Оркестр «Русская Филармония». Лукьянов, А. Д

Д. А. Лукьянов, И. Н. Михайлова

миди - СЕТЕВОЙ интерфейс
музыкальных СИСТЕМ

Применение цифровых музыкаль-
ных инструментов обладающих прин-
ципиально новыми эксплуатационны-
ми возможностями, вскрывает ряд
новых для бытовой и музыкальной
электроники проблем. Одна из них -
создание простой, надежной и гиб-
кой системы управления и взаимо-
действия цифровых музыкальных ин-

струментов, объединенных в группу,
каждый из которых содержит в свою
очередь один или несколько процес-
соров. При организации связи между
разнородными музыкальными инстру-
ментами нашли применение принци-
пы создания локальных вычислитель-
ных сетей. В частности, дешевым,
простым и надежным средством свя-

зи стал принятый в качестве стандар-
та де-факто цифровой интерфейс му-
зыкальных инструментов (МИДИ),
включающий стандарт на аппаратную
часть и протокол обмена инфор-
мацией.

С технической точки зрения МИДИ
представляет собой обычный асин-
хронный интерфейс последовательно-
го обмена со скоростью передачи
31,25 кБод типа токовая петля, ис-
точником тока в которой является
передатчик информации. Скорость об-
мена выбрана кратной тактовой час-
тоте дискретизации звукового сигна-
ла для уменьшения уровня помех,

упрощения синхронизации и возмож-
ности программной реализации прие-
мопередатчиков в некоторых моделях
KMC. Для уменьшения уровня по-
мех МИДИ имеет гальваническую
развязку между устройствами. Фор-
мат передаваемой информации-бай-
товый, и каждая посылка содержит
один стартовый, восемь информаци-
онных, один контрольный и два сто-
повых бита. Контрольный бит всег-
да равен нулю. Интерфейс легко реа-
лизуется с помощью БИС КР580ИК51
(рис. 1),

Локальная сеть музыкальных инст-
рументов представляет собой цепо-
чечную структуру, состоящую из ос-
новного контроллера (в его роли
выступает управляющий компьютер
или клавиатура одного из KMC), и
ведомых устройств, которые могут
передавать информацию в контрол-
лер сети по его запросу. Каждое уст-
ройство в цепочке служит одновре-
менно ретранслятором МИДИ-сигна-
лов для следующего за ним. Такая
система связи позволяет иметь два
режима управления в системе, реа-


лизуемых программной надстройкой-
протоколом МИДИ. Протокол рег-
ламентирует обмен информацией в
сети блоками данных различной дли-
ны-сообщениями. В сообщениях со-
держится код команды, адрес при-
емника (номер канала) и параметры,
специфицирующие команду (рис. 2, 3),
Соответственно каждый приемник,
подключенный к МИДИ, отбирает из
потока передаваемых сообщений толь-


ко относящиеся к нему по совпаде-
нию своего адреса с номером логи-
ческого канала, содержащегося в
первом байте сообщений. Адреса при-
емников могут устанавливаться либо
аппаратно, либо программно после
команды системного сброса програм-
мой инициализации системы МИДИ,
т. е. таким образом осуществляется
гибкая коммутация физических уст-
ройств на логические каналы МИДИ-
системы.

Тип 1 - управление одновременно
всеми инструментами. Осуществляет-
ся безадресными командами, назы-
ваемыми системными сообщениями.
Такими сообщениями могут быть
команды старта, системный сброс,
метки реального времени, необходи-
мые для взаимной синхронизации му-
зыкальных инструментов.

Тип 2 -- передача команд и пара-
метров к отдельным устройствам,
Реализуется включением в код коман-
ды адреса приемника. Передача
команд в МИДИ переключает прием-
ник в режим ожидания, и следую-
щие несколько байтов (число байтов
зависит от типа команды) прини-
маются как тело сообщения. Осталь-
ные приемники игнорируют переда-
ваемые байты вплоть до следую-
щего байта команды. Переданная
команда может также инициировать
обратную передачу информации в
контроллер, но поскольку это проис-
ходит лишь в одном из модулей,
конфликтов при передаче по единой
выходной линии не происходит.

