Календарный план воспитательно – образовательной работы Группа: подготовительная логопедическая группа Тема: «Домашние животные и их детёныши». Тематическая неделя «Удивительный мир животных» Планирование по теме животные в подготовительной группе

Татьяна Звонова
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: «Домашние животные»

Комплексно-тематический план на неделю в средней группе

Тема недели : «Домашние животные »

Интеграция образовательных областей

Познавательное

Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое

Ознакомление с окружающим миром

Тема : «Домашние животные »

Развитие ЭМП

Тема : «Путешествие на хозяйственный двор» »

Д/и «Узнай по описанию» , «Кто что ест?» , «Кто что делает?» , «Кто лишний?»

Конструирование «Домашние животные из воздушных шариков»

Загадывание загадок о домашних животных .

Беседа : «Обитатели скотского (хозяйственного) двора»

Д/и «Кто как кричит?»

Чтение худ. лит-ры :

С. Маршак «Усатый-полосатый»

С. Михалков «Три поросенка»

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Заучивание : А. Барто

«У меня живет козленок»

Рассматривание иллюстраций о животных

Наблюдение и кормление кошки.

С-р игра «Ветлечебница»

Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, закреплять знания о домашних животных , развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о них, дружеские взаимоотношения.

С-р игра «ЗООПАРК»

Закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;

Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Беседа по безопасности «Правила поведения с домашними животными »

Театрализованная игра

Этюды : «Веселый, грустный, удивительный щенок»

Конструирование в свободной деятельности

«Постройки для животных »

Мытье игрушек-животных их пластмассы .

Рассказ-описание «Мое любимое животное »

Художественное творчество

Рисование «Пушистый котенок»

Аппликация (обрывная) : «Домашние животные »

Пластилинография «Подарки для Хрюши»

Пение «Котенок»

Слова и музыка Ю. Трофимова

Прослушивание

В. Шаинский «Пропала собака»

Просматривание

Заучивание песенки про домашних животных

«Есть у нас собачка…»

Ежедневно :

Утренняя гимнастика,

физкультура,

гимнастика после сна, подвижные игры : «Лохматый пес» , «Лошадки» , «Кошка и мышка» , «Кролики» , «Птички и кошка»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по сказке «Маша и Медведь» на неделю по ФГОС (первая младшая группа) Январь 11.01 – 29.01 2016 г. сказка «Маша и Медведь» Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками «Маша и Медведь».

Тема недели: Дикие животные. дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Животные нашего леса» (по выбору) Цель: учить лепить.

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Составила воспитатель: Медведева О. В. Тема недели: «О чем рассказал фотоаппарат» Задачи: 1. Расширять представления детей о природе, людях,.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе на 3–4 неделю января Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» месяц: 18-22 января

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы №10

С 16.10 по 20.10

I. Тема: Домашние животные

II.Цель:

III. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

Ответственные: Богачева А.С. Кравченко С.А.

IV.Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая: С/ ролевая игра: «Семья» « Магазин фруктов», «Едем в магазин», «В библиотеке», «Парикмахерская» «Ветеринар»

Н/печатные игры: лото, «Чудесный мешочек», пазлы, «Кому что нужно», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?», «Кубики-картинки», лото «Что? Откуда? Почему?», «Найди пару», «Наведи порядок», «Эмоции», домино

Дидактические игры «Чьи детки?»-развивать наблюдательность, умение делать выводы. «Опиши, я отгадаю»-закреплять знания о домашних животных. « У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных. «Угадай, чей хвост?» Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.

« Игры со строительным материалом.

Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений

Познавательно-исследовательская: просмотр познавательных видеофильмов, презентаций; мультфильмов, слайдов; рассматривание иллюстраций, фотографий; Рассматривание энциклопедий.

Чтение: Н.Носов «Живая шляпа»; С. Маршак «Усатый-полосатый», «Пудель»; В. Левин «Лошадь»; С. Городецкий. «Котенок», В. Смит. «Про летающую корову»,;

потешка «Как у бабушки козел » Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Коммуникативная: беседа «Домашние животные»-формировать любознательность, познавательный интерес. «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей. Ситуативный разговор «Домашних животных по картинкам» - Углубить представление о домашних животных. «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Беседа с элементами моделирования: «Птицы и рыбки у нас дома» Цель: сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме

Продуктивная:

Тема: Тема

Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений.

Подвижные игры: «Волк и овцы» Цель: развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу.

Музыкально-художественная: Разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя.

Уважаемые родители!

На этой неделе с 16.10 по 20.10 образовательный процесс в нашей группе

строится по следующей теме: Домашние животные

Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.

1. Прочитайте ребёнку стихотворение. При повторном чтении стихотворения предложите ребёнку договаривать названия детёнышей.

У верблюда есть горбатый верблюжонок.

У серой мышки – маленький мышонок.

У кошки – пушистые котята,

У белки – рыжие бельчата.

У крольчихи – пуховые крольчата,

У собаки – шаловливые щенята,

У коровы – ласковый телёнок,

У свиньи – весёлый поросёнок,

У лошади есть жеребёнок,

У козы – смешной козлёнок,

У овцы – кудрявые ягнята,

А у мамы – конопатые ребята.

2. побеседуйте с ребёнком о том, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает.

3. Упражнение «Назови ласково».

Пример: кот-котик, кошка-кошечка, котёнок-котёночек.

Пёс-…, собака-…, щенок-… . Козёл-…, коза-…, козлёнок-… .

Бык-…, корова - …, телёнок-… . Баран-…,овца-…, ягнёнок-… .

Кот-…, кошка-…, котёнок-… .

3. Рассказать ребёнку, как называются домики, которые человек построил для домашних животных.

(для коров - коровник, для свиней - свинарник, для коней – конюшня, для овец – овчарня)

4. Упражнение «Подбери слова». Подбери и назови как можно больше слов-действий.

Лошадь (что делает?)-….

Свинья (что делает?)-…

5.Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:

Рыжий Ромка очень рад:

У него родился брат.

6.Попросите ребенка произнести слова со звуком [Р] из этого двустишия (

7.Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Р] и [Р"] (рак, рыба, рога, роза, рука, рама, репа, рёва, ремень).

8.Пусть ребенок вспомнит имена, содержащие звуки [Р] и [Р"]

9.Предложите ребенку дать характеристику звуков [Р] и [Р"].
Звук [Р] - согласный твердый звонкий, звук [Р"] - согласный мягкий звонкий.

День недели

Режим

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Семья»
  • «Магазин»

Настольно-печатные игры:

  • «Лото»
  • «Домино», «Пазлы»

«Дом, в котором живем».

Драматизации

Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Учимся правильность сервировки стола. Матвей, Артём

Индивид. работа : по Звук. культуре речи с звук «Б» «П» Семён, Вика ориентировка на листе бумаги Глеб

Труд: помощь няне в уборке игровой комнаты Саша, Паша

Игры: Д/и «Чьи детки?»-развивать наблюдательность, умение делать выводы.

КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре.

П.Б. : Беседа «Пожарный»

ПОНЕДЕЛЬНИК 16.10

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.

Побеседуйте с ребёнком о том, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема: Количество и счёт

Цель: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Виды детск.деятельности

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Дид./игра. Физ.минутка., Игровое упр, индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия

ОО Обучение грамоте

Цель: Продолжать учитьдетейпроводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквой И. Учить детей словоизменению. .Л.Е. Журовастр 128

Виды детск.деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Игровое упр. Физминутка,.Беседа, игровое упр.. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Художественное творчество» Рисование

Тема «По горам, по долам» » Литература: И.А.Лыкова; стр82;

Цель: Учить передавать в рисунке представления о природных ландшафтах.

Виды детск.деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: «Через холодный ручей» - упражнять детей в равновесии

Наблюдение за небом – учить развивать наблюдательность и разговорную речь, воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту

Труд на участке детского сада

Цель: развивать логику, мышление.

С: бросок мешочка на дальность Глеб, Артём

ОВД:

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка по плану

Закаливающие процедуры:

Беседа : «Домашние животные»-формировать любознательность, познавательный интерес.

Чтение худ. лит-ры: Н.Носов «Живая шляпа»

Дидактическая игра : «Опиши, я отгадаю»-закреплять знания о домашних животных

Р.К: «Здоровое питание. Витамины»

Безопасность. «Дорожные знаки».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Магазин фруктов»
  • «Дом»

Настольно-печатные игры:

  • «Профессии»
  • «Животные»

Рисование, лепка, конструирование

День недели

Режим

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

Дежурство : по подготовке к совместной ОД и по столовой: Катя, Арсений

Индивид.работа : -ориентировка на листе бумаги Настя К.Арина

Труд: в природном уголке: Рыхлить землю Лиза

Игры « У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных

КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Утр. гимнастика

Р.К : Природа родного края.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Семья»
  • «Магазин»

Настольно-печатные игры:

  • Домино «Хорошие знакомые»
  • «Найди пару»

ВТОРНИК 17.10

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы с родителями – о поведении Саша С.

Попросите ребенка произнести слова со звуком [Р] из этого двустишия (рыжий, Ромка, рад, родился, брат).

2. Образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по картинам по теме « Домашние животные» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.143

Цель: Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине.

Виды детск. деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД Ритуал начала занятия. Загадка, беседа по картине, физминутка, составление рассказа, игровое упр. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Художественное творчество» Лепка

Тема: «Фигурка животного» Литература: Комарова Т.С.,стр.158;

Цель: Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела.

Виды детск.деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Показ, беседа, Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность. Ритуал окончания, Рефлексия.

ОО Физическая культура

Прогулка:

П/ игры: « Птички и кошка» - умение действовать по сигналу

Наблюдение за приметами золотой осени. Цель: уточнить представления детей о времени года – осень.

Труд на участке детского сада; сбор листьев

Индивидуальная работа по развитию ОВД с - бросание и ловля мешочков с песком Арсений, Глеб

ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка комплекс по плану

Закаливающие процедуры

Беседа: Ситуативный разговор – «Что означает пословица» Друга ищи – а найдёшь - береги»? - формировать нравственное воспитание детей.

Чтение худ.лит-ры: С. Маршак «Усатый-полосатый», «Пудель»; .

Дидактическая игра «Чей детеныш?» – работа по словообразованию. Д/и «Пройди лабиринт»

П.Б.: Д/и «Так – не так». Отгадывание загадок

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Едем на пикник»

Настольно-печатные игры:

  • «Наведи порядок»
  • «Кубики-картинки животные»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Дежурство по подготовке к совместной ОД и по столовой: Паша, Глеб

Труд: уборка в кукольном уголке Маша

Игры Д/и «услышь звук У» в начале, середине и конце слова

Индивидуальная работа: Работа в тетрадях с Катей, Ариной

КГН: Благодарить за оказанную помощь и заботу.

Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре

Р.К: Беседа «Мое родной край»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Парикмахерская»
  • «Магазин»

Настольно-печатные игры:

  • «Большие и маленькие»
  • «Шашки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

СРЕДА 18.10

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы на темы Рекомендации родителям по теме недели

2. Образовательная деятельность

ОО Познавательное развитие (предметное окружение).

Тема : «К дедушке на ферму»

Цель: Познакомить детей с новой профессией фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. О.В.Дыбинастр 56

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД: . : Ритуал начала занятия. Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр., Дид./игра, Ритуал окончания, Рефлекс.

ОО «Речевое развитие»

Тема Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.171

Цель: Учить детей составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет.

Ход ОД: Ритуал начала занятия.. Беседа. Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр Ритуал окончания, Рефл.

ОО «Художественное творчество» Рисование

Тема: «Кони пасутся» Литература: Комарова Т.С.,стр159;

Цель: Учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе бумаги.

Виды детск.деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Показ. Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: « Ловишки в кругу»

Наблюдение за небом, птицами

Труд на участке детского сада: сгрести сухие листья в кучи

Индивидуальная работа по развитию ОВД с: - упр.на равновесие Настя К. Глеб

ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазаз

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка комплекс по плану

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить понимать состояние и поведение животных.

Чтение худ.лит-ры: В. Левин «Лошадь»; С. Городецкий. «Котенок»

Дидактическая игра « Парные картинки» «Хлопай в ладоши»

П.Б.: Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «В гости к бабушке»

Настольно-печатные игры:

  • Домино
  • «Фигуры»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Дежурство : по подготовке к совместной ОД и по столовой: Лиза, Сергей

Индивид.работа по «Художественному творчеству» с: вырезание Степа, Глеб

Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.) Паша, Маша

Игры : «Скажи наоборот» « Сложи узор» (кошка, собака) Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание.

КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом.

Утр. гимнастика

Р.К : Рассматривание альбома « Природа нашего края»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Магазин»
  • «Ферма»

Настольно-печатные игры:

  • «Мои первые предложения»
  • «Мозаика»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации.

ЧЕТВЕРГ 19.10

Утро:

Индивидуальные консультации.

Собака (что делает?)-нюхает, рычит, грызёт, охраняет, …

Лошадь (что делает?)-….

Свинья (что делает?)-…

2. Образовательная деятельность

ОО Познавательное развитие ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина. Е.В. Колесникова

Тема Количество и счёт

Цель: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени

Виды детск. деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкл –художественная, продуктивная

Ход ОД : Ритуал начала занятия. Игровое упр. Дид./Игра Физ. минутка. Д/ Игра, игр.упр. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО Обучение грамоте

Цель Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквой Э…. Учить детей словоизменению. .Л.Е. Журовастр 130

Виды детск.деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала. Игровое упр. Физминутка, Д/и, Игровое упр. Ритуал окончания, Рефлексия.

ОО Физическая культура

Прогулка:

П/ игры: «Где мы были, мы не скажем».

Наблюдение за - птицами

Труд на участке детского сада: убираем листья, ветки.

Индивидуальная работа по развитию ОВД с: Глеб и Сережа-бег

ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная гимн-ка комплекс

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Беседа: «Обитатели скотного двора» - закрепить знания детей о домашних птицах и животных, об их пользе для человека

Чтение худ.лит-ры: В. Смит. «Про летающую корову», потешка «Как у бабушки козел »

Дидактическая игра «Чей след?»- развитие экологического воспитания.

П.Б.: Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»,

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Парикмахерская»
  • «Ветеринарная лечебница»

Настольно-печатные игры:

  • «Найди пару»
  • «Лото

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Настя Б.

Индивид. работа в тетрадях с - штриховка Арсений Глеб. Беседа: «Кошка и собака – наши соседи»

Труд в «уголке Книги» подклеивание Матвей

Игры: "Угадай по описанию" Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь

КГН: Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Утр.гимнастика комплекс по плану инструктора по физической культуре

Р.К: Стихотворение М.Карима «Не русский я, а россиянин»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «В огороде и в саду»
  • «Парикмахерская»

Настольно-печатные игры:

  • «Найди пару»
  • «Профессии»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

ПЯТНИЦА 20.10

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы с: родителями

Пусть ребенок вспомнит имена, содержащие звуки [Р] и [Р"] (Римма, Марина, Рая, Ира, Регина, Кирилл, Артем).

2. Образовательная деятельность

ОО Познавательное развитие (Природное окружение).

Тема « «Путешествие с севера на юг»

Цель: Обобщить материал о географических зонах нашей страны, формировать представление о разнообразии живой и неживой природы. Л.А Парамонова стр 853

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная

Ход ОД: Ритуал начала. Игровое упр. Физминутка, Д/и, Игровое упр. Ритуал окончания, Рефлексия.

ОО «Музыкально-эстетическое развитие»

ОО «Художественное- эстетическое развитие» Конструирование

Тема : ООД «По замыслу».

Цель: Закреплять умения строить коллективно. Л. В. Куцакова. стр 96

Ход ОД : Ритуал начала занятия., загадка, беседа Физ.минутка. Индивидуальная работа. Ритуал окончания, Рефлексия

Клубный час «Мастерская чудес» «Ветка рябины» научить детей из подручных материалов мастерить интересные и необычные вещи.

Прогулка:

П/ игры : «Волк и овцы» Цель:развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу.

Наблюдение Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность

Труд на участке детского сада: подметём листья на участке

Индивидуальная работа по развитию ОВД с : Семеном и Арсений-бег

ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная гимн-ка комплекс

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Беседа «Что мы можем дать домашним животным?» Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев.

Чтение худ.лит-ры Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю»-закрепить умение ребёнка описывать домашних животных. «Найди и назови»

П.Б.: Просмотр и обсуждение мультфильма –«Кошкин дом»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Едим в гости»

Настольно-печатные игры:

  • «Пазлы»
  • Домино»Хорошие знакомые»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Трусливый, длинноухий, серый или белый (О зайце)

Бурый, косолапый, голодный, неуклюжий, (О медведе)

Серый, злой, голодный (О волке)

Хитрая, рыжая, ловкая (О лисе)

Пушистая, прыгучая, рыжая (белке)

Маленький, колючий, круглый (О еже)

Дополни предложения:

Рыба живет в..., а медведь - в...

Зайчик летом, а зимой...

Грибы растут..., а огурчики - на...

Днем светло, а ночью...

Сахар сладкий, а лимон...

Летом листочки на деревьях зеленые, а осенью..

Подберите соответствующих животных к следующим словам:

Инструкция. Я скажу слова, а ты догадайся, о ком это. Нарисуй животное.

  1. зеленая, пучеглазая…;
  2. маленький, звенящий, длинноносый…;
  3. голодный, серый, зубастый, злой…;
  4. большой, рогатый…;
  5. злой, зубастый, зеленый…;
  6. лохматый, косолапый…;
  7. маленькая, ловкая, проворная…;
  8. хищный, сильный, полосатый…;
  9. ловкая, шумная, хвостатая…;
  10. яркое, теплое….

Образование из двух простых слов одного сложного:

Снег и падать – снегопад,

Лес и полоса - лесополоса,

Птица и ферма -птицеферма,

Небо и склон - небосклон,

Хлеб и делать - земледелец,

Лес и рубить - лесоруб,

Лист и падать – листопад.

Узнай домашних животных:

Воспитатель: Я буду называть разных животных. Когда услышите название домашнего животного (дикого животного, птицы, взрослого животного, детеныша), надо хлопнуть в ладоши (подпрыгнуть, присесть, поднять руки, свистнуть, крикнуть, квакнуть и т. д.). Старшим дошкольникам можно называть все слова подряд.

  1. бизон, сарай, овца.
  2. синица, гусь, кролик;
  3. лошадь, тигр, енот, медведь;
  4. баран, лось, теленок, белка;
  5. жираф, курица, коза;
  6. утка, селезень, журавль;
  7. петух, индюк, куропатка;
  8. лиса, собака, обезьяна, заяц;
  9. слон, корова, рысь;
  10. жеребенок, кошка, мышка;
  11. свинья, кабан, землеройка;
  12. крот, ягненок, уж;
  13. цыпленок, волк, козленок;

Отгадай название предмета по описанию:

Например: «Что это?»

Овощ, круглый, красный, вкусный.

Признаки

  1. Дерево с длинными зелеными иголками. Ставят в Новый год вместо елки.
  2. Это фрукт желтого цвета; очень кислый.
  3. Это дерево с короткими зелеными иголками. Если смотреть издалека, похоже на треугольник.
  4. Это фрукт сладкий, оранжевого цвета; у него толстая, но мягкая кожура, которая легко снимается.
  5. Это кустарник с мелкими ягодами, которые бывают черные, белые и красные.
  6. Это дерево с плотными, крепкими листьями; плоды его называются.
  7. Это цветок желтого цвета. Он цветет рано весной. Когда он отцветет, семена разлетаются на белых парашютиках.
  8. Это тоже цветок, у него желтая сердцевинка и белые лепестки.
  9. Это овощ. Круглой формы. Из него варят щи.

Смысловые ряды:

Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое.

  1. белка-дупло, человек -
  2. солнце-светло, ночь-…;
  3. лошадь-жеребенок, корова-
  4. книга-обложка, дом -…;
  5. собака- щенок, человек-…;
  6. птица-гнездо, собака -…;
  7. каша-ложка, мясо-…;
  8. лодка-вода, поезд-…;
  9. куртка-ткань, сапоги-…;
  10. цветок-стебель, дерево-…;
  11. окно-подоконник, шкаф - …;
  12. береза-листья, сосна - …;
  13. шуба-пуговица, ботинок -

Правильные слова: конура, кожа, крыша, ребенок, ствол, вилка, рельсы, дом, полка,

Отгадай, о какой группе предметов идет речь:

Растут на грядке в огороде, используются в пище (овощи).

  1. Движется по дорогам, по воде, по воздуху; возит людей, грузы (транспорт).
  2. Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты).
  3. Надевают на голову в любое время года, особенно зимой (головные уборы).
  4. Эти вещи надевают в холодную погоду. Бывают длинные и короткие. Спереди застежка (верхняя одежда).
  5. Носят на ногах (обувь).
  6. Полезны человеку. Он ухаживает за ними. Живут в хлеву (домашние животные).
  7. Эти вещи шьют из меха или вяжут из шерстяных ниток. Надевают зимой на голову (головные уборы или более конкретно - шапки).

Какие слова обозначают транспорт?:

Инструкция. Аналогична инструкции к игре 1.

  1. дерево, самолет, балкон, телега;
  2. грузовик, велосипед, скамейки;
  3. поезд, дом, самокат, магазин;
  4. трамвай, троллейбус, космос, луна;
  5. автобус, дорога, море, машина;
  6. пароход, водитель, ракета, комета;
  7. столб, метро, лодка, вертолет.

Что общее у предметов?:

Инструкция. Я назову предметы, а ты догадайся, что у них общее и мне объясни.

У двух предметов:

  1. кастрюля, сковорода (посуда);
  2. шляпа, шапка (головные уборы);
  3. огурец, морковь (овощи);
  4. стол, стул (мебель);
  5. корова, коза (домашние животные);
  6. тюльпан, роза (цветы);
  7. шкаф, кровать (мебель);
  8. персик, слива (фрукты);
  9. платье, юбка (одежда);
  10. дождь, снег (осадки);
  11. сапоги, ботинки (обувь);
  12. коза, свинья (домашние животные);
  13. тарелка, ложка (посуда);
  14. сорока, воробей (птицы);
  15. Москва, …(название родного города) (города);
  16. Волга, Дон (реки);
  17. квас, фанта (напитки);
  18. самолет, вертолет (воздушный транспорт);
  19. автобус, троллейбус (наземный транспорт);
  20. кошка, коза (домашние животные).
  21. катер, корабль (водный транспорт);

Гречихина Оксана Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №1" общеразвивающего вида
Населённый пункт: п.Ракитное, Белгородская обл.
Наименование материала: планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема: Тема недели: " Домашние животные"
Дата публикации: 11.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Тема: «Домашние животные»

Цели:
познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и домашних животных сельской местности. Развивать умение выразительно выполнять упражнения в играх- имитациях. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
Итоговое мероприятие
: досуг здоровья «Пейте дети молоко, будете здоровы.»
Дни недели
Режим Интегр ация образо ватель- ных област ей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая индивидуальна я Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 Консультация для родителей «Ребенок и домашнее животное»
Понедельник 03.10

Утро:
приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД Познавательное развитие, физическое развитие, Утренняя гимнастика. Цель: формировать произвольные согласованные действия рук и ног, побуждать детей к эмоциональному отклику и участию в утренней гимнастике Пальчиковая игра «Коза» - развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Идет коза рогатая За малыми ребятами Кто кашку не ест, Молоко не пьет, Забода, забодаю! Дидактическое упражнение «Покажем мишке и зайке, как правильно умываться» (Никита, Максим) Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» Цель: учить детей называть части тела животных. Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами - прививать любовь к домашним животным
Организованн

образовательн

деятельность

Двигательная деятельность
по плану инструктора по физ. культуре
Изобразительная деятельность(рисование).
Тема: «Пойдём пасти животных на зелёный луг» Целевые ориентиры:воспитывать у детей тёплое отношение к животным, вызывать желание помогать им. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. Подводить к пониманию того, что зелёный цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке.
художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.116)
Подготовка

к прогулке.

Прогулка:
игры, наблюдения, труд, индивидуальна я работа, физкультурно- оздоровительна я работа Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формирование умения определять основные свойства живой и неживой природы, развивать представления у детей о том, что дождик может быть мелкий и частый. Подвижная игра « солнышко и дождик»- передвигаться, не наталкиваясь. Трудовое поручение: покормить птиц. Формировать умение двигаться по сигналу воспитателя (Лёва, Кирилл, Дарина З.) Д\и «Во дворе»- способствовать пониманию пространственных соотношений (предложить ребёнку показать в центре участка стол, в правом углу участка дерево и т. д.). Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки; макет деревянного двора; фигурки домашних животных.
Работа перед

сном
Разучивание пальчиковай гимнастики: рыбки плавали, ныряли В чистой свеженькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.
Вечер:
игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин Гимнастика после сна (ходьба по тропе здоровья) Д/и «Зверюшки на дорожках» (подобрать к зверюшке дорожку по цвету) Цель: развивать игровую деятельность, сенсорные способности. Учить убирать игрушки после игры- развивать трудолюбие, аккуратность. (Матвей, Кира, Максим). Игровая ситуация «Филя простудился» Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка). Предложить детям раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей. Цель: развитие мелкой моторики рук
Прогулка
Наблюдение за собакой и беседа по вопросам: « Какая собака по величине? Что есть у собаки? Кто заботится о собаке?» Строительная игра «Домик для щенка». П/и «Ты, собачка, не лай!» Цель: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать не наталкиваясь друг на друга.

Планирование воспитательно-образовательной работы

недели
Режим Интегр ация образо ватель- ных област ей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 Консультация на тему: «Домашние животные - вред или польза».
Вторник 04.10

Утро:
приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД Познавательное развитие, физическое развитие, Утренняя гимнастика. Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой. Рассматривание картины «Кошка с котятами». Цель: учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия. Народная потешка «Кисонька- мурысонька» (чтение). Цель: формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя Продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем (Ксюша, Даша) С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного. Подготовить маски котят и кошки.
Организованн

образовательн

деятельность

Чтение худ.лит-ры/познавательно-исследовательская деят-ть.(09.05-09.20)
Тема: «Домашние животные и их детёныши». Целевые ориентиры: продолжать знакомить детей с классификацией животных(дикиеи домашние). Закреплять умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.110)
Музыкальная деят-ть (15.50-16.05)

художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Подготовка

к прогулке.

Прогулка:
игры, наблюдения, труд, индивидуальна я работа, физкультурно- оздоровительна я работа Наблюдение за деревьями. Цель: сосредоточить внимание детей на объекте, показать особенности строения деревьев(ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; предложить побегать по опавшей листве. Под/и «Бабушкины петушки»(имитация движений за взрослыми) Закреплять умение прыгать на двух ногах (Софья, Дарина Л., Диана). Трудовое поручение: сделать горку из песка. Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки; Материал для подвижной игры: нагрудные знаки с изображением петухов.
Работа перед

сном
Чтение стихотворения И.Демьянова: Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил. Столько грязи, столько ссадин. Мы на шее лук посадим. Репу- на ладошках, на щеказ- картошку. На носу морковь взойдёт – буде целый огород! Закрепление умения вести себя правильно в раздевалке и спальной комнате.
Вечер:
игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин Гимнастика после сна. Игровая ситуация «Котенок и полотенце» Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа. Формировать умение правильно пользоваться инд. полотенцем. Развитие мелкой моторики: разбери и собери пирамидку (Вероника, Матвей,Дима Р.) Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...»- умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями Наглядные иллюстрации «Домашние животные».
Прогулка
Тематическая прогулка «Ласковый щенок Тишка». Цель: познакомить детей с частями тела щенка, их названием; уточнить, как называется мама щенка. Игр. Ситуация «Поможем котёнку убрать игрушки».

Планирование воспитательно-образовательной работы

недели
Режим Интегр ация образо ватель- ных област ей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодейств ие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 Папка- передвижка «Домашние животные» Домашнее задание: понаблюдатьс детьми за движущимся транспортом. Цель: дать представлени е о дороге, её
Среда 05.10

Утро:
приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельност ь после завтрака, подготовка к ООД Познавательное развитие, физическое Наблюдение за животными. Цели: дать представление о том, как вести себя рядом с животными; формировать нормы, ограничивающие проявление агрессии в адрес животных. Чтение стих-ния Н.Емельяненко: - Здравствуй, киса! Как дела? Что же ты от нас ушла? - Не могу я с вами жить, Хвостик негде положить. Ходите,зеваете… На хвостик наступаете. Игр.упр «туфельки поссорились- помирились» . Цель: учить надевать обувь на правую и левую ногу. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему»Животные и их детёныши» Цели: учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы; развивать умение различать взрослых и детёнышей, высказываться по поводу увиденного; упражнять в произношении звукоподражаний (громко-тихо) п/и «Коза рогатая» цели: учить выполнятьдействия в соответствии со словами текста. Дид.игра « На бабушкином дворе» Цель: закреплять представления о дом.животных и ихдетёнышах.
ООД

Двигательная деят-ть
по плану специалиста.
развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное частях; обращать внимание детей на движущийся транспорт, учить узнавать и называть «грузовой» и «легковой» транспорт; систематизир овать знания детей о понятиях «много», «один», «мало», «большой- маленький».
Математическое и сенсорное развитие.
Тема: Знакомство с понятием «шире-уже». Счёт до трёх. Целевые ориентиры:освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины 9шире- уже), находить сходство и различие; закреплять счёт до трёх, развивать творческие способности. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.114)
Подготовка

к прогулке.

Прогулка:
игры, наблюдения, труд, Инд. работа, физкультурн о- оздоровител ьная работа Темат.прогулка «Здравствуй, киса!». Цель: закрепить представления о характерных особенностях кошки. Наблюдение за кошкой и беседа по вопросам: «Что есть у кошки? Для чего кошке нужны ушки?»рассказ о том, что кошка хорошо видит в темноте. Формирование у детей навыков самообслуживани я при одевании с использованием ст-ния Н.Саконской «Где мой пальчик?» Загадывание загадок о кошке. П/и «Воробушки и кот» Пальчиковая игра «Погладим котёнка» Цель: развивать координацию рук, мелкую моторику, учить выполнять движения в соответствии с текстом. Трудовая деятельность. Сбор игрушек перед уходом с прогулки. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Работа

перед сном
Чтение ст-ния А.Усачёва «Очень странный разговор» Чтение или пение песенки М.Карема: Серые кошки, белые кошки, Чёрные кошки-все кошки на свете Спят и не слышат, что делают мыши. А мыши танцуют на скользком паркете.
Вечер:
игры, досуги, общение и деятельност ь по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин Инсценировка «Дай молочка, бурёнка» (с использованием куклы-рукавицы). Цели: вызвать эмоциональный отклик на знакомую потешку, стремление подпевать отдельные слова, наблюдать за действиями педагога с игрушкой. Игра «найди не такую фигуру, как у меня» с Кириллом, Кирой, Димой С. Обучение мытью рук. Учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, снимать его с крючка, вешать на место. Помощь взрослым и старшим детям в изготовлении кормушек для домашних животных.
Прогулка
Наблюдение за улетающими стаями птиц, объяснение, что они летят в тёплые края. Развивающая образовательная ситуация на прогулке «Лошадка и собачка возят опавшие листья». Цели: привлекать детей к уборке участка; стимулировать проявление добрых чувств к животным. Игра с
разв итие блоками Дьениша «Выложим собачку». П/и: «Кошка с ктятами». Цель: учить передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных. П/и: «Курочка-хохлатка». Цели: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию.
Планирование воспитательно-образовательной работы

Дни недели
Режим Интегр ация образо ватель- ных област ей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встрече с собакой.
Четверг 06.10

Утро:
приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД Утренняя гимнастика. Цель: побуждать детей к эмоциональному отклику и участию в утренней гимнастике. Ситуация, общение «Как мы заботимся о домашних животных» Цель: познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными. Игра «Принеси и покажи» - развивать умение ориентироваться в группе. (Руслан, Ксения, Влад). Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Игры детей в уголке конструирования «Домик для собачки» Цель: продолжать учить детей строить домики.
ООД

Развитие речи.
Тема: «Кто как кричит?»
Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, Целевые ориентиры: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-; различать слова с противоположным значением(большой-маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса.(Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.112)
Двигательная деят-ть
по плану специалиста.
Подготовка

к прогулке.

Прогулка:
игры, наблюдения, труд, Инд. работа, физкультурно- оздоровительна я работа Наблюдение за птицами. Цель: учить основам взаимодействия с природой (рассматривать птиц), развивать стремление играть в подвижные игры, воспитывать желание выполнять физические упражнения. Под/и «Воробушки и кот» Трудовое поручение: убрать игрушки перед уходом с прогулки. Учить бегать не задевая друг друга (Лера, Саша Кр., Софья). Д/и «Чего не стало»-развивать умение ориентироваться на участке. Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки.
Работа перед

сном
Чтение стих-ния про кота С.Чёрного Игра-инсценировка: «Коза-хлопота» Цель: создать радостное настроение, побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию потешки. «Все звери у дела» Цель: вызывать у детей радостные чувства, желание участвовать в театрально- игровой деят-ти, побуждать детей выполнять по примеру взрослого движения, характерные для создания образа.
Вечер:
игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин Гимнастика после сна (бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья) Д/и «Кто где живет?» Цель: различать, где живут разные животные. Учить правильно держать ложку во время еды (Аня, Лера) Д\и «Куда спряталась собачка» - развивать ориентировку в пространстве. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны, силуэты домашних животных
Прогулка
Наблюдение за кошкой, приходящей на участок детского сада. Рассматривание следов на земле(собаки, кошки, птиц). П/и: «Ворона и собачка», «Кот и мыши», «Кошечки играют», «Лохматый пёс». Цель: учить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу.
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Планирование воспитательно-образовательной работы

недели
Режим Интегр ация образо ватель- ных област ей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодейств ие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 Консультация «Что даёт ребенку забота о домашнем животном»
Пятница 07.10

Утро:
приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- Утренняя гимнастика. Цель: формировать интерес к занятиям физической культурой. Дидактическая игра «Кто чем питается» Цель: дать знания об особенностях питания домашних животных. Обучать порядку обувания и раздевания: снимать одежду и обувь; в определённом порядке складывать вещи (Никита, Матвей, Кира) Повторить пал/и «Коза»-развивать мелкую моторику. Предложить детям крупные пазлы на тему «Домашние животные»
Организованн

образовательн

деятельность

Музыкальная деят-ть
по плану музыкального работника.
Изобразительная деят-ть (лепка/аппликация).
Тема: «Чашка для парного молока, чтобы покормить детёшей». Целевые ориентиры: воспитывать у детей заботливое отношение к животным, интерес к ним. Учить лепить из круглой формы чашку путём вдавливания пластилина, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой. Прививать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.116)
Подготовка

к прогулке.

Прогулка:
игры, наблюдения, труд, индивидуальна Наблюдение за состоянием погоды (солнечный или пасмурный день, сезонные изменения в неживой природе. Цель: обогащать опыт детей новыми впечатлениями, Развивать умение ориентироватьс я на участке (Дима Д., Диана, Даша) Д\и «Скажи какой»- формировать умение различать и называть цвета-красный, желтый, зеленый. Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки.
я работа, физкультурно- оздоровительна я работа эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие формировать их практический опыт. Под\ и «Воробушки и кот» Трудовое поручение: покормить птиц.
Работа перед

сном
Чтение потешки: Люли, люли, люлюшки Прилетели гудюшки, Гули гуливают, Саша засыпает.
Вечер:
игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин Гимнастика после сна. «Кому сказать спасибо» Цель: дать понятие о том, какую пользу приносят домашние животные. Дидактическа я игра «Кого не стало» Цель: тренировка внимания. (с группой детей) С/р игра «Айболит» Цель: воспитание бережного отношения к животным Рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые).
Прогулка
Игровое упр-ние «Чьи вещи?» Цель: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. Приучение к содержанию одежды и обуви в порядке. Цель: учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Игра «Шаловливый котёнок» (сматывание ниток). П/и: «Самолёты». Цель: развивать двигательную активность. П/и: «Собачка в гостях у детей». Цель: закреплять умение имитировать движения и повадки животных.


Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

1. Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации (познавательное развитие).

2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (социально – коммуникативное).

3.Активизация словаря по теме(речевое развитие)

4.Воспитывать интерес к художественному слову(худ-эст развитие)

Методы и приемы:

Практические: презентация «Зима», игра «Продолжи предложение»

Наглядные: демонстрация материала и картинок по теме «Домашние и дикие животные»

Словесные: чтение, беседа, вопросы поискового характера

Материалы и оборудование:

картинки с изображением домашних и диких животных

Н.Е.Веракса стр 238

2.Изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей:

художественно – эстетическое, речевое,

социально –коммуникативное развитие.

1.Закрепить умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приёмы работы кистью.

2.Располагать изображение по всему листу: выше, ниже,правее, левее.

(худ-эст. развитие).

2.Активизировать словарь по теме (речевое развитие).

3.Воспитывать бережное отношение к природе (соц.-ком. развитие).

Методы и приёмы:

Практические: игра «Какой», рисование;

Наглядные: рассматривание картин;

Словесные: рассказ, беседа.

Материал: альбом, краски, набор картинок

И.А. Лыкова стр 60

3.Двигательная деятельность.

Познавательно- исследовательская

1. Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. (Познавательное развитие)

2.Формировать умение отстаивать своё мнение (соц-коммуник развитие)

3.Воспитывать интерес к художественному слову(худ- эстетическое развитие)

Методы и приёмы:

Практические: игра «Отгадай загадку»;

Словесные: пояснение; вопросы поискового характера.

Материал: рабочая тетрадь. Демонстрационный материал.

Логика образовательной деятельности:

Е.Колесникова стр 41 № 13

2.Изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Задачи:1.Расширять знания детей о животных нашего края(познавательное развитие)

2.Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела. Придавать линиям плавность, изящность(худож-эст развитие)

3.Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы своих товарищей(соц-ком развитие)

4.Активизировать словарь по теме(речевое развитие)

Методы и приёмы:

Практические: лепка

Показ;

Словесные: беседа пояснение.

Материал: образец, пластилин,доска для лепки, стека.салфетки.

Логика образовательной деятельности:

Т.С Комарова стр 165
3Музыкальная деятельность

(по плану муз. работника)

Познавательно – исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, физическое,

худ-эстетическое развитие.

1.Познакомить с составом числа 8

(познавательное развитие)

2.Закрепить название первого зимнего месяца(речевое развитие).

3.Воспитывать положительные черты характера: смелость, честность(физическое развитие).

4.Воспитывать интерес к художественному слову (худ- эстетическое развитие)

Методы и приёмы:

Практические: игра «Бусы»

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Словесные: чтение, вопросы поискового

характера.

Материал: рабочая тетрадь, карандаши.

Логика обр деятельности:№13 Колесникова Е.В.

Коммуникативная деятельность

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-ком. развитие, физическое развитие

1. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённому и последующие; упражнять в употреблении названий детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа;

Словарь: упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову, а

З.К.Р.: закреплять правильное произношение звуков Р и Л в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса. темп речи(речевое развитие).

2.Формировать представление детей о жизни зверей зимой (познавательное развитие).

3.Воспитывать бережное отношение к природе(социально -ком. развитие).

4.Развивать физические качества и координационные способности детей (физическое развитие).

Методы и приёмы:

Практические: игра «Подбери действие».

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Словесные: чтение, беседа.

Материал: картинки по теме.

Вид детской деятельности.

1.Познавательно-исследовательская

Деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Задачи:

1.Учить проводить звуковой анализ слова,
находить одинаковые звуки в словах.

(познавательное развитие).

2.Познакомить со словоразличительной ролью звука (соц.-ком. развитие)

Методы и приёмы:

Практические: игра «Какой звук гласный»; звуковой анализ слова «роза» «игра с заданиями».

Наглядные: рассматривание иллюстраций
-словесные: беседа, пояснение, вопросы поискового характера.

Материал: картинка-схема слова «роза».фишки, указка.

Логика образовательной деятельности:
Н.С. Варенцова стр48 №13

Вид детской деятельности

2.Коммуникативная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально – коммуникативное

1Совершенствовать навыки пересказа. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать связную речь, умение пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу. Владение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря (речевое развитие);

2.Развивать мышление, память (социально – коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

Практические: игровое упражнение «Капельки»

Наглядные: демонстрация материала и картинок

Словесные: короткая беседа, рассказ

Материалы и оборудование: мнемотаблица по теме
Логика образовательной деятельности

(Конспект прилагается)

3.Музыкальная деятельность.
(по плану музыкального руководителя)

Изобразительная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

1.Познакомить с животными средней полосы России(познавательное развитие).

2.Формировать умение подбирать определения к существительным (речевое развитие).

3. .Формировать понимания значений собственных усилий для получения качественного результата (соц.-коммуник.

развитие).

4.Закреплять умение работать акварельными красками (худ-эст развитие)

Методы и приёмы:

Практические: рисование;

Наглядные: рассматривание иллюстраций;

Словесные: беседа, пояснение.

Материал: иллюстрации бурого медведя , альбом, краски.

Логика образовательной деятельности:

Н.Е.Веракса стр 233

2.Восприятие художественной литературы и фольклора.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

1.Учить пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты(речевое развитие)

2.Воспитывать интерес к художественному слову (худ-эст развитие)

3.Закрепить представление детей о жизни диких животных в природе

(познавательное развитие)

4.Формировать основы безопасного поведения в природе (социально- коммуникативное развитие)

Методы и приёмы:

Практические: игра

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Словесные: чтение, беседа, пересказ.

Материал: иллюстрация бурого медведя

Логика образовательной деятельности:

Н.Е.Веракса стр 233
3.Двигательная деятельность.

(по плану инструктора по физической культуре)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 1/12/2014 – 5/12/2014 старшая группа «Звоночки»

Тема: Домашние и дикие животные зимой.
Цель: расширять представления о домашних и диких животных, их повадках, зависимости от человека, времени года. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни животных зимой.

Открытое мероприятие: выставка детских рисунков «Лиса и заяц», ответственный: Рачкова Ольга Николаевна.

Понедельник 1 декабря.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Олень зимой». Цель: расширить знания детей об олени и его жизни зимой. Дидактическая игра «Чья шерстка?». Цель: учить определять животных по шерсти. Порядок сервировки стола – Семен, Антон. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Внести в центр дидактической игры – игру «Чья шерстка?».
Разместить иллюстрации «Олень» на демонстрационную доску.

Непоредственно
образовательная
деятельность
№1. Музыка
Цель: умение слушать и передавать содержание песни. Выполнение музыкально-ритмичных движений – подскоки, фонарики, полочка, выставление ноги и др. развитие музыкального слуха. Воспитание интереса к музыкальному творчеству.
№2. Рисование
Тема: Роспись Олешка.
Цель: учить расписывать по мотивам народно-декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узоров, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Воспитывать интерес к рисованию.
№3 Познавательное развитие.
Тема: Одежда животных.
Цель: формировать у детей представление о разнообразии и роли «одежды» животных, ее соответствии времени года. Развивать внимание, сообразительность. Воспитывать интерес к миру животных.

Прогулка:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: расширять знания о времени года.
Трудовая деятельность Сгребание снега на участке. Цель: воспитание трудолюбия.
Подвижные игры «Поймай животное». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры. «Назови и беги». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге – Кирилл, Даша. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Выносной материал на прогулку.
Свободная деятельность детей на участке.
Игры со снегом.
Рисунки на снегу «Нарисуй оленя». Цель: развитие мышления.

Возвращение с прогулки
Чтение чистоговорок. Цель: учить четко, проговаривать звуки в словах. Проговаривание слов – Юля К. Следить за правильным звукопроизношением. Подборка чистоговорок по теме «Дикие животные».

Вечер:
Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Чтение С.Антонюк «Олень». Цель: познакомить со стихом. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар». Цель: учить развивать сюжет на основе полученных знаний. Правила работы с карандашами – Алена, Дарина.. Формировать желание организовывать сюжет¬но-ролевые игры.
Игры по безопасности– «Встреча с животными», «Правила поведения при общении с животными».
Самостоятельная деятельность детей в центре безопасности.

Прогулка
Наблюдением за солнцем. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: развивать быстроту реакции.
Ловля мяча – Катя. Ситуативная беседа «Безопасность на улице». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Вторник 2 декабря.
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Жизнь животных зимой». Цель: уточнить знания детей о диких животных зимой. Дидактическая игра «Детеныши животных». Цель: учить правильно образовывать слова. Повторить дни недели, времена года – Юля, Даша. Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом. Настольные игры и игры с конструктором «Детеныши животных».
Размещение трафаретов и восковых мелков в изо-центр «Дикие животные».

Непосредственно
образовательная
деятельность
№1. Развитие речи.
Тема: Дикие животные зимой.
Цель: закрепить знания детей о животных; их названиях, внешних признаках, повадках, как передвигаются, чем питаются, где живут; названиях детенышей диких животных; закре¬пить в речи детей словосочетания: короткий хвост, короткие уши; длинный хвост, длинные уши; теплая шкурка; учить подби¬рать синонимы, определения; развивать внимание, память.
№2. Физическая культура.
Цель: упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Прогулка:
Наблюдение за изменениями на участке. Цель: учить детей обращать внимание на изменения, происходящие на участке.
Трудовая деятельность – уборка веранды от снега. Цель: учить выполнять поручения. Подвижные игры «Медведь и дети», «Перебежки». Цель: развивать двигательную активность, развивать выносливость. Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель – Максим, Вика Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду. Вертушки – определить наличие ветра.
Игры с выносным материалом.
Игры со снегом. Цель: построй с помощью снега фигурку животного.

Возвращение с прогулки
Загадки «Дикие животные». Цель: развитие логического мышления. Четко проговаривать слова- Артем. Ситуативный разговор «Вежливые слова». Размещение иллюстраций на доске «Дикие животные».
Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение «Рассказы о животных» В.Бианки. Цель: познакомить с содержанием рассказа. Дополнительное образование. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». Цель: распределение ролей; умение играть по правилам. Правильно держать карандаш в руке – Аделина. Формировать навыки безопасного поведения в играх. Игры в музыкальном центре «Песенки животных». Цель: умение играть на музыкальных инструментах.
Игры в центре природы «Рассели животных». Цель: умение различать диких и домашних животных.

