Каждый год тысячи покрышек пропадают на свалках и полигонах, несмотря на то, что для предприимчивого человека они являются бесплатным ресурсом, из которого можно производить резиновую крошку.
Если она понадобилась лишь единожды, можно купить ее в нужном количестве у производителей.
Но где взять резиновую крошку, если она нужна на постоянной основе и в больших количествах?
Стоит задуматься о приобретении собственного оборудования для переработки шин.
Однако полноценная установка не всем по карману, и не для всех окажется рентабельным такое вложение. Выход - создать оборудование своими руками, и с его помощью производить резиновую крошку из покрышек в домашних условиях.
Если сырья нужно совсем мало, можно обойтись вовсе без оборудования.
Для этого потребуются потребуются только ножницы и резак.
С покрышки вначале убирают металлический корд, затем разделяют на ленты и измельчают их на более мелкие фракции до необходимого размера.
На этом процесс считается законченным.
Материал для оформления дорожек, клумб или отдельной детской площадки готов к использованию.
Но чтобы получить больший объем сырья или иметь доход от переработки шин в домашних условиях, нужно соответствующее оборудование.
Применяются три основных способа производства крошки:
Первые два способа требуют больших инвестиций. Третий вариант доступен каждому, кто имеет возможность и желание изготовить дробилку дома.
Необходимые агрегаты можно изготовить самостоятельно в мастерской или на производственном участке – там, где есть металлорежущие станки (токарные, фрезерные) и сварочный аппарат для изготовления комплектующих деталей.
Если нельзя самостоятельно выполнить механическую обработку заготовок и придется заказывать их по своим чертежам, все равно стоимость станков по переработке шин будет в несколько раз дешевле, чем аналогичных покупных агрегатов.
Основным комплектующим устройством на линии по переделке покрышек является шредер (измельчитель для резины). Рассмотрим более подробно и назначение узлов данного станка.
Станок состоит из следующих основных узлов:
Детали установки монтируются на мощной раме, сваренной из швеллеров.
Главным узлом дробилки для резины является корпус с фрезерными валками.
При этом режущие ножи выполнены из высокопрочной стали и термически обработаны, что ощутимо снижает их износ. Они практически не требуют заточки во время эксплуатации.
Расчет отверстий коробки, валов и режущих элементов должен быть точный, поэтому его нужно производить специалисту в этой области (конструктору).
Для того чтобы получить калиброванную фракцию шинного сырья, шредеры снабжаются специальной решеткой, которая устанавливается под валками.
Вращение валов с дисковыми фрезами осуществляется обособленно, непосредственно от червячных редукторов, соединенных с электродвигателями через муфты.
Передаточное отношение выбирается от 25 до 35 таким образом, чтобы резание было без заедания и с достаточной скоростью.
Каркас сварен из профильных элементов, обеспечивает надежность и устойчивость агрегата во время работы, а также погрузочно-разгрузочных действий.
Установка для переработки шин оборудуется бункером загрузки покрышек и лотком при выемке готовой резиновой крошки.
Благодаря своей конструкции бункер исключает образование заторов из сырья и гарантирует направленное движение массы к вращающимся валкам.
Установка для разрезания шины и удаления корда состоит из несущей рамы и стойки.
На каркасе находится зажимной механизм шины, вращающийся вместе с покрышкой во время резания. Обороты двигателя уменьшены за счет разного диаметра шкивов. На стойке расположен встроенный клиновидный резак, который настраивается на определенный размер за счет перемещения пиноли.
Технологичная цепочка представляет собой несколько подготовительных этапов, прежде чем получится продукция необходимой фракции.
Эта процедура включает:
Работа этих двух основных агрегатов при переработке покрышек делается в полуавтоматическом режиме.
Для нормальной работы этой линии необходимо помещение около 150-200 кв. метров. Это вызвано тем, что нужно место для расположения не только оборудования, но и для складирования изношенных покрышек, готовой шинной продукции и металлических отходов.
Выпуск резиновой крошки на данном оборудовании за час составит примерно 200-800 кг и до 100 кг металлического лома, для обслуживания станков понадобится 2-3 работника без квалификации.
Кроме покрышек, на этом оборудовании можно перерабатывать другую резину (транспортерную ленту, камеры, противогазы). На выходе получается крошка с размерами от 0,7 до 4 мм, при этом она составляет 65-85% от всей массы сырья.
Резиновую крошку можно:
Цена крошки будет зависеть главным образом от качества сырья, и уже во вторую очередь - от фракции.
Наиболее популярной является крошка, фракция которой составляет 2-4 мм.
Она отлично подходит для создания:
Популярность такой крошки вызвана тем, что на склеивание данных гранул идет минимальное количество клея. А полиуретановое связующее вещество иногда дороже крошки в 5-8 раз.
В данном видео вы можете увидеть, как измельчить резину и сделать крошку в домашних условиях.
Создание дробилки для шин своими руками - хорошая идея для тех, кто хочет сделать резиновую крошку своими руками, но не готов тратить десятки тысяч долларов на оборудование.
Создать измельчитель можно при наличии столярной мастерской, а также определенных навыков и материалов, либо воспользоваться услугами людей, которые на этом специализируются.
Полученную в домашних условиях крошку можно использовать для своих нужд или реализовывать предприятиям и населению.
Вконтакте
Одноклассники
rcycle.net
В последние годы вошло в моду использование резиновой крошки и материалов, изготовленных на ее основе для оформления участков, организации дорожек, покрытия крыш домов. Можно использовать резиновую крошку и для создания гидроизоляции для фундаментов зданий. Для того чтобы использовать элементы из резиновой крошки на своем участке, можно обратиться в компанию, профессионально работающую с резиновой крошкой. Однако выполнять работы с этим материалом не так уж и сложно. При желании и наличии свободного времени резиновую крошку можно изготовить в домашних условиях своими руками.
При решении этого вопроса можно пойти двумя путями. Путь номер один опирается на переходе резины в хрупкое состояние при пониженных температурах. Если в домашних условиях есть возможность охлаждать исходный материал для приготовления крошки до температуры -70 … -80 градусов по Цельсию, то можно будет получать крошку из любого типа исходных материалов. Однако решить эту задачу в домашних условиях не так-то просто.
Путь номер два состоит в грамотном отборе исходного материала. Как мы знаем, крошку можно получать из покрышек и камер от автомобильных колес. Но покрышки очень тяжело поддаются измельчению в нормальных условиях, к тому же из них потом сложно извлечь металлический корд. По этой причине для получения резиновой крошки в домашних условиях лучше использовать в качестве исходного сырья старые изношенные камеры. Этот материал достаточно легко можно резать при помощи подручных инструментов имеющихся в любом доме.
На начальном этапе необходимо подготовить достаточное количество исходного сырья, т.е. старых автомобильных камер и соответствующий режущий инструмент. Для изготовления покрытия площадью один квадратный метр и толщиной 10 мм необходимо порядка 8 кг резиновой крошки. При производстве крошки из старых камер потери материала по массе минимальны. Таким образом, необходимо заготовить исходный материал из расчета 8 кг старых камер на 1 квадратный метр покрытия.
Для измельчения резины можно применять обычные ножницы или топор. При желании можно соорудить специальные гильотинные ножницы. В крайнем случае, можно организовать нарезку камер достаточно острым ножом.
Изготовление крошки нужно выполнять по следующему алгоритму:
rezinovaja-kroshka.ru
Каждый автомобилист знает, что утилизация изношенных покрышек является серьезной проблемой. Впрочем, переработка шин в домашних условиях имеет несколько вариантов. Рассмотрим некоторые из них.
Есть множество примеров создания из отработанных шин своеобразных скульптур, применяемых для украшения сада, либо как самостоятельное произведение искусства. Садовые вариации могут быть воплощены в образе лебедей, садовых ваз и т.д.
«Выкройка» при этом чрезвычайно проста и понятна. А созданные образы очень похожи на живые прототипы.
Есть и более художественное отношение к отходам из резины. Из них, как из глины, буквально «лепится» задуманная скульптура. Можно, напрмер, изваять скакуна, причем, такого горячего, который вызовет одобрение иных маститых скульпторов.
Все же для большинства переработка шин в домашних условиях подразумевает использование отработанной резины на благо родного дома и его хозяйства. Здесь есть несколько нюансов.
Во-первых, можно использовать для дома отработанные шины, как они есть.
Во-вторых, можно применять в домашнем хозяйстве продукт первичной их переработки, получаемый на малых и больших предприятиях.
В третьих, можно организовать в рамках частной, домашней фирмы производство, занимающееся собственно первичной переработкой шин.
Шины, как известно, это один из прекрасных строительных материалов. Некоторыми умельцами шины от Белаза использовались в качестве опоры, фундамента под садовым домиком. А рачительные хозяева могут применить шины в качестве элементов:
Утилизация шин выполняется поэтапно:
Полуфабрикатом, используемым для разных видов производств, служит резиновая крошка. Из нее можно сделать топливо, а можно плитку, причем, как для асфальта, так и для кровли. Также ее используют для производства обуви, покрытий спортивных площадок и т.д.
В домашнем хозяйстве можно применить даже крошку в виде полуфабриката – ею посыпают дорожки вдоль газонов. Можно применить и резиновую кровлю для дома.
