На каком сроке душа вселяется. Ченнелинг. О детях. Когда поселяется душа в тело? Красота в понимании «сущностей»

Вопрос: Учитель, здравствуй, могу я сегодня задать наши вопросы о детях?

Ответ: Да, слушаю, Душа.

Вопрос: Про рождение детей интересно. Как он решает кого выбрать в родители, и как и когда поселяется душа?

Ответ: Давай поговорим о детях.

Помнишь, мы говорили, что до физической жизни Душа со своим Высшим Я планирует в какие условия, и в каком теле нужно родиться?

Вопрос: Да, помню.

Ответ: Планируется, в каких энергиях ты будешь существовать, какие события тебя ждут в этой жизни. Планируется очень много вариантов, чтобы тебе было из чего выбирать. Всё это создаётся в соответствие с задачами Души. Создаётся вектор (направление) развития и диапазон (от и до) намерений, задач, твоих желаний, в которых ты будешь жить. В этом диапазоне ты будешь проявлять свою волю. Задаются условия игры.

Вот так все и решается, в кого ты вселишься, и кто будут твои родители. Это, конечно, упрощённая картинка, но так легче описать то, что происходит. Происходит всё на уровне энергий.

Вот, мама забеременела. На 21 день поселяется душа к эмбриону. Это непростой процесс. Это сложнейшая технология. Он захватывает несколько этапов. По мере роста ребёнка в лоне матери, Душа все больше прикрепляется к физическому телу. Поэтому мама сначала чувствует, что он толкается, потом, что он слышит её и понимает.

Затем происходит рождение ребёнка. Он готов дышать воздухом. Его первый крик открывает новые возможности тела. Начинают работать лёгкие, речевой аппарат и т.д.

Но вы помните, что Душа уже в теле почти 9 месяцев? Все тело создаётся в соответствие с планом Души. Это Душа создаёт физическое тело. И то мнение, что в момент рождения вселяется Душа, в корне неверно. Физическое тело - это творение Души. Она его создатель. Оно не может без неё существовать.

Вопрос: Правда ли, что дети соображают все, даже будучи маленькими, только сказать не могут? Правда ли что они видят астрал и помнят о прошлой жизни, пока не начнут говорить? И почему сделано так, что мы забываем прошлые жизни? Ведь так было бы проще эволюционировать?

Ответ: Душа человека состоит из очень высоких вибраций. И сначала все больше прикрепляясь к телу, а затем и при рождении, опускаясь в энергии этого физического тела, она занижает свои вибрации. Так устроен мир на Земле. Чтобы родится здесь, надо занизить вибрации Души. Иначе воплощения не произойдёт. Так вот занижая вибрации, происходит автоматическое отключение памяти о своей Душе, о своих задачах. Это такой механизм. Возьмём пример известных людей. К ним пришла слава, они купались в людском внимании, а затем что-то произошло, и все от них отвернулись. Не все переживают этот кризис и депрессию. Но это только маленький пример... Погружаясь в тело, Душа отключает память, иначе бы сама жизнь для человека была бы тоской по Высшему миру, и только. Память отключается не сразу. Иногда дети помнят что-то из прошлых жизней.

И они действительно могут видеть другой мир, но не до тех пор, пока заговорит ребенок, а все эти качества закрываются при формировании Эго. Эго, как ты помнишь, - это свод правил, верований этой жизни, основанный на опыте этой жизни. В физическом строении человека сохраняются на всю жизнь механизмы, как видеть другой мир, и как вспомнить другие жизни. Только эти двери закрыты до поры до времени, пока человек своим осознанием не повысит уровень вибраций физического и других своих тел.

Вопрос: Да, вообще, интересно. Получается, что ребенок ещё все помнит, а потом эго растет, и он забывает. Есть ли методы разговора с ребенком, чтобы узнать информацию о том, что он помнит - его плане жизни, его уроках, чтобы помочь ему двигаться?

Ответ: Методы просты. Ты просто спрашиваешь и уточняешь у ребёнка, если слышишь, что он говорит что-то необычное. Он сразу не различает, что он видит в физическом мире, а что духовные проявления. Поэтому можно уточнить. Но специально фиксировать этот процесс не надо. Очень сложно будет человеку существовать, если он живёт в обычном мире, уровень сознания обычный, а видит он проявления высоких вибраций. От неосознанности может возникнуть страх, который повлияет на дальнейшую психическую жизнь.

Вопрос: как влияют на детей компьютерные игры и использование гаджетов? С какого возраста можно их разрешать? Все ли мультфильмы можно смотреть? Моя подруга пишет: "Меня это все злит как большая опасность, но может я просто устарела?"

Ответ: Про гаджеты, что можно сказать? Это ведь просто инструменты. Опасность хранится не в самих играх. Это просто инструмент, как нож. Нож тоже может быть опасен. Игра опасна тем, что создаёт у неподготовленного ума другую реальность. И если даже маленькому человеку в реальной жизни надо решать какие-то проблемы, то в игре он сам себе хозяин, никто его не воспитывает. Происходит подмена реальной жизни. Но и до гаджетов, алкоголь и наркотики тоже вызывали и вызывают подмену реальной жизни. Ведь затягиваются в игру не все дети, а лишь те, у кого возникает зависимость. Про зависимость мы уже говорили. Основой её является страх. Страх, возникший в маленьком возрасте. Но если есть рядом любящая мама, разве она позволит страху развиться до зависимости. Своей любовью она защищает малыша. Тогда нет основания для страха. Тогда не возникнет зависимость.

Многое в этом возрасте зависит от мамы, от того как она себя поведёт, не будет ли сама всего этого бояться. В игру ребёнок убегает от реальности. Там лучше. Но если будет дома хорошо, зачем убегать. Мама, прежде всего, должна работать над собой, расти в осознанности. И не бояться гаджетов, так как не в них, причина зависимости. А если нет страха, то все компьютерные игры служат развитию ума. В игре ребёнок учится будущей жизни, формируются его правила поведения в этой жизни, его Эго. То же относится к мультфильмам. Маме интуитивно нужно чувствовать, какой мультик смотреть ребёнку, какие правила поведения закладываются при его просмотре.

Спасибо. Учитель, ещё один вопрос: Почему к одним женщинам дети приходят легко и много, и они от них избавляются через аборт, а другие хотят детей мечтают, и не получается... Вот почему так?

Ответ: Ну, об этом мы уже говорили. Все закладывается в плане Души. Если посмотреть с точки зрения Души, то многое становится понятно. Разные задачи приводят к различным событиям в жизни женщины. Если же посмотреть с точки зрения, что человек - это тело с подсаженной душой, то это все действительно непонятно. Нужно сменить точку зрения на мир, тело - это проявление души в физическом мире. Тогда все действия различных людей будут более понятны. Одна женщина делает аборты, какая у неё задача? Может быть, постоянно чувствовать себя виноватой за это... Другая - не может родить. У неё может быть задача - пережить энергии одиночества. И так далее. Все зависит от задачи Души.

Спасибо, Учитель. За ответы.

P.S. Когда я написала этот ченнелинг, я в интернете в википедии нашла, что на 21-й день после зачатия начинает биться сердце эмбриона человека.

Пояснение: Друзья, публикую эти ответы, которые я получаю с вдохновением и благодарностью от высших сил через канал ченнелинга. Вопросы психологического характера задаёт моя подруга, лайф коуч. Ответы даёт Учитель из Учительской системы.

Дорогие друзья! Мы переехали в Телеграм.

Как ислам понимает жизнь до рождения?

Есть ли у ребенка душа или дух до рождения?

Когда он получает душу или дух?

Или есть ли жизнь до зачатия?

Какое место в жизни занимает кровь?

Говорят, что жизнь находится в крови, так как мы получаем жизнь, когда мы получаем кровь в матке и мы перестаем жить, когда мы умираем, и наша кровь приходит в состояние покоя. Попытаемся открыть точку зрения ислама на все изложенные выше вопросы в нашей статье.

Что такое жизнь до рождения в понимании ислама?

Жизнь — это ряд молекулярных событий и биохимических реакций в каждой клетке человеческого тела, событий и реакций, которые не следует путать с рух (душой человека), о которой у нас очень мало знаний. Жизнь начинается в эмбрионе во время зачатия. И это несмотря на то, что жизнь существовала даже в предшественниках — яйцеклетке и сперматозоидах, которые были в яичках и яичниках. На самом деле, как мужская сперма, так и женская яйцеклетка содержит в себе жизнь до того, как происходит оплодотворение, но в них нет души (рух).

В Коране сказано:

«Прошло то время, когда человек пребывал в полной безвестности» (Сура аль-Инсан «Человек».76:1)

Трудно представить себе, что 150 лет назад мы не знали, что только один сперматозоид из миллионов, присутствующих в сперме отца в один момент времени может оплодотворить только одну яйцеклетку и позволяют родится ребенку, а остальные миллионы сперматозоидов умирают в этом процессе. В настоящее время, когда мы знаем об этой борьбе за выживание, мы хорошо представляем, как повезло каждому из нас в том, что мы живы сегодня.