Так как команды отличаются от
данных установленным старшим бай-
том, а код номера канала занимает
в байте команды четыре разряда (на
один выход МИДИ возможно под-
ключить до 16 устройств с независи-
мым управлением), описанный прото-
кол подразумевает лишь ограничен-
ный набор типов команд. Однако
для их передачи необходимо лишь
1« 4 3 байта, что соответствует выда-

че в среднем 2000 команд/с. Эти

команды управляют такими быстро-
изменяющимися параметрами, как
громкость и частота,

Для того чтобы не ограничивать
использование стандарта в будущем,
предусмотрены также «исключитель-
ные системные сообщения», предва-
ряемые безадресной командой - мар-
кером сообщения. Тело такого сооб-
щения может содержать произволь-
ное число информационных байтов,
в частности, указывающих идентифи-
катор инструмента, к которому оно
относится. Все остальные устройства
при этом также игнорируют переда-
ваемые данные. Исключительные со-
общения являются аналогом
последовательностей в текстообра-
ботке и существенно расширяют на-
бор адресуемых устройств и выпол-
няемых операций, правда, за счет
снижения быстродействия управле-
ния. Это не является существенным
недостатком, так как таким образом
передаются чаще всего достаточно
сложные, но редко исполняемые
команды, соответствующие реконфи-
гурации, программированию ритми-
ческого рисунка и т. п.

Привлекательность МИДИ состоит
в том, что при исключительной прос-
тоте он является вполне работоспо-
собным и исключительно гибким
средством связи цифровых устройств
в локальную сеть. Возникнув как
интерфейс для музыкальных инстру-
ментов с четко установленным смыс-
лом команд и конкретных моделей
музыкальных синтезаторов, МИДИ
может усиленно использоваться в
управлении студийной аппаратурой
(магнитофонами, микшерскими пуль-
тами, ревербераторами и т. п.), а
также для создания промышленных
локальных автоматизированных из-
мерительно-управляющих комплек-
сов среднего быстродействия.

Появились автономные цифровые
программаторы МИДИ, позволяющие
неквалифицированному пользовате-
лю - музыканту запоминать последо-
вательность сообщений в магистрали
при использовании в качестве кон-
троллера привычных музыкальных
клавиатур, а затем редактировать и
повторять эту последовательность.
Возможность автоформализации про-
цесса создания и исполнения музы-
кальных произведений обеспечили и
специальные программы и операци-
онные системы для персональных
компьютеров, работающие в привыч-
ных для музыкантов терминах нот-
ной записи и пультов управления
синтезаторами, и опирающиеся на
возможность ввода-вывода по пере-
назначаемым логическим каналам
МИДИ,

Телефон для справок: 132-65*86,

Кафедра истории и теории исторической науки

Должность

Доцент

Ученая степень

Кандидат исторических наук, доцент

Биографические сведения

Родился в Москве 19 февраля 1972 г. В 1996 г. окончил историко-архивный факультет ИАИ РГГУ; 1996 -1999 гг. - аспирантура РГГУ: 2001 г.- кандидат исторических наук, тема диссертации "Эволюция интеллектуальных оснований научно-исторического знания в отечественной историографии второй половины 1980 - 1990-х гг." (специальность - 07.00.09; науч. рук. , д. и. н., проф. А.П. Логунов). 1999 - 2000 гг. - преподаватель-стажер кафедры отечественной истории нового времени ИАИ РГГУ; 2000 г. - преподаватель кафедры отечественной истории нового времени ИАИ РГГУ; 2002-2003 гг. - преподаватель кафедры (департамента) общей политологии и специальных политологических дисциплин; 2003 г. - старший преподаватель кафедры истории и теории исторической науки ИАИ РГГУ; 2004 г. - старший преподаватель, доцент (2006) кафедры современных коммуникативных, социальных и политических теорий; 2009 г. - доцент кафедры истории России нового времени ИАИ РГГУ; С 2013 г. - доцент кафедры истории и теории исторической науки.