Шины измельчают – либо в охлажденном до –70…-80 градусов состоянии, когда резина становится хрупкой, либо при обычной температуре – но более мощным инструментом. Для получения топлива резину подвергают операции пиролиза.
Это опасный для окружающей среды процесс. Оборудование, содержание площадей, организация сбора сырья и поиск покупателей, привлечение значительных денежных средств – все это совсем ассоциируется с небольшой «частной лавочкой», где утилизация шин была бы выгодной.
В рамках домашнего хозяйства автолюбителя перерабатывать шины довольно сложно. Для этого нужно быть очень большим энтузиастом. Но может вам посчастливится найти уникальный способ использования негодных покрышек.
www.business-equipment.ru
Срок службы автомобильных шин довольно короток, после чего они подлежат замене.
Утилизация изношенных автопокрышек - большая проблема для экологии всего мира.
Ежегодно количество эксплуатируемых автомобилей увеличивается почти на 10%.
Очевидно, что автошины нужно перерабатывать.
В этой статье мы рассмотрим следующие вопросы:
Сырьем для получения резиновой крошки могут служить не только изношенные покрышки, но и любая другая отслужившая резиновая продукция.
На практике используется только два основных способа получения резиновой крошки из отработанных шин:
Рассмотрим оба способа отдельно.
Эта технология измельчения автомобильных шин и других резиновых отходов в крошку изобретена сравнительно недавно.
Процесс переработки заключается в охлаждении изделий до сверхнизких температур с последующим дроблением ударной волной.
Для заморозки используются криогенные камеры, а ударная волна формируется специальным электрическим устройством или подрывом небольшого количества взрывчатого вещества.
Такая технология переработки изношенных автомобильных шин требует установки дорогостоящего оборудования, что экономически выгодно только для крупных предприятий с большими объемами сырья.
Это классическая технология переработки покрышек в резиновую крошку, которая в отличие от первой используется повсеместно.
Суть процесса заключается в поэтапном механическом воздействии на сырье с получение необходимой фракции резиновой крошки и побочных продуктов.
Существует несколько методов переработки шин механическим воздействием:
Самым популярным способом является обычное механическое измельчение при нормальной температуре.
Эта технология является классической и отлично подходит для организации небольших предприятий для рециклинга отработанных автомобильных шин.
При наличии необходимого оборудования эта технология позволяет получать резиновую крошку любых фракций вплоть до пылевидной субстанции.
Весь процесс переработки шин можно разбить на несколько этапов, на каждом из которых используется определенный тип станков и механизмов.
Основные технологические этапы дробления покрышек и виды оборудования, которое применяется на каждом из них:
Такова классическая схема технологического процесса дробления шин в крошку при нормальной температуре с примерным перечнем станков и механизмов.
Количество этапов переработки может быть уменьшено или увеличено в зависимости от того, какое оборудование будет использовано и какую крошку необходимо получить на выходе.
Транспортировка сырья от одной технологической операции к другой может осуществляться как в ручном режиме, так и в автоматическом.
Если перемещение покрышек, кусков резины, чипсов и резиновой крошки выполняется с использованием ленточных и шнековых транспортеров, то весь комплекс оборудования для переработки старых шин, по сути, становится производственной линией.
Для организации небольшого цеха по рециклингу монтаж автоматической линии является оптимальным решением.
На рынке оборудования для переработки покрышек предложений очень много.
Российские и иностранные производители предлагают как полностью укомплектованные линии и заводы, так и отдельные станки, устройства и механизмы. Цена будет зависеть от вида и производительности агрегата.
Рассмотрим минимальный комплект того, что нужно для переработки шин в крошку.
Это первый агрегат во всей технологической цепочке измельчения авторезины. Его предназначение - удаление посадочных колец с покрышки.
Принцип действия станков для удаления бортов основан на:
Каждый из способов не имеет каких-либо преимуществ перед другими.
Дальнейшая переработка удаленных колец выполняется на выжимных станках, где выдавливается металлическая основа и оставшаяся резина измельчается в общем потоке.
В состав технологической линии может входить несколько таких устройств:
Магнитный сепаратор удаляет из резиновой крошки рубленые остатки металлического корта.
Принцип действия этого устройства прост: мощный электромагнит вытягивает из массы сырья металлические отходы и отправляет их в приемный бункер.
Удаление остатков текстиля происходит в воздушном сепараторе типа «циклон», где мощный поток воздуха просто выдувает легкий текстильный пух в приемный бункер.
Подробнее о текстильном и металлическом корде, а также о том, куда его можно применить с выгодой, читайте здесь.
В состав комплексов по переработке автомобильных шин входят как минимум два вибросита: грубой и тонкой очистки.
На первом устройстве происходит отсев крупных, не до конца переработанных, кусков резины, а на втором - отделение кондиционной фракции резиновой крошки.
Вибросито – это устройство, состоящее из стола с отверстиями, соответствующими отделяемой фракции крошки, и механизма, обеспечивающего вибрацию стола с определенной частотой.
В состав линий и заводов по переработке покрышек входят ленточные транспортеры для перемещения шин, кусков резины и резиновой крошки от одной технологической операции к другой.
Некоторые производители используют в своих линиях шнековые транспортеры для перемещения и фасовки готовой резиновой крошки. К тому же, автоматические линии переработки покрышек комплектуются бункерами, системами безопасности и контроля технологического процесса.
Всем вышеперечисленным оборудованием комплектуются автоматические линии переработки старых шин в резиновую крошку.
Количество станков и механизмов зависит от объемов производства и конечного вида продукции, которую необходимо получить в результате переработки.
Сама резиновая крошка, полученная при переработке старых автомобильных покрышек, является промежуточным продуктом. Сырье, в зависимости о его фракции, используется при производстве следующих изделий:
Гранулят добавляют и в асфальтовые смеси, получая прочное и долговечное дорожное покрыие.
Из мелкодисперсной крошки можно производить различные резинотехнические изделия методом горячего прессования, а именно:
К тому же, она может служить добавкой при изготовлении новой авторезины, тем самым уменьшая ее себестоимость.
Предприниматель получает не только резиновую крошку, но и побочные продукты измельчения: металлический корт и текстиль, которые также являются ликвидным товаром. Их можно продать и получить дополнительную прибыль.
Как видно, для бизнеса на переработке шин открываются широкие возможности в плане сбыта продукции, ведь потребность в ней очень велика во многих отраслях.
Шинный гранулят можно без проблем приобрести в интернет-магазинах, строительных супермаркетах или заказать напрямую у производителя.
Но для тех, кто хочет открыть свой небольшой домашний бизнес или просто изготовить покрытие для дорожек в саду своими руками, становится актуален вопрос самостоятельного изготовления.
В этом случае приобретать дорогостоящее оборудование для переработки авторезины не имеет смысла.
С сырьем для изготовления резиновой крошки в домашних условиях проблем не будет. Достаточно пройтись по соседям, которые с удовольствием достанут из гаража отслужившие покрышки и избавятся от них.
Простейший набор оборудования и инструментов для измельчения покрышек и других резиновых изделий можно изготовить своими руками с минимальными вложениями.
Как уже было сказано выше, резину можно дробить механическим путем либо заморозив до низкой температуры.
Последний вариант для дома неприемлем, так как необходимо будет приобрести дорогостоящую низкотемпературную камеру для охлаждения сырья.
Для дома оптимальным решением будет механическая резка и измельчение резины до состояния крошки. В отдельной статье мы рассказали, как изготовить оборудование для этих целей.
Один из производителей снял интересное и познавательное видео о переработке шин в крошку, предлагаем увидеть процесс своими глазами:
Резиновая крошка - многофункциональный материал, необходимый человеку во многих сферах деятельности. Огромный ее плюс в том, что изготовить ее можно из старых шин, дав тем самым вторую жизнь отжившим свой век изделиям.
Перерабатывать резину несложно, оборудование для этих целей доступно повсеместно.
Вконтакте
Одноклассники
rcycle.net
Как вы думаете, каким образом можно заработать на некоторых видах бытового мусора, не считая, конечно, услуг по его утилизации? Например, на старых, ненужных автомобильных покрышках? Нужно отметить, что вариантов действительно очень много.
Так же как и из пластиковых бутылок, из покрышек можно изготавливать украшения для сада (клумбы, фигурки животных, качели, скульптуры, и многое другое). В общем, собирание (или скупка) и переработка автомобильных покрышек – как оказалось дело весьма выгодное, особенно, если к нему подойти с некоторой долей фантазии, и используя различные современные технологии.
Исходя из того, что такой большой объем сырьевого материала остается не востребованным, можно сказать, что конкуренция в этом виде бизнеса относительна небольшая, даже мизерная. И наконец, самое важное – продукты, получаемые в результате переработки автомобильных покрышек крайне востребованы сейчас, и будут пользоваться спросом еще, минимум, лет сто. Так что при желании, можете передать свой налаженный бизнес своим внукам.
Люди давно начали задумываться над переработкой изношенных шин от автомобилей, которые увеличиваются на огромное количество ежегодно. Но решение так и не найдено. Из всего количества изношенных автопокрышек, поступают в переработку только пятая часть. Существуют лишь пункты утилизации этих старых шин. Помогая улучшать окружающую экологию, можно подзаработать на этом.
Изношенные автомобильные покрышки, это достаточно ценные полимерные материалы. Тонна изношенной резины содержит примерно семьсот килограмм резины, которую можно использовать повторно, к примеру, в качестве топлива, различных резиновых технических изделий и стройматериалов.
