Рассказ про снежинку из 5 предложений. М. Ильин, Е. Сегал "Рассказ о снежинках" (1945 г.). Почему все снежинки разные

История для детей дошкольного возраста

Необыкновенная история – маленькой Снежинки.

Ванева Катюша 5 лет, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Назначение: История предназначена для детей от 5 до 8 лет. Она побуждает маленького читателя к совершению добрых поступков. Сказку можно читать как в детском саду, школе, так и в кругу семьи.
Цель: Формирование у детей желания быть добрыми.
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к чтению сказок, веру в добро и чудеса.

Необыкновенная история.

Однажды перед самым Новым годом с одной маленькой Снежинкой приключилась необыкновенная сказочная и очень интересная история, с хорошим концом.

Поздно вечером в небольшом городе, который готовился отмечать этот волшебный праздник, пошел снег. Он падал на дома, на деревья, на кусты, укутывая все волшебным, мягким пухом. Причем снег падал очень огромными хлопьями, вокруг ничего не было видно.


Снег падал медленно, и снежинки были большие и красивые. Они кружились и переливались при свете городских фонарей, так, что у прохожих захватывало дух от такого зрелища.
Именно в этот момент на свет появилась необыкновенная снежинка.


Она падала и видела на небе звездочки, и считала себя одной из них. Она так любовалась остальными снежинками и не замечала всей красоты вокруг. Снежинка очень расстраивалась и не понимала, почему она падала. Ей от этого было очень грустно и одиноко.
И вот, когда он опустилась на землю, то увидела, вокруг себя много таких же, как она, прекрасных снежинок. Ей очень захотелось и ними подружиться, что она и сделала.


И Снежинка поняла, как же это здорово, когда рядом с тобой есть друзья и близкие.

Кроме того, что я Машке читаю, мне приходится выдумывать и рассказывать в день по 5-10 сказок

Причем, Машке они так нравятся, что, когда приходит время мультика просит - мама, включи сказку про дорогу или про табуретку:)

Сказки Маша заказывает так - что видит в этот момент, о том и сказку надо.
Поэтому, темы сказок могут быть самыми непредсказуемыми

Сказки, ясное дело, незамысловатые
до замысловатых еще не доросли, Машка - восприятием, а я талантами:)

Но сегодня придумалась сказка и я решила ее записать.
Потому что она у нас получилась тактильной сказкой.

Я рассказывала ее на улице и мы с Машей ее и проигрывали сразу.

А я очень люблю всякие тактильные штуки
Теперь же, будем играть и в тактильные сказки..

Решила и тут ее записать.

Строго не судите:)

Сказка про Снежинку.

Жила была на небе Снежинка.
Вот такая (встаю Звездочкой. Машка, ессно повторяет)

Она была маленькая, белая, холодная и с острыми кончиками (дело было на улице, поэтому, мы снег и потрогали, и оглядели).
Если рассмотреть Снежинку, то можно увидеть, что Снежинка с острыми концами.

На небе жило много Снежинок, они кружились вокруг себя и вокруг других снежинок (кружимся:)
Но подлететь близко друг к другу не могли, кололи друг друга своими колючками.

А нашей маленькой Снежинке очень хотелось с кем-то подружиться.
Как только она подлетала к какой-то Снежинке, та говорила: "Отойди подальше, ты колешь меня своими колючками".
И Снежинка, вздыхая, отлетала (и это тоже, мы все с Машей демонстрировали, раскрыли ладошки, растопырили пальцами и тыкались пальцами друг в друга)

А Снежинке так хотелось к кому-то прижаться, обняться (обнимаемся, обнимаемся). Она даже согласна была потерпеть уколы от колючек (потыкались пальцами), лишь бы быть с кем-то рядом.

Все Снежинки жили в одной большой туче. Вооот в такой большой.

Однажды Туча сказала: "Снежинки, вас так много, мне тяжело возить вас в себе. Пришла ваша пора отправляться в большой мир. И Туча отряхнулась так, как это делают собачки (у нас дома собака, поэтому тут сравнение было Маше понятно, отряхнулись, как собаки после купания).

и все Снежинки выпали и полетели (вот таааак полетели).

Но, даже в Полете, наша Снежинка не могла дотронуться до остальных Снежинок.
Она летела, кружилась и...грустила.
ей казалось что лететь вдвоем было бы куда как интереснее и веселее....

И Снежинки упали на землю, но и там они лежали, вытянув свои колючки...
Снежинка уже и не пыталась заговорить с кем то....

Но тут мимо проходила девочка Маша.
Он лепила снежки...
Маша подошла к тому месту, где лежала Снежинка и зачерпнула много-много снега для своего снежка.
И тогда все Снежинки крепко-крепко обнялись (вот тааак).
И наша Снежинка тоже.
И все колючки у Снежинок отлетели. Они крепко держали друг друга и улыбались.
оказывается, быть вместе гораздо интереснее, чем по-отдельности.
И наша Снежинка была счастлива:)

Понимаю что особой литературной ценности тут нет

Но мне понравился этот опыт:)

Маленькая снежинка жила на большом белом облаке. Она любила смотреть вниз, когда облако проплывало по небу над мохнатым лесом, блестящей рекой, широким полем, круглым озером. Но вот внизу показались маленькие домики, а потом дома побольше и ещё среди них что-то яркое, сверкающее, разноцветное, чего сверху нельзя было разглядеть.

Снежинке стало очень любопытно, захотелось спуститься и посмотреть на эту красоту. И снежинка прыгнула и полетела вниз. Спускаясь всё ниже, она смотрела, как много на улицах людей и видела, как некоторые из них развешивают на деревья длинные ленты с лампочками и они начинают невероятно красиво светиться. Снежинка видела, как улыбаются люди этим огонькам. Ей тоже очень захотелось сделать что-то хорошее, приятное, порадовать их чем-нибудь и снежинка решила станцевать для людей свой самый красивый танец.

Первым, кто увидел танцующую снежинку, был старик-дворник с лохматой метлой. «Ну вот, пошёл снег», — недовольно пробурчал он. Он стал разметать в стороны снежинки, которые танцевали у самой земли и поднял вокруг себя целый вихрь. Снежинка даже растерялась от неожиданности. Оказывается, ей и её подругам здесь были совсем не рады, а на их танец никто не обращал внимания. В это время мимо пробежал ещё кто-то, отмахиваясь от летящих снежинок и кутаясь в воротник. В доме поблизости открылась дверь и на пороге появилась бабушка. «Холодно сегодня, пошёл снег. Одевай рукавички», — сказала она. И снежинка совсем загрустила. Она решила: «Мы здесь совсем не нужны, снегопад доставляет людям только хлопоты». Снежинка стала печально опускаться вниз. «Если бы я была капелькой дождя, я могла бы принести радость хотя бы растениям, ведь их нужно поливать. А сейчас я приношу только холод», — разочаровано думала снежинка.

И вдруг она почувствовала, что лежит на чём-то мягком. Она увидела, что лежит на пушистой рукавичке малыша, который подставил ей свою ладошку и с восторгом её разглядывает. «Бабушка, бабушка, посмотри какая красивая!» — вдруг закричал он, — «Ура! Всё вокруг такое белое!» Снежинка взглянула на бабушку и с удивлением увидела, что она улыбается. «Да», — ответила она, — «снежок укроет деревья, как мягкое одеяло, до весны, что бы им теплее спалось». «Бабушка, давай слепим снеговика! А вечером возьмём на улицу санки!» — малыш запрыгал и захлопал в ладоши.

А снежинка, соскочив с рукавички, снова пустилась танцевать! Ей стало так хорошо и весело, что она вся засветилась от радости! А может это выглянуло солнце и осветило падающий снег – но вдруг всё вокруг заискрилось, заиграло и стало сверкать. И снежинка увидела вокруг так много улыбок: веселились и смеялись дети, улыбались их мамы и бабушки, даже у серьёзных пап и дедушек на лицах светились улыбки и смеялся старик-дворник с лохматой метлой.

А снежинка ещё никогда не танцевала так красиво, как сегодня! Как же важно знать, что тебе рады и что кому-то ты очень нужен!

(Это 2 статья из , присоединяйтесь, чтобы первыми получать от нас следующие идеи, чудеса, сказки и поделки)

Зимняя сказка для детей 5-8 лет

Сказка: Волшебная снежинка

Митякова Полина 6 лет, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Назначение: История предназначена для детей от 5 до 8 лет. Она побуждает маленького читателя к совершению добрых поступков. Сказку можно читать как в детском саду, школе, так и в кругу семьи.
Цель : Формирование у детей желания быть добрыми.
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к чтению сказок, веру в добро и чудеса;
- формировать представление о снеге;
- развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы, наблюдательность;
- воспитывать любовь к природе.

Снежинки танцуют:
летают и кружатся,
На солнце
в морозный денёк серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки...
Волшебное зимнее чудо – снежинки.
Наступила зима. Выпало много снега. Все было красивым, пушистым, как пуховое одеяло. Снег укутал дома и крыши, деревья и кусты, засыпал все дорожки и тропинки.


Очень дети любили, такое время года и такую погоду. Можно поиграть в снежки, бабу снежную слепить или снеговиков, а если подморозит можно покататься и с горки, на коньках и на лыжах.


Однажды вышел маленький мальчик Петя на улицу, он не знал, что такое снег, подумал, что это теплое, пуховое одеяло. Он лег на это одеяло, оно оказалось очень холодное.

Петя воскликнул: «Что это такое, холодное, пушистое!».
Пете стало интересно, он быстренько отправился домой, спросить у мамы.
- Мама, почему одеяло на улице белое, пушистое и почему – то оно очень холодное? – спросил Петя.
- Сыночек ты мой, это снег, он тоже белый и пушистый, и действительно похож на одеяло, – ответила мама.
- Ведь на улице наступила зима. А зимой столько всего интересного. Много разных интересных игр и забав, со снегом можно играть, - проговорила мама.
И отправился Петя на улицу, изучать и обследовать снег.
Вышел во двор, а там снег кружится и летает. Снежинок много, даже не сосчитать. Они кружатся и порхают, как будто танцуют волшебный танец. Снежинки в своем танце, как будто соревновались, кто из них танцует лучше.


Они опускались все ниже и ниже, как будто чувствуя, что Петя их ждет. И стал он их рассматривать. Одна снежинка простая, другая с узорчиками, третья такая красивая, что Петя не смог даже глаз отвести от нее. Эта снежинка понравилась мальчику больше всего. Он так увлекся изучением снежинок, что даже забыл про обед.
Пете очень не хотелось расставаться со своей новой подружкой - снежинкой и он взял ее домой. Снежинка оказалась волшебной.
- По – моему, снежинки должны в тепле таять: а эта не тает, - подумал Петя.
- Петенька, Петенька, - кто – то позвал его тоненьким голосочком.
- Кто это? – подумал Петя.
- Это я, снежинка!


И удивился Петя, что снежинка умеет говорить.
- А как тебя зовут снежинка? – спросил Петя.
- Я снежинка – пушинка.
Подружился Петя со снежинкой. Они вместе гуляли, играли. Часто во время прогулок они любили наблюдать за другими снежинками, снежинка представляла себя на их месте.
Петя часто по вечерам любил чаевничать вместе со снежинкой. Они друг другу рассказывали чудесные и сказочные истории, над которыми смеялись. Очень уж снежинка любила сладкие конфеты, мармеладки. Ее любимыми конфетками были конфеты – мишка на севере.


Приближался любимый новогодний праздник, мама спросила у Пети, что он хочет получить в подарок.
- Подари мне, пожалуйста, конфеты - мишка на севере, чем больше, тем лучше, - сказал Петя
- Зачем тебе много конфет, - спросила мама.
- Помнишь, ты мне о зиме рассказывала, о пуховом одеяле. Я тогда познакомился со снежинкой, мы с ней подружились, и она оказалась волшебной,- ответил Петя.
- Она очень любит эти конфетки, и я хочу ей сделать приятное, - сказал Петя.
Мама, конечно – же, выполнила просьбу сына, она его очень любила.
Петя дорожил дружбой со снежинкой. Он старался, как можно больше времени проводить со снежинкой.
Но время шло. Приближалось время весны. Петя знал, что весной, даже волшебные снежинки тают.
Но на прощание снежинка ему сказала:
- Не переживай, я еще вернусь.
Петя ждал снежинку. Готовил для нее гостинцы, ее любимые сладости. Он был уверен, что снежинка в следующем году обязательно к нему вернется.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.


Поздравление от снежинки для всех читателей: добра, здоровья.

Ну, наконец-то, первый снег! Это значит, что скоро мое любимое время года – зима. В наших северных местах многие дети любят зиму. В это время мы играем в снежки, катаемся на горках, лыжах и коньках. Есть еще зимний футбол. Мороз щекочет наши щеки и нос. Забирается за пазуху, когда мы валяемся в снегу и играем с ребятами. Мы, как «перекати-поле», обнявшись с другом, весело катимся по снегу и смеемся. Еще можно лечь в сугроб под дерево и стукнуть слегка ногой по его стволу. О-о-о, тогда на тебя обрушится мгновенный снегопад! Взрослые смотрят на нас со стороны и недоумевают. Хотя, я уверен, что многие из них хотели бы к нам присоединиться.

А самый главный атрибут наших зимних игр – это конечно снег. Без него, такого мягкого, белого и искристого, не было бы такого веселья и легкости. Вроде бы что там, снег, как снег. Но нет, если вдуматься, то каждый маленький сугроб – это миллионы разных снежинок. Я бы, наверное, никогда не задумался о красоте этих созданий природы, если бы не случай.

Однажды, в новогоднюю ночь, я с двумя моими сестрами вышел на улицу, чтобы поздравить своих соседей. Было очень весело! Мы бегали, догоняли друг друга, жгли бенгальские огни. Я нечаянно запнулся и завалился в сугроб. И вдруг, я на своей варежке увидел прилетевшую снежинку. Потом еще одну и еще, я замер. Невозможно было оторвать глаз. Так прекрасны были они на темном фоне моих варежек, под светом ночных фонарей. Ни одна не повторяет другую в точности. У каждой есть свой узор. В центре снежинки всегда форма шестиконечной звезды, а далее расходится необыкновенный узор, как произведение искусства. Снежинки похожи на ажурные салфеточки, которые на облаках вышивают волшебные феи зимы. На свету фонарей мне даже казалось, что снежинки сверкают цветными огоньками. Необыкновенно! Если вы хотите хорошо разглядеть снежинку, торопитесь. Ее сразу сдувает ветром, ведь она легкая, как пушинка. Либо снежинка просто исчезает, тает у вас на глазах, когда попадает на ваши теплые и мягкие варежки.

Пора было возвращаться домой, я выбрался из сугроба и по пути снова задумался. Снежинки – как люди. Рождаются, пока летят к нам на землю. Они такие разные внешне. У каждой своя судьба. Одни медленно летят, танцуя и кружась. Другие стремительно падают, как будто с определенной целью. Из них складываются целые сугробы за зиму. И снежинки, в них, как группа людей, выполняют свое предназначение. Одни укрывают живое от холода. Другие служат для забавы на горках и для изготовления снежных поделок. А некоторые по пути растают, не достигнув земли, только что родившись. А когда станет тепло и придет весна, превратятся снежинки в воду. Наполнят реки и моря, чтобы испарившись за теплое время вновь родиться необыкновенно прекрасными снежинками. И все повторится вновь… В новом наступающем году я опять выйду на улицу в новогоднюю ночь и обязательно полюбуюсь этими уникальными созданиями природы.



Что еще почитать