Д. А. Лукьянов, И. Н. Михайлова
миди - СЕТЕВОЙ интерфейс
музыкальных СИСТЕМ
Применение цифровых музыкаль-
ных инструментов обладающих прин-
ципиально новыми эксплуатационны-
ми возможностями, вскрывает ряд
новых для бытовой и музыкальной
электроники проблем. Одна из них -
создание простой, надежной и гиб-
кой системы управления и взаимо-
действия цифровых музыкальных ин-
струментов, объединенных в группу,
каждый из которых содержит в свою
очередь один или несколько процес-
соров. При организации связи между
разнородными музыкальными инстру-
ментами нашли применение принци-
пы создания локальных вычислитель-
ных сетей. В частности, дешевым,
простым и надежным средством свя-
зи стал принятый в качестве стандар-
та де-факто цифровой интерфейс му-
зыкальных инструментов (МИДИ),
включающий стандарт на аппаратную
часть и протокол обмена инфор-
мацией.
С технической точки зрения МИДИ
представляет собой обычный асин-
хронный интерфейс последовательно-
го обмена со скоростью передачи
31,25 кБод типа токовая петля, ис-
точником тока в которой является
передатчик информации. Скорость об-
мена выбрана кратной тактовой час-
тоте дискретизации звукового сигна-
ла для уменьшения уровня помех,
упрощения синхронизации и возмож-
ности программной реализации прие-
мопередатчиков в некоторых моделях
KMC. Для уменьшения уровня по-
мех МИДИ имеет гальваническую
развязку между устройствами. Фор-
мат передаваемой информации-бай-
товый, и каждая посылка содержит
один стартовый, восемь информаци-
онных, один контрольный и два сто-
повых бита. Контрольный бит всег-
да равен нулю. Интерфейс легко реа-
лизуется с помощью БИС КР580ИК51
(рис. 1),
Локальная сеть музыкальных инст-
рументов представляет собой цепо-
чечную структуру, состоящую из ос-
новного контроллера (в его роли
выступает управляющий компьютер
или клавиатура одного из KMC), и
ведомых устройств, которые могут
передавать информацию в контрол-
лер сети по его запросу. Каждое уст-
ройство в цепочке служит одновре-
менно ретранслятором МИДИ-сигна-
лов для следующего за ним. Такая
система связи позволяет иметь два
режима управления в системе, реа-
лизуемых программной надстройкой-
протоколом МИДИ. Протокол рег-
ламентирует обмен информацией в
сети блоками данных различной дли-
ны-сообщениями. В сообщениях со-
держится код команды, адрес при-
емника (номер канала) и параметры,
специфицирующие команду (рис. 2, 3),
Соответственно каждый приемник,
подключенный к МИДИ, отбирает из
потока передаваемых сообщений толь-
ко относящиеся к нему по совпаде-
нию своего адреса с номером логи-
ческого канала, содержащегося в
первом байте сообщений. Адреса при-
емников могут устанавливаться либо
аппаратно, либо программно после
команды системного сброса програм-
мой инициализации системы МИДИ,
т. е. таким образом осуществляется
гибкая коммутация физических уст-
ройств на логические каналы МИДИ-
системы.
Тип 1 - управление одновременно
всеми инструментами. Осуществляет-
ся безадресными командами, назы-
ваемыми системными сообщениями.
Такими сообщениями могут быть
команды старта, системный сброс,
метки реального времени, необходи-
мые для взаимной синхронизации му-
зыкальных инструментов.
Тип 2 -- передача команд и пара-
метров к отдельным устройствам,
Реализуется включением в код коман-
ды адреса приемника. Передача
команд в МИДИ переключает прием-
ник в режим ожидания, и следую-
щие несколько байтов (число байтов
зависит от типа команды) прини-
маются как тело сообщения. Осталь-
ные приемники игнорируют переда-
ваемые байты вплоть до следую-
щего байта команды. Переданная
команда может также инициировать
обратную передачу информации в
контроллер, но поскольку это проис-
ходит лишь в одном из модулей,
конфликтов при передаче по единой
выходной линии не происходит.