В это же время, если такую тонну покрышек сжечь, то экологию нарушит двести семьдесят килограмм сажи и четыреста пятьдесят килограмм токсичных выделений. Перерабатывать покрышки с экономической выгодой в масштабах большой промышленности невыгодно и очень сложно. Но, если верить производителям мобильного оборудования для утилизации, такое производство на мини-предприятии может иметь колоссальный успех и хорошую прибыль.
Такой небольшой завод представляет сборное оборудование, которое занимает площадь около восемнадцати квадратных метров, его высота десять метров. Это оборудование способно заниматься переработкой около пяти тонн расходного материала в сутки.
Мало того, производственная площадь включает склады для изношенных материалов (пластмасса и покрышки), площадь для подготовки сырья (разделка покрышки на куски), а также склад для готового материала, таких как жидкой топливо, технический углерод, складирование металлолома.
Что можно получить из старой «резины».
Больше всего удивительно то, что процесс переработки автомобильной резины сам по себе является конечным, не оставляющим после себя практически никаких отходов. Давайте посмотрим, что можно получить в результате переработки старых покрышек:
Резиновую крошку, которая используется в производстве различных прокладок и уплотнителей (в том числе сантехнического назначения), подошвы для обуви, резиновых ковриков, резиновой кровли (про жидкую резину для кровли можно узнать здесь), бесшовных покрытий «Новотек», в качестве добавки в асфальт, наполнителя для боксерских груш, и во многих других целях.
n24.by
Необходимость в переработке изношенных шин возникла из - за скорого роста количества автомобилей в большинстве развитых стран. Количество изношенных шин растет с каждым годом, поэтому проблема их утилизации остро встала перед властями государств. Оборудование для переработки шин стоит не дешево.
Строятся специальные заводы и предприятия по их переработке. Они решают экологическую и экономическую проблему, связанную с утилизацией вышедших из эксплуатации автомобильных шин. Данный бизнес, занимающийся отработанными шинами, уже сегодня развивается семимильными шагами. В первую очередь этому способствует большое количество недорогого сырья.
Завод по переработке шин строят недалеко от места реализации получаемого после переработки продукта, а именно: резиновой крошки, пили, металлокорда, топочного мазута. Завод по переработке покрышек – экономически выгодное решение проблемы. Его располагают на месте скопления сырья или вблизи завода, производства нуждающегося во вторсырье. Главное, чтобы завод переработки автомобильных шин располагался на расстоянии больше 300 метров от расположенных жилых домов.
На завод устанавливается специальное оборудование по производству резиновой крошки. Чтобы открыть бизнес в этой сфере необходимы вложения, однако из - за небольшого количества конкурентов и востребованности данного сырья, все инвестиции окупаются в ближайшее время.
Оборудование для переработки резины представляет собой установку - реактор. Его устанавливают на специально отведенной открытой площадке.
Среднее оборудование для измельчения шин обладает следующей производительностью:
Объем автошин, которые должны измельчаться – 5 тонн за сутки. Продукты переработки служат сырьем для многих видов производства. Сам же реактор работает с использованием газа, который сам способен производить при переработке отработанных шин. Установка не требовательна в обслуживании, для этого нужно всего два человека для одной смены. Для работы на подобной установке сотрудникам предприятия необходимо пройти специальную подготовку и изучить особенности процесса.
Среди продуктов переработки шин выделяют:
Переработка резины может проводиться несколькими способами. Выбор метода в итоге обуславливает внешний вид и спрос на полученный продукт. В рамках пункта не будет рассматриваться такой способ, как захоронение на свалках. Несмотря на то, что этот вариант самый простой, в тоже время завод по производству крошки наносит наименьший вред окружающей среде.
Существует четыре основных способа переработки:
За последние годы бизнес в этой области набирает обороты, особенной популярностью он пользуется в Европейских странах, так как именно там общество наиболее серьезно подходит к охране окружающей среды.
Еще одно явное преимущество, которым славится этот бизнес - это покупка недорогого оборудования для переработки шин в крошку. Организовать перерабатываемый завод своими руками можно в любом помещении, даже в собственном гараже.
Линия переработки автошин производит резиновую крошку для бизнеса, она считается экологически безопасной из - за отсутствия выбросов в атмосферу или же в грунт.
Линия и все оборудование должны быть выполнены в соответствии требованиям РФ, которые были выдвинуты к оборудованию данного типа:
Вся линия по переработке шин в крошку состоит из секторов:
Так выглядит процесс переработки шины в крошку, служащей вторсырьем для дальнейшего производства. Организовать данный бизнес по утилизации несложно. Это обусловлено относительной дешевизной оборудования и быстрыми сроками окупаемости. Основная миссия, данного бизнеса заключается в защите окружающей среды.
vtorothodi.ru
Следует отметить, что данные резиновые отходы является огнеопасным материалом, и в случае возгорания огромного количества шин они могут нести угрозу отравления для всех, кто находится рядом, так как резина при горении выделяет канцерогенные токсины, например бензпирен. Складирование на свалках приводит к размножению грызунов и насекомых, которые являются источниками опасных инфекций. Чтобы избежать ухудшения экологической ситуации в России и за рубежом обязательно требуется правильная утилизация, а именно переработка отходов.
Без постоянной переработки очень скоро может наступить экологический кризис.
Порошок из отходов более крупных фракций используется в производстве композитных кровельных материалов, резинобитумной мастики, гидроизоляционных материалов, а также резиновых покрытий. Из металлического корда получают металлолом, которому также находят практическое применение предприниматели России.
Также, из покрышек получают текстиль и каучук.
По одному из сценариев резину следует охладить до температуры примерно -75 °C . Согласитесь, не у всех есть такая возможность. Поэтому воспользуемся традиционным сценарием:
Измельчитель резины в этом случае - это топор или ножницы.
Наиболее профессиональный метод.
Технологическая линия представляет собой последовательность из установленных рабочих аппаратов, преодолевая которые материал становится готовой продукцией.
Переработка в резиновую крошку проходит три стадии:
Сегодня на рынке России достаточное количество производителей данного оборудования.
Существует также эффективный, но дорогостоящий физико - химический способ переработки шин в резиновую крошку - криогенное измельчение автомобильных покрышек. Дробление резины осуществляется в специальной охлаждающей камере в условиях крайне низких температур (до - 120 °С). В эту камеру подается холодильный агент (жидкий азот), охлаждающий до сверхнизких температур.
В условиях сильного охлаждения резина приобретает стеклообразное состояние. Дробление резины происходит при ударе специальным молотом.
После измельчения из резиновой крошки удаляют текстиль и металл.
Переработка автомобильных шин для получения резиновой крошки выполняется в несколько этапов: Отметим, что переработка резины может быть как в крошку, так и в дизельное топливо. Но последний вариант требует серьезных материальных вложений. Процесс этот состоит из сортировки и последующего измельчения покрышек, а дальше отобранный и подготовленный материал загружают в специальный реактор, который извлекает из вторсырья при высоких температурах топливо.
Нельзя назвать это хорошим решением, но выброс напоминает отработанные газы грузового автомобиля.
Что же касается оставшейся массы, то она проходит через магнитный сепаратор, если говорить простыми словами, то просеивается через сито. Металлические элементы отсеиваются и отправляются на склад.
Мазут транспортируют конвейером до цистерн, в которых топливо и будет храниться до отправки.
Исходя из выбранного способа переработки шин можно получить разные продукты: Процесс переработки шин рассмотрим на примере производства резиной крошки, которая имеет широкий спектр применения. Итак, процесс состоит из таких этапов: В дальнейшем полученную крошку можно преобразовать в топливо / газ / мазут.
Переработка представляющих опасность видов отходов в России актуальна. С увеличением числа автомобилей растет количество отработавших ресурс шин (в год достигает 1 млн. тонн по данным статистики).
Предприятий, занимающихся их переработкой, недостаточно, хотя ежегодно в каждом регионе скапливается по 50 тонн пришедшей в негодность резины. Не во всех городах есть места для хранения этого вида отходов. Выброшенные автопокрышки встречаются на обочинах или прилегающей к пригородным дорогам территории.
Наибольший опыт утилизации автопокрышек есть в Московской области (работают 2 специализированных завода), однако они перерабатывают лишь 10%. Поэтому бизнес на переработке автомобильных шин займет пустующую нишу.
Плюсом такого бизнеса считается возможность получать старые автопокрышки бесплатно. Переработка шин в резиновую крошку - перспективный вид бизнеса.
В России отсутствует система утилизации шин, специалисты связывают это с несовершенством законодательства.
К преимуществам данного бизнеса относятся:
Недостатки:
Главным параметром является площадь помещения и стоимость аренды. При выборе помещения необходимо учитывать:
Расположенная за городом промышленная зона окажется наиболее подходящим местом.
Для открытия бизнеса потребуются документы, подтверждающие или , заключение санитарно-эпидемиологической и пожарной службы, договор на поставку электроэнергии. Лицензирование этого вида деятельности было отменено ФЗ №93 от 25.06.2112 г.
Какие документы потребуются для регистрации ИП и как их правильно оформить в соответствии с требованиями законодательства – читайте
Подойти к выбору следует ответственно: это влияет на процедуру регистрации, уплату налогов и другие факторы. При открытии ООО возникает ответственность:
По обязательствам ООО отвечает в пределах принадлежащего имущества. При невозможности погашения долгов при банкротстве обязательства могут перейти на учредителей, участников.
