Примечательно то, что в тот момент самым знаменитым мистическим орденом в Европе был орден «Золотой Зари». Хотя он и считался тайным, однако странным образом о нем знали практически все. И именно представители этого ордена создали самое большое количество всевозможных разновидностей карт ТАРО, словно соревнуясь друг с другом. Вот только не все они достигли того результата, к которому стремились.
Освальд Вирт был одним из адептов данного ордена, но его магический путь начался еще в детстве. Однажды он нашел книгу, где подробно описывались ритуалы, помогающие излечить всевозможные заболевания. Он внимательно прочитал эту книгу и решил опробовать один из ритуалов на своем друге. Этот было поразительно - ритуал сработал! С тех пор Освальд терпеливо ждал момента, когда судьба позволит ему свободно заниматься магией, ведь его мать была истинной католичкой и не признавала никакой мистики, чего требовала и от своего сына.
После смерти матери Вирт переезжает во Францию, где вступает в мистический орден. Теперь он чувствует себя на своем месте. Он проводит много времени, изучая недоступные ему ранее книги, содержащие многовековые тайные знания. Именно тогда он впервые и столкнулся с картами ТАРО. В тот момент это были преимущественно игральные карты. Они широко использовались в высшем обществе, но на них никто не смотрел, как на гадальные.
Однажды на глаза Вирту попалась рукопись Антуана Кур де Жебелена . В его времена высшее общество так же баловалось игрой в карты ТАРО. После того, как он прочитал данную рукопись, Вирту и пришла в голову идея создать настоящие гадальные карты, которыми пользовались еще во времена древних жрецов, когда об этих картах знали только избранные. Карты магов Освальда Вирта почти в точности повторяли древние карты. Старшие арканы практически ни чем не отличаются от современных классических карт. Затруднения вызывали в основном младшие арканы, которые нелегко было понять не посвященному человеку. Они не позволяют человеку самому подумать о значении карты, для их расшифровки непременно нужно было иметь при себе книгу с комментариями к каждому аркану. К сожалению, в данном случае воображению и интуиции здесь делать было нечего.
В конце девятнадцатого века многие пытались создать себе имя на картах ТАРО, Освальд Вирт не был исключением из правил. Но, как говорится, все самое лучшее - это хорошо забытое старое, а не созданное заново. В этом и была ошибка всех создателей новомодного ТАРО того времени. Все они хотели создать что-то новое, увековечить свое имя. Но не нужно быть знаменитым для того, чтобы твоими знаниями пользовались другие. Достаточно быть неизвестным, но понятным миллионам, в этом и состоит настоящая слава. Чего не скажешь о создателях ТАРО магов Освальда Вирта.
Если отойти от всей суеты нашего мира, то решение придет само собой - простота и понимание, больше ничего не нужно обычному обывателю. Лучше практиковать с колодой, которая проверена веками, чем пытаться понять то, что предлагают нам новоделы.
“Универсальное Таро Вирта” - это колода, наполненная эзотерическими символами. Ее предшественницей было “Таро Вирта”, созданное в 1926 году швейцарским маэстро масоном Освальдом Виртом под руководством маркиза Станисласа Де Гуаита. Современная же колода появилась в 2007 году. Ее создателями стали Стефано Палумбо и Джордано Берти: они несколько изменили изображения карт, переработав Младшие Арканы в соответствии с замыслом Вирта и теорией его современника, оккультиста Оде Пикара.
Колода Вирта является одной из наиболее интересных и простых в работе среди множества оккультных символических колод. Вирту удалось создать по-настоящему «говорящие», наполненные символами изображения. Интерпретировать их лучше всего последовательно: от простого к метафизическому.
В основе “Универсального Таро Вирта” лежит традиционная символика Таро, с тем остовом, к которому Палумбо и Берти добавили элементы различных эзотерических дисциплин: астрологии, алхимии, нумерологии, геомантии. В колоде прослеживаются и менее явные детали, скрытые, например, в жестах персонажей: они могут быть связаны с масонской символикой, а также древнеегипетской, ассирийско-вавилонской и греко-римской мифологией.
Задумка Вирта выходила далеко за рамки одной колоды. Он рассматривал Арканы как зеркало, отражающее некие философские, глубоко оптимистические и даже утопические воззрения. В обеих версиях колоды Вирта присутствуют символы, связанные с путем “Великого Делания”, который ведет к обретению индивидом равновения, а обществом - гармонии. Само “Великое Делание” представлено в Аркане “Мир”. “Путешествие героя” (связь Арканов между собой), таким образом, может интерпретироваться как путь индивида, так и путь целого общества или культуры.
Колода “Универсальное Таро Вирта” идеально сочетается с техникой “Символическое толкование”. В этой колоде каждый жест персонажей, каждый предмет, каждый оттенок, каждая деталь имеет значение. Чтобы успешно использовать ее при гадании, картоманту совсем не обязательно разбираться в идеологии Вирта. Символы, присутствующие в Арканах, представляют собой канал связи между картой и интуицией картоманта. Они также требуют толкования в соответствии с мировоззрением и знаниями последнего. Например, согласно символике Вирта, дама, которая изображена на Аркане "Мир", является вавилонской богиней Исхар. Она держит в руках две палочки, формирующие циркуль - масонский символ творения. Даже если картомант не разбирается в вавилонской мифологии, он вполне может интерпретировать даму на Аркане как душу мира, символ покоя, носительницу идеалов или олицетворение родины - в зависимости от собственных воззрений.
Для того чтобы начать знакомство со столь изысканными и богатыми символами Арканами этой колоды, картомант может завести тетрадь, в которую он запишет данные о каждом Аркане по следующим четырем аспектам:
Дополнительным ключом к толкованию значений Арканов из колоды Вирта является деление карт в зависимости от области, на которую они воздействуют. Вирт предложил название “сухой путь” для карт, связанных с действием, и “мокрый путь” - для карт, связанных с воображением.
Действие и воображение отражают две взаимодополняющие стороны действительности: реальную и материальную, с одной стороны, и фантастическую и абстрактную - с другой. Сам Вирт называл “мокрый путь” женским, мистическим и ионическим, связанным с интуицией и воображением; в то время как “сухой” путь, по его мнению, является мужским, рациональным, дорическим, связанным с разумом.
Работая с Арканами, вы увидите, что некоторые из них действительно описывают действие, а другие - воображение. Однако чаще всего действие и воображение заложены в одной и той же карте.
Начинающий специалист может быть несколько напуган комплексным и многоуровневым подходом к работе с Арканами, который подразумевает колода "Универсальное Таро Вирта". Ведь ему впервые предстоит рассматривать Арканы с точки зрения эзотерики. Для более полного знакомства с этой колодой мы рекомендуем новичку обратиться к описаниям Старших Арканов "Универсального Таро Вирта", приведенным в разделе "Знакомство с Арканами". Анализ описания, сопоставление его с собственными заметками, а также Основными значениями карт значительно упростит вам работу.
Опытный специалист наверняка обладает всеми необходимыми знаниями для того, чтобы полноценно использовать символику "Универсального Таро Вирта". При помощи техники "Символическое толкование" опытный картомант построит свою интерпретацию на основе эзотерических значений, которые содержатся в разделе "Знакомство с Арканами" (Каббала, Алхимия, Астрология). Как Вирт (Старшие Арканы), так и Пикар (Младшие Арканы) включили в карты большое количество каббалистической, алхимической и астрологической символики. При помощи своих записей картомант сможет найти в каждом Аркане те или иные эзотерические символы.
Родители
Освальда Вирта были эльзасцами. Йозеф Пауль Эдуард Вирт принял участие в
неудачном восстании 1848 года, был ранен, отсидел в тюрьме, а после
освобождения принял решение эмигрировать вместе с женой из Франции в Швейцарию.
Там, в городе Бриенц, и родился в 1860 году их сын, Йозеф Пауль Освальд Вирт.
Карты из первой колоды Вирта (1889). Дизайн, который я бы назвал «Вирт I». Photo courtesy Rachel Nguyen.
Отпечатанные
в Париже в количестве 350 комплектов карты имели успех! В том же году известный
оккультист Папюс (1865—1916) использовал их в качестве иллюстраций к своему
фундаментальному труду Le Tarot des Bohеmiens («Цыганское Таро»)
. Он
включил в эту книгу и «Эссе об астрономическом Таро»
— небольшую статью
Вирта, в которой тот впервые изложил свои идеи о структуре набора Больших
Арканов и об их связи с астромифологическим символизмом. Так первое виртовское
Таро начало свою жизнь в оккультном мире. Его перепечатывали и перерисовывали
от руки; им иллюстрировали книги по Таро. Картами Вирта пользовались Мэнли Холл и Алистер Кроули, пока не
создали свои собственные колоды.
Карты Таро, изображенные на иллюстрации Дж. О. Нэппа к книге Мэнли П. Холла «Энциклопедическое изложение масонской [и т. д.] символической философии» , Сан-Франциско, 1928.
Карта из колоды 1889 года, предположительно принадлежавшей Алистеру Кроули. Еврейская буква Аин u в нижнем правом углу исправлена владельцем на Пе p в соответствии с системой «Золотой Зари».
Неизвестный
художник перерисовал Большие Арканы из «Цыганского Таро»
, дополнил их
мастевыми картами, взятыми из традиционной марсельской колоды, и издал полный
набор из 78 карт (еще до того «Таро Освальда Вирта», о котором мы скажем пару
слов ниже). В коллекциях сохранились две таких полных колоды: одна черно-белая,
а другая разрисованная акварельными красками. Карты имеют сквозную нумерацию от
I до 78 по Полю Кристиану; даже Малые Арканы снабжены еврейскими буквами.
Точная датировка отсутствует: Каплан в «Энциклопедии Таро»
(том III)
предполагает «около 1900 —1920»), К. Франк Йенсен — 1950-е годы.
Карты из первой колоды Вирта, дополненной до 78 карт
В 1897 году де Гуайта, друг, наставник и покровитель Вирта, умер. Друзья устроили автора «Каббалистического Таро» библиотекарем во французское Министерство колоний. Он продолжал постигать масонскую премудрость, практиковать магнетическое целительство и изучать оккультные науки. В 1911 году он начал публиковать серию статей под названием Les Arcanes du Tarot («Арканы Таро») в журнале «Люмьер масоник», для которой заново перерисовал Большие Арканы.Страница из журнала «Люмьер масоник». Дизайн, который я бы назвал «Вирт Iа».
Карты из колоды «Таро средневековых художников» , 1926. Этот дизайн (и его вариации ниже) я бы назвал «Вирт II».
В 1927 г оду в Париже вышла одноименная книга — та самая, которую мы теперь предлагаем вашему вниманию в русском переводе под названием «Таро магов» . Новые карты на 11 листах прилагались к части тиража в специальных кармашках задней крышки обложки.
Photo courtesy Марина Паламарчук
В
самой книге все 22 карты были также воспроизведены в виде черно-белых рисунков —
основанных на новых цветных картах, но с некоторыми отклонениями в деталях и
оформлении. Все 22 Аркана в книге представлены не только в виде традиционных
карт Таро, но и в виде так называемых «идеограмм» — простых символических
рисунков. Кроме того, Вирт включил в книгу собственные рисунки карт
гипотетического древнейшего «астрономического Таро» и наброски некоторых
интересных карт из различных исторических колод.
Иллюстрации из книги «Таро средневековых рисовальщиков» , 1927. Обратите внимание на лиру у близнецов. На цветной карте она отсутствует. «Идеограммы» тех же Арканов (7 и 19) из книги , 1927. | |
Посмертное «улучшение». Карты Вирта — Александера, воспроизведенные в книге Элизабет Хайх (Штутгарт, 1969).
Освальд Вирт
(1860 — 1943),
оккультных колод Таро
Родители
Освальда Вирта были эльзасцами. Йозеф Пауль Эдуард Вирт принял участие в
неудачном восстании 1848 года, был ранен, отсидел в тюрьме, а после
освобождения принял решение эмигрировать вместе с женой из Франции в Швейцарию.
Там, в городе Бриенц, и родился в 1860 году их сын, Йозеф Пауль Освальд Вирт.
Карты из первой колоды Вирта (1889). Дизайн, который я бы назвал «Вирт I». Photo courtesy Rachel Nguyen.
Отпечатанные
в Париже в количестве 350 комплектов карты имели успех! В том же году известный
оккультист Папюс (1865—1916) использовал их в качестве иллюстраций к своему
фундаментальному труду Le Tarot des Bohеmiens («Цыганское Таро»)
. Он
включил в эту книгу и «Эссе об астрономическом Таро»
— небольшую статью
Вирта, в которой тот впервые изложил свои идеи о структуре набора Больших
Арканов и об их связи с астромифологическим символизмом. Так первое виртовское
Таро начало свою жизнь в оккультном мире. Его перепечатывали и перерисовывали
от руки; им иллюстрировали книги по Таро. Картами Вирта пользовались Мэнли Холл и Алистер Кроули, пока не
создали свои собственные колоды.
Карты Таро, изображенные на иллюстрации Дж. О. Нэппа к книге Мэнли П. Холла «Энциклопедическое изложение масонской [и т. д.] символической философии» , Сан-Франциско, 1928.
Карта из колоды 1889 года, предположительно принадлежавшей Алистеру Кроули. Еврейская буква Аин u в нижнем правом углу исправлена владельцем на Пе p в соответствии с системой «Золотой Зари».
Неизвестный
художник перерисовал Большие Арканы из «Цыганского Таро»
, дополнил их
мастевыми картами, взятыми из традиционной марсельской колоды, и издал полный
набор из 78 карт (еще до того «Таро Освальда Вирта», о котором мы скажем пару
слов ниже). В коллекциях сохранились две таких полных колоды: одна черно-белая,
а другая разрисованная акварельными красками. Карты имеют сквозную нумерацию от
I до 78 по Полю Кристиану; даже Малые Арканы снабжены еврейскими буквами.
Точная датировка отсутствует: Каплан в «Энциклопедии Таро»
(том III)
предполагает «около 1900 —1920»), К. Франк Йенсен — 1950-е годы.