Область научных интересов и сфера научной деятельности

Современная историография, интеллектуальная история, теория и методология исторического познания, историческая психология, коммуникатология.

Публикации

  1. Лукьянов Д.В. Эволюция интеллектуальных оснований научно-исторического знания в отечественной историографии второй половины 1980 – 1990-х гг. : автореферат дис. ... кандидата исторических наук: 07.00.09 / Рос. гос. гуманитарный ун–т. М., 2001. – 23 с.
  2. Лукьянов Д. В. Историзация современности: селекция прошлого в социальном познании конца 1980 – начала 1990-х годов // «Новая Россия»: Власть, общество, управление в контексте либеральных ценностей: Мат–лы междунар. конф. Москва, 22 марта 2004 году. – М.: РГГУ, 2004. С. 56 –62.
  3. Лукьянов Д. В. Коммуникационные стратегии культуры и гуманитарные технологии. Историографическое знание и гуманитарные технологии современности // Коммуникационные стратегии культуры и гуманитарные технологии. Научно-методические материалы. Коллектив авторов. Российский Государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. С.74–102.
  4. Лукьянов Д.В. Современная историография как гуманитарная технология // Гуманитарные чтения РГГУ – 2008: Конференции. Научные семинары: Сб. статей. М.: РГГУ, 2009. С.179–196.
  5. Лукьянов Д.В. Коммуникативное пространство историографического. Науч. изд. М.: «Союзник», 2011. – 64 с.
  6. Лукьянов Д.В. Исследовательские практики исторического конструирования реальности в современной историографии // Моделирование реальности в пространстве разнообразия: Гуманитарные исследования общественных процессов. Мат–лы междунар. науч. конф. (25 октября 2012 года). М.: ЛЕНАНД, 2012. С. 10–24.
  7. Лукьянов Д.В. От «дисциплинарной онтологии» к теории современности: историко–научное знание на рубеже XX-XXI веков // «Стена и мосты»: междисциплинарные подходы в исторических исследованиях: Мат–лы междунар. науч. конф., Москва, РГГУ, 13–14 июня 2012 г. М.: Изд–во «Совпадение», 2012. С.258–270.
  8. Лукьянов Д.В. Исторические стратегии конструирования реальности современности // Вестник РГГУ. Серия «Политология. Социально-коммуникативные науки». М.: РГГУ, 2013. № 1(102). С.22–35.
  9. Лукьянов Д.В. Когнитивизм и историческое познание // Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. №44. М.: ИВИ РАН, 2013. С. 34–43.
  10. Лукьянов Д.В. Принципы исторического конструирования реальности в современном социо–гуманитарном знании // Мир историка: Историографический сборник. Омск: Изд –во ОмГУ, 2013. Вып. 8. 104–122. Dmitrij Lukjanov Aggression der Sicherheit // Sicherheitskulturen im Vergleich. Культуры безопасности в конце XIX – начале XXI вв. Deutschland und Russland / UdSSR seit dem spaten 19. Jahrhundert. Германия и Россия / СССР: в конце XIX- начале XXI вв. Munhen, 2014. S.181–192.
  11. Лукьянов Д.В. Агрессия как репрезентативная практика безопасности // Вестник РГГУ. Серия «Политология. Социально–коммуникативные науки». №1(123). М.: РГГУ, 2014. С. 117–128.
  12. Лукьянов Д.В. [рецензия] О некоторых методологических и теоретических вопросах современной исторической науки (размышления над новым учебником для вузов «Теория и методология истории» / отв. ред. В. В. Алексеев, Н. Н. Крадин, А. В. Коротаев, Л. Е. Гринин. – Волгоград: Учитель, 2014. – 504 с.) // История и современность. 2014. № 2. С.162–174.
  13. Лукьянов Д.В. "Когнитивное" источниковедение и историческое познание // Актуальные проблемы источниковедения: мат–лы III Междунар. нау.–практ. конф., Витебск, 8–9 октября 2015 г. Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2015. С. 11–15.
  14. Лукьянов Д.В. Поиск "теории настоящего" и возможности достижения "номологического синтеза" в глобальном понимании исторического // Глобальная история: современная проблематика и исторические подходы: Мат–лы Всероссийской научной конф. с международн. участием. М.: ИВИ РАН, 2015. С. 22–28.
  15. Лукьянов Д.В. Идейно–политический проект советской историографии // «Будущее нашего прошлого: новые подходы и интерпретации исторического знания». Третья междунар. науч. Конф. Москва, 25 ноября 2016 г. РГГУ (эл. версия). [Лукьянов Д.В.] Глава 1. Основы профессиональной культуры изучения российской истории. Методология, историография, источники // История России: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. К.А. Соловьева. М.: Изд. Юрайт, 2016. 252 с. Серия: Бакалавр. Академический курс. С. 11-34. (в соавт. с П.А. Алиповым, Е.А. Архиповой, Е.В. Барышевой, С.П. Донцевым, Н.В. Иллерицкой, Д.И. Олейниковым, К.А. Соловьевым).
  16. Лукьянов Д.В. О пользе «коммуникатологического» понимания концепции научных революций Томаса Куна // Вестник РГГУ. Серия «Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востоковедение». №3(9). М.: РГГУ, 2017. С. 65–73.
  17. Лукьянов Д.В. «Структура» и «события» историографических революций // «Будущее нашего прошлого-4: Историография революций и революции в историографии». Четвертая междунар. науч. конф. Москва, 13 декабря 2017 г. РГГУ (эл. версия). (0,4 а.л.)
  18. Лукьянов Д.В. «Утки» и «кролики» Томаса Куна: революционные изменения в науке и современный «коммуникатологический» дискурс // «Стены и мосты – VI»: практика междисциплинарных исследований в истории / Отв. ред. Г.Г. Ершова, сост. Е.А. Долгова; Цент междисц. гуманитар. исслед–ий; Росс. гос. гуманитар. ун–т. М.: Изд–во «Совпадение», 2018. С.204–214.
  19. Лукьянов Д.В. Контингентные изменения структуры историографических революций // МАВРОДИНСКИЕ ЧТЕНИЯ 2018: Мат –лы Всеросс. науч. конф.. посвященной 110–летию со дня рождения профессора Владимира Васильевича Мавродина / Под. ред. д-ра ист. н. А.Ю. Дворниченко СПб.: Нестор–История, 2018. С.564–568.
  20. Лукьянов Д.В. Дивергентные сферы современных научных революций: медиография и историография в коалиции медиумов современности // «Стены и мосты – VII». Междисциплинарность: что от историка требует, что дает и что у него берет? Мат–лы междунар. науч. конф., Москва, РГГУ, 24–25 мая 2018 г. М.: Изд–во «Совпадение», 2019. 0,5 а.л.

ударные

Лукьянов Дмитрий Михайлович, Заслуженный артист РФ, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных.

С 1981 до 2003 года солист, концертмейстер группы ударных инструментов АСО МГАФ. В 2003 г. он принимает приглашение возглавить группу ударных инструментов Российского Национального оркестра.

«Д.М.Лукьянова отличает виртуозное техническое владение ударными инструментами, точное чувство стиля исполняемой музыки, серьезность и глубина интерпретации, творческий поиск и увлеченность в работе» - так оценивает свое сотрудничество с Д.М.Лукьяновым Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, профессор В.Н.Минин.

Уделяя серьезное внимание педагогике и методике обучения игре на ударных инструментах, Лукьянов Д.М. создает ряд методических работ, сборников этюдов, транскрипций пьес написанных для других инструментов и собственных композиций для сольной и ансамблевой игры на ударных.

Отзываясь об исполнительской и педагогической деятельности Д.М.Лукьянова, Народный артист РФ, профессор Т.А.Докшицер в частности указывает: «Лукьянов Дмитрий Михайлович яркая и редкая личность в среде оркестровых музыкантов. Профессионализм, компетентность, порядочность, интеллигентность, личностные черты характера позволяют выделить его в ряд ведущих деятелей исполнительского и педагогического искусства нашей страны. И в той, и в другой области его заслуги нельзя переоценить»

Заслуженный деятель искусств РФ, доктор искусствоведения, профессор и зав.кафедрой междисциплинарных специализаций музыковедов Московской Государственной консерватории им.П.И.Чайковского В.Н.Холопова в своем отзыве в 1995 году на решение о выдвижении Д.М.Лукьянова на ученое звание профессора подчеркивает «исключительно успешную и плодотворную деятельность Д.М.Лукьянова в педагогической, исполнительской и методической областях. Дмитрий Михайлович Лукьянов - хорошо известный педагог и музыкант-исполнитель, приобретший устойчивую репутацию «отца лауреатов», блестящего солиста-исполнителя и автора прогрессивных методических работ»

Среди учеников Лукьянова Д.М. солисты и артисты ведущих оркестровых коллективов России, свыше 20 лауреатов Всесоюзных, Всероссийских и Международных конкурсов, 15 из них - лауреаты первой премии.

Выпускники класса Лукьянова Д.М. занимают ведущие конкурсные места в лучших оркестровых коллективах Москвы:

Оркестр ГАБТа России п/у В.Синайского: К.Семенов - Заслуженный артист РФ, солист, концертмейстер группы ударных, лауреат Всесоюзного и Всероссийского конкурса, В.Носенко - артист оркестра, С.Ветров - артист оркестра

ГАСО России п/у В.Юровского: А.Багиров - Заслуженный артист РФ, солист, концертмейстер группы ударных, лауреат Всероссийского конкурса, Н.Ермаков - артист оркестра, В.Терехов - артист оркестра, лауреат Всероссийского конкурса, М.Путков - артист оркестра, лауреат Всероссийского конкурса

БСО им. П.И.Чайковского п/у В.Федосеева: Р.Шараевский - солист-литаврист, лауреат Международных конкурсов, И.Крапенков - артист оркестра

РНО п/у М.Плетнёва: И.Мелихов - артист оркестра, лауреат Всероссийского конкурса, Л.Лысенко - артист оркестра

НФОР п/у В.Спивакова: Ю.Гридасов - артист оркестра

АСО МГАФ п/у Ю.Симонова: А.Базик - солист, регулятор группы ударных, В.Мартьянов - артист оркестра, лауреат Всероссийского конкурса, В.Гомянин - артист оркестра, С.Амплеев - артист оркестра

Оркестр «Молодая Россия» п/у Ю.Башмета: А.Зубов - солист, концертмейстер группы ударных, лауреат Всероссийского конкурса

Оркестр «Русская Филармония»: Д.Утенков - солист, концертмейстер группы ударных, лауреат Всероссийского конкурса, А.Дзюба - артист оркестра, лауреат Всероссийского и Международного конкурсов, Р.Мамлеев - артист оркестра

Оркестр театра « Новая опера»: В.Сыч - солист, концертмейстер группы ударных, лауреат Всероссийского конкурса, М.Сепханов - артист оркестра, лауреат Всероссийского конкурса,

Доктор биологических наук, академик РАН

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Сергей Анатольевич Лукьянов родился 13 сентября 1963 года в городе Химки Московской области.
В 1985 году окончил Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности «Физиология».
По окончании университета начал работу в Институте биоорганической химии имени академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН (ИБХ РАН), где прошел путь от стажера-исследователя да зав.отделом и зам.директора института.
В 1994 году защитил кандидатскую диссертацию, в 1999 году – докторскую по теме «Селективная супрессия полимеразной цепной реакции – новый подход к анализу структуры и экспрессии сложных геномов».
В 2003 году избран членом-корреспондентом Российской академии наук, а в 2011 году - академиком РАН.
В 2012-2013 гг. замещал должность помощника федерального министра в Министерстве здравоохранения РФ.
В 2010-2013 гг. работал в РНИМУ им. Пирогова в должности профессора, с 2013 года - проректором по критическим биомедицинским технологиям.
С 8 августа 2016 г. приказом Министерства здравоохранения РФ № 237пк академик РАН Сергей Анатольевич Лукьянов утвержден в должности ректора РНИМУ им. Н.И. Пирогова.

ОБЛАСТЬ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Генная инженерия.
Анализ структуры и функции геномов эукариот.
Флуоресцентные белки

НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сергей Лукьянов - ведущий специалист в области исследования флуоресцентных белков и разработки методов анализа структуры и функции сложных геномов.
В 90-е годы С. Лукьяновым был открыт эффект селективной супрессии полимеразной цепной реакции. На основании этого открытия был разработан целый ряд новых молекулярно-генетических методов, которые широко используются в молекулярной биологии и генной инженерии.
В 1999 году С. Лукьяновым и коллегами были клонированы гены флуоресцентных белков небиолюминесцентных коралловых полипов класса Anthozoa. Новые флуоресцентные белки перевели на качественно новый уровень возможности исследования биологических процессов в живых клетках и организмах.
Работы в области исследования флуоресцентных белков были отмечены премией Российской академии наук имени академика Ю.А. Овчинникова за выдающиеся работы в области физико-химической биологии и биотехнологии в 2006 году и международной премией в области нанотехнологий RUSNANOPRIZE-2012.
За время научной деятельности С. Лукьяновым опубликовано более 170 статей в рецензируемых международных журналах. Он является автором 20 российских и зарубежных патентов. Индекс Хирша - 48, суммарный индекс цитирования более 13000.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сергей Лукьянов читает курсы лекций по теме «Биоинженерия» на кафедре молекулярной биологии Биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (с 2009 года.) и в Нижегородской государственной медицинской академии (с 2010 года).

Должность: заведующий кафедрой
Ученая степень: нет
Ученое звание: профессор
Общий стаж работы: 54 года
Стаж работы по специальности: 54 года
Преподаваемые дисциплины: «Специальный инструмент», «Ансамбль ударных инструментов», «Методика обучения игре на ударных инструментах», «Подготовка музыкально-просветительских программ».
Наименование направлений подготовки и специальностей: 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, 53.05.01 Искусство концертного исполнительства, 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство, 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства.

В 1969 году окончил с отличием Музыкальное училище им.Ипполитова-Иванова, а в 1974 году, также с отличием, – ГМПИ (ныне – РАМ) им.Гнесиных (класс В.П.Штеймана).
C 1977 года работает в ГМПИ–РАМ им.Гнесиных на кафедре духовых и ударных инструментов.
С 1981 по 2003 – солист-литаврист, концертмейстер группы ударных инструментов АСО МГАФ.
В 2003 году Д.М.Лукьянов принимает приглашение возглавить группу ударных инструментов Российского Национального оркестра п/у М.В.Плетнева.
«Д.М.Лукьянова отличает виртуозное техническое владение ударными инструментами, точное чувство стиля исполняемой музыки, серьезность и глубина интерпретации, творческий поиск и увлеченность в работе» – так оценивает свое сотрудничество с Д.М.Лукьяновым Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, профессор В.Н.Минин.

Уделяя серьезное внимание педагогике и методике обучения игре на ударных инструментах, Д.М.Лукьянов создает ряд методических работ, сборников этюдов, транскрипций пьес написанных для других инструментов и собственных композиций для сольной и ансамблевой игры на ударных:

  • «Формирование навыков двигательной полиритмии при обучении игре на ударных инструментах» (Экспериментальное исследование). Депонированная рукопись, РГБ, Москва 1986.
  • «Характеристика основных форм движений при игре четырьмя палками на двухрядных ударных инструментах». Учебно-методическое пособие.

Среди сочинений Д.М.Лукьянова: «Ритмические диалоги», «Этюды для литавр», «Этюды для ксилофона», «Эскиз и фуга» для ансамбля (квартета) ударных, «Россыпь рудиментов» для ансамбля (секстета) ударных, «Сюита» для ф-но и ударных (в соавторстве с Н.Рогачевым).
В 2009 году в московском издательстве «Композитор» вышли в свет два сборника с композициями Дмитрия Лукьянова – «Произведения для ансамбля ударных инструментов» и «Упражнения и этюды для литавр».
Отзываясь об исполнительской и педагогической деятельности Д.М.Лукьянова, Народный артист РФ, профессор Т.А.Докшицер в частности указывает: «Лукьянов Дмитрий Михайлович – яркая и редкая личность в среде оркестровых музыкантов. Профессионализм, компетентность, порядочность, интеллигентность, личностные черты характера позволяют выделить его в ряд ведущих деятелей исполнительского и педагогического искусства нашей страны. И в той, и в другой области его заслуги нельзя переоценить».
Заслуженный деятель искусств РФ, доктор искусствоведения, профессор и зав.кафедрой междисциплинарных специализаций музыковедов МГК им.П.И.Чайковского В.Н.Холопова отмечает «исключительно успешную и плодотворную деятельность Д.М.Лукьянова в педагогической, исполнительской и методической областях». «Дмитрий Михайлович Лукьянов, – пишет она, – хорошо известный педагог и музыкант-исполнитель, приобретший устойчивую репутацию «отца лауреатов», блестящего солиста-исполнителя и автора прогрессивных методических работ».
Д.М.Лукьянов участвовал в многочисленных записях компакт-дисков ведущих мировых фирм звукозаписи: Deutsche Grammophon, Virgin Classics, PentaTon Classics и др.
Среди учеников Д.М.Лукьянова – солисты и артисты ведущих оркестровых коллективов России, свыше 20 лауреатов Всесоюзных, Всероссийских и Международных конкурсов, 15 из них – лауреаты первой премии.
Выпускники класса Д.М.Лукьянова занимают ведущие конкурсные места в лучших оркестровых коллективах Москвы:

  • Оркестр ГАБТа России п/у В.Синайского: К.Семенов – Заслуженный артист РФ, солист, концертмейстер группы ударных, лауреат Всесоюзного и Всероссийского конкурса; В.Носенко и С.Ветров – артисты оркестра;
  • ГАСО России п/у В.Юровского: А.Багиров – Заслуженный артист РФ, солист, концертмейстер группы ударных, лауреат Всероссийского конкурса; Н.Ермаков – артист оркестра; В.Терехов и М.Путков – артисты оркестра, лауреаты Всероссийского конкурса;
  • БСО им.П.И.Чайковского п/у В.Федосеева: Р.Шараевский – солист-литаврист, лауреат Международных конкурсов; И.Крапенков – артист оркестра;
  • РНО п/у М.Плетнева: Л.Лысенко и лауреат Всероссийского конкурса И.Мелихов – артисты оркестра;
  • НФОР п/у В.Спивакова: Ю.Гридасов – артист оркестра;
  • АСО МГАФ п/у Ю.Симонова: А.Базик – солист, регулятор группы ударных; лауреат Всероссийского конкурса В.Мартьянов, В.Гомянин и С.Амплеев – артисты оркестра;
  • Оркестр «Молодая Россия» п/у Ю.Башмета: А.Зубов – солист, концертмейстер группы ударных, лауреат Всероссийского конкурса;
  • Оркестр «Русская Филармония»: Д.Утенков – солист, концертмейстер группы ударных, лауреат Всероссийского конкурса; А.Дзюба – артист оркестра, лауреат Всероссийского и Международного конкурсов; Р.Мамлеев – артист оркестра;
  • Оркестр театра «Новая опера»: В.Сыч – солист, концертмейстер группы ударных, лауреат Всероссийского конкурса; М.Сепханов – артист оркестра, лауреат Всероссийского конкурса.

Лукьянов Д.М. неоднократно проводил курсы повышения квалификации для преподавателей Москвы и многих учебных заведений разных регионов России.
Тема 27 октября 2017: «Анализ исторически сложившихся пробелов в детском образовании в области ударных инструментов» («Дирекция образовательных программ в области искусства г.Москвы» (ГБУ ДПО г Москвы «ДОП СКИ»). Тема курса 21 ноября 2017: «Мультиперкуссия: основы исполнительской техники и методы ее совершенствования» («Дирекция образовательных программ в области искусства г.Москвы» (ГБУ ДПО г Москвы «ДОП СКИ»).



Что еще почитать