Как я обрабатываю фотографии. Финишное разглаживание кожи. Коррекции в Photoshop

Kohl Christensen на гребне волны в ветреный день. Оаху, Гавайи.

Несколько лет назад, снимая серфинг на больших волнах, я получил замечательную фотографию профессионального серфингиста Kohl Christensen, оседлавшего гигантскую гору воды на северном побережье Оаху, Гавайи.

Обычно при съемке серфинга нужно запечатлеть четкую волну без какой-либо лишней пены, портящей вид самой воды. На этой фотографии, в такой безумный и ветреный день, серфингисты пытались поймать любую достойную волну и та, которую оседлал Kohl, оказалась очень интересной благодаря поднимающемуся сзади потоку воды. Брызги, разлетающиеся с верхушки, вместе с растрепанным видом волны создали отличный кадр.

Фотография была сделана на Nikon D4 с объективом AF-S NIKKOR 200-400mm ƒ/4G ED VR II, который я установил на огромный штатив Gitzo с головкой Wimberley. Снимок был умышленно запечатлен с фокусным расстоянием около 290 мм, чтобы показать огромные волны и разместить серфингиста в контексте с окружением. В тот день я сделал около 3000 фото и этот кадр значительно выделяется на фоне других. Apple даже выбрала его для продвижения передового на то время 27-дюймового iMac с 5К Retina-дисплеем. Снимок появился на сайте в роли фонового изображения для рабочего стола iMac, показывая высокое качество монитора. Поэтому, если вам кажется, что вы где-то видели это фото, теперь вы знаете где именно.

Важность статьи

Когда сделан RAW-снимок, процесс завершен только на половину. Я говорю это на своих курсах, а также пишу об этом в своей электронной книге о цифровом процессе работы с фотографиями - A Professional Photographer’s Workflow: Using Adobe Lightroom and Photoshop . Постобработка занимает примерно 40-50% времени, которое я трачу на каждое фото. То, как обрабатывается снимок, имеет огромное влияние на то, как он воспринимается.

Я не говорю о каких-то безумных или невероятных изменениях. Суть в том, что для блестящего изображения, которое выглядит будто в день съемки, нужно приложить усилия при постобработке. Это довольно короткая статья, покрывающая много тем, поэтому я не могу рассказать ни о работе каждого слайдера в Lightroom, ни о мелких коррекциях в Photoshop. Если вам интересна полная история, она есть в книге.

Рисунок 1. Так выглядел снимок сразу после импорта в Lightroom. Необработанные RAW-фотографии обычно очень скучные. Конкретно это фото было сделано в нейтральном цветовом режиме, когда настройки контраста и насыщенности камеры устанавливаются на самый низкий уровень, чтобы сохранить блики и получить базовое изображение с максимальным динамическим диапазоном для постобработки

Как вы можете видеть на Рисунке 1, когда фотография только импортируется, она выглядит скучной и размытой. Для этого есть несколько причин. Одна из них - 150 метров дымки из-за брызг океана между мной и серфингистом, а вторая - я специально перевел камеру в режим RAW с настройками нейтрального цвета и контраста, чтобы не засвечивать контрастные блики.

В качестве небольшой заметки хочу сказать - если вы хотите получить аккуратный и правильный цвет, то при постобработке лучше иметь откалиброванный, первоклассный монитор и хорошо продуманное рабочее место. Я откалибровал свой монитор Eizo CG243W, который отображает 98% цветового пространства Adobe RGB, а также демонстрирует идеальную точность от края до края, при помощи специального устройства X-Rite i1Photo Pro 2. По моему опыту, Eizo и NEC производят самые лучшие мониторы, подходящие для фотографов.

Поскольку мы хотим визуально корректировать снимок, это - ключевой шаг в любом цифровом рабочем процессе и один из самых важных аспектов цифровой фотографии. Я бы даже сказал, что правильное управление цветом важнее, чем объектив или камера, используемая при съемке. Если вы на мониторе отображаются неправильные цвета, то обработка изображений - обычная трата времени.

При работе с фотографиями я обычно пытаюсь придать им то ощущение, которое видел своими глазами. Следовательно, я честно регулирую баланс белого, тона, контраст и общий вид кадра до того, как начинаю думать о добавлении градиентных фильтров или виньеток, помогая зрителю увидеть смысл снимка. Сейчас я также хочу сказать, что не считаю себя фотожурналистом. В некоторых ситуациях, когда нужен более журналистский снимок, я не добавляю и не убираю что-либо постороннее.

Однако, для большинства моих работ, обычно используемых в коммерческой рекламе, я вношу небольшие коррекции, чтобы помочь направить взгляд в нужное мне место. Вы уже наверняка заметили, что на переднем плане этой фотографии плавают два других серфингиста. Они отвлекают от главного героя в кадре, поэтому я убрал их при помощи Lightroom.

Коррекции в Lightroom

Цель работы с Lightroom - вернуть контраст и насыщенность снимка, а также отрегулировать цветовой баланс. На Рисунке 2 можно увидеть, как я перешел в модуль Обработка (Develop), максимально расширив фотографию, и растянул правую панель, чтобы слайдеры не так скакали и можно было выполнить тонкие коррекции. В правом верхнем углу у меня всегда включена Гистограмма и по мере работы я по очереди прохожу по всем разделам правой панели.

Если баланс белого выглядит правильно, я обычно пропускаю слайдеры секции ББ (White Balance) и сразу перехожу к Тону (Tone) и Расширенным коррекциям (Presence) в разделе Основные (Basic). Причина, по которой я пропускаю баланс белого - Тон и Расширенные коррекции все равно на него повлияют и, если я сразу же кинусь его регулировать, потом придется возвращаться и повторно вносить коррекции после работы с другими слайдерами секции Основные. В нашем примере я оставил исходный баланс белого, так как все выглядело довольно хорошо и ничего больше не потребовалось.

Рисунок 2. Это тот же снимок после некоторых изменений в модуле Обработка. Можно заметить коррекции, которые я сделал для слайдеров раздела Основные и Тоновой кривой (Tone Curve), повысив контраст и насыщенность.

На Рисунке 2 видно, что я слегка осветлил фотографию, переместив слайдер Экспозиции (Exposure) на значение +0.70, а также значительно поднял Контраст (Contrast) - на целых +49. В целом, при работе со слайдерами Тона, я слегка корректирую блики и тени при помощи соответствующих слайдеров. Для нашего снимка я немного затемнил светлые участки, а слайдер Тени (Shadows) перетянул вправо, значительно проявив жесткие тени, так как в определенной мере волна подсвечивается послеполуденным солнцем.

Слайдеры Белые (Whites) и Чёрные (Blacks) используются для установки конечных точек гистограммы. Я пытаюсь растянуть гистограмму, чтобы на снимке присутствовал полный тональный диапазон цветов. Это значит, что точка черного и точка белого будут находится на краях гистограммы, либо, как в нашем случае, в такой позиции, чтобы снимок выглядел нормально.

Для моей работы и для создания наилучшего возможного качества нужно заканчивать каждый снимок в Photoshop, так как важно иметь возможность очень точно установить точки черного и белого при помощи корректирующего слоя Уровни (Levels). По моему опыту, устанавливать их в Lightroom довольно сложно и все равно не получится настолько аккуратный результат, как при работе с Photoshop, отчасти из-за гибридного цветового пространства, используемого в Lightroom, и частично из-за отсутствия в нем коррекции Уровней.

Когда слайдеры Whites и Blacks были настроены, я добавил немного Четкости (Clarity), затем совсем капельку Сочности (Vibrance), сделав фотографию более яркой и насыщенной. Я всегда использую слайдер Сочность вместо Насыщенности (Saturation). Vibrance - нелинейный слайдер. Это означает, что он подчеркивает ненасыщенные оттенки сильнее, чем те, которые уже достаточно сочные. Это помогает уравнять насыщенность всех цветов снимка.

Единственное жесткое и короткое правило, которого я придерживаюсь при обработке - не поднимать слайдер Насыщенность выше +15. Если вы зайдете дальше, то получите цвета, которые очень сложно (если вообще возможно) передать.

Рисунок 3. В секции Коррекция объектива (Lens Corrections) я поставил галочку Включить профиль коррекции (Enable Profile Corrections) и Удалить хроматические аберрации (Remove Chromatic Aberration s) на вкладке Цвет (Color) (на скриншоте это не показано). Я также добавил небольшую виньетку, чтобы помочь направить взгляд на серфингиста.

Я добавил немного контраста полутонам, используя слайдеры Светлые (Lights) (+9) и Темные (Darks) (-5) секции Тоновая кривая. Я не вносил правки в HSL/Цвет/Оттенки серого (HSL/Color/B&W), Раздельное тонирование (Split Toning) или Детализацию (Detail). Обратите внимание, что в секции Детализация я оставил исходные значения слайдеров Резкость (Sharpening). На этом этапе рабочего процесса мне нужна только резкость снимка.

Поскольку у нас нет возможности описать процесс работы с резкостью в полном объеме, я вкратце расскажу о трех шагах: резкость снимка, креативная резкость и итоговая резкость. Первая применяется, чтобы противодействовать сглаживающему фильтру, который расположен перед сенсором большинства камер и слегка размывает изображение, избавляясь от таких цифровых артефактов, как муар. Креативная резкость используется, чтобы выделить определенный участок фотографии. Последняя применяется после того, как снимок полностью обработан и нужно изменить его размер для определенных целей, например, генерирования маленького JPEG или подготовки к печати.

В секции Коррекция объектива я установил галочку Включить профиль коррекции на вкладке Профиль (Profile), затем перетянул слайдер Дисторсии (Distortion) на 0, чтобы снимок выглядел более естественно. Также я перетянул слайдер Виньетирование (Vignetting) немного влево, сохранив часть виньетки, создаваемой объективом. На вкладке Цвет я установил галочку Удалить хроматические аберрации, избавившись от крошечного количества аберраций на фотографии. В секции Эффекты (Effects) я добавил легкое виньетирование. Это можно заметить на Рисунке 3.

Возвращаясь к верхней части правой панели, я использовал инструмент Удаление пятен (Spot Removal Tool), убрав следы пыли, расположенные в небе над серфингистом. Также я добавил три раздельных Градиентных фильтра (Graduated Filter), отрегулировав яркость неба и пены на переднем плане фотографии. В общем, я часто использую Градиентные фильтры, чтобы направлять взгляд на субъект. Эти фильтры почти незаметны и, если бы вы не знали о них, то никогда бы не догадались, что я умышленно направляю ваш взгляд на серфингиста. Виньетка и Градиентные фильтры - две части креативного подхода, который я использую для работы с тонами фотографии.

На это мои коррекции в Lightroom заканчиваются. Как я уже говорил, для меня критически важно перенести снимок в Photoshop и продолжить работу там, ведь тогда, как минимум, я могу выполнить коррекции Уровней или другие правки, которые трудно сделать в Lightroom. При экспорте снимка из Lightroom, я выбираю полноразмерный PSD в 16-битном формате с разрешением 300 ppi и цветовым пространством ProPhoto RGB без добавления резкости.

Коррекции в Photoshop

Моя цель при работе с Photoshop - создать мастер-файл, который останется в цветовом пространстве ProPhoto RGB. После этого я смогу конвертировать его в любое другое цветовое пространство, если мне это понадобится, и вносить нужные коррекции на любой случай жизни. Я добавляю все правки при помощи корректирующих слоев и дублирования. В конце я сохраняю PSD-файл со всеми слоями вместе с RAW-снимком.

При открытии снимков в Photoshop они иногда становятся слегка туманными. Это можно исправить при помощи корректирующего слоя Уровни (Levels Adjustment Layer). Именно это - первое, что я делаю в Photoshop (Рисунок 4). Так как мы теперь работаем в нормализованном ProPhoto RGB цветовом пространстве, я могу очень точно регулировать точки гистограммы. Обычно я размещаю точки белого и черного на краях, чтобы получить полный тональный диапазон.

Конечно, все зависит от конкретной фотографии. При работе с фотографией, сделанной в туманный день, такой подход ослабит туман, а это не всегда выглядит хорошо. В нашем случае я перетянул крайний правый слайдер Уровней с 255 до 245, чтобы он едва касался правого края гистограммы. Это делает цвет пены ближе к идеально белому и, если учитывать, что во время съемки она действительно выглядела идеально белой, такая коррекция имеет смысл. Что касается черного ползунка в крайнем левом углу гистограммы, я переместил его с 0 до 25. Обратите внимание - я слегка не дотянул его до начала гистограммы. В противном случае волна в правой части кадра выглядела бы слишком темной.

Рисунок 4. Работая с Photoshop, я добавил корректирующий слой Уровни с маской. Он позволил очень точно отрегулировать гистограмму, а при помощи маски я расширил динамический диапазон снимка, ослабив эффект в участках, которые поддались клиппингу из-за Уровней. Я также добавил слой Яркость/Контраст (Brightness/Contrast Adjustment Layer) и Вибрация (Vibrance).

Следующая коррекция, которую я выполняю - слой Яркость/Контраст, благодаря которому снимок становится немного светлее. По моим экспериментам, изменение яркости при помощи корректирующего слоя Brightness/Contrast имеет немного другой результат, чем тот, который получается, если двигать средний слайдер Уровней.

Последний корректирующий слой - Вибрация. Я перетянул слайдер на значение +20, вернув утраченную из-за Уровней насыщенность. По моему опыту, если вносить значительные изменения при помощи слоя Уровни, это часто сокращает насыщенность цвета. Вернуть ее можно при помощи небольшой коррекции с Vibrance.

Здесь вы можете видеть всю эволюцию фотографии от начала до конца. Самое верхнее фото - сразу же после импорта в Lightroom. Второе - результат коррекций с Lightroom. Последний снимок - после обработки в Photoshop.

Вот и все. Сейчас снимок готов к выпуску, его можно конвертировать в любое цветовое пространство и отправить клиентам. Конечно, у меня много другой работы при конвертировании в Adobe RGB и регулировании гистограммы, чтобы важные блики не поддавались клиппингу, но это уже совсем другая история. Я никогда не отправляю никому фотографии в ProPhoto RGB, только Adobe RGB или sRGB, если нужно использовать ее в сети. Перед отправкой клиенту я обычно печатаю снимок на Ilford Gold Fibre Silk (моя любимая бумага), либо на Epson Proofing Paper Semimatte просто чтобы убедится, что его бумажная версия выглядит хорошо.

Как видите, фотография прошла долгий путь постобработки. Это весьма привычно для снимков серфинга с пляжа, когда между мной и субъектом большое расстояние и морская пена. Большая часть моих фото не выглядят тусклыми и бесцветными при импорте в Lightroom. Надеюсь, что этот пример показал, как можно оживить фотографию и как много работы обычно требуется даже при базовой обработке.

Читая статьи о Photoshop, я часто удивляюсь тому, насколько многие авторы усложняют решение по сути простых задач по обработке. Этим страдают и многие «монументальные» писатели, например Дэн Маргулис. Но ему это простительно – его задача написать о всех тонкостях и нюансах процесса обработки, рассмотреть его со всех ракурсов и сторон. Хотя именно эта особенность подачи материала в его книгах отталкивает многих читателей.

На самом деле, корни подобных способов «увеличить резкость в 40 действий» растут из очень простой вещи – люди, которые пишут эти уроки, никогда не работали с большим объемом фотографий. То есть, как правило, у них есть пара фотографий и они готовы в процессе их обработки убить вечер-другой. Но когда у тебя идут постоянные заказы, и с каждой фотосессии тебе надо серьезно обработать несколько десятков кадров – начинаешь задумываться о более простых и удобных способах обработки.

О них мы сегодня и поговорим. Я расскажу вам о пяти простых, но очень эффективных инструментах Photoshop, которые я постоянно использую в своей работе.

Перед тем, как обрабатывать фотографии в Photoshop, я всегда сначала работаю с кадрами в RAW-конвертере . Именно там я провожу основную цветокоррекцию и первичную обработку фотографий. По сути, я создаю «скелет» обработки, а в Photoshop работаю уже с деталями фотографии.

Итак, мы поработали с фотографией в RAW-конвертере и открываем ее в Photoshop. Фотошоп встречает нас огромным количеством инструментов для обработки на все случаи жизни. Но мы поговорим о самых простых и эффективных из них.

Главная функция Dodge Tool/Burn Tool – осветление/затемнение отдельных участков изображения. По сути, вы можете «рисовать» затемнение или наоборот – осветлять снимок. Это очень просто, попробуйте: уверен, вы оцените этот инструмент. Dodge/Burn Tool имеет всего две, но очень важные настройки.

Range — Выбор области применения

Вы можете использовать этот инструмент на темные (Shadows), светлые (Highlights) или нейтральные (Midtones) области фотографии. Например, вам нужно осветлить темные участки подбородка (при обработке портрета), а светлые оставить не тронутыми. В таком случае мы ставим режим Shadows в Dodge Tool, и она будет осветлять только темные участки мест, на которые мы ее применим.

Exposure – сила воздействия

Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие люди, экспериментируя с фотошопом, пробуют Dodge/Burn на 100%. И, затемняя изображение, получают черные «дыры», а осветляя – сплошные пересветы. Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но Dodge/Burn – это тонкий инструмент. Если вы работаете по теням или светам – попробуйте силу применения в 7-10%, если с нейтральными участками – 10-20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, вы начнете чувствовать, какая именно мощность нужна в каждом конкретном случае.

Использование

Dodge/Burn имеет массу способов применения:

    • Осветляйте радужку глаз

Просто примените Dodge Tool на радужку глаз – это самый простой способ ее осветлить. Тем самым вы акцентируете внимание зрителя на глаза модели.

На всех этих портретах я высветлял радужку глаз именно для того, чтобы привлечь внимание зрителя к глазам и добавить психологизма в кадр.

    • Затемняйте линии формы лица на мужском портрете

Скулы, линия подбородка, линия носа, брови – любые лицевые линии, если их немного затемнить, приобретут больший объем и контрастность. Мужчина на фотографии станет выглядеть более жестким и волевым.

Этот прием я использую при обработке практически всех мужских Ч/Б портретов. Для цвета этот прием не всегда подходит, так как «рушит» цвета, но на Ч/Б картинке работает просто отлично.

На женском портрете надо очень аккуратно использовать этот прием, так как женщину украсит только акцентирование тех лицевых линий, которые придают ей женственность. В ином случае вы получите портрет мужеподобного существа.

    • Осветляйте области контрового света

Контровой свет сам по себе – замечательная вещь. Но если вы с помощью Dodge Tool усилите его эффект – картинка станет еще лучше. Особенно здорово это смотрится на концертных фотографиях, когда музыкантов освещает хороший контровой свет.

  • Отбеливайте зубы вашим моделям

Именно используя Dodge Tool, проще и эффективнее всего отбеливать зубы на фотографии. Немного попозже я обязательно напишу отдельный урок о правильном отбеливании зубов с помошью Dogde Tool.

2. Clone Stamp

В фотошопе существует несколько инструментов для ретуши изображений, и каждый из них по своему хорош. Но «Штамп» — самый универсальный в применении инструмент.

Его функция – брать определенный участок изображения и копировать его. Тем самым мы можем, например, заретушировать морщины – просто «заменив» их участками гладкой кожи. Для этого нажимаем Alt и выбираем область, откуда будет браться картинка, и потом, просто кликая по нужным участкам изображения, мы будем копировать ее на них.

В настройках штампа важно обратить внимание на два параметра:

Mode

Это режимы, в которых будет работать штамп. Например, в режиме Darken штамп будет «заменять» только более светлые зоны, нежели выбранный участок. По сути – вы можете затемнять светлые зоны изображения, оттого и название режима – Darken. И, сооветственно, в режиме Lighten штамп будет работать только на более темные зоны изображения, осветляя их.

Clone Stamp имеет много режимов работы – поэкспериментируйте с ними, уверен, вы получите интересные результаты.
Описывать работу каждого режима, на мой взгляд, не имеет смысла — в фотошопе для всех инструментов действуют по сути одни и теже принципы работы режимов, только немного изменяясь под специфику конкретного инструмента.

Opacity – значит непрозрачность. Проще говоря, чем меньше вы поставите процент в этой настройке, тем более прозрачная будет «работа» штампа. Например, при 100% штамп полностью заменит выбранный участок, а при 50% — будет полупрозрачным. Для ретуши лица, как правило, используется 10-30%, в ином случае будет слишком четко виден след штампа.

Использование Clone Stamp

  • Ретушь

Ретушь во всех ее проявлениях – основное назначение штампа. Прежде всего штамп используется для ретуши кожи – убирать морщины, синяки под глазами, отеки и прочие прекрасные творения матери-природы.

Также можно заретушировать, например, нежелательный объект в кадре. Если, конечно, он не занимает половину фотографии.

Очень удобно использовать штамп для устранения небольших пересветов. Например, у вашей модели на кончике носа небольшое пятнышко пересвета. Мы берем штамп, ставим режим Darken и в пару кликов затемняем это пятнышко.

3. History Brush

Хистори браш – это машина времени для обработки фотографий. Вы можете брать любую стадию обработки и кисточкой рисовать из нее по вашему изображению.

History Brush таит в себе огромные возможности. Подробно о работе этого инструмента я уже писал в отдельной статье . В ней вы найдете подробный урок по применению хистори браш и узнаете, как увеличивать резкость только на нужных вам участках изображения.

Безусловно, увеличение резкости не единственная область ее применения. В будущих статьях, я расскажу, как с помощью History Brush работать с цветом на фотографии.

4. Black&White

Инструмент Black&White находится во вкладке Image—>Adjustments. Или можно просто создать Adjustment layer (Корректирующий слой) на фотографии.

Главная функция инструмента Black&White – «правильный» перевод цветного изображения в ч/б. Правильный потому, что вы можете изменять черно-белое отображение каждого из цветов. Тем самым вы сможете получить красивую и «вкусную» ч/б картинку.

Но на этом функционал B&W не ограничивается.

С помощью этого инструмента можно получить очень интересную и цветную картинку. Применим на нашу картинку B&W, а затем включим режим слоя Overlay.

Теперь, манипулируя рычажками управления B&W и прозрачностью слоя, мы можем получить очень интересную картинку. Для большей наглядности я поставил довольно высокий Opacity слоя с B&W — 62% и повернул на максимум рычажки Greens, Cyans, Blues и Magentas.

Как мы видим, картинка стала сразу насыщеннее и контрастнее (кликните по картинке для увеличения).

А теперь обратим внимание на галочку Tint . Включив ее, мы сможем тонировать изображение в нужный нам цвет.

Использование

Вариантов использования B&W как при работе с цветом, так и при обработке Ч/Б — масса.
В одной из следующих статей я, на примере обработки нескольких фотографий, расскажу о всех основных нюансах работы с Black&White.

5. Shadow/Highlights

Shadow/Highlights также находится во вкладке Image—>Adjustments (там вообще, кстати, много интересных инструментов находится, советую поэкспериментировать со всеми)

Этот инструмент создан, чтобы затемнять пересвеченые области и вытягивать света из теней. Кроме самого очевидного применения – устранять пересветы и недосветы, S/H отлично работает также и для создания ощущения большей глубины картинки. Мы можем в светлые области добавить темных полутонов, а в темные – светлых. Тем самым, картинка станет более объемной и глубокой.

Например, на этой фотографии с помощью S/H я добавил объема шерсти щенка и картинка сразу стала интересней.

На самом деле, Shadow/Highlights — совершенно незаменимый инструмент для любой серьезной обработки. Практически любую фотографию можно сделать лучше, если грамотно применить S/H.

Хочется рассказать о всех настройках S/H и его функционале, но это действительно тема для отдельной статьи. В будущем, я обязательно вернусь к теме Shadow/Highlights, а пока просто попробуйте поэкспериментировать — пробуйте разные варианты настроек и смотрите на результат. По моему опыту, этот способ — самых действенный для освоения новых вещей.

Как мы видим, все эти инструменты очень просты в использовании, но при этом – потрясающе эффективны. Попробуйте поэкспериментировать с ними и вы почувствуете сколько возможностей они дают при обработке.

Думаю стоит сделать серию статей о простых, но очень эффективных инструментах в Photoshop. И в следующей статье я расскажу об инструментах для серьезной работы с цветом на фотографии.

Фотошоп – известнейший графический редактор, отрывающий широкие возможности по обработке фотографий. О его существовании осведомлён практически каждый, у кого есть компьютер. Профессиональные фотографы и продвинутые любители знают, как обработать фотографию в «Фотошопе». Но что делать новичку, который никогда раньше не занимался этим?

Есть мнение, что интерфейс этой программы сложен, и не каждый новичок сможет разобраться в нём самостоятельно. На самом деле «Фотошоп» хорош не только как графический редактор, но и как пример оптимизированного юзабилити. В большей степени это касается знаменитых версий CS5 и CS6. К слову, в любой из современных версий основной набор инструментов больших отличий не имеет.

В верхней части окна программы расположено основное меню. При помощи него можно управлять возможностями «Фотошопа». В левой части располагается панель инструментов, необходимых для обработки фотографий. В правой – панели слоёв, коррекции, масок, текста и прочее. В будущем можно будет выставить необходимый набор панелей по желанию с помощью раздела в верхнем меню «окно», выставив галочки напротив нужных панелей.

Что можно узнать в статье?

В разделе мастера обработки фотографий новичок узнает, как материалы программного обеспечения Adobe Photoshop помогут качественно изменять снимки: создавать винтажный эффект, корректировать внешность, удалять проблемные места, работать с предметом и фоном, превращать фото в рисунок карандашами или масляными красками. Полученный результат оформить в красивую рамочку и наслаждаться полученным результатом. Здесь вы получите несколько ценных уроков по редактированию фотографий. Узнаете, как работать с основными функциями ретуширования, масками, слоями. Познакомитесь с полезными хитростями применения инструментов, ускорением работы фотошоп, использование корректирующих слоев для создания черно-белых снимков, портретных фото, художественного оформления пейзажей, эффекта кино.

Специалисты расскажут об основных отличиях версий фотошоп CS5 и CS6. Вы узнаете, какие нужны требования к аппаратной части компьютера для быстрой и эффективной работы программы, вычисления мощности производительности.

Полученные знания и полезные секреты помогут создавать работы не хуже, чем у профессиональных дизайнеров глянцевых журналов.

Начало работы

Для новичка удобнее всего будет пользоваться русифицированной версией программы. В этом случае самостоятельное изучение её возможностей будет близким к интуитивному, настолько удобен интерфейс. Если же «Фотошоп» на английском языке, то можно скачать и применить к нему русификатор.

Чтобы начать работать с фотографией, её необходимо открыть через меню «файл», «открыть» или перетащить мышью в окно программы.

Удаление несовершенств с портрета

У многих знакомство с «Фотошопом» начинается с желания приукрасить фото человека – самого себя или своей девушки, подруги или парня. Именно тогда и задаются вопросом как обработать фотографию в Фотошопе.

В первую очередь необходимо почистить на фото кожу человека, если на ней есть прыщики и прочие неровности. Для этого используется набор инструментов из левой части окна программы «штамп», «восстанавливающая кисть» и «заплатка».

Для более точной работы нужно увеличить изображение при помощи сочетания клавиш ctrl +. Затем выбрать инструмент «штамп», определить нужный размер инструмента, уменьшив или увеличив его клавишами [ и ]. Далее нужно кликнуть левой кнопкой мыши удерживая alt по месту рядом с прыщиком. «Штамп» приобретёт градиентную основу скопированного места, теперь можно кликнуть мышью по удаляемой точке. Так нужно поступить со всеми маленькими несовершенствами кожи.

Если несовершенства незначительны, можно удалить их при помощи точечной восстанавливающей кисти. К слову, она, обычная восстанавливающая кисточка и заплатка находятся в одной ячейке панели инструментов, сделать тот или иной инструмент активным можно, кликнув по ячейке правой кнопкой мыши.

Поправить блики, более крупные неровности кожи можно при помощи инструмента «заплатка», выделив нужный объект и перенеся контур на находящийся рядом, похожий по цвету участок фото. Погрешности в работе штампа тоже можно исправить этим инструментом. Кстати «заплатка» поможет и в том случае, если с фото нужно убрать ненужные детали большего размера, к примеру, случайно попавшего в кадр человека.

Важно при обработке не забывать и про другие участки открытой кожи – шею и руки.

Начинающему «фотошоперу» при обработке достаточно чистой в плане дефектов фотографии достаточно будет удаления несовершенств при помощи точечной восстанавливающей кисти.

Выравнивание лица в «Фотошопе»

Этот этап обработки необходим, если хочется немного преобразить портрет, удалить неровности.

Для выравнивания лица необходимо скопировать действующий слой сочетанием клавиш ctrl+ j. Далее, нужно зайти в раздел верхнего меню «фильтры», выбрать «размытие», «размытие по Гауссу». В появившемся окне выставить значения пикселей не более 5 – 8. Фотография «расплывётся», это то, что нужно. Следующим действием необходимо преобразовать этот слой в чёрную маску. Для этого нужно найти внизу панели слоёв кнопку «слой-маска» и удерживая alt кликнуть по ней левой кнопкой мыши. Изображение снова станет чётким. Теперь, чтобы затереть все неровности кожи, сгладить её, нужно выбрать инструмент «кисть» в левой панели окна программы, подобрать удобный размер кисти и аккуратно проработать всю кожу лица, шеи и рук. При этом важно не трогать губы и отверстия носа. Иначе фотография рискует потерять естественность.

После тщательной проработки, бегунком «непрозрачность» в верхнем правом углу панели нужно выставить значения от 30 до 50 % в зависимости от желания. После этого действия фотография приобретёт более естественный вид.

Чтобы сделать обработанное лицо ещё более близким к естественному, и, чтобы уж точно никто не догадался, что пришлось обработать фотографию в «Фотошопе», нужно добавить на почищенные участки немного шума. Для этого сначала нужно объединить 2 слоя в один, кликнув правой кнопкой мыши по верхнему слою и выбрав в меню пункт «объединить с предыдущим». Затем, скопировать слой, в меню «фильтры», «шум» найти опцию «добавить шум», выставить значения примерно на 2 – 2,5. Далее, создать чёрную маску и проработать все участки кожи инструментом «кисть».

После этого ретушь портрета можно закончить. Если же хочется поправить цветность фото, красиво размыть фон, можно воспользоваться следующими советами.

Насыщенность

Профессионалы стараются не пользоваться автоматическими функциями цветокоррекции, когда им нужно обработать фотографию в «Фотошопе». У них есть свои секреты. Вот один из них.

Чтобы фотография приобрела сочные, насыщенные цвета, можно сделать следующее:

— перевести фото в цветовое пространство LAB («Изображение», «режим», «LAB»);

— сделать дубликат слоя (сочетание клавиш ctrl и J);

— перейти в меню «изображение», «коррекция», «кривые»;

— в появившемся окне в каналах а и b по очереди поменять положение указателей: нижней точки – на 1 деление в сторону центра, не отрываясь от линии низа, верхней точки – на 1 деление в сторону центра, не отрываясь от линии верха.

В итоге получается перенасыщенное цветом изображение. Чтобы сгладить это перенасыщение, необходимо в панели слоёв выбрать режим наложения «перекрытие», затем поставить прозрачность слоя в районе 20 – 35 % в зависимости от желания.

После этого нужно объединить слои и перевести изображение обратно в RGB.

Описанные выше навыки – одни из основных и способны помочь обработать фотографию в «Фотошопе» достаточно качественно.

Как обрабатывать фотографию в Фотошоп CS6

Естественно, разные версии программы Adobe Photoshop имеют в себе некоторые различия. В каких-то случаях весьма заметные. Профессионалы в обработке фотографии говорят, что, к примеру, версии CS5 и CS6 существенно различаются. Однако, новичок этих различий не заметит, так как они есть в тех, областях, до которых ему пока не добраться. Изменения касаются работы с 3D, инструментов для рисования, автоматических функций, таких как автокоррекция, коррекция дисторсии и некоторых прочих функций. К тому же, интерфейс программы сменил привычный светло-серый цвет на тёмный.

Для новичка обрабатывать фотографию в «Фотошоп CS6» будет так же просто как в CS5. К слову, благодаря обновлённому инструменту «рамка», обрезка фотографии происходит более просто. Да и режимы автокоррекции стали более «умными».

А цветокоррекция в этой версии более продвинутая, так что обрабатывать фотографию в «Фотошоп CS6» возможно будет приятнее, нежели в предыдущих версиях. Работа в данном приложении предъявляет требования и к аппаратной части компьютера — работа с графикой нуждается в большой вычислительной мощности. Поэтому комфортная работа без «тормозов» гарантирована на современных машинах с мощным процессором и большим объёмом оперативной памяти, а ещё лучше — с хорошим видеопроцессором.

Первое с чего хотелось бы начать, это с самого источника. Все свои фотографии, за исключением отдельных карточек снятых на Fujifilm, я снимаю исключительно в raw формате. Почему? Данный формат является как бы слепком того изображения которое получает камера. Это абсолютно "сырое" необработанное электроникой камеры изображение, которое включает в себя массу полезной информации выражающейся в тенях и светах. По сравнению с классическим jpeg форматом снимки сделанные в raw намного информативнее и дают большие возможности при обработке. Итак, про jpeg мы забыли, его нет и не было. Да, вы можете сослаться на большой вес файлов и соответственно необходимую большую карту памяти. Но что делать, искусство требует жертв, как говорится. Мой Nikon D7000 оснащен двумя слотами под SD карты и существует техническая возможность записывать одновременно на одну RAW файл, на вторую JPEG. Но я этим ни разу не пользовался, ибо не понимаю зачем мне файлы сжатые как минимум в 4 раза. Это конечно мое мнение и оно может отличаться от Вашего, это не страшно.
Про сам процесс съемки я уже вкратце однажды писал, но все равно хотелось бы повториться: снимайте по началу много и очень много. Только так вы сможете набить взгляд и руку, начать понимать и выделять лучшие кадры от худших, видеть композицию, чувствовать момент. Это непременное условие для новичка и его не надо стесняться. Снимайте сотни и тысячи кадров, через год их станет меньше, а качество снимков будет намного лучше. Очень быстро Вы научитесь анализируя свои фотографии отбраковывать неудачные. И не бойтесь их сразу же стирать, оставляйте лучше, ибо лучше пару хороших кадров чем целая папка всего подряд. Это отлично дисциплинирует и позволяет вырабатывать свой фотографический взгляд. Про особенности самой съемки мы думаю поговорим отдельно, но позже. А сейчас давайте рассмотрим непосредственно самые азы обработки, а точнее говоря некий алгоритм, последовательность действий. Здесь я бы хотел вставить небольшую ремарку: рецепта идеальной фотографии не существует, вы показываете миру то каким вы видите изображение, если говорить о художественной обработке, и должны максимально честно показывать обработанные фотографии если это касается репортажа.



Первое с чего мы начнем это собственно построение кадра, композиция. Композиции в фотошколах посвящаю целые курсы и это отдельная тема. В нашем случае я бы посоветовал обращать внимание на два основных фактора: это правило третей и выделение основного объекта съемки от второстепенного. Посмотрим на фото сверху. Линия горизонта, или в нашем случае верхний контур реки лежит приблизительно на одной трети от верхней границы снимка. Это позволяет выделить главное на фотографии: в данном случае это непосредственно река. Если бы мы скадрировали верхнюю границу реки по середине кадра, то мы бы потеряли ощущение глубины, некой перспективы. Фотография представленная мной как пример выполнена вертикально-старайтесь в большинстве случае избегать вертикального расположения, за исключения отдельных случаев. Кадрирование выполняется посредством инструмента расположенного в правой боковой панели Лайтрума и представляющего собой квадратную рамочку с пунктиром. В Лайтруме при кадрировании на фотографии Вы сможете увидеть вертикальные и горизонтальные линии делящие кадр на части-это отлично поможет Вам соблюдать правило третей и расположить горизонт строго горизонтально, т.е. исключить его завал.

Далее, скадрировав изображение мы обращаем внимание на гистограмму-график в правом верхнем углу. Он показывает расположение информации заложенной в снимок которая хранится в светах и тенях. Если он смещен вправо-это говорит о том. что снимок пересвечен, а если влево-то недодержан или слишком темный. Инструментом Exposure (экспозиция), двигая рычажок, стараемся расположить график ближе к центру. Далее высвечиваем темные участки инструментом Fil Light, регулируем глубину черного рычажком Blacks. После подобных манипуляций график равномерно "растечется" вдоль горизонтальной оси. По необходимости добавляем контраст (Contrast) и четкость (Clarity). С четкостью советую не перебарщивать, больше значения +40 лучше выходить.

Добавляем общую насыщенность цветом (Saturation), но аккуратно. Движок повышает насыщенность для всех цветов одновременно, а это не всегда необходимо.

Далее работаем с тенями и светами отдельно (Highligts, lights,darks,shadows).

Очень важным инструментом в Лайтруме является градиентный фильтр. Вы можете с помощью него выделять любые участки и применять к ним свои собственные настройки (экспозиция, контраст, насыщенность, резкость). В 5 Лайтруме кроме прямоугольного фильтра появился еще и радиальный. Про них я расскажу отдельно позже. Видите как на фото выше проявилось небо...

После проделанных манипуляций мы имеем уже что-то действительно похожее на более-менее интересное фото. Картинка уже не бледная, детали проработаны, появился цвет и глубина. Вместо серой и туманной фотографии мы получили действительно "живую" картинку.

Добавляем резкость (Sharpening). Значение radius мой совет не ставьте больше 1,0. Не делайте перешарпа. Тут же убираем ненужные шумы и артефакты вызванные увеличением резкости (Noise reduction).