Карты из первой колоды Вирта, дополненной до 78 карт
В 1897 году де Гуайта, друг, наставник и покровитель Вирта, умер. Друзья устроили автора «Каббалистического Таро» библиотекарем во французское Министерство колоний. Он продолжал постигать масонскую премудрость, практиковать магнетическое целительство и изучать оккультные науки. В 1911 году он начал публиковать серию статей под названием Les Arcanes du Tarot («Арканы Таро») в журнале «Люмьер масоник», для которой заново перерисовал Большие Арканы.Страница из журнала «Люмьер масоник». Дизайн, который я бы назвал «Вирт Iа».
Карты из колоды «Таро средневековых художников» , 1926. Этот дизайн (и его вариации ниже) я бы назвал «Вирт II».
В 1927 г оду в Париже вышла одноименная книга — та самая, которую мы теперь предлагаем вашему вниманию в русском переводе под названием «Таро магов» . Новые карты на 11 листах прилагались к части тиража в специальных кармашках задней крышки обложки.
Photo courtesy Марина Паламарчук
В
самой книге все 22 карты были также воспроизведены в виде черно-белых рисунков —
основанных на новых цветных картах, но с некоторыми отклонениями в деталях и
оформлении. Все 22 Аркана в книге представлены не только в виде традиционных
карт Таро, но и в виде так называемых «идеограмм» — простых символических
рисунков. Кроме того, Вирт включил в книгу собственные рисунки карт
гипотетического древнейшего «астрономического Таро» и наброски некоторых
интересных карт из различных исторических колод.
Иллюстрации из книги «Таро средневековых рисовальщиков» , 1927. Обратите внимание на лиру у близнецов. На цветной карте она отсутствует. «Идеограммы» тех же Арканов (7 и 19) из книги , 1927. | |
Посмертное «улучшение». Карты Вирта — Александера, воспроизведенные в книге Элизабет Хайх (Штутгарт, 1969).
Освальд Вирт
(1860 — 1943),
оккультных колод Таро
Примечательно то, что в тот момент самым знаменитым мистическим орденом в Европе был орден «Золотой Зари». Хотя он и считался тайным, однако странным образом о нем знали практически все. И именно представители этого ордена создали самое большое количество всевозможных разновидностей карт ТАРО, словно соревнуясь друг с другом. Вот только не все они достигли того результата, к которому стремились.
Освальд Вирт был одним из адептов данного ордена, но его магический путь начался еще в детстве. Однажды он нашел книгу, где подробно описывались ритуалы, помогающие излечить всевозможные заболевания. Он внимательно прочитал эту книгу и решил опробовать один из ритуалов на своем друге. Этот было поразительно - ритуал сработал! С тех пор Освальд терпеливо ждал момента, когда судьба позволит ему свободно заниматься магией, ведь его мать была истинной католичкой и не признавала никакой мистики, чего требовала и от своего сына.
После смерти матери Вирт переезжает во Францию, где вступает в мистический орден. Теперь он чувствует себя на своем месте. Он проводит много времени, изучая недоступные ему ранее книги, содержащие многовековые тайные знания. Именно тогда он впервые и столкнулся с картами ТАРО. В тот момент это были преимущественно игральные карты. Они широко использовались в высшем обществе, но на них никто не смотрел, как на гадальные.
Однажды на глаза Вирту попалась рукопись Антуана Кур де Жебелена . В его времена высшее общество так же баловалось игрой в карты ТАРО. После того, как он прочитал данную рукопись, Вирту и пришла в голову идея создать настоящие гадальные карты, которыми пользовались еще во времена древних жрецов, когда об этих картах знали только избранные. Карты магов Освальда Вирта почти в точности повторяли древние карты. Старшие арканы практически ни чем не отличаются от современных классических карт. Затруднения вызывали в основном младшие арканы, которые нелегко было понять не посвященному человеку. Они не позволяют человеку самому подумать о значении карты, для их расшифровки непременно нужно было иметь при себе книгу с комментариями к каждому аркану. К сожалению, в данном случае воображению и интуиции здесь делать было нечего.
В конце девятнадцатого века многие пытались создать себе имя на картах ТАРО, Освальд Вирт не был исключением из правил. Но, как говорится, все самое лучшее - это хорошо забытое старое, а не созданное заново. В этом и была ошибка всех создателей новомодного ТАРО того времени. Все они хотели создать что-то новое, увековечить свое имя. Но не нужно быть знаменитым для того, чтобы твоими знаниями пользовались другие. Достаточно быть неизвестным, но понятным миллионам, в этом и состоит настоящая слава. Чего не скажешь о создателях ТАРО магов Освальда Вирта.
Если отойти от всей суеты нашего мира, то решение придет само собой - простота и понимание, больше ничего не нужно обычному обывателю. Лучше практиковать с колодой, которая проверена веками, чем пытаться понять то, что предлагают нам новоделы.
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом