Переработка резины в топливо мини установка. Бизнес по переработке шин: насколько это выгодно? Как работает печь

Изношенные автошины почти не подвержены природному разложению, а значит, рано или поздно их следует утилизировать. Покрышки нельзя просто сжечь – такое «избавление» даже от одной тонны изделий чревато «обогащением» атмосферы центнерами сажи и токсичными газами. К тому же, это просто-напросто бессмысленная трата ресурсов, ведь благодаря современным технологиям отработанные покрышки можно с выгодой перерабатывать, например, в топливо. Рассмотрим кейс по открытию компании со специализацией переработка шин в мазут.

Переработка шин как бизнес уникальный вид деятельности, так как практически не требуется расходов на сырье. Более того, во многих городах муниципальные власти даже платят за утилизацию автопокрышек. Что же касается получаемого на выходе мазута - то это продукт, который востребован постоянно.

Мазут (пиролизное масло): область применения, потребители.

В результате процесса переработки шин выделяется темная маслянистая жидкость (30-40% от общей массы сырья). Это так называемое пиролизное масло , его химические свойства аналогичны характеристикам мазута и печного топлива. Оно может использоваться в промышленных печах, теплогенераторах, котельнях. Кроме того, пиролизную жидкость перерабатывают для получения более высококачественного мазута, дизельного топлива или бензина.

Потенциальные покупатели

  • котельные;
  • промышленные предприятия;
  • владельцы частных домов.

Оборудование

Для открытия данного бизнеса потребуется следующее оборудование по переработке шин (основное):

Практически все присутствующие на отечественном рынке пиролизные установки имеют российское или «постсоветское» происхождение. Их стоимость варьируется от миллиона до десяти миллионов рублей.

Например, мини-завод по переработке шин "Потрам-Автошины-Классик" , который не просто разрезает и перерабатывает автомобильные покрышки в пиролизное масло, а еще и превращает его в дизельные и бензиновые дистилляты, обойдется от 7 500 000 рублей. Данный завод способен за сутки переработать 15-20 тонн сырья в сутки.

У того же производителя можно приобрести и обычную установку для получения пиролизного топлива ШАХ (от 2 000 000 рублей), производительностью 5 тонн сырья в сутки.

Стоимость гидравлических ножниц НС-400 способных резать как легковые, так и грузовые шины составляет 300 000 рублей.

Цистерна для хранения топлива емкостью 10 000 литров обойдется 220 000 рублей.

Пример организации производства

Рассмотрим предприятие, которое перерабатывает шины в топливо (мазут) с помощью пиролизной установки ШАХ производительностью 5т. Согласно ее техническим характеристикам из одной тонны сырья должно получаться до 400кг пиролизной жидкости.

Для старта бизнеса потребуется инвестиции в размере 4,6 млн. руб:

  • Покупка установки пиролиза «ШАХ» - 3 000 тыс. руб.
  • Ножницы гидравлические- 300 тыс. руб.
  • Цистерна емкостью 10 тыс. литров - 220 тыс. руб.
  • Инструменты, расходные материалы - 280 тыс. руб.
  • Доставка, монтаж, пуско-наладочные работы- 300 тыс. руб.
  • Прочие расходы (согласование, подключение к электросетям)- 500 тыс. руб.

При режиме работы 30 смен в месяц и 100% загрузке оборудования установка производит 60 тонны продукции.

По своим свойствам полученное пиролизное масло соответствует топочному мазуту. Средняя оптовая стоимость данного топлива - 9 500 рублей за тонну (цена актуальная на 12.02.2013 ).

При таком варианте ежемесячная выручка составит 570 000 рублей, чистая рентабельность деятельности 50 %. Окупаемость инвестиций, при 100 % загрузке линии составит 16 месяцев, а при 50% загрузке 32 месяца.

Пиролизная печь своими руками

Суть пиролиза (в переводе с древнегреческого πῦρ - огонь, жар; λύσις - распад, разложение) - есть процесс термического разложения органических и ряда неорганических соединений.В узком понимании это распад органических природных соединений в условиях недостатка кислорода (древесины, нефтепродуктов и прочего).В расширенном широком смысле - это процесс разложения любых соединений на более легкие молекулы, составляющие вещество, либо элементы под воздействием увеличения температуры. К примеру, такой теллуроводород разлагается уже при температуре около нуля град.по Цельсию.

Многие интересуются тем, как с помощью газов можно запустить процесс дожига в печах, чтобы использовать оборудование эффективнее

Пиролизные котлы и печи сегодня особенно активно изучаются не только академическими инженерами, но и самодеятельными исследователями-практиками. Неувядающее желание сделать их своими руками - пожалуй, характеристика нашего времени. Это неудивительно, ведь так хочется сделать максимально эффективным (и по возможности дешевым!) отопительное оборудование длительного горения, максимально улучшить их технические результаты. Говорить об этом можно долго и интересно.Но, как верно сказано, лучше все же один раз увидеть… На видео ниже вы можете своими глазами увидеть, каким образом сравнительно простая пиролизная установка самостийного разработчика перерабатывает различные виды пластика и резины в газоконденсат (так называемую пиролизную жидкость) плюс газ. Последний возможно использовать для сжигания в топке котла, также он подойдет для нагрева реторты, а можно закачивать жидкость в емкости в целях использования в дальнейшем для бытовых нужд. Пиролизная жидкость пускается также на горение в котлах и печках.

Подготовленная к работке установка пиролиза представлена на видео самим автором-разработчиком, который детально заснял процессы непосредственно в действии и, проанализировав технические характеристики и особенности своего детища, откровенно поделился собственными соображениями и выводами по данному вопросу.

Плюс в том, что автор сделал-таки данную установку и запустил ее в дело. Минусов сам разработчик выявил значительно больше. Впрочем, смотрите сами, это чрезвычайно интересно:

Автор этой конструкции поделился своими соображениями. Есть в них здравое зерно, но есть и немало недочетов, на которые разработчику указали оппоненты. Вывод такой: конструкция чисто теоретическая, к практическому функционированию она не готова.

teplolivam.ru

Переработка шин, покрышек, отработанный РТИ в жидкое пиролизное топливо, пиролиз, реактор.