Эта единственная клетка мужчины (спермотозоид), которая содержит X или Y хромосомы, которые определяют пол будущего потомства. Ребенок становится женщиной, если хромосомы составляют комбинацию XX и становится мужской, если хромосомы составляют комбинацию XY.

В Коране сказано:

«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами». (Сура Ан-Ниса «Женщины». 4:01)

«Именно Он сотворил вас из единой души и из нее же создал супругу, чтобы он (т. е. Адам) находил покой у нее. Когда же [Адам] сошелся с ней, она понесла легкое бремя и стала ходить с ним. А когда она отяжелела от бремени, они обратились к Аллаху, своему Господу: «Если Ты пожалуешь нам благочестивого [сына], то лишь к Тебе [устремится] наша благодарность». (Сура аль-Араф «Преграды». 7:189)

Просто напоминание. Мы никогда не должны винить жену, если она не дает ребенка мужского пола, как это делают некоторые. Это потому, что определение мужского пола присутствует в Y хромосоме мужа и может быть только реализовано только через его сперму.

Есть ли у ребенка душа (рух) до его создания в утробе матери?

Нет. Ребенок не имеет рух (души) до его создания в утробе матери.

Когда ребенок получает душу (рух)?

Мусульманские ученые считают, что человеческая жизнь начинается вскоре после четвертого лунного месяца зачатия, когда плод становится жизнеспособным, то есть достоин жить. Особенное значение имеют определенные события, о которых сообщил Абдулла ибн Мас`уд, который передал, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

«Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и еще столько же - в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух. И он получает веление записать четыре вещи: удел (человека), срок его (жизни), его дела, а также то, счастливым он будет или злосчастным» (Аль-Бухари).

Ибн Аббас утверждал, что процесс вдувания духа происходит в течение 10 дней после того, как закончился 4-месячный период. Если плод умер, до этого периода, то не должно быть никакой Джаназа молитвы (заупокойная молитва). Следует также отметить, что процесс вдувания духа — присущ именно человеку. У животных нет рух.

Мусульмане принимают, что душа это то — о чем Аллах говорит в Коране:

«…затем придал ему соразмерный облик, вдохнул в него от Своего духа и даровал вам слух, зрение и сердца. Но как мала ваша благодарность!» (Сура ас-Саджда «Поклон» 32:9)

«Когда же Я отолью его и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц и бейте челом». (Сура аль-Хиджр 15:29)

Если бы Аллах не вдохнул в форму глины собственный дух, мы, человеческие существа были бы статуями из глины без жизни и без души. В этом дыхании, которое исходит от Аллаха, и которое мы называем Рух, воплощено все потенциально положительные качества человеческого существа. Вероятно, они должны присутствовать в этом Рух, который входит в плод в утробе матери, и плод становится жизнеспособным вскоре после четырех лунных месяцев зачатия.

Есть ли жизнь до зачатия?

Да. До зачатия существует жизнь. Она заключается в жизни спермотозоидов и яйцеклетки, которые не имеют Рух.

Какова роль крови?

Физически кровь действует только как питательное вещество. Ее можно слить полностью со всего тела и заменить, и человек по-прежнему будет жить и будет иметь душу. Сердце может быть удалено из организма (как это делается с сердцем лягушки, когда его кладут в солевой раствор) и оно будет держать способно качать кровь в течение нескольких дней. Сердце будет живым в течение нескольких дней, но где же все-таки находится душа?

Если ампутировали одну конечность, в этой конечности нет души, хотя в ней еще содержится жизнь и конечность может быть возвращена в тело. Итак, еще раз, где же находится душа? Все четыре конечности могут быть ампутированы, но душа может быть до сих пор не повреждена.

Тогда душа физически находятся в крови? Нет, потому что кровь может быть полностью слита и заменена. Находится ли душа в зародышевом слое наших половых органов, таких как, семенники и яичники? Нет, потому что душа по-прежнему присутствует при отсутствии наших репродуктивных органов. Хотя мы знаем, что душа так или иначе присутствует в живом организме, мы не знаем, где он находится.

Кроме того, это может быть бесполезным занятием — искать месторасположение духовной сущности, о которой Аллах дал нам очень мало знания. В Коране ясно сказано, что Рух — это божественное дело секрет которого известен только Аллаху. Об этом говорится в Коране:

Они станут спрашивать тебя о душе. Скажи:

«Душа возникла по повелению моего Господа. Вам дано знать об этом очень мало» (Сура аль-Исра «Ночной перенос». 17:85).

Вопрос казалось бы простой. И ответ на него знает каждый. Но, если заглянуть поглубже, сразу вспоминается, что при всей своей простоте, не всегда достаточно того, что первым приходит в голову) И для многих становится проблемой зачать ребенка.
Откуда же все-таки берутся дети?

Начнем сначала.

Первооснова всего сущего – Душа.

Душа есть у человека, у животных, у растений, у камней, даже у рек и гор.

Все, что сотворено природой – все имеет свою Душу.

Как появилась Душа?

Первоисточник Души – световая энергия (Душа Творца), которая разделилась на множество частей для познания всех граней себя.

Вначале из Души Творца вышло несколько равных Душ, они в свою очередь так же разделились. Сейчас каждая воплощенная на Земле Душа неделима. Каждая несет в себе частицу Бога и связана с ним и со всеми Душами Духом. Дух – это канал абсолютных знания первоисточника зашифрованные в кодах, которые открываются нашей Душой по мере просветления.
Воплощаясь на планете впервые Душа проходит сонастройку и принимает программы и установки этой планеты. Это необходимо их гармоничного существования.

А что там наверху?

Жизнь Души между воплощениями проходит в пространстве Творца, в Доме Души. Ее окружают Наставники – опытные Души, которые помогают запланировать и пройти новую земную жизнь. Есть Ангелы, которые потом незримо будут сопровождать и поддерживать Душу на ее пути. К ним всегда можно обратиться. Они наполняют Душу светом в минуты отчаяния. Там множество Душ планирующих и ожидающих воплощения.

А если Душ так много, почему на всех не хватает?

Каждая Душа сама выбирает тот опыт, который хочет познать. Кем, чем и где воплотиться. У каждого из нас как у Души тоже есть свои задачи.

С наставниками и Душами, которые ее будут в этом воплощении сопровождать, для будущего ребенка прописывается целый спектакль. С множеством вариаций и переплетений. От каждой мелочи, от любого выбора, сценарий может пойти по другой линии, потом вернуться к прежней или перейти на третью… Души заранее распределяют между собой все роли. А это значит, что ваши дети, внуки и даже правнуки уже наблюдают за вами, ожидая воплощения, о котором вы уже договорились! Каждой Душе прописан срок, когда она придет на Земле.

Он зависит от многих факторов, в том числе от скорости прохождения Душами родителей своих уроков и опытов.
Душа не случайно приходит именно к этой маме, этому папе, в этот земной род. Через программы и установки рода она реализует свои задачи, проходит уроки и получает опыт.

Душа может спускаться на Землю и быть в поле женщины за год и более до воплощения. При этом происходит сонастройка и взаимодействие между Душами будущих матери, отца и ребенка. Душа ребенка влияет на энергетическое поле матери, ее тонкие тела. Она может способствовать активации или дезактивации программ заложенных в кармическом поле женщины.

Как можно помочь женщине ускорить, или сделать возможным наступление беременности?

Конечно, все очень индивидуально. Существует вероятность, что Душа запланировала себе опыт бездетности. Или именно так все складывается, чтобы ребенок был долгожданным. Или в женщине живет подсознательный страх родов или боли или чего-то другого, что не пройдено и блокирует зачатие. В любом случае, все это программы. Их можно увидеть, рассмотреть, осознать и исцелить. Метод исцеления первопричины может быть очень полезен в таких вопросах.

Через соединение с Душой, с энергией Земли, энергией творчества женщина гармонизирует все процессы своего организма и жизни в целом. Важна гармония, как в духовной, так и земной сфере. Как ни крути, ребенка дает небо, а воплощает его Земля!

Как происходит зачатие?

Когда поля женщины и будущего ребенка сонастроены и дело движется к моменту зачатия. В организме женщины и в ее тонких телах происходят изменения. Наполняется энергетический центр в матке, чиститься эмоциональное поле, происходит активация программы беременности.

В момент зачатия в теле женщины соединяется мужская и женская энергия. Чем сильнее связь между будущими родителями, тем лучше подготовлено место для Души, тем легче ей войти и закрепиться. Мужские клетки и женские, несут в себе информацию не только о генах и программы рода, но и проекцию тонких тел матери и ребенка.

Душа ребенка приходит в тело матери без тонких тел, чтобы облегчить этот вход. В утробе происходит формирование физического, эфирного, эмоционального, ментального и кармического тела. Они формируются на основе энергий мужского и женского начала. Сперва оплодотворенная яйцеклетка обрастает энергетической оболочкой — эфирном телом. Так же при зачатии проявляется кармическое тело, в нем записана информация о задачах на воплощении, информация о родителях, роде и т.п. Оно проходит сонастройку с кармическими программами матери в момент, когда Душа проходит тонкие тела матери. Появляются и зачатки эмоционального и ментального тела, которые формируется на протяжении всего внутриутробного периода.

Мать оказывает сильнейшее воздействие на формирование тонких тел ребенка, поэтому важно, как чувствует и ощущает себя женщина во время беременности. Крайне важны все утверждения, мысли и установки матери. Связь с отцом тоже присутствует, но она менее проявлена.

Тонкие тела женщины во время беременности тоже подвергаются серьезным изменениям. Наполняется и уплотняется эфирное тело матери за счет, соединения с энергией Земли. В кармическом теле активируется программа защиты женского организма, снижающая негативное воздействие на эмоциональное тело и эфирное тело матери, соответственно и ребенка. В высших слоях тонких тел матери усиливается концентрация света, энергий Творца, Богоматери, Ангелов.

Всю беременность ребенок слышит, чувствует и понимает все, что происходит с его матерью. Он знает, когда его любят и ждут или не хотят. Все это запускает или не запускает программы, которые активируют страхи, блоки и даже болезни. Он чувствует все эмоции матери: и радуется вместе с ней и грустит тоже. Он знает и помнит подсознательно всю свою жизнь о том, что с ним происходило в утробе и во время родов.

Прочувствовать это на себе можно в пройти сеансе Перерождения, который проводится в Академии.

Сам процесс родов прописан в плане Души заранее. Его полностью регулирует ребенок, это его кармическая программа – появление на свет. Он знает когда, где и как появится на свет. Проверено на себе!
Лучшее, что может сделать мать для своего ребенка – научиться слышать и чувствовать его Душу.

Подводя итоги, могу сказать, что все программы, которые заложены в нас и их активация тоже запланирована нами. Это такие замочки, открывая которые, мы можем познать себя и стать ближе к Творцу.

Ключик лежит в благодарности и принятии всего, как опыта, а не наказания или награды.

Счастливой вам встречи!

Екатерина Королева

2 курс Академии «Человек-Творец»

Этапы исследования и хроники проведенных сеансов погружения в пространство познания души

Планирование воплощения.

Описание проведенного сеанса участников курса
Юля: Пространство Души, там множество комнат и в каждой находятся группы Душ, которых объединяет одна цель. Есть центральная Душа, воплощение которой готовиться, остальные Души помогает ей пройти ее опыт и параллельно закрывают не пройденные уроки прошлых воплощений. Так же в этой комнате находится наставник-куратор и несколько еще наставников.

Когда план Души готов, иногда возникает договоренность между Душами из разных комнат. Иногда могут быть призваны наставники тех Душ, что уже воплотились.

Время там течет совсем по-другому. И разности между воплощением родителей и ребенка там не ощущается.
Планируется воплощение мальчика с целью познания опыта одиночества. Для него нет вариантов среди Душ для выбора родителей. Выбор возможен только, когда не важно как он придет в мир.

Наташа: разрабатывается план, как Душа будет проходить опыт и какие Души будут ей помогать. Возможны несколько вариантов родителей Душ, перед самим воплощением душа может выбрать какую-то пару.
Если прошлый не пройденный опыт оставил в душе сильные блоки, то он повторяет, притягивая ситуации.
Души, помогающие пройти опыт, также планируют для себя ситуации, которые могут активировать программы, не пройденные в прошлых воплощениях.
В ключевых точках возможна вариативность.
Душа выбирает родителей и род, если есть созвучные программы, то они будут активированы, это дополнительные задачи для проработки в воплощении. Она активируется только, если есть созвучие. Не бывает не взаимных уроков.

Нина: После воплощения Душу встречают наставники и с ними же обсуждается новое воплощение. Если урок не пройден, то на экран выводится линия жизни с ключевыми точками, там же обсуждается, кто будет помогать. По мере прохождения пути Душа человека в зависимости от чувств и эмоций, меняется схема взаимодействия. Души могут прийти без договора и наставники, таким образом, могут скорректировать события.

Процесс воплощения.

Юля : Время воплощения прописано заранее. Информация об этом записана в ментальном поле родителей.
При появлении Души ребенка в поле матери происходит расчищение пути для этой Души, подчищаются программки. Это может быть в срок до года до зачатия. Душа ребенка наблюдает сначала за мамой и папой, готовы ли они к воплощению. Воплощение может быть перенесено, если есть весомые отклонения от плана Души.
Когда Душа решает воплотиться, происходит сонастройка полей матери и ребенка.
Для воплощения ребенка нужна готовность эмоционального поля.
Душа идет всегда высокой вибрации, затем она обрастает программами, по мере спуска.
ТТ (тонкие тела) (эфирное, эмоциональное) ребенка формируются в утробе по мере роста, иначе Душа не сможет войти в тело матери. ТТ земная структура.

У мужчины перед зачатием происходит сонастройка с ТТ женщины. Энергетический заряд мужчины и женщины имеет сильное влияние на будущего ребенка. Они будто создают сосуд, в который войдет Душа ребенка. Если взаимодействие и контакт у родителей сильный, то Душа легко входит и заземляется. Если нет, то ей сложнее.
Из мужской и женской энергии формируются ТТ ребенка. Это влияет на связь ребенка с родителями. Вибрации их ТТ похожи.

Наташа: Душа ребенка появляется в поле матери до зачатия. Происходит общение и взаимодействие. Душа ребенка способствует наступлению беременности. Меняются ТТ матери. У женщины возникает желание родить, становится мягче, меняется взаимодействие с мужчиной. Не зависимо от сознательного желания ребенка, если его появление было запланировано, он придет.
Воплощению может помешать не отработанная программа матери или отца (болезнь, эмоции…). Страх мешает приходу, т.к. уплотняет поле и зажимает тело.
Душа ребенка ждет определенной картины ТТ мамы, чтобы они, как пазлы подошли друг к другу.
У высоковибрационного поля мамы может воплотиться низковибрационная Душа и наоборот, в зависимости от запланированного совместного опыта.
По мере прохождения через ТТ матери, Душа собирает часть программ.
ТТ одеваются в момент рождения. В живот е Душа ребенка испытывает чувства, а эмоции появляются при рождении.
Мужчина также ощущает Душу ребенка в своем поле. У мужчины перед воплощением ребенка активируются кармические программы с ребенком, они воздействуют на эмоциональное тело.
На женщину более интенсивное воздействие.
Матка – энергетический центр женщины. Сильно наполняется энергией. Это влияет на мужчину.
Приход Души ребенка тоже запланирован заранее, каким образом это происходит.

Нина: Душа ребенка выполняет свои задачи. Если Душа матери готова, то происходит взаимодействие на уровне чувств и эмоций. Воздействие на эмоциональном поле, подключается программа из ментального поля для совместного решения задачи из прошлых воплощений.
Дети, если мать осознанно их не хочет, появляются при запуске программы воплощения. Это запланировано заранее.
Если ребенок хочет пройти урок через свою болезнь, то ребенок ждет, пока ее признаки появятся в эфирном теле.
ТТ формируется после рождения под воздействием социума. Частично ментальное тело приходит с ним. В животе он находится под защитой ТТ мамы. Творческое тело ребенка приходит из прошлого.
Активируется программа, запланированная на три Души.
Ментальное поле – пусковой механизм всех процессов.
В мужском теле активируется Дух.
Мужская энергия проходит в ребенка, соединяясь с женской энергии. Мужская энергия живет в ребенке, если она подпитывается энергией отца, иначе преобладает женская энергия.

Беременность и роды.

Юля: эфирное тело наполняется духом земли, уплотняется и служит фильтром для защиты от внешнего мира. Постоянно работают программы.

Наташа: сильное наполнение эфирного тела матери энергией земли. Помогает формированию эфирного тела ребенка, которое в свою очередь способствует развитию ФТ ребенка. Фильтр эмоций в кармическом теле, который снижает уровень эмоций, для защиты эфирного тела.

Нина: Важна составляющая эмоционального тела, т.к. оно сильно влияет на эмоциональное тело ребенка. В ТТ высоких телах появляется большая концентрация энергии Творца, присутствие Творца, Богоматери, Ангелов. Защита матери от внешних сил.
Тело матери выполняет программу оберега на протяжении всей беременности. Тело ребенка потенциально здорово. На время беременности течение энергии в теле матери меняется. После родов к ней возвращается или уходит ее программа по здоровью.
На каждого ребенка в кармическом поле матери есть своя программа. У детей с пороками такая программа записана.

Роды.

Юля: роды регулирует ребенок, также как и все обстоятельства появления ребенка на свет. Все происходит при поддержки ангелов и сил света. Все события, в том числе родовые травмы запланированы Душой ребенка.
При сильных эмоциональных состояниях мамы, события могут складываться иначе, не как было запланировано. Тогда во избежание травм и других последствий, возможна перестройка родов.

Наташа: На всей Земле есть программа, что женщины рожают так. Ранее женщины могла чувствовать Душу ребенка и при таком взаимодействии роды проходили очень легко.

Из сеансов Академии «Человек-Творец»

Существует множество фактов, доказывающих, что некоторые люди обладают знанием своей прошлой жизни. Конечно, подобные факты могут служить доказательством или перевоплощения, или одержимости.
Некоторым исследователям различив между одержимостью духом умершего и перевоплощением представляется несущественным. Они считают, что перевоплощение фактически является постоянной одержимостью. Однако, по-моему, разница колоссальна. При одержимости личность человека насильно изгоняется чужим духом. При реинкарнации человек сохраняет свою личность: он лишь помнит свои прежние рождения.
О теории и явлениях реинкарнации во все времена размышляет известный российский целитель и ясновидящая Надежда Анохина.
С теорией переселения душ почти все из нас знакомы в общих чертах. В это учение верили и древние индусы, и древние греки, и совсем древние египтяне. Конечно, идея о том, что личность человека продолжает существовать после его физической смерти, многим кажется невероятной. Еще более невероятным представляется учение о том, что после смерти тела душа человека может избрать для себя новое тело и начать новую жизнь. Однако каждый народ верил в переселение душ, правда, до наших дней этот закон человеческой жизни дошел в сильно искаженном виде. Между тем о переселении душ говорил Иисус Христос (Евангелие от Матфея, гл. 17):

10. И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илье надлежит прийти прежде?
11. Иисус сказал им в ответ: правда, Ильм должен прийти прежде и устроить все.
12. Но говорю вам, что Илья уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них.
13. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.

Эти строки можно понять так: душа пророка Ильи после смерти переселилась в Иоанна Крестителя, поэтому Иисус говорит о них как об одном человеке.
Первоначально в Библии более подробно рассказывалось о переселении душ. Но в 325 году состоялся первый Вселенский Собор в Никее. 318 епископов со всех поместных церквей впервые собрались вместе, чтобы обсудить важнейшие церковные дела. Собор установил время празднования Пасхи, составил 20 дисциплинарных канонов и убрал из Библии учение Христа о переселении душ. Новая догма гласила, что после смерти человеческая душа вечно пребывает либо в Раю, либо в Аду. Поэтому многие люди даже не знают, что у них есть шанс после смерти снова вернуться на Землю и исправить все свои ошибки.

- Что говорят об реинкарнации Ангелы-Хранители?

Ангелы-Хранители говорят, что человеческая душа вечна. Родившись на Земле, она переживает несколько перевоплощений, пока не достигнет духовного совершенства. После этого душа переходит на следующий - более высокий - уровень, который находится далеко за пределами Земли, на другой планете, на другом энергетическом уровне.

Историческая справка

На Востоке вера в реинкарнацию насчитывает несколько тысячелетий. Даже на Западе эта вера была широко распространена до эпохи христианства. Так верили в перевоплощение древние греки: для Пифагора это было предметом религиозной веры, для Платона - предметом философской веры. Для Платона вера во врожденное знание (то есть знание, полученное без обучения при жизни) и в реинкарнацию объяснялась просто тем фактом, что мы обладаем определенными знаниями, которые не могли получить, опираясь на наши органы чувств.
В ходе всей истории философии вера в реинкарнацию подрывалась трудными дискуссиями относительно природы и пределов человеческих знаний. Эти дискуссии продолжались вплоть до XVI века, когда вся современная философия Запада раскололась по вопросу о том, верить ли в идею реинкарнации или не верить. Споры о реинкарнации продолжались до наших дней, пока в конце концов не разрешились в пользу доктрины о врожденности знаний и доктрины о реинкарнации.


- Может ли грешник после смерти перевоплотиться в животное или растение?

Переселения душ в мире людей, в мире животных и в мире растений происходят абсолютно независимо друг от друга. Человек перевоплотится в человека, какие бы грехи он ни совершил. Ему будет дана еще одна возможность стать лучше.

- Что будет, если он не воспользуется этой возможностью?

Количество перерождений не ограничено. Однако в далеком будущем, очень нескоро, человечество вынуждено будет перейти на иной энергетический уровень. Личности, которые не смогли достичь духовного совершенства, погибнут - исчезнут без следа.

- По каким принципам душа выбирает новое тело?

Переселением занимаются высшие ангелы. Человеку не дано постичь их логику. Однако с уверенностью можно сказать, что выбор ангелов не бывает случайным: каждая душа получает тело, которое заслуживает. Однако человек ничего не знает об этом выборе. Люди не помнят о своих прошлых жизнях, но иногда, в критические моменты, эта память просыпается.

Историческая справка

Одна из загадок человеческой памяти состоит в том, что иногда после сильного потрясения человек вспоминает удивительные картины прошлого. Показательный случай произошел со Львом Николаевичем Толстым, о чем он поведал в письме к приятелю. По первой пороше гнал он за зайцем, как вдруг конь споткнулся и выбросил его из седла. И, ударившись о землю, Толстой на какое-то мгновение перенесся в другое время. Только был он в том времени не всемирно известным писателем, а простым помещиком. И лошадь была другая, и одежда старинная, но также гнался за зайцем и так же вылета из седла, больно ушибшись.
Таких случаев в истории известно немало, когда люди в какие-то экстремальные моменты вдруг переносились на столетия назад ощущая себя обитателями то эпохи и действуя соответственно. Да и многие наши современники, попадая впервые в какой-то город, вдруг обнаруживают, что все здесь им знакомо, что они знают, на какую площадь выведет эта вот улица и какие здания стоят на той площади.


- Когда душа вселяется в новое тело?

Это происходит при зачатии. Девять месяцев она осваивается в новой оболочке. В это время ом еще помнит о своей прошлой жизни. При всех переселениях характер и ум человека полностью сохраняются. Именно поэтому все дети рождаются уже с готовым характером, который не меняете потом в течение всей жизни. Именно этим объясняется вечная загадка: почему гении рождаются в семьях у самых обычных, ничем не выдающихся родителей. И почем; иногда у гениев рождаются такие бездарные дети. Дело не столько в генах родителей, сколько в предыдущих жизнях ребенка. Нет никакой игры природы, никаких ошибок, никаких подарков судьбы. Родители дают ребенку физическую оболочку, а душу дают ангелы.

Исторические факты

Многие индейские племен; верят в воскрешение, а также в переселение душ. Они даже называют своих детей по именам, которые те, по предположению, имель в предыдущей жизни. Известны такие случаи, когда ребенку, по родительскому незнанию, давалось неверное имя, и дитя кричало до тех пор, пока ошибка не исправлялась. Вера в воплощение душ распространена и среди эскимосов. Весьма часто встречались случаи умерщвления стариков для того, чтобы дать возможность воплощения в семье ее новому члену.


- Почему с возрастом человек перестает помнить о своей прошлой жизни?

Некоторые дети до определенного возраста помнят о своих прошлых жизнях. Однако по мере развития мозг, защищая психику, блокирует эти воспоминания. Впрочем, основная масса людей все-таки сохраняет смутные воспоминания о своей прошлой смерти. Отсюда берут начало всякие фобии.

- Страх высоты, водобоязнь, боязнь замкнутых помещений, страх перед огнем - это память о прошлой смерти?

Память очень отчетливо сохраняет в душе человека самые важные моменты его прошлой жизни. Например, момент смерти. Если в прошлой жизни человек погиб, упав с большой высоты, то сам момент падения и весь ужас, связанный с этим, намертво отпечатаются в его памяти. Переродившись, такой человек не будет помнить всех подробностей предыдущей смерти, но при взгляде в пропасть он бессознательно будет вспоминать пережитый ужас падения.
Точно так же водобоязнь возникает у тех людей, которые в прошлом тонули. Безотчетный страх перед огнем в следующих жизнях испытывают те, кто сгорел заживо. Повешенные, задушенные в прошлом испытывают панику от малейшего недостатка воздуха. Похороненных заживо ныне мучает боязнь замкнутых пространств. Тот, кто погиб в прошлом в сражении, был затоптан в пылу битвы, сейчас испытывает дискомфорт при виде большого скопления людей - у него боязнь открытых пространств. Мания преследования, мания величия... Всего не перечислишь.

- Вы говорите о психических расстройствах. Связаны ли с памятью о прошлых жизнях болезни?

Очень часто заболевание связано с памятью о прошлых жизнях. Иногда здоровье, болезни, увечья человек наследует из своего прошлого. Чем он болел тогда, этим же наверняка будет болеть и сейчас. Я говорю о хронических болезнях. Если вы справились с болезнью, то в будущей жизни она вас не коснется. Также особое значение имеет, как именно умер человек, при каких обстоятельствах.
К примеру, утопленники, повешенные, задушенные в прошлой жизни - в этой мучаются заболеваниями горла и дыхательных путей. Те, кто в прошлом принял смерть от холодного или огнестрельного оружия, ныне испытывают непонятные боли в месте ранения. Если удар пришелся в сердце, человека беспокоят боли в сердце, если рана была в голове - часто болит голова и т. д. В некоторых случаях места ранений обозначены крупными родимыми пятнами.

В 90-х годах ко мне обратились родные одного московского предпринимателя, у которого была странная психическая особенность: он не терпел, если за его спиной кто-то был. Приходил в ужас, если слышал за собой чьи-то шаги, постоянно оглядывался, прижимался к домам, пропуская людей. Чем дальше, тем эта фобия становилась сильнее, так что родные уже стали опасаться за его рассудок. Я ввела его в глубокий гипноз и установила, что в прежней жизни он был убит выстрелом в спину. Показательно, что на спине инженера, в том месте, куда вошла пуля, было большое родимое пятно. Поэтому я направила его к врачу-психиатру. Насколько мне известно, врачу понадобилось немало психологических сеансов, прежде чем предприниматель Андрей М. избавился от своих страхов и стал нормальным человеком.


- Многое зависит и от личных качеств человека. Если в прошлой жизни человек был эгоистом, интересовался только своей персоной, не обращал никакого внимания на чужие беды и просьбы, то в этой жизни его должно постичь суровое наказание - слепота, глухота или немота.

- Связана ли сексуальная ориентация с памятью о прошлой жизни?

Душа человеческая не имеет пола. Мужское и женское начало в душе уравновешенно, то есть она может проявлять и типично мужские качества: логику, уверенность, решительность - и типично женские качества: чувственность, тягу к прекрасному, интуицию, утонченность. Но каждая душа, пережив несколько воплощений, бывает поочередно как в мужском, так и в женском теле. Иногда эта память сохраняется в виде ощущений, и это имеет довольно странные последствия.
Например, если мужчина смутно помнит, что и в прошлой жизни он был мужчиной, то мужские качества в нем удваиваются. В этом случае он становится грубым, властным, бесчувственным мужланом. Если же мужчина помнит, что был женщиной, то женское начало побеждает: мужчина становится изнеженным, кокетливым, повышенно чувствительным. Если женщина помнит о том, что в прошлой жизни была мужчиной, то ее женское начало подавляется и она становится мужеподобной.
Во всех этих случаях воспоминания о прошлой жизни приносят одни страдания, потому что люди не ощущают себя теми, кем являются. Поэтому нет ничего удивительного, что по Земле ходит множество людей, чувствующих себя не в своем теле. Это обычные люди, просто их характер, доставшийся от прежней жизни, не совпадает с полом. Такое противоречие и влияет на сексуальную ориентацию.

Историческая справка

Вера в реинкарнацию после веков забвения и отрицания начинает вновь утверждаться. Причиной этого является то, что случаи перевоплощения в прошлом никогда не брались всерьез и поэтому никогда не изучались глубоко.
Почему в прошлом к ним не относились серьезно? Об этом можно только гадать. Однако и сила организованной церкви с ее отказом от веры в реинкарнацию также сделала свое дело. Более того, любое сообщение человека о том, что он перевоплощается, воспринималось либо как безумие, либо как колдовство. Если иметь в виду жесткий контроль церкви на Западе, становится понятно, почему вера в реинкарнацию не могла здесь утвердиться. Сила церковного отрицания этой веры во многом способствовала развитию представления о реинкарнации как о неизлечимой болезни, от которой может спасти только костер.

- У многих людей память о прошлой жизни проявляется только в виде смутных ощущений. Есть ли способы получить точную информацию о своей прошлой жизни?

Одним из лучших способов установить контакт с прошлым и получить оттуда информацию является гипноз. Какой бы ни была природа этого явления, с помощью техники гипноза можно восстановить подавленную память. Это получается далеко не всегда. Мозг человека - могучий инструмент. Он защищает психику человека. Однако в некоторых случаях гипнотизеры все-таки ухитряются вернуть пациентов во время, предшествующее моменту зачатия, в мир воспоминаний, относящихся к прежней жизни. В настоящее время техника гипноза используется врачами в тех случаях, когда в настоящей жизни пациента нельзя обнаружить ни одного эпизода, способного вызвать стресс или фобию.

Справка

Современные гипнотизеры говорят о гипнозе как о методе исследования перевоплощения: "Люди, вызванные с помощью гипноза к "прежней жизни", совмещают в себе свою настоящую личность с элементами, полученными, вероятно, паранормальным путем. При этом пациенты почти всех исследований перевоплощения помимо черт характера и воспоминаний других, уже умерших людей обладали и своими собственными".
Как современные, так и древние философы едины во мнении, что источники мудрости скрыты в глубинах человеческой души. В одном из диалогов Платона Сократ замечал, что обучение состоит не в том, чтобы поместить нечто в другого человека, а чтобы извлечь уже имеющееся. Он хотел извлечь не те пустяки, имена и даты, которые мы выуживаем во время гипноза, а "следы знания, сохраненного душой в ее вечных странствиях".
Идея перевоплощения присутствует в индуизме, джайнизме, верованиях сигхов, буддизме, даосизме, конфуцианстве; зороастризме, культах Митры; манихействе, анимизме, иудаизме, христианстве, мусульманстве, масонстве и теософии. Только в западной философии она пробивается в трудах Юма, Канта и Шопенгауэра как палингенез, метемпсихоз и трансмиграция. Например, Юнг был уверен, что "перевоплощение - одно из первоначальных утверждений человечества, с которым следует считаться", и что "в основе этих утверждений должны лежать психические факты".
Ни одно другое понятие не получало такого широкого культурного признания. Эти взгляды имеют настолько разное происхождение и принадлежат таким разным культурам, что трудно их отрицать. Проблема в том, чтобы найти доказательства. Многие врачи-психиатры, применяющие в своей практике гипноз к прежнему воплощению, считают, что "среди тех, кому, вероятно, был смысл вернуться к прежней личности, лишь незначительная часть была способна вспомнить хотя бы один эпизод. Не исключено, что каждый человек является продуктом по меньшей мере одной предшествующей жизни, однако имеющиеся в нашем распоряжении факты говорят о том, что перевоплощение встречается крайне редко".


Случай из практики Надежды Анохиной

Ксеноглоссия бывает ответной и речитативной. При речитативной ксеноглоссии человек начинает говорить на иностранном языке, который он прежде не изучал, но при этом он не понимает значения слов и не знает, как ответить на этом языке.
В этом случае мы имеем дело с одержимостью. При ответной ксеноглоссии человек может отвечать, то есть он проявляет способность понимать разговорный язык. В этом случае мы имеем дело или с инсайтом, или с реинкарнацией. История Лидии К. является типичным примером ответной ксеноглоссии при реинкарнации.
В 1983 году Лидия К. согласилась помогать врачу-психиатру в его экспериментах по гипнозу, Как оказалось, она была блестящим объектом для гипноза, так как могла легко впадать в транс. Врач, который проводил эти эксперименты, оказался моим хорошим знакомым. Его зовут Владимир Петрович. Это известный и вполне уважаемый ученый. Он занялся гипнозом в 1971 году, чтобы помочь двоим больным в лечении их болезней. Поскольку первые опыты с Лидией К. прошли хорошо, он решил испытать на ней метод гипнотической регрессии и внушить возвращение назад во времени. Во время сеанса гипнотической регрессии Лидия К. вдруг закричала и схватилась за голову. Владимир Петрович немедленно прекратил сеанс, но у Лидии К. головная боль долго не прекращалась. Дважды доктор повторял сеанс, но результат был тот же Каждый раз, входя в транс, Лидия К. говорила, что видела лесную поляну, усеянную мертвыми телами. Она чувствовала, что ее тоже хотят убить, затем ощущала удар, вскрикивала, и начиналась головная боль.
Во время одной из наших встреч доктор рассказал об этом странном факте. Он попросил меня присутствовать на сеансе и посмотреть на ауру Лидии К. Я охотно согласилась, так как сразу почувствовала, что столкнулась с явлением реинкарнации.
По просьбе Владимира Петровича я повторила сеанс гипноза. Но перед самым моментом ожидаемого удара произнесла: "Вы на пять лет моложе". И тут произошло нечто неожиданное: Лидия К. начала говорить не предложениями, а отдельными словами и набором фраз. Отдельные фразы и слова были на ломаном английском, но по большей части на каком-то иностранном языке, который ни я, ни Владимир Петрович не могли понять. Более того, она начала говорить низким мужским голосом.
Затем из уст сорокалетней женщины раздались слова: "Я - мужчина". Когда ее спросили, как ее зовут, она ответила: "Ке-ва-тин - Северный ветер".
Продолжая находиться в состоянии глубокого сна, она начала, путая английские и иностранные слова, описывать свою прошлую жизнь. Во время этого (и других последующих) сеанса она продолжала рассказывать низким мужским голосом о своей жизни в лесу примерно двести лет тому назад. Все это с подробными примечаниями записывалось на магнитофонную ленту. Во время последних сеансов она почти постоянно говорила на неизвестном языке, который был нам абсолютно незнаком. Для перевода рассказа "Ке-ва-тина" были приглашены специалисты. К нашему удивлению выяснилось, что Лидия К. говорила на языке алгонкинской группы, на котором разговаривают индейцы оттава. Это индейское племя некогда населяло район к северу от озера Гур, с центром на реке Оттава, и дало название столице Канады.
Когда Лидии К. был задан вопрос: "Чем ты занимаешься?", она ответила: "Я - охотник". На вопрос: "Где ты живешь?" - она ответила на языке индейцев оттава: "В доме своей жены". Вопросы также задавались на языке индейцев оттава.
На основе анализа записей был сделан вывод о том, что "Ке-ва-тин" был простым охотником, с чертами, характерными для описанного им образа жизни. Он мало знал о чем-либо, не связанном с жизнью его племени и охотой. Он был знаком с огнестрельным оружием, что позволило определить время его жизни - конец XVIII века. Также он ставил капканы, крал лошадей, иногда участвовал в военных походах против враждебных племен сиу. Он и его жена имели детей. Когда Лидия К. еще находилась в глубоком сне, я предлагала ей различные предметы, просила открыть глаза и сказать, что это за предметы. Будучи "Ке-ва-тином", она узнала модель каноэ, два вида деревянной посуды, правильно назвав их по-индейски, узнала стрелу и лук, на ощупь отличила мех бобра от меха выдры. Однако она не знала, для чего используются такие более современные предметы, как маникюрные ножницы.
Должна заметить, что подобные воспоминания о прошлой жизни удается разбудить довольно редко. Однако Лидия К. демонстрировала четкое знание практических навыков, о которых ни она, ни мы не могли знать при этой жизни. Например, я ни за что не отличу следы крупной собаки от следов волка, а Лидия К, находясь в трансе, назвала около восьми отличий. Более того, ни я, ни Владимир Петрович не могли даже предположить, что в языке индейцев оттава существует двадцать определений для оттенков черного цвета! Лидия же назвала каждый оттенок и указала на его характерные отличия.
К сожалению, в исторических хрониках того периода не упоминается индеец из племени оттава по имени Ке-ва-тин. Дальнейшие расспросы Лидии К. позволили предположить, что, вероятно, в двадцатипятилетнем возрасте он погиб в одной из стычек с индейцами сиу.

- Какие выводы можно сделать из истории Лидии К.?

В случае с Лидией К. можно было бы предположить, что все мы рождены с генетической памятью и в состоянии гипноза память о предках просыпается. При таком объяснении Лидия К. наследовала память индейского охотника и ошибочно приняла воспоминания о нем за свои. То есть никакой реинкарнации нет, просто иногда люди помнят события из жизни своих предков.
Но это не так. Да и все мои знакомые генетики категорически утверждают, что в генах этой информации нет.
Дальнейшие исследования показали, что Лидия К. не относится к одной генетической линии с индейцем из племени оттава. Мы наследуем не память предков, а память своей души, которая могла жить в каком угодно теле в какие угодно времена.

- Занимаются ли современные ученые явлением реинкарнации?

Конечно. Например, реальность реинкарнации подтверждают исследования моего друга парижского психолога Мишеля Лерье, автора книги "Вечность в прошлой жизни", Он написал эту книгу, когда узнал о наших экспериментах с Лидией К. Эта история его крайне заинтересовала, и он провел собственные гипнотические сеансы с более чем двумястами пациентами, пережившими клиническую смерть и возвращенными к жизни в реанимационных отделениях.
Во время сеансов Мишеля Лерье пациенты рассказывали, что во время клинической смерти, прежде чем очнуться на больничной койке, они оказывались в другом времени. Из 208 обследованных 205 попадали в прежние столетия, проживая там еще одну жизнь - каждый свою. Так что душа бессмертна. Но она потеряет способность к реинкарнации, если человек не защитит себя от одержимости бесами.
Для этого существуют обереги: специальные действия, специальные предметы и специальные молитвы.

Для начала, немного общеизвестных фактов. Православная церковь, как, впрочем, и другие ветви церкви христианской, к современным репродуктивным технологиям и, в частности, экстракорпоральному оплодотворению, относится резко отрицательно. Одним из самых существенных возражений против ЭКО при этом, на мой взгляд, является следующий постулат: при ЭКО зачастую выбирается один или 2 самых лучших эмбриона, остальные уничтожаются - человеческая душа существует с момента зачатия - селекция эмбрионов является убийством, равноценным убийству человека уже рожденного - ЭКО сродни смертному греху. Все остальные возражения, по большому счету, на мой взгляд, являются просто пустопорожним бряцанием красивыми словами.
При этом, как все понимают, ключевым для понимания проблемы является вопрос - когда возникает душа у эмбриона, т.е. с какого момента его можно считать полноценным человеком. Традиционная точка зрения у РПЦ, равно как и у Ватикана на этот вопрос - с момента зачатия, что, кстати, отличается от позиции, например, тех же мусульман или иудаистов. Иудаисты, к примеру, считают, что душа у эмбриона появляется на 40-ой день после зачатия, мусульмане - на 120-ый. Однако позиция христиан в этом вопросе всегда казалась мне незыблемой, хотя и вызывала некоторые вопросы - например, если душа человека возникает в момент зачатия, то что с ней происходит, когда, допустим, эмбрион на ранней стадии развития делится, и образуются близнецы. Надо сказать, человек я верующий, однако, большим специалистом в области богословия себя не считаю и потому всегда прислушивался в этом отношении к позиции отцов церкви, которые в силу своей «профессии» должны знать и понимать в этом вопросе гораздо лучше, чем я, а я привык доверять мнению профессионалов.
Однако недавно мне попалось крайне интересное эссе в интернете. Тема его лежит вне плоскости ЭКО - это отношение церкви к абортам; однако автор, исследуя проблему, по понятным причинам неизбежно упирается в вопрос о моменте появления души у человека. И большую часть своего материала автор посвящает именно этому вопросу. В сухом остатке - не все так однозначно в позиции христиан по этому вопросу. Есть многочисленные свидетельства того, что, по мнению апологетов религии, душа в эмбрионе возникает на определенной стадии его развития. Теперешняя же позиция церкви по этому вопросу, как и по многим другим - это «официоз» сегодняшнего дня. На мой взгляд, автор доказывает это достаточно убедительно. Впрочем, повторюсь, я не являюсь специалистом в богословии; во всяком случае, я ясно понимаю, что мои познания в этом вопросе гораздо скромнее, чем у автора, поэтому не буду ни спорить, ни соглашаться с ним, а предлагаю Вам составить свое собственное мнение по этому вопросу (материал ниже). Жирным я выделил те моменты, которые считаю особенно удачными для доказательства высказанного автором мнения.

***********************************

Евгений Кадосов. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЗАРОДЫШ НА РАННЕЙ СТАДИИ. Богословское осмысление
В православной литературе неоднократно приходится читать полемику касательно совершения женщинами искусственного прерывания беременности (или попросту говоря - абортов). Понятно, что греховность этого акта не может подвергаться христианами сомнению. Более интересный вопрос заключается, однако, в другом: когда происходит формирование человеческой личности в утробе матери и с какого момента человеческий зародыш является человеком. Противники абортов очень часто аргументируют свою позицию тем, что зародыш является полноценной человеческой личностью с момента зачатия. Следовательно, доказывают они, прерывание беременности даже на ранней стадии является убийством, а матери, совершившие его, подлежат епитимьи убийц. Однако этот вопрос является далеко не столь однозначным с точки зрения Православного Предания.
1) Канонические аспекты
Сторонники того мнения, что даже несформировавшийся эмбирон является полноценной человеческой личностью, любят ссылаться на второе каноническое правило св. Василия Великого, в котором, помимо прочего, говорится: "Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства. Тонкаго различения плода образовавшегося, или еще необразованнаго, у нас несть ".Однако они обычно не цитируют правило полностью, а ведь дальше в нем разъясняется, почему св. Василий не делает этого различия: "Ибо здесь полагается взыскание не токмо за имевшее родитися, но и за то, что наветовала самой себе: поелику жены, от таковых покушений, весьма часто умирают. С сим совокупляется и погубление плода, яко другое убийство, от дерзающих на сие умышленно ". То есть суть в том, что при аборте имеет место попытка двух убийств, а не одно: во-первых, зародыша, а вторых - причинение опасности жизни самой матери, ибо от абортов многие женщины умирают (как известно, самоубийство является одним из тяжелейших грехов в христианстве, и покушение на него есть не меньший грех, нежели попытка убийства плода). Более ясно об этом свидетельствует текст его восьмого правила, тоже связанного с обсуждаемой проблемой:
Еще же, аще кто напоит кого либо тайным составом (хотя бы то было для иныя некия причины) и умертвит: таковаго признаем вольным убийцею. Сие часто делают жены, покушаяся некиими обаяниями и чарованиями, привлекати неких в любовь к себе, и дающие им врачебные составы, производящие помрачение разума. Хотя таковыя, причинив смерть, соделали не то, что имели в намерении: однако, за волшебство и занятие возбраненное, причисляются к вольным убийцам. Посему и дающие врачевство для извержения зачатаго в утробе, суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственныя отравы.
Данный канон добавляет третий аспект: "волшебство". Ведь аборты в то время делались путем "составления смертоносных зелий", что уже автоматически делало человека убийцей. Именно по вышеуказанным причинам (риск самоубийства и волшебство) св. Василий присуждает епитимью вольного убийцы за аборт несформировавшегося плода. Известный канонист еп. Никодим (Милаш), толкуя второе правилом св. Василия Великого, пишет: "Жена, умертвившая зачатый в утробе плод, осуждается наравне с убийцей, во-первых за то, что умертвила плод, и во-вторых за то, что подвергла себя смертельной опасности, так как женщины по большей части и сами от этого умирают "
Другие каноны (21-е правило Анкирского собора, 91-е правило Трулльского собора) также подвергают абортниц епитимье человекоубийц, но не вдаются при этом в детали.
2) Святоотеческая воззрения
Вопрос о том, является ли человеком эмбрион, ставился еще в Ветхом Завете. В книге Исход есть одно важное место: "Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; а если будет вред, то отдай душу за душу " (Исх. 21,22-23). Вроде бы, тут о статусе зародыша не упоминается. Однако проблема в том, что в русском тексте Библии имеет место неточный перевод. В славянском тексте (и, соответственно, Септуагинте, за которой он следует) данное место читается так: "Аще биются два мужа и поразят жену непраздну, и изыдет младенец ея неизображен, тщетою да отщетится: яко наложит муж жены тоя, подобающе да отдаст. Аще же изображен будет, да отдаст душу за душу ". То есть логика правила следующая: если младенец уже имеет вид человека ("изображен"), то виновника его гибели будут судить за убийство, а если нет, то назначается значительно менее строгое наказания. Очевидно, что автор книги Исход считает полноценным человеком только сформировавшийся плод. Это подтверждает блаженный Феодорит Кирский:"Церковь, покорствуя словесам Божиим, особенно гнушается этим учением еретиков, отвращается же басней и других лжеучителей и, веря Божественному Писанию, говорит, что душа создана вместе с телом и не в вещественном семени имеет начало своего создания, но изволением Творца приходит в бытие по образовании тела. Ибо божественный Моисей сказал, что сначала создано тело Адамово, а потом вдунул Бог душу. Взял персть от земли, и созда Бог человека, и вдуну в лице его дыхание жизни: и бысть человек в душу живу (Быт.2:7). Этого же вдуновения не называем с Кердоном и Маркионом какою-либо частью Божественной сущности - утверждаем же, что этим обозначается естество души, а именно что душа есть дух разумный и мыслящий. И в законах этот же пророк еще яснее научил нас, что сперва образуется тело, а потом вдыхается душа, ибо об ударившем беременную сказал: Аще изыдет младенец изображен, да будет око за око, зуб за зуб, и прочее: Аще же изыдет не изображен, тщетою да отщетится (Исх.21:22-24), а этим научает, что младенец, образовавшийся в утробе, одушевлен, а необразовавшийся - не одушевлен. Так и достойный всяких похвал Иов говорил ко Господу: Помяни, яко брение мя создал еси, в землю же паки возвращаеши мя. Или не яко же млеко измелзил мя еси, усырил же мя еси равно сыру? Кожею же и плотию мя облекл еси, костьми же и жилами мя сшил еси (Иов.10:9-11). И, показав этим предшествовавшее образование тела, потом присовокупил песнопение об одушевлении тела, ибо говорит: Живот же и милость положил еси у мене (12); упоминает после этого и о попечительности: Посещение же Твое сохрани мой дух (12); потом проповедует Божие всемогущество: Сия имеяй в Тебе, вем, яко вся можеши, и не возможно Тебе ничтоже (13). Почтил же Бог тело этим преимуществом по времени, чтобы установить равенство. Поскольку душу сотворил бессмертною, а тело - смертным, то телу дал старейшинство по времени, чтобы душа не величалась пред ним, преимуществуя и по естеству, и по времени". (Сокращенное изложение божественных догматов, 9. О человеке).
Богословским основанием в данном случае служит иконографический аргумент. Человеком может являться только то, что имеет образ человека . Соответственно, существо, внешне не имеющее человеческого облика, не есть человек. Идеальный образ человека, разумеется, это воплотившийся Господь Наш Иисус Христос, и "человечность" может быть измеряема близостью к этому образу. Св. Феодор Студит, один из столпов доктрины иконопочитания, пишет в полном согласии с предыдущими отцами: "Конечно, справедливо то, что образ Христа находился в Нем как в первообразе и прежде, чем он был получен посредством искусства. Ведь то, что еще совсем не получило образа, и не есть человек, а какой-то недоносок, и, конечно, ничто не может быть названо первообразом, если не имеет на веществе изображения, с него перенесенного".
И далее: "Сказать - Господь созда мя - значит то же, что сказать - Господь дал мне очертание. Если же,—вследствие того, что не написано „Господь создалъ меня", или „Господь облек меня телом", -- нельзя говорить, что Он не совершил этого, то такимъ же образомъ -- вследствие того, что написано -- Господь созда мя, -- всем, желающим правильно мыслить, следует понимать одинаково с тем, что Он и дал мне очертание. Ибо творение даже и для тех, которые мало понимают, есть свойство ограничения и очертания". (Антиеретики 3,9).
В полном согласии с восточным отцами были и отцы западные. Блаженный Августин в толковании на Исход утверждает, что душа человека не может существовать в несформировавшемся теле. До принятия облика человека эмбрион имеет лишь растительную или животную душу ; соответственно, аборт на ранней стадии не является убийством. "Оно (Писание), таким образом, не распространяет понятие убийства на несформировавшийся эмбрион, ибо определенно то, что еще находится в утробе не может считаться человеком...
Если же зародыш еще бесформен, но уже имеет душу (ибо большой вопрос о душе не может быть отброшен скорым суждением), то Закон не может быть распространен на убийство, ибо живая душа в данном тебе не имеет чувств если то, что во плоти еще не сформировано и, следовательно, не одарено чувствами". (На Исход 21:22-25).
За Августином следует и Блаженный Иероним : "Семя постепенно принимает форму в утробе, и его аборт не может считаться убийством до тех пор, пока индивидуальные элементы и конечности не приобретут внешнее очертание" . (Письма 121, 4).
Эта позиция была воспринята Западной Церковью, став частью знаментого Декрета Гратиана. Суммируя воззрения своих предшественников, св. Фома Аквинский в 1200-х годах пишет о том, что сразу после зачатия эмбриону присуща лишь растительная душа, которую потом сменяет животная и, наконец, когда плод приобретает очертания человека, у него появляется душа разумная: "Растительная душа, которая появляется первой, когда эмбрион живет жизнью растения, исчезает и сменяется более совершенной душой, питательной и чувствительной, и тогда плод живет животной жизнью; когда же она исчезает, то заменяется душой разумной, привносимой Богом". (Об истине Католической Веры, книга II, гл. 89).
Стоит упомянуть, что описанная выше доктрина "постепенного очеловечения" была утверждена в качестве догмы Католической Церкви Венским Собором в 1312 году и никогда не была официально отвергнута Ватиканом .
3) Платонизм и аристотелизм в антропологии
Корень неправильного понимания данной проблемы лежит в некритическом восприятии платоновской философской доктрины. Согласно Платону, тело есть "темница души", то есть основная сущность человеческой личности находится в душе, а не в совокупности "душа + тело". Следовательно, если душа дается эмбриону в момент зачатия, то именно с этого момента человек существует как полноценная ипостась, даже если тело зародыша еще не сформировалось. Нужно отметить, что, несмотря на огромную ценность философии Платона в целом и ее влияние на святоотеческое богословие, многие ее моменты породили рад ересей, и как таковая она в итоге была осуждена на Константинопольском Соборе 1076 года (Собор на Иоанна Италла).
В противовес платоновской философии система Аристотеля не противопоставляет тело душе. Душа есть "энтелехия", то есть формообразующий принцип тела. Тело не есть что-то внешнее для души, но образуется согласно идеальному принципу, заложенному в душе. Иными словами, наше тело для нас не есть случайный сосуд, в который помещена душа (наподобие того, как вино может быть разлито в бокал любой формы), но форма нашего тела, черты лица, строение и прочее, что отличает одну человеческую личность от другой, таковы именно потому, что у данного человека именно эта душа, а не иная. Тело выявляет вовне то, что скрывает в себе душа. Недаром ведь по лицу человека можно определить до известной степени его душевные качества, а наши страсти всегда "проявляются вовне": если человек впадает в смертные грехи, то это отражается на его внешности, так же, как когда он, наоборот, проводит время в покаянии и очищении. В отличие от философии Платона, система Аристотеля как таковая никогда не была осуждена Церковью, но, напротив, явилась основой христианской схоластики, как на Востоке (св. Иоанн Дамаскин), так и на Западе (св. Фома Аквинский).
Те, кто утверждает, что человек есть личность с момента зачатия, сознательно или бессознательно принимают платоновскую, а не аристостотелевскую парадигму, и, соответственно, идут вразрез со святоотеческим Преданием. Если ипостасность человека отождествляется с духовным началом (душой), то тело является для ипостаси чем-то внешним. Отсюда душа может предсуществовать телу (как учил Ориген), или же Ипостась Логоса во Христе отождествляется с "духом" (Апполинарий Лаодикийский). Споры о том, что образуется раньше - душа или тело, - проистекают тоже по этой причине. Святоотеческое богословие на этот счет говорит, в противовес оригенизму, что душа образуется вместе с телом, но тут важно не столько "время образования", сколько осознание того факта, что душа и тело - это не две независимые друг от друга субстанции, которые механически совмещаются друг с другом, даже если и образуются в один момент времени. Ни тело не отделимо от души, ни душа от тела. Эта связь не разрывается даже в момент физической смерти - об этом учит православная традиция почитания святых мощей. И жизнь будущего века для людей будет продолжаться в воскрешенных телах, а не в виде чисто "духовного существования". И тела эти будут напоминать те, которые были на земле, но преображенные. Мы можем лишь догадываться о том, какими они будут в действительности, но ясно, что у святых и праведников они будут прекрасными, а у нераскаянных грешников - уродливыми и отталкивающими.
Человеческая ипостась, однако (в противовес платоникам), не равна одной душе, но включает в себя полноту человеческого естества: одухотворенную душу и тело. Соответственно, пока тело не развилось достаточным образом, чтобы являть образ человека, говорить о полноценной человеческой личности богословски некорректно. О недостроенном доме, который не принял еще очертания дома, нельзя сказать, что это дом, даже если он полностью спроектирован на бумаге. Напротив, когда у него уже есть окна, двери и крыша, он является домом, даже он изнутри еще не отделан.
4) Современная полемика: статья игумена Феогноста (Пушкова)
Для более наглядной иллюстрации представленных выше воззрений возьмем статью иеромонаха (ныне священноигумена) Феогноста (Пушкова). Рассматриваемый нами труд называется "Православная антропология о зачатии человека", и посвящен он выяснению вопроса о том, с какого момента зародыш является человеческой личностью. О. Феогност убежден, что таковым эмбрион становится с момента зачатия. Как же он аргументирует это?
Прежде всего, поражает внимание тот факт, что о. священноигумен напрочь игнорирует многочисленные святоотеческие высказывания на эту тему. Более того, проблематика Исх. 21:22 и толкования святых отцов на это место им не затрагиваются абсолютно. Единственный, кого он косвенно упоминает в этой связи - это блаженный Феодорит Кирский, но тут о. Феогност отделывается доводом о крипто-несторианстве последнего. Данное замечание, возможно, и справедливо, но выше мы исчерпывающе показали, что не только блаж. Феодорит, но и целый сонм как западных, так и восточных отцов самых разных эпох согласно учит о том, что человек становится личностью только после формирования плода в утробе матери. Никаких прямых слов других отцов относительно того, что человек - личность с момента зачатия - им также не приводится. Основная тяжесть аргументации отца Феогноста приходится на эпизод о Благовещении. Он пишет, например, следующее: "В Христологии очень важно учение о единстве Ипостаси Христа. В Нем нет человеческой ипостаси, т.к. с самого первого момента возникновения человеческой жизни эта жизнь была жизнью вочеловечившегося Бога! ". Мы можем с этим только согласиться. Однако возникает вопрос: какое в таком случае отношение вочеловечение Христа имеет к вопросу о статусе человеческого зародыша на ранней стадии беременности? Ведь во Христе 1) Не было человеческой ипостаси 2) Не было собственно оплодотворения мужского семени, из которого потом развивается зародыш. Было таинственное нисхождение Святого Духа на Деву Марию, было принятие предвечным Словом, Второй Ипостастью Пресвятой Троицы человеческого естества (но не ипостаси!). Зачатие Христово в этом плане есть вещь сверхъестественная, исключение из общего ряда, и никоим образом не может служить для сравнения с обычным человеческим размножением.
Христос, Второе Лицо Пресвятой Троицы, существовал и существует предвечно . В момент Благовещения не произошло рождение новой человеческой личности , но предвечно существующая Ипостась Логоса приняла человечесую плоть. Христос ипостасно существовал и за 100, и за тысячу лет до воплощения, но остальные люди получают личностное бытие только с возникновением и развитием тела. Эту разницу и имеет в виду святой Иоанн Дамаскин, когда говорит о Благовещении следующее: "Тогда осенил ее, как бы Божественное семя, Сын Божий, ипостасная Премудрость и Сила Всевышнего Бога, единосущный Отцу, и из непорочных и чистейших ее кровей образовал Себе начаток нашего состава — плоть, оживленную душею мыслящею и разумною, — не через оплодотворение семенем, но творчески, через Святаго Духа. При этом человеческий образ не через постепенные приращения составлялся, но сразу совершился". (Точное Изложение Православной Веры 3,2).
То есть, в случае обычного размножения человеческая личность складывается постепенно . Этот процесс начинается с момента оплодотворения и заканчивается, когда эмбрион приобретает образ человека. Христос же, изначально и предвечно, имея все ипостасные свойства, в момент вочеловечения принимает человеческую плоть, оставаясь Вторым Лицом Пресвятой Троицы. Механизм бессеменного зачатия для нас, разумеется, навсегда останется тайной. Однако стоит помнить, что традиционного "оплодотворения яйцеклетки" (и вообще мужского семени) там не было, поэтому стадия, соответствующая "несформировавшемуся эмбриону" в данном случае вообще могла отсутствовать.
Однако ключевым аргументом о. Феогноста является следующее утверждение: ""Не бывает природы без ипостаси", а потому и то, что находится в утробе матери с самого первого момента "возникновения" или "зачатия" имеет свою ипостась. И это ипостась человека ". Верно, по святоотеческому учению (изложенному, например, святым Василием Великим в его письмах) природы не бывает без ипостаси. Но при этом справедливо и обратное утверждение: ипостась также не может существовать без природы. А природа человек состоит, согласно православному учению, из разумной души и тела. Причем тело должно иметь образ человека, согласно иконографическому аргументу св. Феодора Студита. Если же этого образа нет, то говорить в строгом смысле о естестве человека нельзя и, соответственно, - о человеческой ипостаси .
Отсюда проистекают и другие несуразности. Например, оппоненты совершенно корректно указывают о. Феогносту на тот факт, что при зачатии гибнет большое количество оплодотворившихся эмбрионов. Если эмбрион - личность с момента зачатия, то, выходит, что с каждым таким актом происходят десятки микроубийств? О. священноигумен отмахивается от этого аргумента следующим образом: "Ну хорошо, много эмбрионов гибнет самостоятельно, и что с того? В Средние века была большая детская смертность, сейчас ее рецидивы имеют место быть. И что с того? Смерть как трагедия рода нашего вошла в мир, и мы за это не несем вину ". Однако сравнение с детской смертностью и вообще смертью как трагедией человеческого рода тут некорректно. Люди не были напрямую виновны в высокой детской смертности: она была именно что общим следствием грехопадения и нашего несовершенства. Развитие науки и технологий эту проблему в значительной степени решило. Однако гибель эмбрионов есть прямое следствие определенных человеческих действий: если бы не было полового акта, то не было бы и этих неминуемых(!) смертей. Но кто вложил в человека половое влечение, заставив его с необходимостью размножаться именно таким образом? Бог. Выходит, если следовать логике отца Феогноста, то именно Бог является виновником гибели многих человеческих личностей, происходящей при каждом совокуплении мужчины и женщины...
5) Практико-этические соображения
Самое главное, что необходимо отметить в связи с вышеизложенным, это то, что хотя прерывание беременности на ранних стадиях не является убийством, оно все равно остается смертным грехом , как это и отмечается в канонах Православной Церкви (2-е прав. Василия Великого и других). Мотивом написания данной статьи было не "оправдать аборты", а опровергнуть ложные богословские предпосылки, на основании которых зародыш до формирования считается человеческой личностью. Сознательный аборт для христианина недопустим, а совершение его должно за собой влечь соответствующие канонические и дисциплинарные санкции со стороны пастырей Церкви .
Интерес, однако, представляют иные моменты. Так, очень часто среди православных принято различать между "абортивными" или "неабортивными" средствами контрацепции. При этом абортивные средства отрицаются на основании того, что они приводят к убийству, а неабортивные, наоборот, считаются "допустимыми". Выше мы показали, что гибель несформировавшегося зародыша убийством не является, а поэтому в принципе разницы между "абортивными" и "неабортивными" противозачаточными средствами нет. Важно, однако, другое: насколько вообще эти средства приемлемы в жизни христианина? Пусть аборт на ранней стадии не есть убийство, но он все равно никогда не считался допустимым Отцами Церкви. Греховность тут заключается в противлении Божественной воле, в недопущении новой жизни в этот мир. Позиция Католической Церкви, которая запрещает вообще любые виды контрацепции кроме "естественной", является более богословски последовательной в данном вопросе, чем взгляды некоторых православных авторов.
Более сложным вопросом является "аборт по медицинским показаниям", то есть хирургическое вмешательство, приводящее к гибели плода, в случае угрозы жизни матери. В тех случаях, когда зародыш еще не приобрел человеческие очертания, допустимость операции не может подлежать сомнению. К аборту же на поздней стадии, предпринимаемому для спасения жизни матери, вполне применимы соответствующие слова из "Основ Социальной Концепции Русской Православной Церкви" (XII,2): "В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь".
В последнее время особым предметом дискуссии стал вопрос о об искусственном прерывании внематочной беременности, который является частным случаем аборта по медицинским показаниям. Разрыв маточных труб, который часто влечет за собой летальный исход для женщины, происходит обычно в конце второго месяца беременности, то есть как раз перед началом того периода, когда эмбрион начинает приобретать очертания человека. Следовательно, с точки зрения православной антропологии хирургическое вмешательство в данном случае не будет являться убийством и, соответственно, является морально и богословски оправданным. Жизнь матери здесь являет собой несоизмеримо большую ценность.



Что еще почитать