Так как команды отличаются от
данных установленным старшим бай-
том, а код номера канала занимает
в байте команды четыре разряда (на
один выход МИДИ возможно под-
ключить до 16 устройств с независи-
мым управлением), описанный прото-
кол подразумевает лишь ограничен-
ный набор типов команд. Однако
для их передачи необходимо лишь
1« 4 3 байта, что соответствует выда-
че в среднем 2000 команд/с. Эти
команды управляют такими быстро-
изменяющимися параметрами, как
громкость и частота,
Для того чтобы не ограничивать
использование стандарта в будущем,
предусмотрены также «исключитель-
ные системные сообщения», предва-
ряемые безадресной командой - мар-
кером сообщения. Тело такого сооб-
щения может содержать произволь-
ное число информационных байтов,
в частности, указывающих идентифи-
катор инструмента, к которому оно
относится. Все остальные устройства
при этом также игнорируют переда-
ваемые данные. Исключительные со-
общения являются аналогом
последовательностей в текстообра-
ботке и существенно расширяют на-
бор адресуемых устройств и выпол-
няемых операций, правда, за счет
снижения быстродействия управле-
ния. Это не является существенным
недостатком, так как таким образом
передаются чаще всего достаточно
сложные, но редко исполняемые
команды, соответствующие реконфи-
гурации, программированию ритми-
ческого рисунка и т. п.
Привлекательность МИДИ состоит
в том, что при исключительной прос-
тоте он является вполне работоспо-
собным и исключительно гибким
средством связи цифровых устройств
в локальную сеть. Возникнув как
интерфейс для музыкальных инстру-
ментов с четко установленным смыс-
лом команд и конкретных моделей
музыкальных синтезаторов, МИДИ
может усиленно использоваться в
управлении студийной аппаратурой
(магнитофонами, микшерскими пуль-
тами, ревербераторами и т. п.), а
также для создания промышленных
локальных автоматизированных из-
мерительно-управляющих комплек-
сов среднего быстродействия.
Появились автономные цифровые
программаторы МИДИ, позволяющие
неквалифицированному пользовате-
лю - музыканту запоминать последо-
вательность сообщений в магистрали
при использовании в качестве кон-
троллера привычных музыкальных
клавиатур, а затем редактировать и
повторять эту последовательность.
Возможность автоформализации про-
цесса создания и исполнения музы-
кальных произведений обеспечили и
специальные программы и операци-
онные системы для персональных
компьютеров, работающие в привыч-
ных для музыкантов терминах нот-
ной записи и пультов управления
синтезаторами, и опирающиеся на
возможность ввода-вывода по пере-
назначаемым логическим каналам
МИДИ,
Телефон для справок: 132-65*86,
Кафедра истории и теории исторической наукиЛукьянов Дмитрий Михайлович, Заслуженный артист РФ, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных.
С 1981 до 2003 года солист, концертмейстер группы ударных инструментов АСО МГАФ. В 2003 г. он принимает приглашение возглавить группу ударных инструментов Российского Национального оркестра.
«Д.М.Лукьянова отличает виртуозное техническое владение ударными инструментами, точное чувство стиля исполняемой музыки, серьезность и глубина интерпретации, творческий поиск и увлеченность в работе» - так оценивает свое сотрудничество с Д.М.Лукьяновым Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, профессор В.Н.Минин.
Уделяя серьезное внимание педагогике и методике обучения игре на ударных инструментах, Лукьянов Д.М. создает ряд методических работ, сборников этюдов, транскрипций пьес написанных для других инструментов и собственных композиций для сольной и ансамблевой игры на ударных.
Отзываясь об исполнительской и педагогической деятельности Д.М.Лукьянова, Народный артист РФ, профессор Т.А.Докшицер в частности указывает: «Лукьянов Дмитрий Михайлович яркая и редкая личность в среде оркестровых музыкантов. Профессионализм, компетентность, порядочность, интеллигентность, личностные черты характера позволяют выделить его в ряд ведущих деятелей исполнительского и педагогического искусства нашей страны. И в той, и в другой области его заслуги нельзя переоценить»
Заслуженный деятель искусств РФ, доктор искусствоведения, профессор и зав.кафедрой междисциплинарных специализаций музыковедов Московской Государственной консерватории им.П.И.Чайковского В.Н.Холопова в своем отзыве в 1995 году на решение о выдвижении Д.М.Лукьянова на ученое звание профессора подчеркивает «исключительно успешную и плодотворную деятельность Д.М.Лукьянова в педагогической, исполнительской и методической областях. Дмитрий Михайлович Лукьянов - хорошо известный педагог и музыкант-исполнитель, приобретший устойчивую репутацию «отца лауреатов», блестящего солиста-исполнителя и автора прогрессивных методических работ»
Среди учеников Лукьянова Д.М. солисты и артисты ведущих оркестровых коллективов России, свыше 20 лауреатов Всесоюзных, Всероссийских и Международных конкурсов, 15 из них - лауреаты первой премии.