Материал о практическом опыте изготовления пиролизных установок для переработки отходов.

Опишу изготовление и работу небольшого реактора по переработке отработанных шин, был задуман как экспериментальный для отработки параметров и экспертизы топлива.

Начало изготовление, это конечно документация, чертежи и эскизы которые привязаны к возможностям изготовления, тут я брал такие возможности как плазменная резка и изготовление деталей методом обечайки, довольно таки хорошо качественно, единственное не дёшево. Некоторые чертежики и эскизы:div>

Ну и что мы видим в цеху при сборки после того как привезли готовые детальки:

Сборка и подготовка к пуску:

Ну а дальше испытания и работа:Загрузка сырья после шредера, много очень не металлического корда, процент резины меньше так как часть резины отобрана, покупалось сырье в Сланцах уже готовое видно в мешках, дает небольшое к-во топлива ну и все сырье не перерабатывается...

видно "глыба" в середине, эффект не очень..При загрузке резанных шин..а тут эксперимент на цельных намного лучше, и топливо в норме в районе выхода 35 процентов и перерабатывается полностью.

углерод "сухариками" горит, можно использовать и как топливо, в принципе аналог каменного угля с такой же зольностью..или древесного нов древесном зольность 3 процента тут же до 12-20 доходит ну и естественно много серы, серу "уходит" не в топливо..там по замерам серы до 0.8 процентов неполных, сера остается в углероде где её до 4 с чем то процентов. Данный уголь хорошее сырье для реактора синтез газа, который есть в прошлом описании.

вот топливо, светлая -это легкая фракция её совсем немного, ближе к бензиновой фракции.

Ну а тут разные испытания топлива полученные как на этой установке так и ранее на первых реакторах.

Ну и кое что есть по углю:

Это испытания пришли с установки которую я проектировал для Мелитополя еще в 2007 году помоему.Несколько фото установки, вид её конечно не презентабельный, делали видимо из того что под рукой..но работала она неплохо по их отзывам:

вот как раз углерод который получается из шин.

Это металлокорд, он как правило сдается в металлолом желательно конечно прессовать:

Это как бы общий вид той печи в Мелитополе, такая же по моему проекту должна была строится в Екатеринбурге..но кризис 2008 года помешал, так скажем...Так и осталось все недоделанным, несколько печальных фотографий из Екатеринбурга:

Единственное что в Екатеринбурге делали проект не в длину а в помещении:

Отвлекся немного, но продолжим, по сути пиролиз это не только ценный мех... пардон, не только переработка шин, допустим при эксперименте с пакетами из под молока и другими типа тетропак:

получается пепел по сути и фольга, она не сгорает, только вот вопрос остался куда ей девать и как её разделить, фольгу от пепла..вывод, по этой технологии можно изготовить оборудование по отжигу допустим проводов, мелкого сечения электрических проводов при этом пластик изоляции превращается в углерод а медь и алюминий и другое металл можно сдавать в цветмет... то есть есть применение технологии пиролиза не только в переработке шин но и в переработке отходов автопрома и т.д... кстати их полиэтилена так же получаем жидкое топливо, но передо мной именно этой задачи не стояло.Во ПДК, предельно допустимым выбросам.. это очень сложный вопрос..сложный не в том что они есть выше ПДК при переработке шин..суть в том что нет оборудования по проведению анализа..либо это заоблочно по ценам. Но анализ был сделан на экспериментальном оборудовании в Израиле, моим знакомым по данному направлению, документального подтверждения у меня нет..всеж деньги затрачены и приличные но уверения есть..его уверения что по стандарту Германии по выбросам (в Израиле скопировали стандарт Германии), превышений нет!!! Это уже хорошо...Видео работы данной установки:

Тел: 8-911-281-95-62 Суслов Михаил Борисович. ООО "Экосинтез"Эл. почта: Сайт: www.suslovm.narod.ru

ecostrat.livejournal.com

Пиролизная установка для переработки шин, покрышек. Пиролиз

Пиролиз шин, покрышек, пластиков и других отходов позволяет утилизовать и переработать токсичные отходы в топливо, углерод и металлокорд. Пиролизная установка проста и эффективна. Вложения в пиролизное оборудование окупается менее чем за год, при приобретении оборудования в лизинг срок окупаемости снижается до нескольких месяцев. Пиролизная установка не требует многочисленного персонала. Для обслуживания горизонтальной пиролизной установки требуется 3-4 человека в момент загрузки (3 - 5 часов в зависимости от объема) и дежурный во время работы. Срок службы пиролизного реактора из жаропрочной стали толщиной 16 -18 мм около 7-8 лет. Возможна поставка реактора из жаропрочной нержавеющей стали. После 7 -8 лет эксплуатации реактор меняется на новый. Остальные узлы установки замены не требуют. В установке использована автоматика Siemens.

Возможен лизинг оборудования на 2 - 5 лет, первый взнос 10 -15%, удорожание 5 -12% в год, валюта - рубли.

Пиролиз отходов. В зависимости от температур и материалов применяются установки низкотемпературного пиролиза и высокотемпературного пиролиза отходов.

Низкотемпературный пиролиз - процесс разложения отходов без доступа воздуха при температурах - 300-600° C. Этот способ характеризуется максимальным выходом жидких продуктов. В процессе пиролиза мы получаем топливо и другие ценные отходы. В наших установках используется процесс каталитического пиролиза позволяющий увеличить эффективность и скорость процесса. В установках на выходе мы получаем тяжелую и легкую фракции топлива, неконденсируемые фракции- газ используется для подогрева пиролизной печи, поэтому для работы пиролизной необходим только первоначальный подогрев. После начала процесса пиролиза для подогрева используются выделяющийся газ. Если Вы приобретаете 2 установки и они работают вместе, излишки газа в одной пиролизной установке используются для запуска процесса пиролиза во второй установке. Отпадает потребность в каком либо дополнительном виде топлива вообще. Пиролизная установка комплектуется 4х- ступенчатой системой очистки газов. Прайс лист на пиролизные установки.

Высокотемпературный пиролиз протекает при температурах около 1000- 1400 градусов и характеризуется максимальным выходом газа. Высокотемпературный пиролиз - один лучших способов переработки твердых бытовых отходов, ТБО, как с точки зрения как экологической безопасности, так и получения синтез-газа, шлака, металлов и других материалов, которые могут найти широкое применение в народном хозяйстве. Высокотемпературная газификация дает возможность технически просто перерабатывать твердые бытовые отходы без их предварительной подготовки, сортировки, сушки и т. д.

Оборудование для отходов - преимущество пиролиза:

  • Пиролизное оборудование - оптимальное решение для переработки отходов. Пиролиз мало чувствителен к типу сырья и способен перерабатывать несортированные твердые бытовые отходы, канализационный ил, нефтяные остатки, бумажную пульпу, смешанные пластики и измельченные остатки автомобилей, резину и автопокрышки, отходы деревообработки, больничные отходы и т.д Автоматика установки приспосабливается к изменениям состава отходов.
  • Нет отходов сгорания, пиролизная установка имеет отличные показатели по выбросам вредных веществ таких как диоксины, уровень которых ниже установленных соответствующим законодательством.
  • Установка не производит сточных вод.
  • Не требуется высококвалифицированный персонал, установка работает в автоматическом режиме.
  • Происходит большое снижение объемов отходов для захоронения.
  • Безвредные остатки производства могут использоваться в дальнейшем, в производстве шин, дорожном строительстве и.т.д.
  • Пиролизная установка проста в работе и обслуживании, а так же то, что пиролизная установка обеспечивает себя необходимой для работы энергией (требуется только для пуска), в то время как избыток генерируемого пара и/или электричества поставляется внешнему потребителю.

Пиролизные машины выпускаются в 2 исполнениях вертикальные и горизонтальные. У нас Вы можете приобрести горизонтальные пиролизные машины для переработки отходов шины и.т.д. и вертикальные машины для переработки отходов масла и нефтепродуктов.

Преимущества горизонтальных пиролизных установок:

  • В реакторе идет перемешивание материала, что ускоряет процесс пиролиза.
  • Не нужны кран-балки для разгрузки реторт.
  • Цех может иметь меньшую высоту.
  • Большие размеры загрузочных дверей установки.
  • Возможность автоматизации загрузки, загрузочное устройство может быть диаметром равным двери машины.
  • Полностью автоматическая выгрузка углерода, приспособление для выгрузки металлокорда, Небольшое количество обслуживающего персонала 3-4 человека, особенно высокая экономия получается при большой производительности установки или закупке 2 и более блоков.
  • Пиролиз резины и шин.

    Пиролиз резины и утилизация автомобильных покрышек - самое востребованное направление, где широко используются горизонтальные пиролизные установки. Большой объем реактора от 12 м3 до 50 м3 большие загрузочные двери от 2,2 до 2,8 метра в диаметре, автоматическая разгрузка установки, небольшое количество обслуживающего персонала делают горизонтальные установки наиболее выгодными в использовании для этих целей.

    Пиролиз пластика.

  • Пиролиз пластика, еще одно популярное направление использования пиролизных машин. Что особенно важно, что пластик разлагается в пиролизной машине без образования диоксинов. При этом выход пиролизного топлива составляет около 65% от веса пластика. При поставке блока дехлорирования возможна переработка пластиков с примесями ПВХ.
  • Пиролиз отходов

  • В пиролизных установках также возможна переработка остатков кабеля, кожи (оборудование для предварительной обработки поставляется),
  • Пиролиз отработанного масла и нефтепродуктов

  • Возможна переработка отработанного масла в горизонтальных пиролизных установках 10 -15 % от объема загрузки установки, в установках дистилляции или в установках регенерации масел.
  • Мы предлагаем 2 типа установок для переработки масел.

Серия установок дистилляции которые позволяют переработать 5 до 50тонн масла в сутки в стандартное летнее дизельное топливо и бензин АИ 92.

Установки регенерации свойств масел с производительностью от 62 до 2000 литров в час. Эти установки позволяют получить масло со свойствами близкими к исходному маслу.

  • В результате пиролиза получаются следующие продукты:

Рабочий процесс:

В загрузочное впускное отверстие загружается сырье, в зависимости от объемов и материала может поставляться загрузочный конвейер. Затем, реактор пиролизной машины нагревается газовой или дизельной горелкой, на выбор заказчика. Когда температура достигает до 350 ° С 400 ° C, в реакторе начинается реакция пиролиза. От образовавшегося нефтяного газа будут отделяться легкий и тяжелый компоненты. Светлый компонент охлаждается в конденсаторе и накапливается в баке для топлива, также в системе остаются горючие газы, которые не могут быть сжижены, они возвращаются в систему теплоснабжения для сжигания. Пиролизная машина комплектуется системой очистки газов в системе теплоснабжения машины. Мы можем Вам предложить следующий типоразмерный ряд Пиролизных машин с разной производительностью:

Мы можем Вам предложить следующий типоразмерный ряд Пиролизных машин с разной производительностью:

Наименование Мощность кВт. Объем реактора м3/час Объем загрузки тонн. Объем в сутки тонн. Количество загрузокв день
1 LL-2200-6000 11 22 5 - 6 9 - 10 3 за 2 дня 82000 92000 88000 98000 108000
2 LL-2200-6600 11 25 7 10 -11 3 за 2 дня 84000 94000 91000 101000 111000
3 LL-2600-6000 16 32 8 8 -10 1 в день 110000 124000 118000 121000 131000
4 LL-2600-6600 16 35 10 10 - 12 1 в день 120000 134000 128000 142000 154000
5 LL-2800-6000 17 37 10 10 - 12 1 в день 125000 139000 135000 149000 164000
6 LL-2800-6600 17 40 12 12 1 в день 135000 149000 145000 159000 175000
7 LL-2800-7500 22 46 16 15 -16 1 в день 150000 165000 162000 177000 195000

* - цена пиролизной установки без адоптации к холодному климату. Нагрев установки углем, дровами.

** -цена пиролизной установки без адоптации к холодному климату. Нагрев установки мультитопливными горелками, работающими на бизельном топливе, пиролизном масле, мазуте.

*** цена пиролизной установки с системой охлаждения адаптированной к холодному климату, без открытого бассейна.

*** цена пиролизной установки с системой охлаждения адаптированной к холодному климату, без открытого бассейна. Нагрев установки мультитопливными горелками, работающими на бизельном топливе, пиролизном масле, мазуте.

**** - цена пиролизной установки с системой охлаждения адаптированной к холодному климату, без открытого бассейна и системой охлаждения, позволяющей использование выделяемого установкой тепла для отопления цеха. Система приточной вентиляции. Нагрев установки мультитопливными горелками, работающими на бизельном топливе, пиролизном масле, мазуте.

Стандартный цикл работы пиролизной машины.

Работа машины час. Остывание час Разгрузка час. Рабочий цикл час.
1 LN-2200-5100 1,5-2 6-7 2 1,5-2 12
2 LN-2200-5100 1,5-2 6-7 2 1,5-2 12
3 LN-2200-5100 1,5-2 6-7 2 1,5-2 12
4 LN-2200-5100 1,5-2 6-7 2 1,5-2 12
5 LN-2200-6000 2 7 2 2 13
6 LN-2200-6600 2 8 2 2 14
7 LN-2600-6000 2-3 10 2 - 3 2-3 19
8 LN-2800-6000 3 12 4 3 22
9 LN-2800-6600 3 12 4 3 22
10 LN-2800-7500 4 12 4 4 24

Мы даем гарантию на машину 1 год, срок на реактор из нержавеющей стали толщиной 14 мм. 3 года, другие части машины нет необходимости менять весь ее период работы за исключением изнашиваемых узлов и деталей.

Состав машины для пиролиза входят

  1. Система нагрева реактора
  2. Теплоизолированный корпус машины пиролиза
  3. Пиролизный реактор, изготавливается из нержавеющей стали толщиной 14 мм.
  4. Пульт управления машиной.
  5. Каталитическая колонна
  6. Емкость для тяжелой фракции пиролизного масла
  7. Система охлаждения пиролизных газов
  8. Емкость для легкой фракции пиролизного масла
  9. Гидрозатвор
  10. Система охлаждения воды. Предусмотрена возможность использования тепла вырабатываемого в процессе пиролиза для подогрева воздуха в помещении цеха зимой
  11. Встроенный вентилятор и система клапанов.
  12. Дымоход
  13. Вентилятор дымоудаления
  14. Система очистки выхлопных газов
  15. Горелка для дожига газа
  16. Редуктор скорости
  17. Автоматический конвейер для удаления сажи
  18. Платформы обслуживания
  19. Роллер для выгрузки стали (корда)

pyrolysisplant.ru

Пиролиз шин и покрышек

Проблема утилизации бытовых отходов достаточно остро сегодня стоит во всем мире. Причем, если с бытовыми отходами органического происхождения можно положиться на саму природу, то над вопросами утилизации полимеров необходимо обеспокоиться самому человеку. Все дело в том, что большинство из них, например, автомобильные шины, самостоятельно не разлагаются, а значит, если их не уничтожать, то они скоро превратят нашу планету в одну большую свалку.

Утилизация автомобильных шин на данный момент времени производится несколькими различными способами.

Переработка в крошку. Вторичная переработка шин при помощи измельчения это самый простой и достаточно распространенный в нашей стране метод. Он позволяет сохранить химические и физико-механические характеристики резины. После измельчения резина может быть использована при строительстве дорог и сооружений. Также измельчение резины позволяет компактно хранить и транспортировать ее до дальнейшей переработки методом пиролиза.

Утилизация шин путем сжигания. Данный метод утилизации был придуман еще в те времена, когда человечество не изобрело никаких альтернатив уничтожения резины. Шины сжигали в основном на предприятиях цементной промышленности, где они частично заменяли такое топливо как мазут и уголь. Сжигание шин выглядит просто настоящим варварством с точки зрения экологии, поскольку многие вредные вещества в процессе сжигания резины не распадаются, а попадают в атмосферу. Среди этих веществ наиболее вредны:

  • бензопирен
  • фуран
  • диоксины

Кроме того, одна тонна автошин содержит приблизительно 700 кг резины, которую, благодаря новым технологиям, можно повторно использовать для производства топлива. Таким образом, становится понятно, что сжигание покрышек это совершенно не оправданный метод, причем как с экологической, так и экономической стороны. Более правильным является метод утилизации шин при помощи пиролиза. Как же он происходит?

Переработка шин пиролизом

Для получения топлива при вторичной переработке шин сегодня используется метод пиролиза. Он представляет собой процесс термического разложения содержащихся в шинах органических соединений без доступа кислорода. Пиролиз шин сегодня является наиболее экономичным и экологически чистым методом их утилизации, поскольку он не только решает только вопрос переработки вторсырья, но и позволяет получать топливо буквально из мусора.

Низкотемпературный пиролиз позволяет разложить покрышки на составляющие компоненты, каждый из которых можно использовать в определенных целях. Переработка автошин методом пиролиза достаточно давно используется в европейских странах, поскольку помимо экологически чистой утилизации, данный тип переработки способен принести очень хорошую прибыль. Итак, какие же продукты может производить обыкновенный завод по переработке автошин:

  1. Технический углерод, который используется в качестве наполнителя в производстве неответственных резин, транспортерных лент, технических пластин, и многого другого. Так же он является пигментом для производства красок. Технический углерод более низкого качества широко используется в строительстве (из него делается тротуарная плитка, бетонные изделия и кирпич).
  2. Термолизный газ, который является аналогом природного газа. Данный газ достаточно чистый, и может свободно использоваться на мини-котельных для получения тепло и электроэнергии.
  3. Прессованный металлокорд, используемый для нужд металлургической промышленности. Он может реализовываться как металлолом, так и как вязальная проволока (при условии его дополнительного обжига)
  4. Синтетическая нефть, которая по своему составу практически идентична природной. При условии ее очистки она способна заместить многие нефтепродукты.

Все эти продукты такого процесса как пиролиз автошин являются востребованными в самых различных отраслях, поэтому переработка шин является достаточно прибыльным бизнесом.

Пиролиз покрышек.

Утилизация и последующая переработка шин осуществляется в несколько этапов:

  1. Предназначенные для утилизации автомобильные шины отправляются на склад сырья.
  2. С помощью борторезного станка шины разделывают на протекторную часть и борты (для максимально плотной укладки).
  3. Реторта загружается сырьем, затем она закрывается крышкой и помещается в пиролизную печь, где нагревается до 450°С. Во время термического разложения резины образуется пиролизный газ, который, проходит через холодильник, где конденсируется в пиролизное масло. Для поддержания процесса пиролиза, часть полученного газа подается в печную горелку.
  4. По завершению процесса пиролиза реторту извлекают из печи, а на ее место загружают следующую реторту с сырьем.
  5. После остывания, реторта разгружается, и металлокорд отделяют от пироуглерода.
  6. Готовые продукты пиролиза отправляют на склад, где они хранятся до непосредственной отгрузки конечному потребителю.

Преимущества пиролиза автомобильных шин просто очевидны невооруженным взглядом:

  • Данный процесс утилизации является безопасным с экологической точки зрения, а в продуктах переработки отсутствуют высокотоксичные вещества.
  • Отсутствие отходов при производстве – абсолютно все, что образуется в процессе переработки покрышек, является ликвидным продуктом.
  • Данная переработка ТБО не требует серьезных энергозатрат, и в целом, она очень экономична;
  • Имеется возможность использования получаемого от переработки резины топлива, для внутренних технологических процессов.

Резюмируя все написанное выше, можно сказать, что пиролиз шин является единственно верным решением утилизации резины для всех тех, кто думает о будущем своих детей и заботится об окружающей среде. А с точки зрения для бизнеса пиролиз является наиболее выгодным способом вторичной переработки старой автомобильной резины.

  • Комментарии к статье
  • Вконтакте

ztbo.ru

Утилизация шин пиролизом - эффективные котлы длительного горения

Стремительное развитие автомобилестроения и доступность автомобилей приводит к тому, что с каждым годом растет количество отработавших свой срок покрышек. Накопление шин имеет отрицательное влияние на окружающую среду, поскольку такого рода мусор практически не разлагается естественным способом в природе и поэтому не может быть просто схороненным на специальных свалках. Чтобы избежать техногенной катастрофы следует утилизировать ненужные покрышки.

Существует несколько способов утилизации ненужных шин, но наиболее перспективным и экологически правильным считается метод пиролиза, реализуемый в специальных установках (пиролизных печах).

Принципиальная схема пиролизной печи с основными элементами

На сегодня пиролизные котлы – утилизация шин с большой выгодой и минимальным воздействием на окружающую среду.

Что являет собой пиролиз?

Пиролиз представляет собой специальный физико-химический процесс, предусматривающий разложение элементов резиновых покрышек под воздействием высокой температуры и без доступа воздуха.

Если шины попросту нагревать в открытой атмосферной среде, то сначала они будут тлеть и впоследствии загорятся, выделяя в атмосферу массу вредных веществ. Когда нагрев происходит без доступа воздуха, то отсутствуют условия для горения. В таком случае начинают протекать химические реакции иного типа, позволяющие разложить обычную резину на несколько нефтяных фракций, которые вследствие высоких температур пребывают в газообразном состоянии. Их можно сконденсировать, чтобы получить пиролизное масло, а также неконденсируемый пиролизный газ. Этот газ можно повторно направлять в топку реактора для поддержки цикличности процесса и исключении потребностей в дополнительном топливе для функционирования пиролизной установки.

Благодаря такой методике можно получить безотходную технологию утилизации с минимальной нагрузкой на окружающую среду. Если сравнивать обычное сжигание шин с процессом пиролиза, то следует отметить, что последний в несколько раз экологичнее и дополнительно еще позволяет получить вторичное сырье.

Вторичные продукты, получаемые при пиролизе

Пиролиз – это процесс, который не только обеспечивает экологичность, но и является высокопрактичной методикой, с помощью которой можно получить различное вторичное сырье.

В процессе утилизации шин с помощью пиролиза получают технический углерод, который может применяться в качестве наполнителя в процессе производства различной прорезиненной продукции такой, как транспортные ленты, уплотнители, техпластины и пр. Углеродные фракции более низкого качества применяется в строительстве в роли добавок при производстве различных изделий из бетона, плиток для тротуара и др.

Пиролизный газ, получаемый при утилизации, напоминает природный и может применяться для получения тепловой энергии, а также на небольших электростанциях для генерирования электричества.

Металлические корды, которые остаются от шин могут повторно использоваться в металлургическом производстве для переплавки и производства другой металлической продукции.

Получаемая синтетическая нефть имеет состав, напоминающий природное сырье и может заменить многие из нефтепродуктов.

punkti-priema.ru

Пиролизная установка утилизации | переработка шин, покрышек, пластмасс

Пиролизная установка "Пиротекс" - оборудование, работающее с использованием метода закрытого пиролиза, предназначенное для переработки и утилизации резиносодержащих и полимеросодержащих отходов, нефтешламов и отработанных масел. В отличие от установок открытого пиролиза, при утилизации РТИ и отработанных покрышек в установке закрытого пиролиза на выходе получается больший объем жидкого топлива.

Установка пиролиза "Пиротекс" обладает повышенной экологичностью - абсолютный минимум выбросов. Оборудование максимально автоматизировано, что позволило свести человеческий труд к элементарным операциям - загрузить и выгрузить тигль из печи.

Утилизация шин в пиролизной установке "Пиротекс" позволяет получить продукты переработки более высокого качества. Мини завод для переработки покрышек также используется как оборудование для переработки пластмасс, нефтешламов и отработанных масел.

Схема размещения пиролизной установки "Пиротекс"

Пиролизная установка "Пиротекс" может служить как основным и единственным оборудованием, так и частью линии переработки, если стоит цель организовать:
  • завод по переработке и утилизации использованных автомобильных шин, покрышек, отходов резины
  • бизнес по переработке отходов РТИ, пластмасс, пластиковых бутылок, ПЭТ, полиэтилена
  • предприятие, производящее переработку отработанного масла, нефтешламов
Получаемые продукты пиролиза можно использовать следующим образом:
Наименование продукта Назначение продукции

Пиролизное жидкое топливо

Применяется в качестве жидкого топлива для котлоагрегатов, заменитель печного топлива. Применима разгонка на фракции с целью получения различных нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо, масло, смолы и др.)

Применяется в качестве твердого топлива, а также возможно использование для приготовления модифицированного жидкого топлива, в качестве сорбента, заменителя активированного угля, в качестве наполнителя при изготовлении новых резинотехнических изделий неответственного назначения, красителя для лакокрасочного, цементного и других производств, а также как наполнитель резино-битумных мастик и как утилизатор ртутносодержащих веществ (в лампах и пр.).

Пиролизный газ

Используется полностью для работы пиролизной установки.

Металлолом (металлокорд)

Имеет в своем составе высококачественную сталь. Применяется для последующей переработки в металл.

В мире насчитывается более 1,1 млрд легковых автомобилей. Количество зарегистрированных автомобилей в России около 46 млн. Это означает, что если сюда добавить грузовые автомобили, то по дорогам мира бегает около 5 млрд шин. Количество же шин на свалках мира точно неизвестно. В России, по разным оценкам, в год выбрасывают от 30 до 45 млн. покрышек. Нет необходимости говорить о вреде, который наносят такие отходы окружающей среде.

Вопрос о переработке и утилизации автомобильных шин стоит остро во всем мире.

Нет ни одной страны, в которой эту проблему считают решенной. В нашей стране, по разным данным, перерабатывается от 8 до 12% старых шин и транспортерных лент. Эти цифры говорят о том, что переработка покрышек как бизнес имеет хорошую перспективу.

Однако, решив вести бизнес по переработке резины, вы должны тщательно выбирать метод переработки, представлять все «подводные камни» такого бизнеса. Выбор способа переработки, а, следовательно, и направление ваших капиталовложений, это весьма сложная задача. Предприятия, производящие оборудование для того или иного метода переработки, естественно, хвалят свой метод и тщательно скрывают его недостатки. В настоящей статье мы попробуем облегчить задачу выбора метода переработки. Помните, что идеального метода не существует. Все имеют недостатки. Вот основные способы утилизации автомобильных шин:

  • повторное использование путем нанесения нового протектора (в этом случае все равно после повторного использования покрышки нужно перерабатывать);
  • сжигание с целью получения тепловой энергии;
  • нагревание без доступа воздуха или с ограниченным доступом воздуха (пиролиз);
  • измельчение с целью получения резиновой крошки, вторичного металла и текстильных нитей;
  • захоронение и использование для укрепления береговой линии, установки ограждений и т. д. Этот метод запрещен в большинстве стран, в том числе и в России. Его мы рассматривать не будем.

Мы не рассматриваем в данной статье нанесение нового протектора на изношенные шины («наварку»). Это метод продления срока службы шин, а не их переработки. А вот другие методы рассмотрим подробнее. При оценке способов переработки следует иметь базовые знания о составе материала покрышек.

Состав материала покрышек

Основные компоненты шин это корд (металлический, текстильный или смешанный), резина, наполнитель (сажа), вспомогательные материалы (термостабилизаторы, антиозонаторы и т. д.), клеи (содержат полихлорированные углеводороды и некоторые другие материалы в небольших количествах. Если не рассматривать металлический корд (а это стальная проволока покрытая латунью – сплавом меди и цинка), то в состав покрышек входят: углеводороды (каучук и др.), углерод (сажа), диоксид кремния, сера (вулканизующий агент в резине и в составе других компонентов), полихлориды (в составе клеев) и некоторых других компонентов в незначительном количестве. Вопреки распространенному мнению о наличии в составе покрышек мышьяка, его там нет. Тяжелые металлы также отсутствуют (кроме незначительного количества меди и цинка на поверхности металлокорда). Свинец также не используется при производстве современных шин. Все эти компоненты при переработке покрышек претерпевают изменения и образуют новые вещества, многие из которых, опаснее исходных. А теперь рассмотрим преимущества и недостатки различных методов утилизации покрышек.

Сжигание покрышек с целью получения тепловой энергии

Метод кажется привлекательным. Поэтому о нем стоит поговорить более подробно.

Сжигание одной тонны покрышек дает примерно столько же тепловой энергии, что и одна тонна энергетического угля.

В чем проблема? Во-первых, покрышки нельзя сжечь на обычных теплоэлектростанциях. Нужно специальное оборудование и подготовка сырья. Во-вторых, сера при сжигании образует большое количество диоксида серы (сернистый газ). Это требует установки специальной очистки. Проблема решается, но оборудование стоит очень дорого. В-третьих, полихлориды при недостаточной температуре сжигания образуют одно из самых опасных веществ – диоксин. Имеющийся международный опыт свидетельствует о том, что такой метод имеет право на жизнь только при переработке очень больших количеств (более 100 тонн) в день, требует огромных капиталовложений и рентабелен только в случае дотирования (финансовой поддержке) со стороны государства.

Читайте также: Идеи малого бизнеса в гараже: какое производство можно открыть с минимальными вложениями

Пиролиз покрышек

Процесс представляет собой нагревание материала до 400–500 градусов без доступа кислорода (воздуха). При этом образуется пиролизный газ, жидкая углеводородная фракция, сажа и отходы металлокорда. Вы можете найти прекрасную калькуляцию продуктов. Например, из 1 тонны покрышек можно получить 500 кг жидкой углеводородной фракции (топливо и даже бензин!), 200 кг газа (идет на нагревание реактора и экономит топливо), 200 кг технического углерода и 100 кг металла. В чем же проблема? Задайте себе вопрос, а куда исчезает сера, если ее в составе до 10% и диоксид кремния. Очень просто. Большая часть серы переходит в сероводород (сильнейший яд, вещество 1 класса опасности), который содержится в газах пиролиза. Другая часть серы образует сероуглерод и другие соединения, которые уходят в жидкую фракцию. И, наконец, в остатке, который стыдливо называют техническим углеродом, находятся сульфиды металлов (в основном, натрия и кальция). Куда исчез диоксид кремния – в остаток. Еще более сложная судьба полихлоридов. Часть из них переходит в остаток, часть образует хлористый водород (не подарок!), а часть образует диоксины, которые могут быть во всех продуктах. Этот «технический углерод» не будет использовать ни один из ответственных потребителей. Закопать его тоже нельзя. Переработав таким образом шины, мы породим кучу новых проблем. Эти проблемы решаются, но требуют больших капиталовложений, что ставит под вопрос рентабельность этого метода без помощи государства.

Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки

Суть метода очень проста. Покрышки измельчаются. При этом образуется три продукта – металл, резиновая крошка (направления ее использования мы рассмотрим ниже) и отходы текстильного корда.

При такой переработке практически не происходит химических изменений (не образуются новые токсичные отходы).

Это главное преимущество метода. В чем проблемы? Очень трудно отделить от резиновой крошки текстильные нити и полученный таким образом текстильный материал – это практически новый отход. Мы далее покажем как можно решить эту проблему. Но на начальных этапах лучше заняться переработкой чисто металлокордных покрышек. Это существенно снизит капитальные затраты. Ключевыми проблемами при строительстве мини-завода по переработке шин являются следующие проблемы.

  1. Выбор места для размещения производства. Строительство или использование существующих сооружений.
  2. Подбор, закупка и установка оборудования.
  3. Получение лицензии на переработку.
  4. Формирование надежных каналов получения сырья и сбыта готовой продукции.

Рассмотрим все по порядку.

Производственная площадка и здания

Даже мини-завод по переработке шин требует достаточно большой площадки. Большую часть производственной площадки будет занимать склад сырья (покрышек) и готовой продукции. Линия по переработке шин занимает достаточно большую площадь – 150–300 м2. Это лучше уточнить после выбора оборудования. Высота здания (или ангара) 5–6 метров. Производственная площадка должна быть достаточно удалена от жилой застройки. Минимальное расстояние 200-500 м. Лучшее место – промзона. При переработке шин материал достаточно сильно нагревается и выделяет летучие вещества со специфическим запахом. Местная вентиляция обязательна. Необходимо в составе вентиляционного оборудования предусмотреть специальные поглотительные патроны. Их производят промышленно.

Оборудование для переработки шин в крошку

Для переработки шин в крошку цена оборудования не является запредельной. Однако стоимость комплекта оборудования 10–15 млн рублей следует считать минимальной. Выбор оборудования для переработки шин в крошку достаточно широк. Есть линии российского производства и импортные. Выбирая оборудование, не очень обращайте внимание на бренды.

Линия по переработке покрышек

Если есть возможность, посетите уже действующее производство и выслушайте все о проблемах этого производства. При покупке оборудования лучше ориентироваться на комплектные линии, однако некоторые компоненты можно использовать свои или приобрести отдельно. Вот минимальный перечень комплекта оборудования:

  • измельчители (шредер, гидравлические ножницы, ленторез);
  • сепараторы (воздушный и магнитный);
  • транспортеры;
  • вибросита.

Трудно представить современный мир без автомобилей. Их число постоянно растет, а вместе с этим увеличивается и количество автомобильных покрышек, пришедших в негодность. Их утилизация проблематична, так как они весьма огнеопасны и не подвержены естественному разложению. В настоящее время всего лишь 20% старых шин подвергаются переработке. Поэтому данный вид деятельности очень актуален, особенно для больших городов, поэтому это хорошая и современная бизнес идея.

Для чего же перерабатывать старые шины? Помимо утилизации экологически опасных продуктов жизнедеятельности человека, данный вопрос актуален в области нефтедобычи. Не секрет, что естественные запасы нефти невосполнимы. А из 1 тонны шин, где чистый вес резины порядка 700 кг, можно произвести 400 кг готового сырья. При переработке около 30-40 % сырья дают пиролизное масло, используемое в котельных. Переработав пиролизное масло, получаем высококачественный мазут, дизтопливо, бензин.

Весомым плюсом этого бизнеса является то, что для приобретения исходного сырья не потребуются расходы. А в некоторых городах органы власти еще и финансируют утилизацию автомобильных шин.

Для организации данной деятельности необходимо найти подходящую территорию, расположенную на достаточном удалении от жилого сектора (не менее 300 м). На территории необходимо будет обустроить склад сырья, участок подготовки и переработки сырья, склад готовой продукции.

Из оборудования необходимо будет приобрести установка для измельчения шин (гидравлические ножницы), реактор – пиролизная установка, цистерны для получаемой продукции. Реактор устанавливается на открытой территории. За сутки возможно переработать около 5 тонн шин. При переработке выделяется газ, на котором функционирует реактор. Для работы на нем потребуется двое рабочих, получивших специальную подготовку.

Стоимость данной установки различна в зависимости от технических характеристик и варьируется от 1 до 10 миллионов рублей. Более дорогие установки позволяют не только получать пиролизное масло из перерабатываемых покрышек, но и перерабатывает его в дальнейшем в дизельный или бензиновый дистиллят. Также установки отличаются перерабатываемой мощностью – 5-20 тонн в сутки.

Средняя стоимость открытия данного бизнеса составить около 5 миллионов рублей: покупка пиролизной установки, ножницы гидравлические, 2 цистерны на 10 тыс. л, прочие инструменты и материалы, доставка и установка оборудования, прочие сопутствующие расходы.

При полной загрузке оборудования за месяц на выходе получаем 60 тонн пиролизного масла. Цена на оптовом рынке – 9,5 тыс. руб. за тонну. При таком объеме месячная выручка составит 570 тыс. рублей. Рентабельность бизнеса – 50%. При условии загрузки оборудования на полную мощность, стартовые капиталовложения окупятся за 16 месяцев.


Опишу изготовление и работу небольшого реактора по переработке отработанных шин, был задуман мной как экспериментальный для отработки параметров и экспертизы топлива.
Начало изготовления, это конечно документация, чертежи и эскизы которые привязаны к возможностям изготовления, тут я брал такие возможности как плазменная резка и изготовление деталей методом обечайки, довольно хорошо и качественно, единственное не дёшево. Некоторые чертежики и эскизы:

Ну и что мы видим в цеху при сборки после того как привезли готовые детальки:

Сборка и подготовка к пуску:

Ну а дальше испытания и работа:
Загрузка сырья после шредера, много очень не металлического корда, процент резины меньше так как часть резины отобрана, покупалось сырье в Сланцах уже готовое, видно в мешках, дает небольшое к-во топлива ну и все сырье не перерабатывается, потому как резины мало.


видно "глыба" в середине, эффект не очень..
При загрузке резанных шин..а тут эксперимент на цельных намного лучше, и топливо в норме в районе выхода 35 процентов и перерабатывается полностью.


углерод "сухариками" горит, можно использовать и как топливо, в принципе аналог каменного угля с такой же зольностью..или древесного, но в древесном зольность 3 процента тут же до 12-20 доходит ну и естественно много серы, сера "уходит" не в топливо..там по замерам серы до 0.8 процентов неполных, сера остается в углероде где её до 4 с чем то процентов бывает. Данный уголь хорошее сырье для реактора синтез газа, который есть в прошлом описании.

вот топливо, светлая -это легкая фракция, её совсем немного, она ближе к бензиновой фракции.

Ну а тут разные испытания топлива полученные как на этой установке так и ранее на первых реакторах.

Ну и кое что есть по углю:

Добавляю еще одни испытания топлива! Очень интересный, данно, пиролизное топливо мы получили в Перми на установке, которую я проектировал, инетерсные данные:

Это испытания пришли с установки которую я проектировал для Мелитополя еще в 2007 году помоему.
Несколько фото установки, вид её конечно не презентабельный, делали видимо из того что под рукой..но работала она неплохо по их отзывам:

вот как раз углерод который получается из шин.

Это металлокорд, он как правило сдается в металлолом, его желательно конечно прессовать:

Это как бы общий вид той печи в Мелитополе, такая же по моему проекту должна была строится в Екатеринбурге..но кризис 2008 года помешал, так скажем...
Так и осталось все недоделанным, несколько печальных фотографий из Екатеринбурга:

Единственное что в Екатеринбурге делали проект не в длину а в помещении:

Конечно много за это время спроектированно заводиков и оборудования разного, но небольшой производительности они все одинаковы и не хочется вдаваться в описания.. достаточно одного...
Отвлекся немного, но продолжим, по сути пиролиз это не только ценный мех... пардон, не только переработка шин, допустим при эксперименте с пакетами из под молока и другими типа тетропак:

получается пепел по сути и фольга, она не сгорает, только вот вопрос остался куда ей девать и как её разделить, фольгу от пепла..вывод, по этой технологии можно изготовить оборудование по отжигу допустим проводов, мелкого сечения электрических проводов при этом пластик изоляции превращается в углерод, а медь и алюминий и другое металл можно сдавать в цветмет... то есть есть применение технологии пиролиза не только в переработке шин но и в переработке отходов автопрома и т.д... Возможно перерабатывать кабель и пластики но по пластикам тут сложнееи это отдельная тема.
По ПДК, предельно допустимым выбросам, в се в норме.


Немножко допишу:
Итак, спроектирована и построена установка по переработке шин 12 -14 тонн по переработке в сутки, производительность взята из расчета загрузки 400-450 кг резины(резанных шин) на куб реторты (реторта 3.8 куба, процесс- 12 часов), по сути, при некоторых режимах установка даеи производительность выше заявленных.
Ну и обслуживание, Установку обслуживают оператор и помощник в смену, резка шин и подготовка реторт это работа бригады в дневную смену, конечно требуется парк реторт. Такое распределение труда дает хорошую экономику и эффективность работы.
Ну и еще несколько фото в процессе строительства данного завода:


Ну и видео работы установки что фото выше:

Небольшая установочка довольно..но рентабельная..до 5 тонн в сутки может осилить и даже больше, если покрышки резать и укладывать, возможно больше, стоимость от 3 млн рублей:

видео установки что на фото выше:

Ну и провели испытание горизонтальной печи, небольшой объём (1.5-2 куба), но за 4 часа справляется, стоимость от 960 000 рублей:



Ну и ягодку на тортик- работа бензокосы на бензине из шин и работа дизель генератора на пиролизном топливе из шин:

Тел: +7-911-281-95-62 - основной мобильный телефон.

Суслов Михаил Борисович. ООО "Экосинтез"
Эл. почта: [email protected]
Сайт: http://suslovm.ucoz.ru/



Что еще почитать