Проект связанный с творчеством. Самые интересные темы для проекта. Проектирование в школе. Для чего нужны такие задания

Проект на тему: «Моё творчество».

Ученицы 4 «А» класса

МОУ СОШ №6 г.Фролово

Филатовой Виктории


Меня зовут Вика. Мне 10 лет,и я учусь в 4 классе средней школы и в 4 классе ДШИ.

Мне нравится рисовать и заниматься лепкой. В этом проекте я хочу представить свои самые лучшие работы.


  • «Моя Мурка», «Мой Тиша»-это мои первые настоящие «картины». Я их нарисовала, когда мне было пять с половиной лет.

  • Работы,выполненные цветными карандашами, были моими первыми работами в школе искусств.

  • Это мои рисунки с натуры простым карандашом.

  • Эти натюрморты- то же рисунки с натуры.

  • «Осенний ковёр»- один из моих рисунков простым карандашом по представлению.

Рисунки, выполненные фломастерами

На тему воображения свои рисунки «Зимберия» и «Ваза с цветами» я рисовала фломастерами.


  • Рисунок цветка «Соццилия»из придуманной мной сказки.
  • «Жила была девочка с волшебными силами, но не зная этого, девочка дотронулась до цветка «Соццилия» и цветок стал мраморным, и этого цветка больше никто и никогда не видел.А кто увидел, никогда не вернулся, и никто не знает, что с ними произошло.»
  • Натюрморт с натуры выполнен маркером.

  • «Однажды ночью».К этому рисунку моя бабушка написала стих:
  • Ночка тёмная. Аллея парка. Лето.Жарко. Звёзд на небе Не очень много. И совсем не видна дорога. Луна бледная, Одинокая. На газонах трава высокая. Тучи ходят По небу низко. И бежит по тропинке киска. На переднем плане Рыжий кот. У него,похоже,полно забот: Осторожно несёт Свой подарок-мышь, И урчанье кошки нарушает тишь. Кот галантен, Кошка нежна. Что за сказочная страна?! За работу "5"-ка у Вики. Ну,и я, лично, Ставлю "отлично".

Работа, выполненная пастелью

Мой натюрморт с натуры «Веточки сосны» и «Птичка на веточке».


  • Техника выполнения рисунка такова:
  • 1.Наносится толстый слой воды.
  • 2.Пока вода не высохла, выполняется рисунок акварелью.


Самая нежная техника - акварель

«Барсук на прогулке»

Натюрморт с натуры в жёлтых тонах.


Ещё из моих любимых рисунков акварелью

«Морская тема»

«Белочка на тропинке»


Работы, выполненные из пластилина

Композиция «У озера»

Мною выдуманная сказочная змея Арямуфи


  • Мне очень нравится заниматься скульптурой.
  • Уточка- это моя первая скульптурная работа из глины.

  • Гипсовая рамка для фото, раскрашенная акварелью.В этой рамке моё фото, где мне 4 года.
  • Роспись по гипсу.


  • Роспись гуашью.

Мои планы на будущее

Я занимаюсь рисованием и скульптурой с большим удовольствием и мечтаю стать дизайнером интерьера, а быть дизайнером это означает быть творческой личностью в определенной области.

тел./ , e-mail: *****@***ru

«Творчество без границ»

воспитатель МДОУ д/с КВ № 17 «Искорка»

Тема проекта: «Творчество без границ»

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей старших дошкольников через обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых.

Задачи проекта:

1. Развивать художественные способности старших дошкольников в изобразительной деятельности посредством использования неклассических техник исполнения.

2. Стимулировать исследовательские действия с различным материалом и способам его использования для передачи особенностей предметов окружающего мира.

3. Воспитывать эстетический вкус детей, умение получать чувство удовольствия от результатов творческих преобразований в своей деятельности.

Вид проекта – творческий, долгосрочный.

Возраст дошкольников – 5 - 7 лет

Актуальность выбора темы

В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Следуя концепции личностно-ориентированного образования, результатом последнего должна быть не столь обученность (информированность), сколько становление личности – творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни.

Методы:

· наблюдения за самостоятельной художественно-творческой деятельностью детей;

· сравнение;

· анализ;

· прогнозирование результатов;

· обобщение опыта работы.

Работа с дошкольниками

Направление деятельности и её этапы. Задачи

2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

3. Организация в изостудии творческой мастерской (оснащение различными художественными материалами).

II этап – методическое обеспечение проекта

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

1. Составить перспективный тематический план по развитию у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческих умений.

2. Согласно задачам и содержанию определить формы организации: классические и неклассические.

3. Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые упражнения.

4. Отобрать литературный материал и оформить его в виде картотеки.

5. Подобрать иллюстративно-демонстрационный материал, и обучающее видео.

6. Разработать и оформить технологические карты.

III этап – работа с детьми

Задачи:

1. Развитие художественно-творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности .

2. Совершенствование у детей технических навыков в изобразительной деятельности.

3. Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, инициативность, творческая активность; снижение напряженности, скованности, закомплексованности.

1. Разработка и реализация циклов игр-занятий в рамках проектной деятельности.

2. Формы организации детской деятельности:
а) традиционные (игры-занятия, развлечения, самостоятельная, совместная художественно-творческая деятельность);
б) нетрадиционные (детско-взрослые проекты)

3. Методические приемы:

а) организация творческих выставок, совместных экспозиций, выпуск фотоколлажей и др.;
б) обсуждение и обыгрывание выставочных экспозиций;
г) чтение художественной литературы , заучивание.

Работа с родителями

IV этап – работа с родителями

Задачи:

1. Поиск путей развития и сотрудничества.

2. Повышение уровня самообразования:

· взаимообогащение и нахождение общих интересов;

· повышение творческого потенциала.

3. Вовлечение родителей в проектную деятельность.

1. Подготовка консультативного материала для родителей.

2. Оформление ширм-фотоколлажей с привлечением родителей.

3 Участие родителей в оформлении группового помещения.

3. Участие родителей в мероприятиях в рамках проекта «Родитель тоже педагог»

V этап – подготовка к презентации и презентация проекта

Задача: демонстрация опыта работы

1. Обобщить опыт работы и оформить в виде видео презентации. Материал представить в методический кабинет ДОУ.

· развитие «чувства инициативы»;

· умение работать в коллективе активно, сообща;

· умение самостоятельно искать нужное решение;

· умение выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;

· умение самостоятельно анализировать полученные результаты и делать выводы;

· способность осуществлять практическое моделирование и экспериментирование;

· способность к эстетической оценке своих работ и работ других детей;

· навыки коммуникативного общения;

· обогащение эмоциональной сферы; формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.

для родителей:

· осознанное отношение к художественно-творческому процессу детей;

· бережное отношение к продуктам детского творчества;

· партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Заключение

Проект «Творчество без границ» осуществлялся в форме включения детей в разнообразные виды художественно-творческой деятельности. В результате реализации проекта у детей возрос интерес к экспериментированию с различными художественными материалами, совершенствовались изобразительные навыки, произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера. В ходе совместной и самостоятельной художественно-творческой деятельности дети приобрели навыки диалогического общения, опыт в решении специально моделируемых творческих проблемных ситуаций, научились применять практические навыки и знания в процессе самостоятельного поиска новых способов решения, манипулируя с различными художественными материалами при создании выразительных художественных образов посредством различных видов продуктивной деятельности. Индивидуальный темп работы над проектом обеспечил выход каждого ребенка на свой более высокий для него уровень развития. Дети продемонстрировали умение сообща планировать и осуществлять работу, терпимость, трудолюбие, инициативу, самостоятельность. Работа над проектом активизировала художественно-творческие способности детей.

В процессе работы над проектом родители стали непосредственными участниками творческого процесса, который перерос в тесное содружество детского сада и семьи, что позволило родителям реализовать свои способности и таланты, актуализировало в жизни семьи художественно-эстетическое направления в развитии детей , а с другой стороны – обогатило воспитательно-образовательный процесс ценным положительным опытом семейного воспитания.

Педагогами ДОУ широко востребован опыт работы, который позволяет им наиболее эффективно планировать работу, направленную на сенсомоторное, речевое и эмоциональное развитие детей, что в свою очередь, усиливает коррекционно-развивающий компонент педагогического процесса в целом, а также способствует активному эмоционально-позитивному обмену информацией между всеми участниками педагогического сообщества.

Цель: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения основных этапов творческого проекта – от замысла до реализации.

Задачи:

  • сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению проекта, определиться с выбором моделей;
  • содействовать воспитанию аккуратности, эстетического вкуса;
  • прививать навыки по планированию своей работы.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология.

Оборудование к уроку: цветные карандаши, альбом для рисования, тетрадь для работ, Интернет, компьютер, образец творческого проекта (Приложение 1 ), Презентация к уроку .

ХОД УРОКА

I. Изучение иатериала

– Ребята, на этом уроке мы с вами попробуем разобраться – что же такое творческий проект и как его лучше выполнять. Я вам расскажу и покажу, как оформить творческую работу на примере проекта, выполненного нашей ученицей и как оформить презентацию творческого проекта для его защиты.
Что же такое творческий проект?
Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Это твоя творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году.

Работу над творческим проектом можно разделить на три этапы

а) подготовительный этап
б) технологический этап;
в) заключительный этап.

Титульный лист.

В самом начале вы должны правильно оформить самый первый лист – титульный. Это лицо вашего проекта. Здесь указываете полное название своего образовательного учреждения, название своего творческого проекта, вашу фамилию и имя, класс и кто руководитель проекта, год написания проекта. (Приложение 1 . Стр. 1)

План выполнения проекта

I. Подготовительный этап

1. Актуальность проблемы
2. Цель проекта
3. Обоснование выбора темы проекта
4. Задачи
5. Требования к изделию
6. Разработка идеи
7. Поиск лучшей идеи
8. Исследование
9. Мой выбор

II. Технологический этап

10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник
12. Организация рабочего места, правила безопасной работы
13. Технология изготовления грелки на чайник.
14. Снятие мерок
15. Построение чертежа
16. Технологическая карта
17. Экономический расчет
18. Экологичность.
19. Оценка выполненной работы

III. Заключительный этап

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к выполнению проекта, давайте посмотрим вокруг. На первый взгляд может показаться, что все нас устраивает и совсем необязательно что-то менять. Но присмотритесь повнимательнее. Мы привыкли, например, для своих квартир выбирать нейтральные, спокойные обои с однообразным рисунком. Мы боимся использовать в интерьере чересчур яркие оттенки или очень темные стены, думая, что это отрицательно скажется на нашем последующем образе жизни. Давайте с вами попробуем на своей кухне что-то изменить. Хорошая хозяйка знает, что аксессуары нужно подбирать внимательно и с умом. Например, интерьер кухни должен быть рациональным и эстетичным, поэтому так важны стильные аксессуары, которые добавят любой кухне изящества и очарования. Скатерти, салфетки, прихватки , полотенца, подставки под посуду, конфетчицы... Все эти поделки сможет сделать любая хозяйка. Сделайте свою кухню еще уютнее – украсьте ее изделиями ручной работы! Для выбора темы можно воспользоваться также Банком проектов, а может вас вдохновит посещение сайта для любителей мастерить: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm

Результатом первого пункта будет написание мини-сочинения на тему: "Обоснование выбора и цели деятельности" или "Потребность в изготовлении изделия".

Постановка цели и задачи

Необходимо выявить основные цели и задачи выполнения проекта. Например, разработка и изготовление изделия, или модернизация, ремонт чего-либо в соответствии с определенными условиями, требованиями.

Пример.

Цель проекта: изготовить грелку-сувенир на чайник для семейного чаепития
Задачи:
1. Изучить литературу, выбрать один из способов выполнения грелки на чайник.
2. Составить банк идей, исследовать и выбрать лучший вариант.
3. Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.
4. Изготовить изделие, оформить его.
5. Оценить качество работы.

Требования к изделию

Теперь вы должны определить, какими качествами должно обладать изделие:

Пример. Изделие должно быть: практичным, качественно исполненным, оригинальным, красивым по внешнему виду, компактным, экономичным, подходить к интерьеру комнаты .

Разработка идеи

На этом этапе вы должны разработать несколько вариантов формы и конструкции изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям. Для начала поищите вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите, как они устроены, из каких материалов изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило под ваши критерии. (Приложение 1 стр. 4, схема 1)

Можно попробовать изменить форму или материал различных частей изделия

Поиск лучшей идеи

Теперь необходимо проанализировать идеи и выбрать ту, которая больше подходит по разработанным критериям.

Пример.

1. Грелка в лоскутной технике. Изготавливается из разных по цвету лоскутов ткани хлопчатобумажных и льняных. Цветовая гамма должна быть яркой, сочной, радостной. Можно сочетать набивные и однотонные ткани. Да, это мне по силам, нет проблем в материальном плане, но они мне не очень понравились. (Приложение 2 , рис.1, рис. 2)
2. Грелка, связанная крючком или спицами.
Изготавливается из разной по цвету пряжи. Но, к сожалению, я не увлекаюсь вязанием и в моем доме нет большого разнообразия ниток для вязания. (Приложение 2 , рис.3, рис. 4)
3. Грелка, выполненная в технике аппликации.
Сделать её можно из разноцветных кусочков любой ткани, сукна, фетра, фланели. Красиво. В этой технике делается отделка деталей зигзагом, а на нашей домашней швейной машине такого приспособления нет. (Приложение 2 , рис. 5, рис. 6)
4. Грелка с элементами вышивки.
Изделие можно выполнить в стиле гжельской росписи по фарфору. Очень красиво. Для отделки нужна вышивка, а эту технику вышивания крестом и гладью я изучала на уроках технологии. (Приложение 2 , рис.7)

Исследование

В этом разделе вы должны проанализировать или провести исследование правильности выбора своего изделия, Исследование можно оформить в виде таблицы (Приложение 1 . Стр. 5).

Пример. И все-таки я засомневалась в выборе грелки и решила расспросить всех членов моей семьи. Проведём исследование в кругу моей семьи.

Подсчитав все плюсы и минусы выбираем вариант изделия и начинаем его детальную проработку.

Технологический этап

В этом пункте необходимо показать всю технологию изготовления изделия.
1. Необходимо продумать форму изделия;
2. Разработать его конструкцию, способы соединения деталей в изделии.
3. Подобрать материалы для изготовления деталей изделия. (Приложение 3 )
4. Определить наличие необходимых для выполнения работ инструментов. (Приложение 1 стр.6)
5. Определить рабочие размеры изделия и его деталей. (Приложение 1 стр.7)
6. Разработать или выбрать технологию изготовления деталей и изделия в целом, то есть, какие технологические операции и в какой последовательности нужно выполнять для изготовления изделия. (Приложение 4 .)
7. Продумать безопасные способы изготовления изделия.
8. Продумать способы декоративно-художественного оформления изделия.

Все можно представить в виде таблиц и звездочек обдумывания.

Расчет себестоимости изделия

В этом разделе вы должны представить расчет затрат на ваше изделие. Рекомендую вам выбирать наиболее рациональный и экономичный расход материалов. (Приложение 1 стр 9)

Экологичность

Выбирайте для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и эксплуатация вашего изделия не повлекло за собой изменение в окружающей среде и не принесло вред здоровью.

Заключительный этап

Выводы

В конце проекта вы пишете выводы по работе. Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям.

Пример. Грелка на чайник Курочка «Гжель» удовлетворяет требованиям, которые были предъявлены изделию вначале работы:

  • грелкой можно пользоваться, так как она изготовлена по размерам и чертежам
  • хорошее качество исполнения
  • грелка оригинальна, таких нет в продаже, она будет удивлять гостей, создавать хорошее настроение
  • красивый внешний вид позволит использовать грелку еще и как украшение интерьера кухни
  • себестоимость изделия получилась низкая, так как были использованы обрезки тканей, вторсырьё.
  • моей семье грелка очень понравилась.

В этом разделе вы должна дать рекламу своему изделию. Для чего это нужно? Реклама позволяет увеличить интерес к этому предложению. Раньше внимание к товарам привлекали в основном голосом, то сейчас реклама включает в себя множество различных способов донесения необходимой информации до потребителя. Так вот попробуйте разрекламировать свое изделие так, чтобы многие захотели сделать такое же или оттолкнуться от вашей идеи и сделать похожее.

Пример. Как сделать чайную церемонию неповторимой? Заварить вкусный чай. Приготовить вкусный пирог, поставить на стол самый красивый чайный сервиз, постелить скатерть и разложить салфетки? Безусловно, так, но есть одна интересная деталь, которую стоит взять на заметку тем любителям чая, которые с ней еще не знакомы. Это – специальная грелка, которую одевают на заварочный чайник, чтобы, поддержать в нем нужную температуру и заварить по-настоящему вкусный чай. Само чаепитие должно быть неспешным, а значит и чай должен как можно дольше оставаться горячим. И в этом случае грелка – вещь совершенно необходимая.
Изготовление вещей домашнего обихода своими руками является одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощением замыслов в реальность. Очень приятно пить чай, когда на столе находится такая вещь. Прекрасное украшение интерьера современного жилища.
Такую вещь на рынке не купишь!

Используемая литература:

Представьте литературу, которую вы использовали

Пример.

1.“Учимся играть” журнал № 3. Москва. Изд-во Просвещение. 2004г.
2. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7-9 кл. Москва. Просвещение. 2000г.
3. Симоненко В.Т. 5, 6, 7 кл. Вентана граф. 2002г.
4. Школа и производство 2003г. № 1. Изд-во Просвещение.
5. Для тех, кто шьет. Е.Н.Юдина и др. Лениздат. 1985г.

6. Семенов В.М. Все о чае и чаепитии: Новейшая чайная энциклопедия
7. Календарь-2008 Русское чаепитие.
8. Интернет: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm

II. Практическая работа

Учитель предлагает учащимся выбрать тему творческого проекта.
Окончательный выбор темы остается за учителем с учетом знаний и умений учащихся.
Учащиеся выполняют выбранный творческий проекта (можно предложить выполнение мини-группами.
Консультация учителя по выполнению проекта.

III. Итог урока

Предварительная оценка выполнения практической работы.

В заключение урока:

Красив человек труда – комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева.
Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем – счастьем творчества.

IV. Домашнее задание

На следующем уроке мы с вами дадим окончательную оценку вашему изделию, поэтому подготовьтесь к защите вашего творческого проекта.

МКОУ “СОШ №1 п.Пристень”

Пристенский район Курской области

Творческий проект

по изобразительному искусству

Тема: «Витраж»

Выполнила: К Анастасия

Обучающаяся: 6 Б класса

Руководитель Шаталова Н.Ю.

1. Введение

2. Витраж: история

3. Витраж в оформление интерьера

4. Практическая творческая работа

5. Заключение

5. Литература

Введение.

Обоснование проблемы

Проект по изобразительному искусству.

Я выбрала «Витраж», потому, что эта тема заинтересовала меня. Мне понравилось выполнять роспись по стеклу специальными красками. Я решила углубить свои знания в этом направлении.

Цель проекта: изучить историю возникновения и развития витража.

Задачи проекта:

    Найти литературу, различные источники по теме - «витраж».

    Выполнить в практической части эскиз витража и витраж на стекле.

Витраж: история

Диковинные фантастичные звери и птицы изображены на витраже. Как ярко и красиво они окрашены!

Их создала фантазия художника. Эта картина, но особенная. Она не написанная красками, а составлена из кусочков цветного стекла, скрепленным между собой узкими свинцовыми полосками. Картина украшает одно из окон старинного собора в немецком городе Эрфурте.

Такие картины в окнах называются витражами.

Vitre- по- французски «оконное стекло». Отсюда и витраж,

орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, в виде самостоятельного панно ) из стекла или другого материала, пропускающего свет. Простейшиевитражи существовали уже в Древнем Египте. Искусство создания витражных композиций переживаетрасцвет в эпоху Средневековья. В романском искусстве применялись стёкла красного и синего цветов; куски, вырезанные по контуру изображений, скреплялись свинцовым каркасом (собор в Аугсбурге, Германия; витражи «Пророки», нач. 12 в.). В эпоху готики обогащается цветовая гамма витражей, наряду с цветнымистёклами применяются бесцветные. Иногда мелкие детали писали на стекле красками. Витражи в окнахготических соборов (собор Парижской Богоматери, витражи 13–14 вв.) создавали в интерьере игруокрашенного света, преображая его в особое, священное пространство. В лучах солнца, проникающих сквозьокна, очертания металлического каркаса выглядели как тёмные контуры рисунка, стёкла ярко сияли, а впасмурные дни таинственно мерцали в полумраке храма. Витраж – старинный вид искусства. Никто точно не знает, когда оно возникло. Но больше всего это искусство было известно в средние века.

Почти все средневековые соборы славятся своими витражами. Когда сквозь высокие узкие проёмы окон падают лучи солнца, окна как будто загорают. Яркие цветные стёкла начинают светиться, как драгоценные камни.

Оказалось, что цветное стекло хорошо подошло и к современным домам, простым, полным света и воздуха.

После нападения Римской империи наступила эпоха средневековья, длившаяся несколько столетий. В ту пору церковь властвовала над государством и над людьми. Искусство тоже служило церкви, и должно было прославлять могущество бога. На века шли, и постепенно всё менялось. Вырастали новые города, быстро развивались торговля и ремесла. Настало время путешествий и великих географических открытий. Возвращаясь из далёких и опасных плаваний, мореплаватели рассказывали об удивительных заморских странах. У людей пробудился интерес к познанию мира, к науке. Они по-новому увидели окружающую их жизнь.

Витраж в оформлении интерьера

Во все времена самыми роскошными, нарядными окнами были окна в виде витражей. Когда сквозь высокие проёмы окон проникают солнечные лучи, витражи-картины, витражи-узоры как будто вспыхивают, загораются ярким цветом, начинают светится, преображая внутреннее пространство, наполняя его фантастической игрой цветного света.

Витраж выглядит как стеклянная мозаика. Куски цветных стёкол крепятся в металлических переплётах специальной сквозной рамы-каркаса или так называемой арматуры, а иногда скрепляются цементом.

Именно в витраже удивительным образом соединились цвет и чёрная контурная линия, превратившись в диковинный узор. Цветные окна были украшением средневековых соборов в городах Западной Европы. В настоящее время витраж обрёл новую жизнь: он украшает общественные здания (окна, двери, интерьерные перегородки), изменяя их облик. Давным -давно отмечено, что все, что окружает нас, может влиять на всю нашу жизнь. Украшением современных интерьеров в общедоступных помещениях, а так же личных квартирах и коттеджах являются витражи.
Витраж – это возможность нести в обстановку нечто особенное, воздействовать на энергетику. Интерьер становится живее, прекраснее и одновременно не лишен функциональности.
Витраж - это не только декоративный элемент, который восхищает людей вокруг. Витраж - будет менять Ваше настроение, в зависимости от поступающего света, меняющего пространство вокруг. Витраж уместен в гостиной, кухне, в том числе и ванной комнате.

Практическая творческая работа

Я могу сделать витражи, которые украсят интерьер. Конечно же сделать настоящий витраж, используя цветные стёкла,- дело непростое. Для этого необходимы профессиональное мастерство и особые условия. Но зато можно сделать подобие витража, который сохранит эффект цветного свечения.

Прежде всего необходимо выполнить эскиз декоративной композиции. Это может быть узор из растительных или геометрических форм, изображение птиц, животных, растений по мотивам сказок или что-то другое. Работая над эскизом витража, должен следовать главному правилу – все контуры – линии изображения должны соприкасаться друг с другом и с самой рамой, как бы дробить рисунок на выразительные по очертаниям части- ячейки, в которых потом появятся цветные «стёкла».

Используя эскиз, сделать на картоне или очень плотной бумаге контурный рисунок по размеру оконного стекла, а затем прорежь оконца-ячейки для цветных вставок.

Если есть светофильтры или тонкая прозрачная цветная плёнка, то их можно использовать в витраже. На обратную сторону бумажного каркаса приклеить кусочки цветной плёнки.

Повернуть работу и покрасить картонные перемычки чёрной красной. Витраж готов – его можно прикрепить к стеклу.

Я могу выполнить витраж и непосредственно стекле. Для этого надо прикрепить к стеклу скотчем бумажный каркас. Составить палитру из масляных красок нужных цветов и нанести её тампоном из поролона между переплётами каркаса тонким прозрачным слоем. Чтобы не смешивать краски, заготовить несколько таких тампонов. Когда это часть работы будет выполнена, осторожно снять картон и чёрной краской навести чёткий графический контур, дать краске просохнуть.

Можно сделать несколько нарядных витражей, близких по тематике или единых по стилю, которые создадут праздничное настроение.

Заключение

Выполняя проект по изобразительному искусству «Витраж» я ставила целью изучение истории возникновения и развитие витража. Для того чтобы расширить и углубить знания по этому вопросу я нашла литературу в библиотеке, рассмотрела различные источники по теме - «витраж» в интернете. Постаралась выполнить в практической части эскиз витража и витраж на стекле. У меня получилась очень красивая работа, буду продолжать создавать витражи, украшать ими интерьер и дарить своим родным и друзьям.

Литература

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Витраж

    www.dimatrix.ru/45

    art-lira.ru/istoriya-vitrazha

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

Инновационный творческий проект по теме

Выполнила: Надешкина Светлана Павловна,

учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ № 45 города Карталы»

г. Карталы

Аннотация к инновационному творческому проекту

«Литературный салон. Золотой век русской поэзии»

Тип проекта : творческий

Участники проекта : учащиеся 9 классов МОУ «СОШ № 45 города Карталы», учителя литературы, истории, музыки.

Этапы реализации проекта:

Организационный этап: распределение задач для участников проекта;

Конструкторский этап: создание сценария, распределение ролей, определение необходимого реквизита;

Деятельностный этап: выполнение технологических операций(репетиции), контроль качества;

Заключительный этап: защита проекта.

Гипотеза

Если развивать творческие способности детей, то это приведёт к

развитию речи обучающихся,

Ожидаемые результаты:

Развитие креативных способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеклассной деятельности по литературе;

Повышение читательских компетенций обучающихся;

Развитие познавательных универсальных учебных действий;

Совершенствование школьного межпредметного сотрудничества.

Обоснование необходимости инновационного проекта

Основной идеей моего проекта стало совершенствование межпредметного партнёрства в условиях разработки и реализации проекта «Литературный салон. Золотой век русской поэзии", приобщение учащихся к вершинам русской культуры, повышение мотивации к чтению.

В современном обществе технологические возможности позволяют многое: в каждом доме имеется доступ в Интернет, телевидением и видео уже давно никого не удивишь. Именно в это время перед учителями литературы встаёт проблема падения интереса к чтению. Учащиеся увлекаются фэнтези, комиксами, а произведения школьной программы изучают посредством чтения краткого содержания. Конечно, невозможно понять, прочувствовать произведение Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», пересказ которого занимает буквально полторы страницы печатного текста. Но ещё сложнее обстоит дело с поэзией.

Ребята не просто не любят читать, часто они на долгие годы сохраняют отвращение к литературным произведениям. Задача учителей-словесников, на мой взгляд, заключается в том, чтобы помочь учащимся воспринимать литературные произведения; заинтересовать ребёнка, чтобы он не просто прочитал книгу, а получил эстетическое наслаждение, задумался над её содержанием. Читательский опыт обогащает эмоционально, духовно, повышает культурный уровень, воспитывает всесторонне развитого, гармоничного человека. А это и есть первоочередная задача учителя.

На первом заседании методического объединения учителей русского языка и литературы было озвучено предложение о разработке проекта, направленного на развитие читательских компетенций, творческих способностей учащихся. Были определены цели и задачи данного проекта, продуманы этапы его реализации. Было решено, что к разработке проекта необходимо привлечь учителей истории, МХК, музыки, а в реализации проекта задействовать учащихся девятых классов.

Разработка и реализация данного проекта видится мне в настоящее время особенно актуальной, потому что на фоне стремительного технического прогресса наблюдается не менее стремительный регресс общей культуры современного человека, переоценка им ценностей, слабое владение творческими умениями и навыками.

Совместная работа преподавателей разных дисциплин обогащает каждого участника творческого процесса, открывает широкие возможности для развития творческих способностей тандема: учитель- ученик, позволяет сделать процесс обучения более эффективным, контролируемым, позволяет выявить индивидуальные способности обучающихся. Проявление творческих способностей - пожалуй, самых действенных из способов мотивации учащихся в процессе обучения.

Анализируя проблемную ситуацию, можно определить следующие противоречия существующей практики реализации проектов:

1.Между большим объёмом изучаемого материала и неумением обучающихся самостоятельно строить свою работу, систематизировать полученный материал, делать выводы;

2.Между традиционными формами, направленными на передачу готовой информации и необходимостью формирования компетенций, направленных на развитие у учащихся творческих способностей;

3.Между требованиями к знаниям, умениям и навыкам современной программы и разным уровнем подготовки обучающихся по литературе.

Пути решения проблемы.

Совместная работа ученика и учителя над подготовкой и реализацией проекта;

Использование на уроках и во время внеурочной деятельности информационно-коммуникационных и других современных технологий;

Применение метапредметных связей, привлечение к сотрудничеству учителей истории, музыки, МХК;

Чередование различных видов деятельности, способствующих развитию творческих способностей учащихся.

Цели:

1.Повысить уровень читательской компетентности обучающихся в процессе творческой работы.

2.Побудить интерес к культуре своего народа.

3.Создать условия для реализации творческого потенциала обучающихся.

Задачи:

Формировать целостное представление о культуре России 19 века;

Активизировать познавательный уровень обучающихся;

Развивать навыки самостоятельной работы, работы в группах;

Приобщить к созданию творческих проектов по литературе;

Основное содержание проекта

Проект «Литературный салон. Золотой век русской поэзии» представляет собой внеклассное мероприятие.

Проект рассчитан на 1 год. Он включает в себя 4 этапа, в каждом из которых чётко прописаны действия, технологии, контроль за качеством выполнения работы и возможная корректировка проектной деятельности.

Как показывает опыт, совместная творческая работа сближает участников проекта, повышает интерес обучающихся к изучаемому предмету. Участники проекта обсуждают подобранный материал, обмениваются мнениями. Их роль в данном процессе возрастает: они не просто «исполнители», они соавторы проекта. Этот факт способствует более ответственному подходу к процессу сбора и обработки информации для последующего выступления.

На первом этапе, где происходит планирование проекта, осуществляется постановка целей и задач, очень важен мониторинг участников. У каждого человека свои интересы и пристрастия, поэтому необходимо объединение обучающихся в творческие группы, роль координатора в которых отводится учителю. На этом этапе ученики распределяют между собой направления в работе, что позволит им «примерить» на себя новую роль.

Именно на первом этапе проводится опрос- тестирование, целью которого является выявление читательских пристрастий. Предполагается выяснить, что читают школьники, насколько им интересны произведения школьной программы?

19 век называют «Золотым веком» русской поэзии и веком русской культуры в мировом масштабе. Время славы, открытий, побед. Время пышных балов. Выражение «золотой век» ребята слышать на многих уроках, но для некоторых оно остаётся непонятым. Необходимо разъяснить, почему 19 век называют золотым веком русской культуры? Познакомить с культурой 19 века и с людьми, её создавшими.

Понятие «Золотой век» включает в себя развитие многих направлений в искусстве 19 века, поэтому нельзя добиться понимания поэзии того времени вне знаний о развитии архитектуры, музыки, живописи, исторических предпосылок к их развитию.

Особое место на втором этапе занимает работа семинаров-консультаций. Актуально посещение центра дополнительного образования, детской школы искусств, просмотр фильмов, посещение спектаклей. Этот этап предполагает сбор, анализ и переработку полученной информации. Происходит корректировка и согласование текстов выступлений, просмотр презентаций, определяется схема их взаимодействия. Данная работа учит ребят координировать планы своей творческой группы с другими группами, анализировать проделанную работу; ученики проявляют коммуникативные навыки.

На третьем этапе происходит контроль качества, происходит корректировка сценария.

На заключительном этапе предстоит представление творческого проекта.

Рассмотрим ход работы творческих групп на этапе поиска и обработки информации.

Творческая группа «Историки» занимается изучением исторических предпосылок для развития русской культуры. Экскурсом к нашему проекту станет историческая справка, составленная группой.

Задача творческой группы «Архитекторы» составить альбом архитектурных шедевров 19 века, созданных в традиционном русском стиле: Исаакиевский собор, Смольный собор, дом московского купца Петра Третьякова, собравшего самую крупную в мире коллекцию изобразительного искусства русских художников.

Заглянуть внутрь Третьяковской галереи поможет группа «Художники», которые подготовили сообщение- презентацию о художниках 19 века и их творчестве.

(Предполагаемое количество участников группы-4 человека)

Творческая группа «Литераторы» поможет ответить нам на вопрос: что же вдохновляло поэтов, писателей, художников и музыкантов на создание удивительных произведений искусства. В их исполнении мы услышим замечательные стихи авторов 19 века, наполненные любовью, щемящей грустью и тоской, от которой сжимается сердце, безграничной тягой к свободе. Работа этой группы связывает воедино мини- проекты остальных творческих групп.

(Предполагаемое количество участников группы-11 человек)

Настроение литературной гостиной в стиле 19 века поддержит группа «Музыканты». Величайшие композиторы писали картины при помощи музыки, они и сейчас тревожат сердца миллионов слушателей во всём мире. Особое внимание уделяем творчеству А. С. Пушкина и его поэме «Руслан и Людмила», которая стала основой для оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Возможно исполнение увертюры к опере учащимся.

(Предполагаемое количество участников группы-3 человека)

Проекты всех творческих групп продемонстрируют, что Россия в 19 веке просто ворвалась в мировую культуру и заняла там одно из самых почётных, можно сказать, первых мест. Почти два столетия люди знают, помнят, изучают культуру 19 века, восхищаются шедеврами литературы и искусства.

Ресурсы проекта

Реализация проекта рассчитана на 1 год. В случае успешной реализации проекта, заинтересованности со стороны обучающихся и учителей, возможно продолжение работы над проектами типа «Литературный салон», создание новых форм проектов. Так как воплощение проекта не требует больших вложений, мне это представляется вполне возможным.

В дальнейшем предполагается задействовать в реализации проекта обучающихся других возрастных групп.

Материально- техническое обеспечение школы позволяет осуществить анонс предстоящего мероприятия, осветить подготовку и реализацию проекта. Работа творческих групп облегчена стабильным доступом в Интернет, богатым библиотечным фондом.

Целевая аудитория и партнёры

Целевой аудиторией, на которую рассчитан данный проект, являются учащиеся 8-11 классов. К обсуждению результатов проекта привлекаются учителя-предметники, задействованные в реализации проекта, руководители методических секций школы, ребята, обучающиеся в старших классах (предполагается проведение тестирования).

Социальными партнёрами данного проекта являются краеведческий музей г. Карталы, Дом культуры железнодорожников, родители.

Перспективный план реализации инновационного проекта

«Литературный салон. Золотой век русской поэзии»

Первый этап (2016 -2017 учебный год) -организационный

Сроки

Мероприятия

Задачи

Ожидаемый результат

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Сентябрь

Подготовка. Разработка проекта

Определение темы и целей проекта

Разработка проекта, составление плана работы

Обсуждают предмет с учителем, получают при необходимости дополнительную информацию, осмысливают полученные сведения

Знакомит с методикой проекта, мотивирует учащихся к совместной работе. Устанавливает цели и ставит задачи, проводит мониторинг участников с целью выявления их пристрастий.

Октябрь-ноябрь

Планирование. Изучение теоретического материала по организации творческого пространства

Объединение участников проекта в творческие группы

определение источников информации, способов сбора и систематизации информации, определение способа представления отчёта о проделанной работе, распределение обязанностей между членами творческих групп

Вырабатывают план действий, формулируют задачи

Предлагает идеи, высказывает предположения, координирует работу.

Второй этап (2016-2017 учебный год) - конструкторский

Декабрь- январь

Создание сценария литературного салона

Сбор информации от творческих групп, систематизация, полученного материала, решение промежуточных задач

Сценарий

Решают поставленные задачи, распределяют обязанности, готовят презентации, сообщения, анализируют, подбирают реквизит

Собирает полученную информацию, анализирует, создаёт сценарий

Третий этап (2016-2017 учебный год) - деятельностный

Февраль-апрель

Репетиции

Отработка материала, корректировка сценария (по необходимости)

Творческая работа всех участников проекта

Участвуют в проекте

Наблюдает, советует, координирует.

Четвёртый этап (2016-2017 учебный год) - заключительный

май

Защита проекта

Продемонстрировать творческую работу на должном уровне

Интересное, познавательное мероприятие

Проявляют свои творческие способности

Поддерживает, координирует ход программы

май

Мониторинг и обсуждение результатов проекта

Получение оценки проделанной работы

Привлечение к процессу создания подобных проектов учителей других предметных дисциплин

Участвуют в оценке проделанной работы путём обсуждения и самооценок

Оценивает усилия учащихся, свою деятельность, качество исполнения, неиспользование возможностей, потенциал продолжения работы над проектами

Ожидаемые результаты и социальный эффект

Совместная работа учителей и учащихся над созданием и реализацией проекта во внеурочное время, конечно же имеет положительные результаты. Данная работа не ограничивается рамками урока. Значительный объём работы ребятам предстоит выполнить самостоятельно, что дисциплинирует, подстёгивает к дальнейшим продуктивным действиям. Возможность проявить себя, выступить в новой для себя роли развивает креативные способности детей, учит их строить взаимоотношения, преодолевать трудности. Ребята ощущают свою значимость, что также повышает мотивацию к дальнейшему обучению.

Сценарий «Литературного салона» в дальнейшем может использоваться не только как цельное мероприятие. Предполагается использование отдельных фрагментов (презентации, сообщения, чтение произведений поэтов 19 века) сценария на уроках разных предметных дисциплин, во время проведения предметных недель.

Таким образом, если развивать творческие способности детей, то это приведёт к

повышению познавательной активности,

повышению качества знаний по предмету,

развитию речи обучающихся,

воспитанию чувства толерантности, ответственности,

формированию любви и уважения к культурному наследию своей страны.

За время работы над данным проектом, мы не только углубились в изучение культуры 19 века, но и прониклись атмосферой того времени, ощутили величие русской культуры. В подготовке литературного салона проявили таланты не только ученики, чтецы, музыканты, историки, но и учителя, которые выступили на равных с учениками при защите проекта. Надеюсь, что наш проект не завершён, но мы уже можем наблюдать его результаты. Положительная динамика участия наших ребят в конкурсах, олимпиадах, повышение интереса к чтению, рост числа учителей, участвующих в методических конкурсах. Вот основные показатели успеха данного проекта.

Перспективы дальнейшего развития инновационного проекта

В планах на будущее создание мини-проектов, посвященных литературному наследию («Русские баснописцы», «Поэзия серебряного века», «Мой Достоевский», «Поэты и писатели родного края», «Экспедиция в прошлое» (по текстам древнерусской литературы)). Разрабатывается проект «Я пишу…», в котором будут собраны произведения, созданные учащимися школы. Проект «Литературный салон» станет отправной точкой для создания последующих работ. Слайдовые презентации, созданные творческими группами, станут подспорьем учителям-предметникам в подготовке и проведении уроков. В перспективе возможна корректировка содержания проекта, включение новых текстов, обогащение материала.

Желание продолжить данный вид работы, в первую очередь, изъявляют учащиеся. А это значит, что у нашей совместной работы большие перспективы

Конечными продуктами проекта стали:

Презентации

Сценарий литературного салона

Тестовые вопросы для мониторинга литературных предпочтений обучающихся

Открытые уроки.

Список литературы

Артёмов В. В. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. В. Артёмов, Ю. Н. Лубченков. - 12-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 448с.;

Данилова Г.И. Мировая художественная культура: От XVII века до современности: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г. И. Данилова. 3-е изд., пересмотр. - М.: Дрофа, 2007. - 399 с.

Рябцев Ю.С. История русской культуры: Художественная жизнь и быт 18-19 вв.: Учеб. Пособие.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. - 432 с.

История России. Часть 3. С конца ХVIII по 90-е годы ХIХ века. Электронный образовательный комплекс (Видеопрезентация про развитие науки во 2 пол. 19в. и Презентация Культура 2 пол. 19 века пункты 2, 6, 7).

CD «Мировая художественная культура» Библиотека электронных наглядных пособий. 10-11 классы

Электронное средство учебного назначения «История искусства. 10-11 класс»/Министерство образования Российской Федерации, ГУ РЦ ЭМТО, ООО «Кирилл и Мефодий», ООО «Дрофа», ООО «Нью Медиа Дженерейшн», 2003.



Что еще почитать