Прогулка
Наблюдение за детьми соседнего участка.
Подвижная игра «Найди и покажи».
Цель: закрепить знание слов в игре.
Ловля мяча двумя руками – Максим, Рома. Ситуативный разговор «Уважай сверстников и взрослых». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

3 декабря - среда

Артикуляционная гимнастика. Беседа «Повадки диких животных». Цель: расширить знания о повадках диких животных зимой. Дидактическая игра «Сравнение животных». Цель: учить результат сравнения выражать словами. Правила сервировки стола – Антон, Алена. Ситуативный разговор «Обязанности дежурных по столовой». Цель: напомнить правила дежурных. Размещение иллюстраций «Лиса и заяц» на доске.
Настоль-печатные игры «Посчитай», «Пазлы». «Мозаика». Цель: умение использовать игры по назначению.

Непосредственно
образовательная
деятельность
№1. Музыка
Цель: формировать музыкальную культуру на основе знакомства с класси¬ческой, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысо¬тный, ритмический, тембровый, динамический слух. Развивать чувство ритма, уме¬ние передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
№2. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Счет животных.
Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убываю¬щей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометриче¬ских фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответству¬ющими словами: вперед, назад, налево, направо. Развивать внимание. Воспитывать интерес к математике.
№3. Рисование
Тема: Лиса и заяц.
Цель: формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию. Закреплять приемы рисования красками. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Прогулка:
Наблюдение за птицами на участке.
Цель: обращать внимание на передвижение птиц в пределах детского участка.
Трудовая деятельность
Подвижные игры «Бездомный заяц», «Хитрая лиса». Цель: учить бегать, слушать сиг¬нал воспитателя. Развитие движений.
Цель: воспитывать выносливость.
Влад, Семен. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Выносной материал на прогулку.
Экспериментирование – определи чьи следы на веранде. Цель: развитие мышления.

Возвращение с прогулки
Чистоговорки и скороговорки «Дикие животные». Цель: развитие речевого аппарата. Юля - Четкое проговаривание Беседа «Режим дня». Размещение иллюстраций на доске «Дикие животные».

Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».Цель: умение рассказывать сказку по мнемотаблице. Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин». Цель: учить принимать роли и пользоваться атрибутами. Пересказывание рассказа – Вика, Даша. Ситуативная беседа «Общение с птицами». Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Зоомагазин».
Игры в центре математики «Счет животных», «Забавные фигуры для зверят».

Прогулка
Наблюдение за прогулкой детей. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: учить детей выполнять правила. Повторение правил поведения – Кирилл.
Ситуативная беседа «Помощь сверстнику». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

4 декабря - четверг
Утренняя гимнастика. Дежурство. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Домашние животные зимой». Цель: уточнить знания о жизни домашних животных зимой, о значении человека в их уходе. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Назови слова на определенный звук – Алена, Катя. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Размещение иллюстрации для рассматривания «Домашние животные».на доске.
Дежурство детей в уголке природы. Цель: рыхление и полив растений.

Непосредственно
образовательная
деятельность

№1. Развитие речи.
Тема: Домашние животные зимой.
Цель: закрепить знания детей о домашних животных, о назва¬ниях детенышей и семье; учить образовывать существительные" множественного числа и существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; подбирать синонимы. Развивать связную речь и активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к домашним животн
№2. Физическая культура.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.

Прогулка
Наблюдение за ветром. Цель: уточнить значение направления ветра.
Трудовая деятельность –подметание дорожки от снега. Цель: воспитание трудолюбия.
Подвижные игры «Играй по правилам», «Кот и мыши». Цель: развивать двигательную активность, игру по правилам. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед – Кирилл, Артем.
Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.
Вертушки – определить наличие ветра.
Подвижные игры по выбору детей.
Свободная деятельность детей на участке по интересам.
Игры со снегом – построй из снега домашнего любимца. Цель: умение работать со снегом.

Возвращение с прогулки
Отгадывание загадок про домашних животных. Цель: развитие логического мышления. Проговаривание слов- Юля. Беседа «Польза дневного сна». Размещение на доске иллюстраций «Домашние животные».

Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение сказки Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса». Цель: знакомство со сказкой. Дополнительное образование. Сюжетно-ролевая игра «Кабинет ветеринарии». Цель: учить распределять роли и играть по правилам. Трудовое поручение «Мытье игрушек». Цель: воспитание трудолюбия. Учить действовать по роли в игре, проявлять инициативу – Артем, Семен. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Игры в центре безопасности «Правила общения с домашними животными», «Уход за животными».
Игры в речевом центре «Подбери антонимы». Цель: продолжать знакомить с антонимами, которые характеризуют домашних животных.

Прогулка Наблюдение за облаками. Подвижная игра «Назови и успей спрятаться». Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Учить договариваться в игре – Кирилл. Формировать аккуратное и бережное отношение к выносному материалу.

5 декабря - пятница
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Повадки домашних животных». Цель: уточнить знания о повадках животных зимой. Дидактическая игра «Один - много». Цель: образование существительных во множественном числе. Образование множественного числа существительных - Вика
Дни недели – Кирилл. Совершенствовать культуру еды: сохранять правильную осанку за столом; благодарить.
Свободные игры детей в центре дидактических игр.
Рисование трафаретами «Домашние животные». Цель: умение работать с трафаретом.

Непосредственно
образовательная
деятельность

№1. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.
Тема: Песня колокольчика для животных.
Цель: закрепить знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; развивать любознательность; воспитывать интерес к предметам окружающего мира.
№2. Аппликация.
Тема: Кошки на окошке.
Цель: учить детей выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение тела), передавать форму и относительную величину туловища и головы птицы. Развитие моторики рук. Воспитание интереса к работе с пластилином.
№3. Физическая культура на улице.
Цель: разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. Развивать меткость. Воспитывать интерес к физической культуре.

Прогулка:
Наблюдение за небом.
Цель: обращать внимание на зимнее небо, охарактеризовать словами свое впечатление.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща.
Подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка». Цель: развивать выносливость, слушать сиг¬нал воспитателя. Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность – Даша, Алена.
Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Свободная деятельность детей на участке. Подвижные игры по выбору детей.
Игры со снегом «Построй укрепление». Цель: учить работать со снегом.
Экспериментирование со снегом «Угадай, что нарисовал». Цель: развитие мышления.

Возвращение с прогулки Чтение чистоговорок. Цель: развитие речевого дыхания и речевой артикуляции. Выразительное чтение – Даша. Ситуативная беседа «Режим дня». Разместить картинки на доску с изображением домашних птиц.

Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение сказки Э.Успенкого «Трое из Простоквашино». Цель: продолжить знакомство со сказкой. Сюжетно – ролевая игра «Зоомагазин». Цель: учить подбирать атрибуты к игре, играть по правилам. Учить пересказывать – Максим, Семен. Развивать самостоятельность при организации игр. Организовать трудовое поручение «Мастерская для книг».
Цель: воспитание трудолюбия.
Игры в спортивном центре «Перекатываем мяч». Цель: умение правильно держать мяч.

прогулка
Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Беги ко мне». Цель: развитие быстроты движения. Отбивание мяча – Влада. Правила поведения на улице.
Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.



Что еще почитать