Для ИП при возникновении долговых обязательств имущество не считается личным и тем, которое используется для предпринимательской деятельности (это касается и собственности, приобретенной до начала предпринимательской деятельности).
Технологическая линия, перерабатывающая шины в крошку, имеет производительность до 700 кг/час. Выход готовой продукции от первоначальной массы сырья составляет 60 – 70% гранулянта, пользующегося особенным спросом (фракция 2 – 4 мм).
Площадь помещения 250 м2, количество рабочих 4 человека, потребление электроэнергии 120 кВт. В год производительность резиновой крошки составит 2000 тонн.
При минимальной ежемесячной переработке автопокрышек 150 тонн выход составляет:
Итого: 1780 тыс. руб.
Итого: 344 тыс. руб.
Прибыль составляет 1780 – 344 = 1436 тыс. руб. Окупаемость вложений 8 месяцев.
При увеличении выпуска готовой продукции, реализации её по цене выше минимальной показатели ежемесячной прибыли вырастут.
Для открытия бизнеса требуются крупные вложения, начинающих предпринимателей это пугает. Можно воспользоваться банковским кредитом или получить субсидию по государственной программе. Для этого понадобится бизнес-план с расчетами.
и советы по их реализации содержатся в нашей новой статье по ссылке.
Производственный цикл включает поставку сырья, эксплуатацию оборудования и реализацию готовой продукции. Риски, которые могут возникнуть:
Бизнес, основанный на переработке автомобильных шин в крошку, окажется прибыльным, если предпринимателю удастся решить вопрос сбыта готовой продукции. Это направление перспективное, стабильно приносит хорошую прибыль.
Как функционируют на практике линии для переработки шин в крошку, вы можете узнать в следующем видео:
Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности
Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.
С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.
Давно известно, что изношенные автошины, вышедшие из эксплуатации являются потенциальным источником загрязнения окружающей среды и нарушения экологии. Переработка шин в крошку в домашних условиях такой же популярный метод, наравне с заводскими. Резиновые отходы от изношенных шин практически не подвергаются биологическому разложению, они разлагаются сотни лет.
Следует отметить, что данные резиновые отходы является огнеопасным материалом, и в случае возгорания огромного количества шин они могут нести угрозу отравления для всех, кто находится рядом, так как резина при горении выделяет канцерогенные токсины, например бензпирен. Складирование на свалках приводит к размножению грызунов и насекомых, которые являются источниками опасных инфекций. Чтобы избежать ухудшения экологической ситуации в России и за рубежом обязательно требуется правильная утилизация, а именно переработка отходов. Без постоянной переработки очень скоро может наступить экологический кризис.
Переработка также выгодна в экономическом отношении. Из автомобильных покрышек можно получать различные виды ценного вторсырья, а так же производить огромное количество готовой продукции. Из отходов порошковой резины очень мелкой фракции (около 0,2 мм) производят новые автомобильные покрышки и резиновую обувь , данный вторичный ресурс популярен и России и странах СНГ.
Порошок из отходов более крупных фракций используется в производстве композитных кровельных материалов, резинобитумной мастики, гидроизоляционных материалов, а также резиновых покрытий. Из металлического корда получают металлолом, которому также находят практическое применение предприниматели России. Также, из покрышек получают текстиль и каучук.
У особо активных и продвинутых людей есть возможность перерабатывать резину своими руками. Что для того необходимо? Отработанные камеры, покрышки, шины и немного смекалки. Переработка покрышек в крошку дома — довольно сложное мероприятие. По своим свойствам больше подойдут камеры от старых шин. Они более мягкие и легче поддаются внешнему воздействию.
По одному из сценариев резину следует охладить до температуры примерно -75°C . Согласитесь, не у всех есть такая возможность. Поэтому воспользуемся традиционным сценарием:
Измельчитель резины в этом случае — это топор или ножницы.
Наиболее профессиональный метод. Технологическая линия представляет собой последовательность из установленных рабочих аппаратов, преодолевая которые материал становится готовой продукцией.
Переработка в резиновую крошку проходит три стадии:
Сегодня на рынке России достаточное количество производителей данного оборудования.
При химическом способе обработки автомобильные покрышки подвергаются пиролизу. При таком методе обработки происходит термическое разложение резины на составные элементы. Покрышки предварительно измельчают в однородную массу и отправляют в печь, где они разлагаются при температуре 500 — 800 °С. Эта процедура длится 10 — 20 минут. В процессе термического разложения резины образуется около 50% водорода и 26% метана, а также твердые продукты пиролиза, которые затем используют в очистке сточных вод на очистных сооружениях России.
Существует также эффективный, но дорогостоящий физико — химический способ переработки шин в резиновую крошку - криогенное измельчение автомобильных покрышек. Дробление резины осуществляется в специальной охлаждающей камере в условиях крайне низких температур (до - 120 °С). В эту камеру подается холодильный агент (жидкий азот), охлаждающий до сверхнизких температур. В условиях сильного охлаждения резина приобретает стеклообразное состояние. Дробление резины происходит при ударе специальным молотом. После измельчения из резиновой крошки удаляют текстиль и металл.
В современное время существует немало мини-заводов по переработке шин. Бизнес — план по переработке автомобильных шин достаточно прост. Для его реализации потребуется современное оборудование для переработки автомобильных шин, оборудование для складов, цистерны для топлива, инструменты и спецодежда для рабочих, а также затраты на монтаж оборудования. Обязательно необходимы регистрация предприятия и лицензия, которая позволит заниматься этим видом деятельности. Для начала этого бизнеса потребуется значительный стартовый капитал.
Каждый год тысячи покрышек пропадают на свалках и полигонах, несмотря на то, что для предприимчивого человека они являются бесплатным ресурсом, из которого можно производить резиновую крошку.
Если она понадобилась лишь единожды, можно купить ее в нужном количестве у производителей.
Но где взять резиновую крошку, если она нужна на постоянной основе и в больших количествах?
Стоит задуматься о приобретении собственного оборудования для переработки шин.
Однако полноценная установка не всем по карману, и не для всех окажется рентабельным такое вложение. Выход - создать оборудование своими руками, и с его помощью производить резиновую крошку из покрышек в домашних условиях.
Если сырья нужно совсем мало, можно обойтись вовсе без оборудования.
Для этого потребуются потребуются только ножницы и резак.
С покрышки вначале убирают металлический корд, затем разделяют на ленты и измельчают их на более мелкие фракции до необходимого размера.
На этом процесс считается законченным.
Материал для оформления дорожек, клумб или отдельной детской площадки готов к использованию.
Но чтобы получить больший объем сырья или иметь доход от переработки шин в домашних условиях, нужно соответствующее оборудование.
Применяются три основных способа производства крошки:
Первые два способа требуют больших инвестиций. Третий вариант доступен каждому, кто имеет возможность и желание изготовить дробилку дома.
Необходимые агрегаты можно изготовить самостоятельно в мастерской или на производственном участке – там, где есть металлорежущие станки (токарные, фрезерные) и сварочный аппарат для изготовления комплектующих деталей.
Если нельзя самостоятельно выполнить механическую обработку заготовок и придется заказывать их по своим чертежам, все равно стоимость станков по переработке шин будет в несколько раз дешевле, чем аналогичных покупных агрегатов.
Основным комплектующим устройством на линии по переделке покрышек является шредер (измельчитель для резины). Рассмотрим более подробно и назначение узлов данного станка.
Станок состоит из следующих основных узлов:
Детали установки монтируются на мощной раме, сваренной из швеллеров.
Главным узлом дробилки для резины является корпус с фрезерными валками.
При этом режущие ножи выполнены из высокопрочной стали и термически обработаны, что ощутимо снижает их износ. Они практически не требуют заточки во время эксплуатации.
Расчет отверстий коробки, валов и режущих элементов должен быть точный, поэтому его нужно производить специалисту в этой области (конструктору).
Для того чтобы получить калиброванную фракцию шинного сырья, шредеры снабжаются специальной решеткой, которая устанавливается под валками.
Вращение валов с дисковыми фрезами осуществляется обособленно, непосредственно от червячных редукторов, соединенных с электродвигателями через муфты.
Передаточное отношение выбирается от 25 до 35 таким образом, чтобы резание было без заедания и с достаточной скоростью.
Каркас сварен из профильных элементов, обеспечивает надежность и устойчивость агрегата во время работы, а также погрузочно-разгрузочных действий.
Установка для переработки шин оборудуется бункером загрузки покрышек и лотком при выемке готовой резиновой крошки.
Благодаря своей конструкции бункер исключает образование заторов из сырья и гарантирует направленное движение массы к вращающимся валкам.
Установка для разрезания шины и удаления корда состоит из несущей рамы и стойки.
На каркасе находится зажимной механизм шины, вращающийся вместе с покрышкой во время резания. Обороты двигателя уменьшены за счет разного диаметра шкивов. На стойке расположен встроенный клиновидный резак, который настраивается на определенный размер за счет перемещения пиноли.
Технологичная цепочка представляет собой несколько подготовительных этапов, прежде чем получится продукция необходимой фракции.
Эта процедура включает:
Работа этих двух основных агрегатов при переработке покрышек делается в полуавтоматическом режиме.
Для нормальной работы этой линии необходимо помещение около 150-200 кв. метров. Это вызвано тем, что нужно место для расположения не только оборудования, но и для складирования изношенных покрышек, готовой шинной продукции и металлических отходов.
Выпуск резиновой крошки на данном оборудовании за час составит примерно 200-800 кг и до 100 кг металлического лома, для обслуживания станков понадобится 2-3 работника без квалификации.
Кроме покрышек, на этом оборудовании можно перерабатывать другую резину (транспортерную ленту, камеры, противогазы). На выходе получается крошка с размерами от 0,7 до 4 мм, при этом она составляет 65-85% от всей массы сырья.
Резиновую крошку можно:
Цена крошки будет зависеть главным образом от качества сырья, и уже во вторую очередь - от фракции.
Наиболее популярной является крошка, фракция которой составляет 2-4 мм.
Она отлично подходит для создания:
Популярность такой крошки вызвана тем, что на склеивание данных гранул идет минимальное количество клея. А полиуретановое связующее вещество иногда дороже крошки в 5-8 раз.
В данном видео вы можете увидеть, как измельчить резину и сделать крошку в домашних условиях.
Создание дробилки для шин своими руками - хорошая идея для тех, кто хочет сделать резиновую крошку своими руками, но не готов тратить десятки тысяч долларов на оборудование.
Создать измельчитель можно при наличии столярной мастерской, а также определенных навыков и материалов, либо воспользоваться услугами людей, которые на этом специализируются.
Полученную в домашних условиях крошку можно использовать для своих нужд или реализовывать предприятиям и населению.
Вконтакте
Одноклассники
rcycle.net
Давно известно, что изношенные автошины, вышедшие из эксплуатации являются потенциальным источником загрязнения окружающей среды и нарушения экологии. Переработка шин в крошку в домашних условиях такой же популярный метод, наравне с заводскими. Резиновые отходы от изношенных шин практически не подвергаются биологическому разложению, они разлагаются сотни лет.
Следует отметить, что данные резиновые отходы является огнеопасным материалом, и в случае возгорания огромного количества шин они могут нести угрозу отравления для всех, кто находится рядом, так как резина при горении выделяет канцерогенные токсины, например бензпирен. Складирование на свалках приводит к размножению грызунов и насекомых, которые являются источниками опасных инфекций. Чтобы избежать ухудшения экологической ситуации в России и за рубежом обязательно требуется правильная утилизация, а именно переработка отходов. Без постоянной переработки очень скоро может наступить экологический кризис.
Переработка также выгодна в экономическом отношении. Из автомобильных покрышек можно получать различные виды ценного вторсырья, а так же производить огромное количество готовой продукции. Из отходов порошковой резины очень мелкой фракции (около 0,2 мм) производят новые автомобильные покрышки и резиновую обувь, данный вторичный ресурс популярен и России и странах СНГ.
Порошок из отходов более крупных фракций используется в производстве композитных кровельных материалов, резинобитумной мастики, гидроизоляционных материалов, а также резиновых покрытий. Из металлического корда получают металлолом, которому также находят практическое применение предприниматели России. Также, из покрышек получают текстиль и каучук.
У особо активных и продвинутых людей есть возможность перерабатывать резину своими руками. Что для того необходимо? Отработанные камеры, покрышки, шины и немного смекалки. Переработка покрышек в крошку дома - довольно сложное мероприятие. По своим свойствам больше подойдут камеры от старых шин. Они более мягкие и легче поддаются внешнему воздействию.
По одному из сценариев резину следует охладить до температуры примерно -75°C. Согласитесь, не у всех есть такая возможность. Поэтому воспользуемся традиционным сценарием:
Измельчитель резины в этом случае - это топор или ножницы.
Наиболее профессиональный метод. Технологическая линия представляет собой последовательность из установленных рабочих аппаратов, преодолевая которые материал становится готовой продукцией.
Переработка в резиновую крошку проходит три стадии:
Сегодня на рынке России достаточное количество производителей данного оборудования.
При химическом способе обработки автомобильные покрышки подвергаются пиролизу. При таком методе обработки происходит термическое разложение резины на составные элементы. Покрышки предварительно измельчают в однородную массу и отправляют в печь, где они разлагаются при температуре 500 - 800 °С. Эта процедура длится 10 - 20 минут. В процессе термического разложения резины образуется около 50% водорода и 26% метана, а также твердые продукты пиролиза, которые затем используют в очистке сточных вод на очистных сооружениях России.
Существует также эффективный, но дорогостоящий физико - химический способ переработки шин в резиновую крошку - криогенное измельчение автомобильных покрышек. Дробление резины осуществляется в специальной охлаждающей камере в условиях крайне низких температур (до - 120 °С). В эту камеру подается холодильный агент (жидкий азот), охлаждающий до сверхнизких температур. В условиях сильного охлаждения резина приобретает стеклообразное состояние. Дробление резины происходит при ударе специальным молотом. После измельчения из резиновой крошки удаляют текстиль и металл.
В современное время существует немало мини-заводов по переработке шин. Бизнес - план по переработке автомобильных шин достаточно прост. Для его реализации потребуется современное оборудование для переработки автомобильных шин, оборудование для складов, цистерны для топлива, инструменты и спецодежда для рабочих, а также затраты на монтаж оборудования. Обязательно необходимы регистрация предприятия и лицензия, которая позволит заниматься этим видом деятельности. Для начала этого бизнеса потребуется значительный стартовый капитал.
vtorothodi.ru
Материалы из полимеров весьма плотно укрепились в нашей жизни и теперь их можно встретить в любой отрасли.
Но за счет того, что эти материалы не разлагаются естественным путем, они приносят серьезный ущерб природе.
Положительной же чертой является возможность их вторичной переработки.
Для этого пластик сначала подготавливается и приводится в необходимое для этого состояние, его измельчают. Чтобы это сделать, были придуманы специальные устройства – дробилки (шредеры, станки, измельчители) для пластика. Изготовить такую дробилку можно и своими руками.
Всего есть три разновидности таких аппаратов, которые различаются по возможности обработки того или иного полимерного материал.
Они делятся на варианты:
По конструкции они бывают нескольких типов: молотковые, конусные или же щековые дробилки. Они применяются для обработки крупногабаритных изделий из пластика, наподобие оконного профиля.
Измельчитель пластика позволит своему владельцу и привнести свой вклад в экологию и даже заработать. Для бытовых целей обычно используется роторный вариант дробилки. Его конструкция состоит из ротора, на котором надёжно крепятся ножи.
Сетка для дробилок
После включения (а он может работать как от жидкотопливного двигателя, так и от обычного электрического мотора), ось с ножами начинает вращение и в результате под быстрыми и сильными ударами попавшее внутрь такого устройства сырье размельчается.
На дне корпуса для размельчения находится решетка, которая имеет определенный размер ячеек. Он определяется в зависимости от того, какой диаметр должен быть в конечном счёте у фракции.
Сырье в устройстве обрабатывается до того момента, пока не достигнет нужного размера и не выйдет через это сито.
Замечание специалиста: качество металла используемых ножей стоит применять максимально крепкое. Лучше всего использовать качественную каленую сталь, чтобы износ лезвий проходил менее быстро и острота ножей сохранялась дольше.
Чтобы собрать такое устройство в домашних условиях, потребуются определенные навыки работы со сварочным аппаратом.
Всего измельчитель пластика состоит из таких элементов, как:
Так как это является основой всего аппарата, подбирать их следует только качественные и различной конфигурации зубьев, что позволит лучше измельчать отходы;
Некорректный выбор пил для дробилки может привести к дисбалансу на оси, из-за чего конструкция будет сильно вибрировать и быстрее изнашиваться.
Принципиальная схема дробилки для пластика
После подготовки всего необходимого для работы, можно начинать этап изготовления:
Главная рекомендация, которую дают эксперты заключается в необходимости до начала работ составить чертеж, как будет выглядеть планируемая конструкция. Это даст возможность избежать неточностей и несоответствия размеров отдельных деталей.
Спроектировав и собрав своими руками подобный агрегат, вы сможете, зная всю его конструкцию, легко вносить изменения и дорабатывать его.
Измельченный пластик будет иметь тот размер, который закладывается в конструкционные возможности самого агрегата.
Во время выбора силового агрегата заранее необходимо определиться с тем, как часто устройство будет использоваться. Если работы на нем будут редкие и нагрузки незначительные, то хватит электромотора малой мощности, а вот для активного применения уже потребуется вариант более мощный и с большим количеством оборотов.
А чтобы не пришлось собирать по полу обработанный фракционный материал, желательно под пилами предусмотреть место для крепления специального контейнера, в котором он будет собираться.
Смотрите видеообзор качественной дробилки для пластика, сделанной своими руками:
Вконтакте
6sotok-dom.com
Полимерные материалы прочно вошли в современную жизнь, и нет ни одной отрасли, где бы их не применяли, начиная от производства тары и заканчивая космическими технологиями. Каждый год на планете производится около 180 миллионов тонн различных пластиков. Большинство из них не могут самостоятельно разложиться на простые составляющие и самостоятельно утилизироваться.
Это приносит непоправимый ущерб природе и может вызвать экологическую катастрофу. Положительной чертой практически любого полимера (пластика) является возможность вторичной переработки, благодаря чему старые вещи из пластмассы могут получить «новую жизнь» в качестве полезных предметов. Переработанный пластик немного уступает по прочностным характеристикам первичному полимеру, но при известных пропорциях изделия из вторичного пластика практически не отличаются от изначального.