Работаем с отдельными цветами. В данном примере я подчеркнул цвет камней и выделил зелень.

В конечном итоге мы получаем почти готовое фото. Почему почти и что можно было бы сделать еще. А сделать можно многое, в следующей части.

Всем привет! Сегодня будет небольшой рассказ про обработку одного снимка из недавней съемки. Всю серию, которую назвал «всадник без головы» 😛 .

Исходник мне нравится, но в итоговой картинке я хотел получить максимум деталей на девушке (чулки, шорты, тело) и проявить фактуру кожи и капли воды на ней.

(щелкните по картинке, чтобы посмотреть в большом размере и используйте стрелки на клавиатуре, ← → чтобы просматривать предыдущее/следующее изображение)

Чтобы не грузить вас долгими описаниями я выложил , где все этапы обработки можно посмотреть в отдельных слоях. Ниже я прокомментирую основные моменты.

Lightroom. Конвертация.

В Lightroom или Adobe Camera RAW я устанавливаю Баланс Белого и уточняю экспозицию.

Затем сбрасываю контраст в ноль, поскольку предпочитаю настраивать его с помощью Кривой в Photoshop.

Для того чтобы убрать повышение контраста при конвертации нужно перейти в старую версию процесса (2010) там поставить контраст 0 (по умолчанию будет 25), а в Кривой (точечная) выбрать «Линейная». Затем снова вернутся в процесс 2012. При повышении версии процесса Adobe Camera RAW старается сохранить обработку, поэтому настройки контраста будут соответствовать нулю. При этом в цифрах параметр Контраст будет - 33. А кривая изогнется в сторону уменьшения контраста.

Так же я выбираю профиль камеры Camera Standart и сбрасываю повышение резкости в ноль, так как предпочитаю резкость настраивать один раз в финале обработки.

Все эти вещи у меня записаны в пресет (набор) так что при конвертации я настраиваю только Баланс Белого и Экспозицию.

Photoshop.

Открыв файл в Photoshop настраиваю Кривую контраста обращая внимание, прежде всего на то, как выглядит кожа, все остальные детали я скорректирую позже.

Так же сразу добавляю кривые настраивающие цвет, их я выбираю из ранее настроенных и сохраненных вариантов. Их у меня штук 10, хотя в ходу обычно 2 – 3. Тут же корректирую насыщенность. При очень сильном повышении контраста, картинка может стать чрезмерно насыщенной. В данном случае насыщенность слегка уменьшил (- 7 в корректирующем слое «Сочность»).

На этом этапе картинка выглядит так:

Немного Пластики в копии исходного слоя и начинаю работать с деталями. С помощью Кривых и Масок увеличиваю контраст на каждом отдельном элементе картинки.

Шорты и чулки – ярче и контрастнее.

Сейчас бедра выглядят бледнее чем живот. Возможно, вам кажется, что нужно скорректировать насыщенность или оттенок. Но на самом деле, бедра нужно сделать темнее и контрастней тогда цвет кожи совпадет с животом. Кривая, маска, коррекция насыщенности и готово.

Немного добавляю контраста на живот. Обращаю внимание на цвет дивана - он желтый. Он и в реале такой, но это создает ощущение не верного Баланса Белого, хотя цвет майки говорит нам, что ББ нейтральный! Корректирую цвет дивана с помощью слоя «Цветовой тон/насыщенность».

Обращаю внимание на цвет кожи. В Кривых задающих цвет, в тенях красный опущен, что снижает насыщенность кожи в тенях добавляя туда немного цианового (цвет противоположный красному). Но на этом кадре у меня на девушку светит циановый свет. Давая голубые блики в тенях. В результате на животе, в тенях становится слишком много цианового, кожа становится грязно-серой.

Под слоем Цвет, создаю слой Кривых в котором изгибаю кривую красного канала, добавляя красного в тени, тем самым делая цвет кожи более приятным. При этом замечаю, что чулки приобретают не нужный красный оттенок. Поскольку у меня уже есть маска чулок, эту проблему легко решить.

Немного поднимаю белую точку.

Выравниваю кожу техникой Dodge and Burn (слои Выравнивание). И добавляю объемов прорисовывая блики и тени (слои Объем).

Картинка почти готова, осталось усилить фактуру кожи и подчеркнуть капли воды. Для этого я использовал фильтр Sharper Pro 3 из набора Nik Collection . Который недавно стал абсолютно бесплатным.

Параметры фильтра я настроил таким образом:

Sharper Pro 3 позволяет усиливать не только микро контраст (классическая резкость) , но и контраст более крупных деталей, то что обычно называют локальным контрастом. К примеру работа движка Сlarity (четкость) в Lightroom и техники High Radius Low Amount (повышение резкости с большим значением радиуса и малым воздействием) описанной Дэном Маргулисом в своих книгах.

Не ручаюсь за математическую точность, но по моим ощущениям движки Адаптивное усиление резкости и Интенсивность выходной резкости настраивают микро контраст - собственно резкость. А движки: Локальная контрастность и Фокус повышают контраст более крупных деталей.

При этом движок Фокус – это более мелкие детали. А Локальная контрастность - более крупные. Этот параметр в больше степени подчеркивает контуры объектов, что напоминает действие Сlarity только с меньшим радиусом.

Движок Структура - я не использую поскольку вслед за фактурой которую он проявляет повышается шум и картинка становится несколько грязной.

В финале еще немного повышаю яркость и картинка готова!



Что еще почитать