В III-I вв. до н. э. среди богинь на первое место выдвинулась «иранская (бактрийская) Анаита, покровительница вод, образ которой на территории Армении и Малой Армении слился с образами малоазийских богинь плодородия».
  6. Анахит // Энциклопедия «Мифы народов мира»
  7. T. A. Измайлова Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 214.
    Однако и сейчас можно с уверенностью сказать, что в Армении тех столетий верховное женское божество, известное под именем Анаит, пользовалось большим почетом. Приведем некоторые сведения, почерпнутые нами из письменных источников. По свидетельству Мовсеса Хоренаци, армянского историка V в. н. э., армянский царь Ерванд (IV в. до н. э.), перенеся свою столицу из Армавира во вновь сооруженный им город Ервандашат, «на север от него построил небольшой городок… назвав его Багараном, что значит „в него поставлены жертвенники“, и перенес туда всех кумиров, бывших в Армавире». Среди них - изображение бога Солнца и богини Луны. Следующая глава носит название «Насаждение рощи, называемой рощей рождения». «Ерванд, - пишет Мовсес Хоренаци, - насадил также большую рощу на северной стороне реки, обвел ее стенами, впустил туда быстрых оленей, ланей, онагров и вепрей, которые, размножившись, наполнили рощу для царской забавы во время охоты. Он назвал ее Рощею Рождения» 30. Наименование рощи заставляет вспомнить одну из функций богини плодородия - способствовать размножению стад. Быть может, это позволяет видеть в богине Луны, статуя которой была перенесена из Армавира, если не Анаит, то, вероятнее всего, богиню-мать. К сожалению, мы не имеем никаких сведений о том, как выглядела эта статуя.
  8. T. A. Измайлова Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 214-215.
    При строительстве Арташесом I (189-160) города Арташата (столица Армении со II века н. э.; Араратская область, на левом берегу Аракса) царь сооружает там храм и из «Багарана переносит туда изображение Артемиды и всех богов своих предков, но изображение Аполлона ставит за городом около (большой) дороги» 31. «В этом сообщении историка (Мовсеса Хоренаци), - пишет К. В. Тревер, - говорится о статуях тех же двух божеств, о которых он упоминал в связи с храмом в Армавире (и Багаране. - Т. И.), а именно: Солнца и Луны, - но знаменательно, что, говоря о II в. до н. э., он уже не называет их старыми армянскими именами (Арегак и Лусин), а, учитывая, видимо, знакомство армян в этот период с эллинистической культурой… прилагает к ним античные имена».
  9. T. A. Измайлова Образ богини в армянских миниатюрах XI века (рус.) . - Москва: Наука, 1967. - С. 214.
    Из вышесказанного видно, что Анаит-Артемида сочетала в себе и астральное начало, являясь богиней луны; она считалась также покровительницей столицы Арташат, а затем и всей страны. За богиней упрочилась слава великой матери-богини - заступницы и кормилицы.
  10. 2 // Encyclopaedia of Religion and Ethics: Algonquins-Art / James Hastings. - Elibron Classics, 2001. - P. 797. - 587 p. - , 9781402194337
    We have absolutely no proof, however, that this sacred prostitution was characteristic of the Armenian Anahit throughout the country, especially as native Christian writers do not mention it, although they might have used it to great advantage their attacks upon old religion.
  11. Наиболее часто повторяющиеся имена новорожденных по полу, в январе-декабре 2009 г.

Ссылки

  • Анахит // Энциклопедия «Мифы народов мира»

См. также

Вероятно, громкие названия элитных домов моды существуют в том числе и для пополнения вашего словарного запаса. Вы всегда должны выглядеть «comme il faut», это Ваше свидетельство о принадлежности к определенному кругу, подтверждение Вашего веса и статуса. Только так Вы чувствуете себя «в своей тарелке», и тогда можете проявлять добродушие, дружелюбие, легко идти на любой контакт.

Совместимость имени Анаит, проявление в любви

Анаит, ваши характерные качества - обаяние, романтичность и умение облечь свои чувства в такие формы, которые не могут не вызвать ответной реакции. Состояние влюбленности дает Вам ощущение полноты жизни, непрерывной эйфории. Ваш дар находить в каждом предполагаемом партнере черты прекрасного – поражает и восхищает. Однако, стоит отношениям потерять прелесть новизны, стать обыденными и обязательными, как Ваш интерес к нам быстро угасает. Но хотя сам разрыв Вы зачастую переносите легко, воспоминания о нем надолго остаются для Вас довольно мучительными, поскольку Вы любите перебирать и анализировать мельчайшие детали и обстоятельства, сравнивая прошлое с настоящим.

Мотивация

Вы одарены яркой индивидуальностью, и все ваши душевные устремления направлены на то, чтобы так или иначе реализовать имеющиеся способности. Этим желанием зачастую и определяется Ваш выбор.

Но способностей – много, и они очень разнообразны. Соответственно, и путей их реализации может быть несколько. Поэтому довольно часто Вы оказываетесь перед необходимостью отказаться от одной возможности в пользу другой.

Хорошо, если у Вас хватает рассудительности сосредоточиться на конкретной цели, и направить все силы на ее достижение. Плохо, если Вы пытаетесь «гнаться за двумя зайцами», не желая поступаться даже небольшими шансами на успех. В этом случае Вы рискуете растратить весь свой душевный потенциал впустую, «распылить» его, пустить по ветру. И – остаться ни с чем.

Вам следует больше доверять своему сердцу. Ему неважен внешний блеск, вся та мишура, которой обычно украшена жизнь артистичных натур. Поэтому именно оно в нужный момент подскажет Вам единственно верное решение. Постарайтесь «услышать» его.



Значение слова АНАИТ в Словаре значений Армянских имен

АНАИТ

(жен.) "Сердце", "Дыхание добра, счастья, блага".

Армянские имена, словарь значений. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое АНАИТ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • АНАИТ в словаре Синонимов русского языка.
  • АРДВИСУРА АНАХИТА
    (авест., букв.«Ардви могучая, беспорочная») в иранской мифологии богиня воды и плодородия. В «Авесте» («Яшт» V) ей посвящён отдельный гимн («Ардвисур-Яшт» …
  • АНАХИТ в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    Анаит, в армянской мифологии богиня-мать, богиня плодородия и любви; дочь (или жена) Арамазда. Культ А. возник в Армении, вероятно, под …
  • СИРАС
    (наст. имя и фам. Амаяк Саакович Восканян) (1902-83) армянский писатель. Романы: "Спросите их" (1931; 2-я редакция "Накануне", 1954) об Армении …
  • ДОВЛАТЯН ФРУНЗЕ ВАГИНАКОВИЧ в Большом энциклопедическом словаре:
    (р. 1927) армянский кинорежиссер и актер, народный артист СССР (1983). Снимался в фильмах: "Давид-бек", "Анаит" и др. Поставил фильмы: "Здравствуй, …
  • АНАХИТ в Большом энциклопедическом словаре:
    (Анаит) в армянской мифологии богиня-мать, богиня плодородия и …
  • ЧОБАНЯН АРШАК
    Аршак (15.7.1872, Стамбул, - 9.6.1954, Париж), армянский писатель, критик и историк. Писал на армянском и французском языках. С 1885 жил …
  • ТАНИС в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (греч. Tanis), Джанет (древнеегипетский), древний город в восточной Дельте, близ современного озера Мензала (АРЕ); в 17-13 вв. до н. э. …
  • СИРАС в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (псевдоним; настоящее имя и фамилия Амаяк Саакович Восканян) [р. 2(15).2. 1902, г. Караклис, Западная Армения, ныне Турция], армянский советский писатель, …
  • БЕК-НАЗАРОВ АМО ИВАНОВИЧ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Амо (Амбарцум) Иванович , советский актёр, режиссёр и кинодраматург, народный артист Армянской ССР (1935). В дореволюционном …
  • АРМЯНСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    театр оперы и балета академический им. А. А. Спендиарова, крупнейший музыкальный театр Армянской ССР (Ереван). Открыт в 1933 оперой Спендиарова …
  • АРМЯНСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Советская Социалистическая Республика (Айкакан Советакан Социалистакан Анрапетутюн), Армения (Айастан - Страна армян). I. Общие сведения Армянская ССР образована 29 ноября …
  • АГАЯН ГАЗАРОС в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Газарос , армянский писатель и педагог. Учился в Тбилиси. Демократические воззрения А. отразились в мемуарных произведениях "Главные …
  • СИРАС в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СИР́АС (наст. имя и фам. Амаяк Саакович Восканян) (1902-83), арм. писатель. Ром.: "Спросите их" (1931; 2-я ред. - "Накануне", 1954) …

1. греческое (αναιδ) Анна Анаит (Անահիտ) В армянской мифологии богиня материнства и плодородия, дочь Арамазд (Творца). В армянском фольклоре Анаит изображалась с младенцем в руках, с внешностью и одеянии армянской женщины. Культ Анахит возник в Армении как (распространенный также у различных народов) древнего Востока культ богини- матери. Позже с ее именем стал связываться в первую очередь культ плодородия (в этом сказалось влияние иранской богини Ардвисуры Анахиты). Изменился и характер культа: он потерял свой первоначально оргиастический характер. Теперь Анахит стали именовать "великая мать""великая госпожа""мать целомудрия". Анахит считалась покровительницей армян. Ее культ был широко распространён в Армении до официального принятия христианства. Ей были посвящены многочисленные храмы и воздвигнуты статуи: золотая - в храме в Ериза, бронзовая - в Садахе (на территории современной Турции). Археологами найдены культовые статуэтки 1 - 2 вв. н. э., изображавшие Анахит, при раскопках древнего Арташата. Существует гипотеза, что первоначально Анахит и Астхик были двумя именами одного божества, постепенно ставшие почитаться как две различные богини. В эллинистическую эпоху Анахит отождествлялась с



Что еще почитать