Выпускники класса Лукьянова Д.М. занимают ведущие конкурсные места в лучших оркестровых коллективах Москвы:
Оркестр ГАБТа России п/у В.Синайского: К.Семенов - Заслуженный артист РФ, солист, концертмейстер группы ударных, лауреат Всесоюзного и Всероссийского конкурса, В.Носенко - артист оркестра, С.Ветров - артист оркестра
ГАСО России п/у В.Юровского: А.Багиров - Заслуженный артист РФ, солист, концертмейстер группы ударных, лауреат Всероссийского конкурса, Н.Ермаков - артист оркестра, В.Терехов - артист оркестра, лауреат Всероссийского конкурса, М.Путков - артист оркестра, лауреат Всероссийского конкурса
БСО им. П.И.Чайковского п/у В.Федосеева: Р.Шараевский - солист-литаврист, лауреат Международных конкурсов, И.Крапенков - артист оркестра
РНО п/у М.Плетнёва: И.Мелихов - артист оркестра, лауреат Всероссийского конкурса, Л.Лысенко - артист оркестра
НФОР п/у В.Спивакова: Ю.Гридасов - артист оркестра
АСО МГАФ п/у Ю.Симонова: А.Базик - солист, регулятор группы ударных, В.Мартьянов - артист оркестра, лауреат Всероссийского конкурса, В.Гомянин - артист оркестра, С.Амплеев - артист оркестра
Оркестр «Молодая Россия» п/у Ю.Башмета: А.Зубов - солист, концертмейстер группы ударных, лауреат Всероссийского конкурса
Оркестр «Русская Филармония»: Д.Утенков - солист, концертмейстер группы ударных, лауреат Всероссийского конкурса, А.Дзюба - артист оркестра, лауреат Всероссийского и Международного конкурсов, Р.Мамлеев - артист оркестра
Оркестр театра « Новая опера»: В.Сыч - солист, концертмейстер группы ударных, лауреат Всероссийского конкурса, М.Сепханов - артист оркестра, лауреат Всероссийского конкурса,
Доктор биологических наук, академик РАН
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Сергей Анатольевич Лукьянов родился 13 сентября 1963 года в городе Химки Московской области.
В 1985 году окончил Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности «Физиология».
По окончании университета начал работу в Институте биоорганической химии имени академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН (ИБХ РАН), где прошел путь от стажера-исследователя да зав.отделом и зам.директора института.
В 1994 году защитил кандидатскую диссертацию, в 1999 году – докторскую по теме «Селективная супрессия полимеразной цепной реакции – новый подход к анализу структуры и экспрессии сложных геномов».
В 2003 году избран членом-корреспондентом Российской академии наук, а в 2011 году - академиком РАН.
В 2012-2013 гг. замещал должность помощника федерального министра в Министерстве здравоохранения РФ.
В 2010-2013 гг. работал в РНИМУ им. Пирогова в должности профессора, с 2013 года - проректором по критическим биомедицинским технологиям.
С 8 августа 2016 г. приказом Министерства здравоохранения РФ № 237пк академик РАН Сергей Анатольевич Лукьянов утвержден в должности ректора РНИМУ им. Н.И. Пирогова.
ОБЛАСТЬ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Генная инженерия.
Анализ структуры и функции геномов эукариот.
Флуоресцентные белки
НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сергей Лукьянов - ведущий специалист в области исследования флуоресцентных белков и разработки методов анализа структуры и функции сложных геномов.
В 90-е годы С. Лукьяновым был открыт эффект селективной супрессии полимеразной цепной реакции. На основании этого открытия был разработан целый ряд новых молекулярно-генетических методов, которые широко используются в молекулярной биологии и генной инженерии.
В 1999 году С. Лукьяновым и коллегами были клонированы гены флуоресцентных белков небиолюминесцентных коралловых полипов класса Anthozoa. Новые флуоресцентные белки перевели на качественно новый уровень возможности исследования биологических процессов в живых клетках и организмах.
Работы в области исследования флуоресцентных белков были отмечены премией Российской академии наук имени академика Ю.А. Овчинникова за выдающиеся работы в области физико-химической биологии и биотехнологии в 2006 году и международной премией в области нанотехнологий RUSNANOPRIZE-2012.
За время научной деятельности С. Лукьяновым опубликовано более 170 статей в рецензируемых международных журналах. Он является автором 20 российских и зарубежных патентов. Индекс Хирша - 48, суммарный индекс цитирования более 13000.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Сергей Лукьянов читает курсы лекций по теме «Биоинженерия» на кафедре молекулярной биологии Биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (с 2009 года.) и в Нижегородской государственной медицинской академии (с 2010 года).
Должность:
заведующий кафедрой
Ученая степень:
нет
Ученое звание:
профессор
Общий стаж работы:
54 года
Стаж работы по специальности:
54 года
Преподаваемые дисциплины:
«Специальный инструмент», «Ансамбль ударных инструментов», «Методика обучения игре на ударных инструментах», «Подготовка музыкально-просветительских программ».
Наименование направлений подготовки и специальностей:
53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, 53.05.01 Искусство концертного исполнительства, 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство, 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства.
В 1969 году окончил с отличием Музыкальное училище им.Ипполитова-Иванова, а в 1974 году, также с отличием, – ГМПИ (ныне – РАМ) им.Гнесиных (класс В.П.Штеймана).
C 1977 года работает в ГМПИ–РАМ им.Гнесиных на кафедре духовых и ударных инструментов.
С 1981 по 2003 – солист-литаврист, концертмейстер группы ударных инструментов АСО МГАФ.
В 2003 году Д.М.Лукьянов принимает приглашение возглавить группу ударных инструментов Российского Национального оркестра п/у М.В.Плетнева.
«Д.М.Лукьянова отличает виртуозное техническое владение ударными инструментами, точное чувство стиля исполняемой музыки, серьезность и глубина интерпретации, творческий поиск и увлеченность в работе» – так оценивает свое сотрудничество с Д.М.Лукьяновым Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, профессор В.Н.Минин.
Уделяя серьезное внимание педагогике и методике обучения игре на ударных инструментах, Д.М.Лукьянов создает ряд методических работ, сборников этюдов, транскрипций пьес написанных для других инструментов и собственных композиций для сольной и ансамблевой игры на ударных:
Среди сочинений Д.М.Лукьянова: «Ритмические диалоги», «Этюды для литавр», «Этюды для ксилофона», «Эскиз и фуга» для ансамбля (квартета) ударных, «Россыпь рудиментов» для ансамбля (секстета) ударных, «Сюита» для ф-но и ударных (в соавторстве с Н.Рогачевым).
В 2009 году в московском издательстве «Композитор» вышли в свет два сборника с композициями Дмитрия Лукьянова – «Произведения для ансамбля ударных инструментов» и «Упражнения и этюды для литавр».
Отзываясь об исполнительской и педагогической деятельности Д.М.Лукьянова, Народный артист РФ, профессор Т.А.Докшицер в частности указывает: «Лукьянов Дмитрий Михайлович – яркая и редкая личность в среде оркестровых музыкантов. Профессионализм, компетентность, порядочность, интеллигентность, личностные черты характера позволяют выделить его в ряд ведущих деятелей исполнительского и педагогического искусства нашей страны. И в той, и в другой области его заслуги нельзя переоценить».
Заслуженный деятель искусств РФ, доктор искусствоведения, профессор и зав.кафедрой междисциплинарных специализаций музыковедов МГК им.П.И.Чайковского В.Н.Холопова отмечает «исключительно успешную и плодотворную деятельность Д.М.Лукьянова в педагогической, исполнительской и методической областях». «Дмитрий Михайлович Лукьянов, – пишет она, – хорошо известный педагог и музыкант-исполнитель, приобретший устойчивую репутацию «отца лауреатов», блестящего солиста-исполнителя и автора прогрессивных методических работ».
Д.М.Лукьянов участвовал в многочисленных записях компакт-дисков ведущих мировых фирм звукозаписи: Deutsche Grammophon, Virgin Classics, PentaTon Classics и др.
Среди учеников Д.М.Лукьянова – солисты и артисты ведущих оркестровых коллективов России, свыше 20 лауреатов Всесоюзных, Всероссийских и Международных конкурсов, 15 из них – лауреаты первой премии.
Выпускники класса Д.М.Лукьянова занимают ведущие конкурсные места в лучших оркестровых коллективах Москвы:
Лукьянов Д.М. неоднократно проводил курсы повышения квалификации для преподавателей Москвы и многих учебных заведений разных регионов России.
Тема 27 октября 2017: «Анализ исторически сложившихся пробелов в детском образовании в области ударных инструментов» («Дирекция образовательных программ в области искусства г.Москвы» (ГБУ ДПО г Москвы «ДОП СКИ»).
Тема курса 21 ноября 2017: «Мультиперкуссия: основы исполнительской техники и методы ее совершенствования» («Дирекция образовательных программ в области искусства г.Москвы» (ГБУ ДПО г Москвы «ДОП СКИ»).
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом