Ryse: Son of Rome – отзывы об игре. Обзор игры Ryse: Son of Rome. Красиво и бессмысленно

Действительно, визуально игра поражает и Crytech действительно удалось сделать то, о чем мечтали многие геймеры. К счастью, красивую картинку в играх теперь можно увидеть не только на топовых компьютерах, но и на консолях нового поколения, доказательством этому, в первую очередь, и служит проект . К слову, вероятно, самая красивая next-gen игра на данный момент.

Несмотря на довольно сновный сюжет, гениальным сценарий не назовешь - каждому знакомому с кинематографом человеку невооруженным взглядом будет видно, что сценаристы игры явно вдохновлялись такими голливудскими фильмами и сериалами, как "Гладиатор" и "Спартак" в плане повествования и подачи сюжета. Да и сами сценарные ходы зачастую бессовестно украдены из перечисленных картин. Но, тем не менее, узнавать о дальнейшей судьбе Мариуса почему-то далеко не так интересно. Crytek пытается высосать из пальца нарратив, но получается как-то не слишком. Та же Shadow of Rome (схожая стилистика), выпущенная в 2005 на PlayStation 2, в сюжетном плане куда более увлекательна...

Ryse: Самая красивая игра для Xbox One

Ryse о другом. Это что-то вроде первой Crysis - техническая демонстрация. В первую очередь, игра способна удержать игрока возле экрана телевизора своей великолепной постановкой боевых сцен и красивейшим визуальным рядом. Ни на что другое игра особо не полагается, ведь тот же игровой процесс в игре сводится в основном к тому, что нужно нажимать пару кнопок во время битвы, чтобы совершать нехитрые комбо-удары и зрелищные добивания противников. Также в игре есть небольшая тактическая составляющая, когда во время осады очередной крепости игроку на пару минут дают возможность покомандовать небольшим отрядом римлян. Моменты командования очень редки и будут предоставлены игроку всего пару тройку раз за игру. Все остальное время придется беспощадно рубить варваров и римлян на кусочки нажатием пары клавиш. Наскучивает довольно быстро. Игра не то чтобы простая - примитивная!

Но визуальный ряд... Лепота! Также хочется отметить богатое разнообразие локаций в игре. Пейзажи постоянно меняются, тем самым не только добавляя разнообразие декораций боевых действий в игру, но и некое чувство продолжительного путешествия.

Вообще, многого о данном next-gen произведении не скажешь. Игра слишком, чудовищно примитивная. А ведь ждали от нее очень и очень многого. Даже собирались консоль покупать ради возможности прогуляться по high-res Риму. Заочно называли - новым словом в жанре и родоначальницей целого сериала. Заочно же начали ждать ! А получили типичнейшую игру для консоли нового поколения, которая способна увлечь любого поклонника видеоигр на несколько часов. И все. Да, что там говорить, вам даже вряд ли захочется пройти ее до конца. - очень хорошая техническая демка, которую через несколько лет никто не вспомнит. А жаль. Про Рим хорошие боевики случаются не часто...

Сила… величие… мощь… Что может ассоциироваться с этими тремя словами? Что это для вас – повседневная действительность, несбыточная мечта или поставленная цель? В любом случае ассоциация не может не впечатлять.

Если так – добро пожаловать в Ryse: Son of Rome, интерактивный путеводитель по Древнему Риму, сотканный из миллионов строк двоичного кода.

И это человек, который умер в 30 лет, успев перед смертью сжечь три четверти Рима? Да не смешите меня.

Трудности переделки

Вы никогда не задумывались над тем, почему так сложно экранизировать книги? Все очень просто – автор, лишенный возможности полноценно передать свою мысль не то, что вам в голову, а даже просто на бумагу, прибегает к одной уловке – как можно детальнее описывает окружающую героев действительность, чтобы вы могли достроить эту картину сами. Кино же в подобном не нуждается – мы и так все прекрасно видим. Есть декорации, есть актеры, есть, наконец, постановка и спецэффекты.

Но возникает другая сложность – все то, что автор насочинял, будучи лишен возможности показать это непосредственно, нужно изобразить в кадре. И сделать это иной раз очень сложно – количество мелких деталей в тексте может исчисляться не одним десятком.

Система частиц здесь очень мощная, но блюра местами многовато.

К чему это я? А вот к чему – в некоторых случаях, чтобы передать всю прелесть произведения, совсем не обязательно строго придерживаться его канвы. Особенно если это произведение – последняя четверть учебника по истории за пятый класс. Но то, что это сложно реализовать в формате кино, хотя уже давно научились без особых трудов делать в видеоиграх, остается фактом.

И это раскрывает, казалось бы, неинтересные, нудные и скучные вещи с совершенно неожиданной стороны (серия Assassin’s Creed – самое убедительное тому доказательство): игроку не просто дают возможность на все это посмотреть – ему дают возможность во всем этом поучаствовать. Поучаствовать, проникнуться, быть может, полюбить, быть может, возненавидеть – но равнодушным к происходящему не останется никто.

Как и в Dante’s Inferno, одно из средств подачи сюжета – Cell-Shading ролики.

Но как младшие братья берут пример со старших, так и игры продолжают вдохновляться и подражать кинематографу. В случае с Ryse: Son of Rome главный культурный ориентир очевиден, на мой взгляд, всем. Это фильм Ридли Скотта «Гладиатор» (2000).

Размен исторической достоверности на художественность, простая, незатейливая и абсолютно понятная история, и невероятные производственные затраты и просто зашкаливающий пафос в обоих случаях – показывать Древний Рим по-другому нельзя в принципе.

Без скриншота с Колизеем эта рецензия будет явно неполной.

И в самом деле, было ли в истории что-то сильнее, величественнее и мощнее? Держава, покорившая Средиземноморье, положившая начало праву как дисциплине и науке, и породившая множество произведений культуры и искусства, а также целую плеяду ученых и философов.

Но главная ассоциация, возникающая в голове, когда произносишь «Древний Рим», укладывается в одно коротенькое слово – «Легион». За ним скрываются тысячи рубщиков в шлемах аки «Петушиный гребень» – так скажет о них человек непросвещенный. Ему неведомо, что в свое время эти отряды покорили территорию, на которой в данный момент находится полтора десятка современных государств. И ближайшие пять-шесть часов вам придется провести в шкуре именно такого легионера.

Ваш щит – непреодолимая преграда для вражеских стрел. Если вы успеете его поднять.

Я – последний

Знакомьтесь, Марий Тит – легионер, центурион, а впоследствии – и генерал четырнадцатого римского легиона, бравый воин, умелый командир и просто человек с высокими моральными устоями – бриллиант на фоне времен правления императора Нерона, когда Рим особенно сильно погряз в беззаконии, насилии и разврате.

Диверсия по-древнеримски: шлем бликует, щит гремит, гребень виден.

Если вы, уж не знаю, по какой причине, ждете от Ryse: Son of Rome какого-то философского высказывания, тайных подтекстов и скрытого смысла, спешу расстроить – ничего этого здесь не припасено. Да и назвать происходящее в игре сюжетом было бы непозволительной роскошью. Впрочем, об этом несколько позже.

Марий, как и полагается настоящему командиру, всегда идет в первом ряду.

По механике происходящее на экране – обычный, не особо примечательный слэшер. На первый взгляд, кажется, что боевая система слизана у серии Batman: Arkham – у игрока есть ровно три кнопки: удар, оглушение и блок. Все это замечательно, только Марий ни разу не Бэтмен и его кульбиты повторить неспособен. Единственное оживление – добивания, благодаря которым вы, как и в Metal Gear Rising: Revengeance, восстанавливаете здоровье.

Но с ними ровно одна проблема – вы не можете их выбирать, так что, как бог на душу положит, так Марий и убьет очередного варвара. А уж фантазия у него, поверьте, богатая (при условии, что вы разблокировали хотя бы полтора десятка добиваний): перерезать горло, пробить позвоночник, отрубить руку, сломать коленом шею, подбросить щитом в воздух – и это лишь начало списка.

Тренировка с отцом – самый трогательный и эмоциональный момент всей игры.

Почему так? Все очень просто: у боевой системы есть два очень больших ограничения – одно называется щит, второе называется меч. Если у Бэтмена были полностью развязанные и очень быстрые руки, у Кратоса – клинки на цепях с огромным радиусом действия, а у Райдена – всепрорубающий и всеотражающий меч, то у Мария есть только коротенький гладиус, щит да полдесятка пилумов.

В итоге, самый близкий аналог местным боям – Assassin’s Creed. Это точно такие же дуэли «один на один» то с одним, то с другим врагом, с постоянными блоками и уклонениями.

Массовые скопления трупов особых эмоций здесь не вызывают. Ни у Мария, ни у вас.

Есть претензии и к игровой механике – Марий не всегда вовремя реагирует на нажатия клавиш, не всегда бьет того, кого вы хотите, а стыковка фаз анимации местами выглядит рваной – все-таки сказывается отсутствие опыта в слэшерах у Crytek. И параллели с главной игрой Ubisoft на этом не заканчиваются.

Разблокировка новых добиваний дает бонусы к вашим параметрам – здоровью, урону и прочему.

А теперь ответьте на один вопрос – чем Assassin’s Creed заворожил вас, когда вы увидели его впервые? И большинство ответит на данный вопрос одним словом – сеттинг. А именно – его масштабом и проработкой. По древним Иерусалиму, Акре и Дамаску не грех было и прогуляться, а после 15 минут лазания по местным храмам и пары «прыжков веры» хотелось немедленно признаться этой игре в любви.

Как думаете, что скажет Марий в следующую секунду?

И в этом компоненте Ryse: Son of Rome ничем ему не уступает. Игра моментально пропитывает своим духом, заставляя сердце биться чаще и жадно ловить каждый свой кадр. На это работает все – дизайн уровней, работа художников и, главное, традиционный для Crytek запредельной и невменяемой мощи движок.

У человека неподготовленного, который не видел, например, Crysis на пресете Very High, игра вызывает своим видеорядом натуральный шок. Пронзительной чистоты свет, кристально четкие текстуры и непозволительного доселе реализма спецэффекты.

Если бы анекдот «Кто поедет на картошку?» придумали во времена Римской Империи, все выглядело бы примерно так.

А главное – движок дает игроку почувствовать эпичность. При виде Колизея, Амфитеатра и Форума натурально отвисает челюсть. Как Assassin’s Creed заставлял поочередно проникнуться сначала древним Иерусалимом, затем средневековой Флоренцией, а потом и Бостоном времен колонизации Нового Света, так и Ryse: Son of Rome демонстрирует вам величие Древнего Рима.

И делает это ровно так, как нужно – упоительно, самозабвенно и прямолинейно, просто по-хамски грубо.

Что будет дальше, Crytek? Игра про осаду Трои?

Но каким бы мощным не был движок, в первую очередь эпичность на экране создается происходящими событиями. Скитания легионеров по городам и весям Римской Империи никогда не проходят скучно – то в засаду вдруг попадешь, то кучу народа в одно лицо спасать заставят. В общем, работенки хватает.

Вряд ли вы увидите в этой игре что-то, чего не видели в том же «Гладиаторе», или, например, «Центурионе». Но там, где мощью движка можно из просто хорошего момента сделать момент голливудский, Crytek делают это без малейших угрызений совести и чувства меры, безжалостно давя силой нового CryEngine.

Картина обманчива – не думайте, что всю игру проведете при свете дня под сенью деревьев.

О бедном легате замолвите слово…

Если кто еще не понял: Ryse: Son of Rome – это почти голубых кровей блокбастер. Все в нем направлено на то, чтобы доставить вам примитивное, сидящее глубоко внутри первобытное удовольствие – удовольствие от «отрубить голову», от «посмотреть красивый взрыв», от «увидеть детально смоделированный Колизей». В общем, настоящие «Трансформеры».

Меньше всего в таких, извините, произведениях, думаешь о… правильно, сюжете. И те, кто такие произведения создают, разумно уделяют ему самый минимум времени и сил. «Зачем сюжет в порнофильме?», как говаривал Джон Кармак.

Crytek же честно попытались подвести под все это хоть сколько-нибудь вменяемую и проработанную историю. Вот только именно что «попытались». Справедливости ради, скажу: создать интригу у них получилось – все части сюжетной мозаики сложатся в вашей голове лишь перед последней главой.

Этот значок означает, что пора бы увернуться от стрелы.

Авторы, закладывая в свою историю драму, совершенно не позаботились о том, чтобы она чувствовалась на протяжении всей игры. Вся игра (не считая второй главы и последних минут) – набор сцен массовой поножовщины в разных декорациях, связывать которые сюжетом, честно говоря, не особо нужно.

В итоге ближе к финалу, когда близится развязка, вы не испытываете совершенно никаких эмоций. Ну, кроме пафоса и эпичности, нить которых и так протянута через всю игру. Вроде и видишь, что все красиво, и понимаешь, что должно брать за душу… но не берет, хоть тресни. Лишь все та же мощь движка хоть как-то пытается спасти ситуацию.

Утро стрелецкой казни, ни дать, ни взять.

Что-то подобное последний раз было в Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction. Те, кто смотрел его трейлеры, очень хорошо видели, что из всего происходящего можно было разыграть драму уровня первого Max Payne. Чем все в итоге закончилось, мы хорошо знаем – штурмом Овального кабинета и спасением президента США. «Тьфу»… . Никакой другой реакции.

Так и здесь – на некоторых местных событиях можно прекрасно ставить драму, поднимать серьезные темы, играть на чувствах игрока, наконец. Но разработчики этого не делают. Можно винить их в этом, но, по большому счету, бессмысленно – как будто факт того, что Crytek, мягко говоря, не драматурги, является для вас новостью.

В отдельных местах мощь движка идет игре скорее во вред, чем на пользу.

Заключение

Только странность вот в чем: так как Ryse: Son of Rome величие и мощь Древнего Рима не передает ни одна игра на свете. И в качестве развлекательного продукта она свою задачу выполняет очень хорошо. Она – ровно такая, какой и должна быть. Как экскурсия по музею Древнего Рима – впечатляет, восторгает, где-то даже приводит в трепет,… но забывается в следующую секунду, стоит только покинуть зал. Аналогично и тут.

Этот проект – серия ярких вспышек, такой же, как очередные «Трансформеры» или игра из линейки Call of Duty. Красиво, очень громко и безумно дорого,… но внутри пусто.

Иногда вам позволяют выбрать, где поставить и в кого выстрелить вашим солдатам. Выбор, к сожалению, не всегда имеет значение.

Хотя если бы эта игра оказалась хуже, чем она есть, вряд ли бы кому-то было ее жалко. Если задуматься, то мы легко могли получить нечто подобное «Rockstar Presents Table Tennis» – еще одной технодемке, но на заре уже прошлого поколения консолей.

Радует одно – по Ryse: Son of Rome видно, что Crytek продолжают учиться. Прежде всего – учиться работать с сюжетом. Пусть он ни разу не удивил, но в этот раз у них честно получилось хотя бы создать интригу.

Ставить его сюда все-таки не стоило – уж больно серьезен момент.

В отдельных эпизодах этой игры чувствуешь себя героем ожившего учебника истории: слева – Колизей, справа – Форум, а в середине – вы, со щитом и мечом наперевес. Только помните вот о чем – почти ничего, кроме этого, Ryse: Son of Rome предложить не в состоянии.

Вердикт: «Трансформеры» от мира слэшеров: эпично, красиво, дорого, пафосно и очень громко,… но пусто и бессмысленно внутри.

Оценка: 7.0 («Хорошо»).

Николай Плесовских aka Latendresse

  • Ryse Son of Rome: тестирование производительности
    Сводное тестирование тридцати трех видеокарт и двадцати четырех процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Иногда душа устаёт от громоздких длинных игр, и требует чего-то сверхдинамичного и помпезного. Вот тут нам на помощь и приходит Ryse: Son of Rome – экшен от студии Crytek. На этот раз без нанокостюмов и автоматов. На смену им пришли гладиусы и пилумы римских легионеров: добро пожаловать в античность.

Наш главный герой – Мариус Тит – это молодой юноша знатного римского рода, который стремится к славе на поле брани. И эта слава найдёт его, но сперва ему предстоит пройти множество испытаний: потеря семьи, захват Британии, защита города Рима…

Сюжет игры не блещет какими-то грандиозными поворотами, но следить за ним определённо интересно: эта история о солдате, чей меч уничтожал врагов Рима. В конечном итоге Марий поймёт, что главный враг Римской империи – это не варвары, а император и его приспешники. После этого наш герой станет самой Немезидой, и покарает тех, кто всё это время разрушал Рим изнутри. Тут найдётся место и подвигу, и драме.

С геймплейной точки зрения игра выполнена отлично, но не без проблем. Что не отнять у Ryse: Son of Rome – так это брутальную боевую систему. Игра очень красочно подходит к убийству противников: у одного отсечём руку, другого проткнём насквозь, третьему разрежем шею. И всё это делается в несколько кликов – играть не сложно. До боссов.

И вот мы подходим к одному из главных недостатков игры – сражения с боссами, выглядят они довольно топорно и нелепо. Второй же весомый недостаток – это излишняя лёгкость, даже на самом высоком уровне сложности. Третий недостаток Ryse: Son of Rome – это чёртовы перекаты.

Но в целом геймплей игры оставляет положительные впечатления. То нас забрасывают на античный Омаха-Бич, то мы уже штурмуем город, вот мы защищаем его, а вот мы уже в Колизее.

Кстати, иногда нам придётся командовать войсками. Но это не Total War, так что выполнено это довольно примитивно: мы просто передвигаем строй от точки A в точку B.

В Ryse нашлось место и хоррор элементам. Глубоко на Британских островах живёт племя, которое носит головы быков, и совершает ритуальные убийства во имя богов. И мы окажемся там: неприступные болота, огромный таинственный лес, и наш легион, который поджидает засада.

Что касается визуальной части игры – она превосходна. Огромное внимание к деталям, прекрасная анимация персонажей, фантастическое освещение – всё это воспринимается как фильм.

Музыка тоже великолепна: она берёт отличные пафосные мотивы, которые хорошо вписываются в происходящее безумие на поле битвы.

А что насчёт исторической правдивости? Ну, изучать историю по этой игре я бы точно не советовал.

Название:
Жанр: Action
Разработчик: Crytek Frankfurt
Издатель: Deep Silver
Издатель в СНГ: Бука
Дата выхода: 10 октября 2014
Платформа: РС / Xbox One
Сайт игры: http://www.rysegame.com

Xbox One-эксклюзив Ryse: Son of Rome всеми был принят как демонстрация возможностей консоли. Не удивительно, ведь по идее зубодробительный экшен должен выжимать все соки из игрока, а не превращать геймплей в интерактивное кино с красивыми роликами.

Марий, главный герой Ryse: Son of Rome, один из лучших воинов в армии императора. Но даже такие элитные кадры не способны уберечь столицу великой державы от набегов варваров. Рим пылает, люди спасаются бегством, а беснующиеся дикари вырезают всех мирных жителей города, в том числе и семью Мария.

Ведомый жаждой мести, Марий отправляется на север - на британские острова, туда, откуда пришли беды Рима. В процессе прохождения игры совершенно непонятна логика героя, его мотивация и поведение. Если в первой главе мы видели озлобленного воина, желавшего крови обидчиков, то уже в середине игры наблюдаем послушного солдата, исполняющего любой приказ своего начальства. Пылающие глаза и жажда мести с легкой руки сценаристов меняются на «человеческое лицо», которое даже проявляет какие-то эмоции по отношению к своим врагам.

Хотя главным недостатком технологической демки под названием «Ryse: Son of Rome», как ни странно, является геймплей. Если на сюжет можно закрыть глаза, то не обращать внимания на однообразный до абсурдности игровой процесс никак нельзя. Боевая система бедна и скудна: Марий умеет наносить несколько ударов мечом, пробивать блок своим щитом и им же отражать вражеские атаки. Очевидно, что ставка была сделана на потрясающие по своей красоте QTE с эффектными казнями врагов, но такое развлечение вряд ли подарит массу удовольствия на протяжении целой игры.

За красоту этих самых QTE Ryse: Son of Rome можно многое простить, но разработчики и здесь умудрились ударить лицом в грязь. Начав эффектную казнь, на экране начинают подсвечиваться необходимые для нажатия кнопок цвета - синий или желтый. Если сделать все правильно, то Марий брутально прикончит назойливого варвара и получит немало опыта. А если промахнуться, то ничего не изменится: наш солдат доведет дело до конца и спокойно продолжит бой, как ни в чем не бывало, но потеряет часть ХР.

Опыт и улучшение характеристик персонажа в игру добавлены определенно «для галочки». Без развития доступных игроку веток можно запросто обойтись, хотя повысить запас здоровья никогда не помешает (особенно если играть не на легком), вот и получается, что вспоминать об улучшении приходится раз-два на главу, которых здесь всего-то восемь. Хотя это и к лучшему.

Беготня по предсказуемым локациям и битвы с однообразными противниками навевают скуку уже через час. Ryse: Son of Rome постепенно подсовывает новые типы врагов, но и этого не хватает для того, чтобы разнообразить игровой процесс. Изредка, конечно, приходится пострелять из различных арбалетов, побросать копья или же провести отряд солдат через тропинку с лучниками.

С чем у Ryse: Son of Rome нет проблем, так это с графикой. Именно из-за картинки все-таки нужно поиграть в нее: настолько потрясающие эффекты, детализацию и просто красивый мир мало кто может предложить в наши дни. Даже на минимальных настройках графики (для «максималок» в Full HD понадобится одна из топовых видеокарт) игра выглядит невероятно - персонажи и окружение нарисованы просто бесподобно. Некоторые сцены благодаря графике производят незабываемое впечатление (например, битва с боссом в темном лесу).

Ryse: Son of Rome - очень странный проект. С одной стороны, это потрясающе красивая игра, с прекрасно прорисованными уровнями, персонажами и захватывающими роликами, но с другой - это скучнейший экшен, хоть и с эффектными QTE-сценками. Играть в нее сейчас определенно не стоит - лучше дождаться хорошей скидки на распродаже в Steam.

Системные требования

Минимальные:

  • ОС: Windows Vista / 7 / 8
  • Процессор: Двухъядерный с поддержкой Intel Hyper-Threading или четырехъядерный
  • ОЗУ: 4 ГБ
  • Видео: с поддержкой 1 ГБ видеопамяти и совместимостью с DirectX 11
  • DirectX: 11
  • Место на ЖД: 26 ГБ
  • ОС: Windows Vista / 7 / 8
  • Процессор: Четырех- или шестиядерный
  • ОЗУ: 8 ГБ
  • Графика: с поддержкой 2 ГБ видеопамяти и совместимостью с DirectX 11
  • DirectX: 11
  • Место на ЖД: 26 ГБ

Графика: 10

Одна из красивейших игр на сегодняшний день теперь и на PC.

Задержавшаяся, но правдивая рецензия на одну из самых интересных игр в стартовой линейке Xbox One

Отправить

К проектам из стартовых линеек консолей нельзя относиться серьезно. Как правило, это второсортные игры, которые в спешке собирали чуть ли не на коленке, чтобы хоть как-то мотивировать игроков на покупку новенькой игровой системы. То же самое можно было бы сказать и о Ryse, если не брать во внимание тот факт, что изначально игра разрабатывалась для Xbox 360.

Как и все игры от Crytek, Ryse почему-то старается казаться чем-то большим, чем является на самом деле. Замах на интересный сюжет парируется отсутствующей напрочь логикой и посредственной игрой актеров. Обещанный увлекательный игровой процесс так и остался в пресс-релизах. Не изменилась только графика, что, в общем, неудивительно для Crytek. А вообще, зачем сразу о недостатках, давайте обсудим достоинства проекта.


С графической точки зрения Ryse выглядит просто великолепно. Римские мечи блестят на утреннем солнце, прорезающемся через кроны пышных деревьев, а на доспехах видны даже заклепки и мельчайшие швы. Варварские топоры покрыты запекшейся кровью, а на меховых накидках можно разглядеть каждую шерстинку. Поражает то усердие, с которым дизайнеры подошли к своей работе. Все локации полны деталей и лоска, даже те, на которых Марий не задержится дольше 20 секунд.

Потрясающе детализированы и огромные города и живописные пейзажи - Ryse наглядно показывает, что новое поколение консолей немногим хуже дорогущих игровых компьютеров. И это только одна из первых игр. Что же будет через шесть-семь лет?


За первые пятнадцать минут Марий Тит покрывает себя литрами вражеской крови и в буквальном смысле устилает свою дорогу обезглавленными и расчлененными трупами. Кажется, что если игра выглядит так круто уже вначале, то что же будет потом? А ничего.

Дело в том, что все свои хорошие стороны Ryse показывает буквально в первые 15 минут игры. Неплохая боевая система, основанная на хорошей реакции игрока, на практике превращается в очередной конкурс на то, как долго вы можете долбить одни и те же кнопки на контроллере до того, как у вас начнет подергиваться глаз. Да, тут есть блоки, перекаты и контрудары, но от них мало толку, поскольку враги ведут себя всегда одинаково - видят, кричат (или предлагают вспороть брюхо), бегут навстречу и начинают наотмашь махать мечом (топором, дубиной). Уже через две-три стычки с вонючими варварами можно развалиться на диване и играть пальцами ног, все равно вас уже ничем не удивят. Хотя враги потолще заставят снова взять в руки контроллер, но только потому, что пальцы ног устают быстрей, а бить этих граждан нужно чуть дольше.


Даже казавшиеся вначале зрелищными добивания с отрубанием конечностей и наматыванием внутренностей на острие меча превращаются в очередную последовательность однообразных действий. С каждым убитым противникам вам все меньше и меньше хочется заниматься головотяпством. А это ох как плохо для игры, ставящей насилие над врагами в основу игрового процесса.


Какую-то свежесть в художественное нарезание врагов на греческий салат вносят задания, в которых вам нужно руководить небольшим подразделением римских солдат при осадах или управлять баллистой. Но когда кажется, что вот оно, разнообразие, миссии с осадами превращаются в очередную тягомотину; вы просто лениво движетесь вперед, временами покрикивая команды (Kinect же!) товарищам "Поднять щиты!" или расставляя лучников на удобные для атаки позиции. Секции с баллистой вообще похожи на аркаду: вы тупо отстреливаете глупых варваров, неуклюже бегущих навстречу живительным полуметровым стрелам, запущенных Титом. И неудивительно, что данные эпизоды не оказывают никакого влияния на сюжетную линию в целом. Тит мастерски руководил осадой вражеских укреплений и помог сломить хребет непокорному врагу? Ничего особенного, в римской армии таких активистов как грибов после дождя.

Немало радости доставляет и своеобразная система пассивных QTE в бою. Вовремя нажимать на кнопки тут и не требуется - даже если вы ошибетесь, Тит все равно отправит варвара к праотцам, загнав свой меч ему в брюхо по самую рукоять. Главное - не победа, а участие. Вы же старались.


Сетевой режим полностью копирует проблемы одиночной кампании. Гладиаторские бои в шикарном Колизее только в роликах выглядели круто, когда на деле так же заставляют вас зевать от скуки. Беги туда, зарежь этого дурака, потом вернись на сто шагов назад, опрокинь чан с кипящим маслом, посмотри, как ещё несколько врагов визжат от боли как девчонки. Также гладиатору дозволено взять в бой одну способность (в противовес Титу, расхаживающему со всеми сразу), усиливающую урон или регенерирующую здоровье.

Шаблонный сюжет с замахом на драматизм и душевные страдания Мария Тита в итоге превращается в череду хорошо поставленных, но пустых высказываний героев. Аморфная боевая система практически не требует от игрока ничего. Вообще ничего. Даже QTE работает за вас. Многопользовательский режим, сделанный для галочки. И просто потрясающая графика.



Что еще почитать