Перед производством вторсырья, любой пластик должен быть измельчен. Для этого существуют специальные аппараты – дробилки. В зависимости от физических качеств помещаемого в них полимера, аппараты можно классифицировать по нескольким категориям:
Необходимый тип аппарата можно приобрести либо сделать самому. Речь идет о небольшом бытовом приборе из третьей категории. Дробилка для пластика своими руками делается довольно легко и не требует серьезных знаний и специализированного инструмента, кроме сварочного аппарата.
Наиболее распространенной конструкцией является роторная дробилка. Она состоит из ротора, на котором неподвижно закреплены ножи. Под действием движущей силы – от дизельного, бензинового двигателя или электромотора, ось с ножами приходит в движение и быстрыми ударами измельчает попавшее под ножи сырье. В зависимости от назначения существуют низкооборотистые машины и скоростные агрегаты.
На дне рабочей камеры устанавливается сито или решетка с определенным размером ячейки, в зависимости от необходимого качества и диаметра полученной фракции. Сырье циклически обрабатывается ножами и постепенно проходит сквозь сито.
Особое внимание уделяют качеству металла, из которого изготавливаются ножи – это должна быть хорошая каленая сталь, которая препятствует быстрому износу и обеспечивает поддержание заточки длительное время.
Существует несколько наиболее популярных разновидностей измельчителей пластика, которые изготавливают в домашних условиях. Для того, чтобы собрать своими руками этот аппарат понадобится немного терпения и минимальные навыки. В качестве специального инструмента потребуется лишь сварочный аппарат или бытовой инвертор.
Дробилка для пластика своими руками, схема которой будет немного отличаться в зависимости от уровня мастерства изготовителя и его фантазии, имеет следующие общие элементы:
Когда все необходимые материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к изготовлению агрегата.
В первую очередь необходимо соорудить режущий блок. Для этого на подготовленную ось надеваем дисковые пилы. Диаметр оси и посадочного места пилы должен совпадать. Между импровизированными ножами должно оставаться минимальное расстояние, которое обеспечивают обыкновенные металлические шайбы. На концах пилы должны быть хорошо зафиксированы с помощью гаек. Затем устанавливаем ось на шкив и используем два подшипника для того, чтобы конструкция свободно вращалась.
Следующий шаг – изготовление опорного каркаса. Из металлического уголка, профиля или трубы при помощи сварки делаем прямоугольную раму. Затем к ней привариваем ножки необходимой высоты. Прикрываем каркас листом металла, который привариваем к раме. В листе прорезаем отверстие, равное размеру режущего блока. На небольшом расстоянии от ножей крепим двигатель.
После того, как каркас готов, можно приступать к финальной стадии сборки нашего аппарата. Для этого надеваем защитный кожух на ножи и сверху устанавливаем бункер для подачи сырья. В кожухе необходимо предусмотреть отверстие, через которое ось будет соединена со шкивом. При помощи специального ремня соединяем вал мотора и режущий блок. Наша наиболее простая конструкция дробилки для пластика готова.
Люди, имеющие большой опыт при изготовлении всевозможных агрегатов своими руками рекомендуют в первую очередь составить чертеж будущей конструкции. Таким образом, можно избежать несоответствия размеров или пропустить какой-то узел или деталь.
Перед приобретением двигателя стоит определиться с его мощностью и выдаваемыми оборотами. Для нечастого использования и при невысоких нагрузках достаточно компактного электромотора невысокой мощности. Чем более активно будет использоваться дробилка, тем мощнее и «оборотистей» должен быть мотор.
Дисковые пилы лучше выбирать легкосплавные. Они несколько дороже стандартных изделий, но гораздо лучше сохраняют заточку, что убережет вас от регулярного и частого снимания режущего блока для заточки пил. Саму конструкцию стоить продумать таким образом, чтобы можно было без труда добраться до любого ее узла.
Для большего удобства можно изготовить специальную емкость, где будет находиться переработанное сырье. Контейнер крепится непосредственно под пилами дробилки. Если вам необходимо получать переработанный пластик различного размера, следует озаботиться об изготовлении и монтаже под дисками специальной сетки или решетки с нужным размером ячейки.
Дробилка для пластика является инструментом, который поможет не только бороться с загрязнением природы, но и принесет владельцу некоторый доход. Измельченный пластик можно по весу сдать на пункты переработки и заработать немного денег. Кроме того, в зависимости от конструкции режущего блока и мощности мотора, аппарат можно использовать для измельчения листьев и веток – а это уже серьезное подспорье любому дачнику или владельцу частного дома.
Сборка агрегата не представляет особых сложностей, а благодаря собственным разработкам, вы сможете усовершенствовать конструкцию. Собранная самостоятельно, дробилка ничуть не будет отличаться от производимых серийно измельчителей для бытовых нужд, а по надежности будет превосходить дешевые китайские аналоги. Один из вариантов, какой может быть дробилка для пластика – видео сюжет прилагается.
polimerinfo.com
После весенней обрезки деревьев большинство садоводов сталкиваются с проблемой утилизации старых веток. Если вы экономный хозяин, привыкший все отходы пускать в дело, то скорее всего отправляете все ветки в компостную кучу. Там все это добро гниет и года через 3-4 вы гарантированно получите прекрасное органическое удобрение - компост. Все это, конечно, замечательно, но слишком долго. Если же вы предварительно измельчите ветки и листья на них, то компост у вас созреет за сезон, а то и за пару месяцев. И тут вам на помощь может прийти садовый измельчитель – устройство, которое превратит исходный материал в щепки или муку. Аппараты, существующие в продаже, не дешевы, поэтому мы предлагаем вам ознакомиться с инструкцией, позволяющей сделать садовый измельчитель своими руками.
Вот такую бандуру мы будем делать… поехали!
Мы не будем убеждать вас, что самодельный измельчитель будет совершенно бесплатен. Естественно, на его изготовление пойдут некоторые детали, которые будут стоить денег. Однако, в среднем, самодельный агрегат обойдется вам в 2 раза дешевле, чем готовый измельчитель раскрученного бренда. Судите сами, для измельчителя вам понадобятся:
Дробление материала в садовом измельчителе осуществляется при помощи ножей. В готовых моделях нож чаще всего представляет собой металлический диск с 2-3 режущими поверхностями. Большой объем работы быстро приводит зубья в негодность и их приходится периодически подтачивать – согласитесь, это не слишком удобно, кроме того, отнимает у вас время. Если вы решили сделать измельчитель садовый своими руками, то можете не повторять эти конструкционные недостатки, а собрать надежный, высокопроизводительный и, главное, долговечный нож.
Мы предлагаем использовать для этого дисковые пилы с твердосплавными насадками. Понадобится не один диск, а несколько, чтобы набрать из них систему – пакет. В готовых садовых измельчителях нож, как правило, имеет толщину 3 см, мы же можем набрать пакет любой толщины – все будет зависеть от количества приобретенных пил. В среднем, для качественного ножа толщиной 6-10см понадобится 15-25 штук. Каждый диск имеет множество зубьев, изначально предназначенных для того, чтобы пилить твердую древесину. Поэтому травяные стебли, листья и ветки для них будут все равно, что семечки. В крайнем случае, если зубья на пиле затупятся, ничто не помешает вам пойти в ближайший магазин инструментов и приобрести ей замену.
Дисковые пилы можно с успехом использовать в качестве ножей для измельчителя
Однако, нож – это еще не все. Для того, чтобы привести его в движение нам понадобится двигатель. Для быстрого измельчения веток в небольших объемах проще использовать электродвигатель. Его использование может показаться несколько неудобным из-за кабеля и необходимости подключаться к розетке, зато работает он практически бесшумно и не выделяет выхлопные газы. Мотоблок обладает большей мощностью, поэтому идеально подойдет для тех случаев, когда требуется дробить грубый материал часто и долго.
1. Пилы набираются на ось, диаметр которой определяется посадочным диаметром дисков (20мм). Для этого подойдет шпилька с резьбой М20. Соответственно, необходимы будут шайбы и гайки того же диаметра.
Пилы, набранные на ось будущего измельчителя
Если мы установим диски на шпильке вплотную друг к другу, то нож работать не будет. И вот почему: ширина зубьев пилы больше, чем ширина самого диска, поэтому при вращении зубья будут цепляться друг за друга. Чтобы этого не происходило необходимо развести диски на небольшое расстояние. Сделать это проще простого при помощи самодельных шайб, которые вы можете вырезать из тонкого пластика. Их количество должно быть на 1 штуку меньше, чем количество дисковых пил.
2. На ось-шпильку надевается шкив (от генератора ВАЗ или от помпы). Для вращения оси используются также два подшипника промежуточного вала ВАЗ с внутренним диаметром 20мм.
3. Из профилированных металлических труб сваривается рама, на которую крепится штанга мотоблока. Двигатель крепится на раме так, чтобы была возможность перемещать его относительно дисковых пил. Это необходимо, чтобы изменять при необходимости натяжение ремня привода.
К раме крепится ось с дисковыми пилами
4. Для удобства эксплуатации на раме закрепляется упорный брусок из металлопрофиля, в который будут упираться ветки и стебли при дроблении.
5. На режущий блок необходимо надеть металлический кожух, который сваривается из листового металла или вырезается из оцинкованной стали. Для надежности лучше применить первый вариант.
Кожух лучше выполнить из листового железа - это надежнее!
6. Сверху крепится еще один бункер с раструбом для загрузки подлежащего измельчению материала. К этой детали особых требований не предъявляется, поэтому чаще всего ее делают из гибкой оцинкованной стали.
Приемный бункер легко сделать из оцинкованной стали
В отличие от заводских моделей, самодельный измельчитель не требует излишне бережного отношения. Он станет универсальным помощником в хозяйстве и поможет не только измельчать ветки и другой бытовой мусор, но и дробить плоды (яблоки, груши, сливы), причем вместе с косточками. Это очень удобно при необходимости приготовить джем, пюре или домашнее вино, когда плоды измельчаются до пастообразного состояния.
Садовый измельчитель в действии
Дисковые пилы, образующие нож агрегата, способны перерабатывать довольно большие куски древесины. Конечно, речь не идет о бревнах, но ветки диаметром 10см будут ему вполне «по зубам». Этим самодельный измельчитель выгодно отличается от заводского изделия, корпус которого просто не пропустит крупные части материала. Соответственно, вы значительно сэкономите свое время, ведь вам не придется сортировать ветки по размерам и думать, куда девать слишком крупные фрагменты. Также не нужно будет следить за влажностью материала, в то время как купленный измельчитель требует регулировки степени сырости исходного сырья. Дело в том, что у большинства современных готовых измельчителей, электродвигатель расположен внизу конструкции, поэтому при переработке мокрых стеблей влага неминуемо попадет в двигатель, а это приведет к поломке. В самодельном изделии вы вольны сами решать, где установить двигатель, в описанном выше варианте он расположен горизонтально, на одном уровне с ножами.
Стоит обратить внимание также на экономию средств при использовании самодельного измельчителя. Во-первых, изготовление изначально будет дешевле, чем покупка заводского устройства, а во-вторых, «самоделка» не будет нуждаться в приобретении дорогих деталей при поломке – все ее элементы не отличаются дороговизной.
Самодельный садовый измельчитель способен раздробить даже крупные ветки, превратив их в щепки
Кроме того, самодельный садовый измельчитель отличается высокой производительностью. Все отходы, загружаемые в бункер, будут затягиваться дисковыми пилами и исчезать с невероятной скоростью. Таким образом, самодельный аппарат может оказать ничуть не хуже дорогого и современного садового инструмента. Одним словом, если измельчитель очень нужен, но денег на его покупку нет, выход один – сделать его своими руками!
Каждый из нас знает, что транспортное средство не может обойтись без покрышек. Однако далеко не все задумываются о том, куда же девается изношенная резина. Тут есть два пути: либо покрышка отправляется на свалку и тем самым загрязняет экологию, либо идет на переработку. Можно с уверенностью сказать о том, что резина является опасным загрязнителем, поэтому ее всегда пытаются утилизировать. По этой простой причине есть все предпосылки для создания собственного небольшого завода, где и будет осуществляться переработка покрышек.
Ежегодно количество автомобилей на дорогах увеличивается примерно на 5-10%. Исходя из этого, увеличивается объем износившейся резины примерно на 1 миллион тонн. Во многих странах вопрос утилизации стоит очень остро. Отчасти решить данную проблему можно, если наладить собственное небольшое производство. У вас есть несколько вариантов развития бизнеса. К примеру, это может быть переработка автомобильных покрышек в мазут или крошку. Если вы хотите получать топливо, то придется потратить немного больше средств, так как технологическая линия достаточно серьезная. Обратите внимание еще и на то, что вы можете работать не только с покрышками, но и с пластмассовыми изделиями, что несколько повысит прибыльность предприятия. У данного бизнеса есть несколько неоспоримых преимуществ, сейчас мы рассмотрим каждое из них.
Во-первых, вам не потребуется вливать много средств в закупку сырья. Обусловлено это тем, что изношенная резина выбрасывается. Местные власти, если они, конечно, переживают за экологию своего города, сами вам все доставят. Но и это еще не все, так как муниципалитет готов платить за то, что вашим предприятием будет осуществлена переработка автомобильных покрышек. Согласитесь, получать практически бесплатное сырье, да еще и иметь прибыль с того, что вы занимаетесь этим делом, совсем недурно. Конечно, на этом все не заканчивается, так как основная наша цель - не только спасать экологию, но и получать чистую прибыль. Основные средства будут приходить из продажи все того же мазута, который является крайне востребованным видом топлива в сельском хозяйстве. Кстати, бесплатное сырье вы можете получать и на точках шиномонтажа, которых в больших городах более чем предостаточно. Все дело в том, что сотрудники СТО и т. п. платят дополнительные средства за вывоз старых покрышек и их утилизацию.
Нельзя не сказать несколько слов о том, что данная ниша еще не до конца заполнена. Количество предпринимателей в данной сфере относительно мало, примерно 20% от оптимального показателя. Тут имеется в виду, что всего пятая часть изношенной резины утилизируется и перерабатывается, все остальное отправляется на свалку. Вы должны понимать, что 1 000 килограммов сожженных покрышек - это 450 кг различных токсичных газов, а также 250-270 килограммов сажи. Но если это же количество резины должным образом утилизировать, то из отработки можно получить около 700 килограммов полноценной резины, которая может быть использована для изготовления топлива и изделий из резины. Тут вряд ли имеет смысл говорить о промышленных масштабах предприятия, но вот небольшой завод по переработке покрышек наладить очень даже возможно.
Сам по себе комплекс относительно небольшой, но его размеры напрямую зависят от объемов производства. Так, для переработки 5 тонн в сутки необходимо помещение 18 квадратов и 10 метров в высоту. На участке должен находиться склад, где вы будете хранить покрышки, пластмассу и т. д. Обязательно должен присутствовать участок для предварительной подготовки сырья (чистка, резка резины). Не обойтись и без помещения для хранения готовой продукции. В этом случае все зависит от того, что именно вы получаете. Это может быть топливо и так далее. К примеру, под мазут вам нужно будет приобрести несколько цистерн большой вместительности. Они не обязательно должны быть новыми, даже лучше купить б/у, так намного дешевле. Обратите внимание, что переработка резиновых покрышек - это дело непростое и опасное. Поэтому технология должна тщательно соблюдаться. Давайте поговорим более подробно об этом.
По сути, тут нет ничего сложного, однако необходимо контролировать процесс на всех этапах производства. В самом начале вам предстоит заняться сбором покрышек. Дальше вы должны отвезти их на склад своего предприятия для дальнейшей обработки. Чтобы не повредить ножницы, которые, кстати, стоят недешево, необходимо осмотреть все сырье на наличие металлических предметов, например дисков или колец. Что касается режущего инструмента, то в идеале это должны быть ножницы на гидравлике, но это вовсе необязательно, об этом мы поговорим немного позже. Дальше измельченная резина направляется в реактор - специальную установку по переработке покрышек, которая работает при заданной температуре, чаще всего это 450 градусов по Цельсию. Разложение приводит к тому, что мы получаем несколько полуфабрикатов, например газ, металлокорд, топливную фракцию.
Тот же газ используется для поддержания горения в топке в качестве побочного топлива. Его отходы выпускаются в окружающую среду. Нельзя назвать это хорошим решением, но выброс напоминает отработанные газы грузового автомобиля. Что же касается оставшейся массы, то она проходит через магнитный сепаратор, если говорить простыми словами, то просеивается через сито. Металлические элементы отсеиваются и отправляются на склад. Мазут транспортируют конвейером до цистерн, в которых топливо и будет храниться до отправки. Нельзя не отметить, что установка по переработке покрышек, которая позволяет получить пиролизное топливо, достаточно дорогая - примерно 2 миллиона рублей. Ее производительность - порядка 5 тыс. тонн сырья в сутки, что немало.
А вот еще одна достаточно интересная идея, которая не получила должного распространения на сегодняшний день. Суть такого бизнеса заключается в том, что вы будете продавать измельченную и обработанную резину, которая может быть использована для разных целей. Чтобы вы примерно понимали, о чем речь, необходимо привести общие показатели в цифрах. Так, тонна резиновой крошки на российском рынке будет стоить не более 20 000 рублей. Что касается основных потребителей, то это строительные компании, производители резинотехнических изделий, кровельных материалов, покрытий для строительного и спортивного инструмента и т. п. В принципе, точку сбыта найти достаточно просто.
Необходимо брать во внимание еще и то, что на территории РФ каждый год выбрасывается примерно 700-800 тыс. тонн изношенных покрышек. Примерно 20-25% утилизируется должны образом, все остальное либо просто валяется на свалках, либо же сжигается. Так, переработка покрышек в крошку может приносить 5-8 миллиардов, но это уже промышленные масштабы. Если вы будете на своем заводе заниматься именно такой утилизацией, то вам понадобится механическая дробилка. придется менять очень часто, что приводит к большим затратам. Еще один минус этой идеи в том, что расходуется очень много электроэнергии, примерно 500 киловатт на тонну готовой продукции. Тем не менее переработка авто-покрышек таким способом будет выгодной. Но только в том случае, если вы получите соответствующую поддержку от государства.
Отдельно нужно рассказать о том, из чего будет состоять наша технологическая линия. В принципе, оборудования не так много, да и несложное оно вовсе. Тем не менее цена "кусается". Основной агрегат - это установка по переработке покрышек (реактор), высотой 10 метров, шириной 3,5 метра, длиной 5 м. Устанавливать данный агрегат нужно только на открытой площадке, то есть под открытым небом. Вы, как будущий предприниматель, должны понимать, что придется платить достаточно большие деньги за электроэнергию. Сам реактор потребляет порядка 6 кВт в час. Помимо этого, есть еще и ножницы - 7-8 кВт/ч. В принципе, это практически и все оборудование, которое необходимо для начала производства. Что еще нужно, так это несколько тиглей для разгрузки полученного материала.
Как было отмечено выше, реактор имеет производительность порядка 5 тонн в сутки. Но из этой массы примерно 40% будет составлять жидкое топливо. Дело в том, что в результате разложения вы получите газ (примерно тонну) и где-то 0,5 тонн металлокорда. Не нужно забывать и о твердом остатке (углеродосодержащие материалы), это примерно 30% от общего выпуска. Стоит обратить ваше внимание на то, что переработка старых покрышек в реакторе осуществляется в непрерывном режиме. Все, что от вас требуется, - это добавлять покрышки. Горение поддерживается вырабатываемым внутри топки газом. Обслуживать реактор должны два специально обученных специалиста. В принципе, курсы по подготовке можно пройти достаточно быстро. А сейчас давайте пойдем дальше и рассмотрим еще несколько важных моментов.
Это один из основных аспектов, который интересует абсолютно всех новичков. Больших затрат тут не нужно. Если вы собираетесь приобретать б/у оборудование (реактор, ножницы), то сможете сэкономить до 20% от общей суммы. Стоит идти на такой шаг или нет, решать только вам. Нет никаких гарантий того, что бывший в употреблении реактор не выйдет из строя после первой же плавки. В таком случае вам никто не возместит ущерба. На все про все вам должно хватить одного миллиона рублей. Сюда входит стоимость реактора производительностью 5 т/сутки, а также ножницы. Помимо этого, вам понадобится приобрести несколько цистерн (60 тонн). Если это будут б/у емкости, то за штуку придется отдать где-то 25 000 рублей. Сколько именно штук вам нужно, думайте сами, но не нужно ограничиваться одной или двумя цистернами. Дело в том, что переработка покрышек в топливо - бизнес сезонный.
В период спада цен на топливо лучше его не продавать, а только накапливать. Когда же наступит период повышения, а это случится обязательно, вы можете получить хороший доход, продав весь мазут разом. Такая тактика действует и считается достаточно эффективной. Но это вовсе не значит, что вы полностью должны заморозить продажи, достаточно уменьшить их на 50-75%. Нужно еще платить сотрудникам. Четыре специалиста обойдутся примерно в 60 000 рублей в месяц, а инструмент и спецодежда - еще 50 тысяч. Есть еще и регулярные ежемесячные затраты: электроэнергия, налоги, плата за аренду и т. п.
Как вы могли заметить, технология переработки покрышек достаточно простая. Тут нет никаких добавок к топливу, сложных химических реакций и других моментов. Тем более, как было отмечено выше, сырье совершенно бесплатное. Иногда даже на сборе покрышек можно заработать некоторые деньги, которые окупят месячные затраты на электроэнергию. Если вы проживаете в глубинке, то вряд ли вам будут платить за утилизацию, но вот в больших городах ситуация совсем иная. Есть множество промышленных предприятий, которые платят хорошие деньги за утилизацию резины. Обусловлено это тем, что многие городские свалки отказываются от приема таких отходов. За переработку тонны покрышек можно получить разную сумму, от 2-х до 5-ти тысяч рублей.
Можно с уверенностью сказать о том, что даже переработка покрышек в домашних условиях будет приносить хороший доход. Так, за тонну углерода низкого качества потребители готовы заплатить 3 тысячи рублей. Металлолом принимают из расчета 4 тыс.руб./т, а мазут - 3-4 тысячи рублей за тонну, в зависимости от периода. Путем несложных подсчетов можно прийти к выводу, что за месяц вы заработаете примерно 350 000-400 000 рублей. Примерно 50% нужно отдать за электроэнергию, заплатить рабочим и т. п. С такой интенсивностью линия по переработке покрышек окупится уже через полгода, что достаточно быстро. Как вы видите, идея очень интересная и перспективная, но не все так просто. В таком бизнесе, как, собственно, и в любом другом, есть масса подводных камней. Давайте посмотрим, как не ошибиться.
Случается так, что просто-напросто не удается найти свободный участок земли. Это обусловлено тем, что необходимо соблюдать безопасное расстояние до жилых домов, которое составляет 300 метров. Чем дальше завод от города, тем больше затраты на доставку сырья, не нужно об этом забывать. Помните и о том, что далеко не все хотят, чтобы у них под окнами осуществлялась переработка покрышек. Отзывы обычных жителей будут негативными, даже если реактор будет стоять на расстоянии 400 метров от жилых кварталов. По этой простой причине ищите место на производственном участке. Скорее всего, вы его найдете, так как довольно много площадок пустуют. Все, что от вас нужно - это договориться непосредственно с предприятием, как правило, это сделать не так уж сложно. По крайней мере, куда проще, нежели заключить договор с пожарниками и санэпидемстанцией.
Не забывайте о том, что вам нужна лицензия на Получить разрешающий документ несложно, так как покрышки относятся к неопасным материалам (4-я группа). Но загвоздка в том, что ваше производство официально загрязняет атмосферу. Скорее всего, вам будет предложено (в принудительном порядке) купить очистную установку. Ее цена обычно в несколько раз превышает весь завод. Но есть несколько способов, которые помогут вам отсрочить покупку на определенное время. Эксперты говорят о том, что нецелесообразно открывать предприятие по переработке какого-либо одного материала. Так это или нет, решайте сами. В любом случае, вы всегда можете расширить свой цех и плавить там стекло, пластик или металл. По статистике, 75% предпринимателей сталкиваются с экологами, которые с опаской относятся к такому роду производства.
Как было отмечено немного выше, вы столкнетесь с тем, что в вашем бизнес-плане появится пункт "непредвиденные расходы". Обусловлено это тем, что нужно будет решать вопросы с экологами и пожарниками. Например, для хранения мазута в новых цистернах необходим лишь защитный щит, а вот б/у емкости требуют дополнительной защиты. Тут и специальные магистрали для топлива и газа, и инструкции персоналу по пожаробезопасности, и многое другое. При любом раскладе необходимо иметь запас в своем бюджете в несколько сотен тысяч рублей. Это избавит вас от многих неприятностей. Статьи расходов достаточно большие, но мы их уже рассмотрели, и вы наверняка знаете, с чем будете иметь дело.
Не забывайте о том, что вы как руководитель должны не только наблюдать за тем, как работают ваши сотрудники, но и выполнять ряд других, не менее важных задач. Среди таких: постоянное развитие и рост границ предприятия, бухгалтерский и налоговый учет, а также корректировка целей и планов на ближайшее будущее. В данной статье не был упомянут один важный момент - рекламирование своего товара. Тут есть несколько вариантов. Один из них - создать собственный тематический сайт, где вы можете предлагать мазут и т. п. Никто не отменял объявления на столбах, остановках и стендах. До сих пор это хороший и действующий метод громко заявить о себе. Кроме того, за символическую плату вы можете арендовать билборд и разместить там свою рекламу. Кстати, делать это нужно с умом. Тут важно не перегрузить лишней информацией, но и привлечь внимание потенциальной аудитории.
Вот мы и поговорили с вами о том, что такое переработка покрышек и как открыть такой бизнес. Как вы видите, все достаточно просто, но есть масса важных моментов. Иногда бывает так, что сложно найти поставщика, или же последний отказывается просто так отдавать старые покрышки и требует за них деньги. В принципе, можете найти другое, более приемлемое предприятие, где от лишнего мусора будут только рады избавиться, да еще и денег вам дадут на дорогу. Иногда имеет смысл заключить полноценный долгосрочный договор на поставки. Так вы сможете исключить простои своего бизнеса и увеличить доходы. Но все эти моменты должны обговариваться непосредственно с предприятием-поставщиком. Помните о том, что куда сложнее найти точку сбыта покрышек, нежели бизнесмена, который готов купить этот мусор. Обусловлено это тем, что в некоторых городах реакторов по переработке покрышек нет вообще.
Если вы будете получать хороший мазут, то нацельтесь на городские или частные котельные. Там у вас с удовольствием приобретут топливо, которое жизненно необходимо для нагрева воды. Если же вы собираетесь получать резиновую крошку, то вам понадобится станок стоимостью примерно 500 000 рублей. Затраты электроэнергии на 1 тонну продукции - 90 кВт. Недостаток такого подхода в том, что группа ножей (40 штук) изнашивается после обработки сотни покрышек, поэтому их часто нужно менять. В принципе, за один нож нужно отдать всего 30 рублей, что относительно немного. Так, агрегат производительностью 20 шин в час окупается примерно за полгода. Результаты такие же, как и при производстве мазута. Но в первом случае меньше проблем с экологами и пожарниками, так как мы не имеем дело ни с отходами в атмосферу, ни с жидким топливом. Ну вот, в принципе, и все по данной теме. Самое сложное - это начать, а дальше будет куда проще.
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом